Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Почта"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Невозможно представить себе развитие ребенка без игры, сюжетно-ролевые же игры являются основным видом деятельности дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры | 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры
Название: «Почта»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Цель: обучать играть детей в сюжетно-ролевую игру «Почта»
Задачи:
Образовательные: формировать представления о том, как происходит работа почтовой службы, как письма и посылки попадают в другие города, закрепить умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, закрепить правила поведения в общественных местах.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, разъяснить важность и полезность деятельности работников почты, воспитать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре.
Развивающие: развивать воображение, внимание, память и взаимодействие друг с другом, совершенствовать навыки речевого общения.
Предварительная работа: беседа о почте, о работе почтальона и других профессиях почты; прочтение произведения С. Маршака "Почта".
Активизация словаря: почтальон, оператор по работе с клиентами, начальник почты, водитель, киоскер, киоск, бланк, марки, печать.
Оборудование: конверты, листочки, журналы, открытки, газеты, картонные заготовки почтового ящика, ручки, сумка почтальона.
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Организация детей | Методы и приемы |
настрой (Создание мотива) | Воспитатель вносит конверт в группу. -Ребята я нашла в почтовом ящике послание. Знаете, что это? Предлагаю вам поиграть в почту и отправить свои письма друзьям, вы хотите? | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Сидят на стульях. | Сюрпризный момент. Словесный. Беседа. |
2. Деятельностный этап | ||||
2.1. Распределение ролей | -Ребята, на почте есть много профессий. Есть почтальон - он разносит открытки, письма, журналы, забирает письма из почтового ящика и разносит их получателям. Есть такая профессия как оператор по работе с клиентами - он принимает оплату по бланкам, отвечает на вопросы посетителей, выдает листочек для письма, продает конверты, марки, запечатывает конверты и ставит печать, потом дает обратно клиенту. А кто знает, что такое бланк? Бланк - это документ для оплаты вашей посылки или письма . -А что же такое марка? Марка - это маленькие картинки-наклейки с зубчатым краем. Чем дальше идёт письмо по разным странам, тем больше марок приклеивают, что бы в конце понять, сколько стоит письмо. А для того что бы наши готовые письма отправлялись куда нужно, у нас есть водитель – он возит письма, посылки и даже газеты. Самым главным на почте является начальник – он контролирует работу почтальона, оператора, водителя и благодарит их за хорошую работу . И самое важное это клиенты - они занимают очередь, общаются, отправляют посылки, производят оплату, покупают конверты, бросают письма в почтовую коробку. Сейчас мы распределим роли, вот я буду клиентом, а вы кем? | Слушают воспитателя, распределяют роли.
| Дети сидят на стульчиках, полукругом и слушают. | Словесный. Беседа. |
2.2. Выбор атрибутов, подготовка игрового места | -Прежде чем начать, давайте придумаем, где мы устроим почту? -Хорошо, для профессии оператора, нам нужно рабочее место, оно будет тут. На столе оператора будут лежать бланки на оплату письма, конверты, листочки для письма, марки и печать. И клей что бы приклеить печать. -Водитель будет у нас возить и привозить новые посылки и письма. Но нам нужно сделать машину, построим ее из стульчиков? -Почтальон будет забирать из коробки письма и посылки, затем доставлять их. -Начальник почты будет следить за порядком своих клиентов, и хвалить за хорошую работу. А ещё он может заполнять важные документы. А наши клиенты будут стоять в очередях, общаться и отправлять письма с посылками. | Слушают воспитателя. Выбирают атрибуты, подготавливают место. | Дети ходят и рассматривают атрибуты, игровое место. | Наглядный. |
2.3. Реализация игрового сюжета | -Наша почта открывается, и она готова принять своих клиентов! -Дети, давайте напишем письмо родителям, о том, что с нами все хорошо, и они могут не беспокоиться? -Ребята, а давайте на нашей почте, откроем киоск где будут продаваться газеты, открытки и журналы? Кто будет работать в нашем киоске? | Играют, общаются между собой. | Находятся на своих рабочих местах, выполняют свою роль в игре. | Игровой. |
3. Итог. Рефлексия | -Ребята, а кому какая больше роль понравилась? -Кто-то хотел бы быть почтальоном? -Вы все молодцы, у вас получилось справиться! | Отвечают на вопросы. | Сидят на своих местах. | Словесный. Беседа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группеАвтор: Рябинина Татьяна Евгеньевна, МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города БорТема данной ...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»
Технологическая карта была разработана для детей старшей группы....
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Стройка в городе".
ЗадачиРоли Предварительная работаИгровой материал...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.
1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста Цель:▪ Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.▪...
Технологическая карта сюжетно-ролевых игр старшая группа
Формировать умение отражать в игре явления социальной действительности....
Технологическая карта сюжетно-ролевых игр подготовительная группа
Дать детям представление о профессиях взрослых и научить играть в коллективе...