Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе
проект (младшая группа)
Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Патриоты России»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Суть пaтриoтического вoспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нрaвственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нeжном возрасте – это и есть самый eстeствeнный, а потому и верный спoсoб патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.
ПРОБЛЕМА
В настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья человека. В концепции дошкольного воспитания определены задачи формирования человека здорового физически, духовно, богато нравственного, творческого, думающего.
Основой новой Концeпции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены oснoвные принципы дошкольного образования, среди них «приoбщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей». Всем известно, что дoшкoльный вoзраст - фyндaмент oбщего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному дому, детскому саду, родной улице, родной семье нaчинается фoрмирoвaние того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Создание педагогических условий для развития у младших дошкольников ценностного отношения к культуре, истории, традициям своей семьи, родного города, воспитания основ гражданственно-патриотических чувств.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- Прививать любовь к Родине, родному городу, детскому саду, семье, родным людям.
- Знакомить детей с народными традициями, обычаями.
- Побуждать дeтeй к выпoлнeнию oбщeствeннo знaчимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
- Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
- выбор темы.
- планирование реализации проекта.
- подготовительные работы педагога.
- ОСНОВНОЙ ЭТАП.
- взаимодействие педагога, детей и родителей.
- ИТОГОВЫЙ ЭТАП.
- итоговое мероприятие фотоколлаж «Маленькие патриоты России»
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
- Дети 3-4 лет.
- Воспитатель.
- Родители
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Дети хорошо знают имена родных и работников детского сада, их обязанности.
- В процессе ознакомления с народными традициями, обычаями активизируется словарь, развивается связная речь.
- Ознакомление с народными традициями, обычаями способствует развитию продуктивной деятельности.
- У детей появится интерес к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, выставка рисунков «Защитники Отечества», подборка раскрасок «Военная техника».
- Родители ознакомлены с влиянием нравственно-патриотического воспитания на развитие ребенка.
ТИП ПРОЕКТА - ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ, ТВОРЧЕСКИЙ.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: КРАТКОСРОЧНЫЙ
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
- Беседы с детьми и родителями;
- Консультация для родителей через папки-передвижки.
- Организация тематических центров по проекту;
- Игровая деятельность;
- Выполнение работ по изобразительной деятельности;
- Чтение, прослушивание и просмотр сказок, мультфильмов.
- Совместная деятельность по конструированию.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:
- сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты»;
- картина Васнецова «Три богатыря»;
- подборка раскрасок «Военная техника».
ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
- Изучение литературы по теме.
- Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.
- Консультация для родителей через папки-передвижки.
- Подбор наглядно-дидактических пособий.
- Пополнение книжного уголка.
- ОСНОВНОЙ ЭТАП:
ФОРМЫ РАБОТЫ
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ | ФОРМЫ И МЕТОДЫ | ЦЕЛЬ |
Работа с родителями:
| Консультация «Взаимоотношение родителей и ребенка» Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка дошкольного возраста». Подбор раскрасок на тему «Военная техника» Выставка рисунков: «Наша армия родная» Папка-передвижка «Будущий мужчина» | Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении нравственно-патриотического воспитания ребенка. |
Познавательное развитие.
ФЭМП | ОД «У меня живет котенок»
ОД «Магазин игрушек» Игровое упражнение «Построим домики» | Формировать умение правильно обращаться с животными; развивать желание наблюдать за ними. Продолжать формировать элементарные математические представления. |
Речевое развитие | ОД «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». | Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать стихотворение. |
Лепка | ОД «Самолеты стоят на аэродроме» | Способствовать развитию моторики рук. |
Рисование | ОД «Самолеты летят» | Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. |
Аппликация | Открытка в подарок папе | Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения. |
Физическое развитие | ОД игровое упражнение «Силачи» | Закрепление пройденного в основных видах движений. |
Совместная деятельность | Разучивание стихотворений: Т. Боковой «Папа», О. Чусовитиной «Самый лучший!», В. Малкова «Мы солдаты» Сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты». Дидактические игры: «Волшебный мешочек» Подвижные игры «Береги предмет», «С кочки на кочку», «Поезд», «Воробышки и автомобиль». Беседа «Собака – друг человека», рассматривание иллюстраций Сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты» Беседа «Что умеет делать папа?» Рассматривание иллюстраций из альбома «Защитники Отечества» Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря» | Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину.
Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.
Расширять представления детей о собаках, их службе в войсках, значимости Расширять представления детей о трудовых действиях, обязанностях мужчин. |
Итоговое мероприятие | Фотоколлаж «Маленькие патриоты России». | Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_patriot_2ml.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Патриоты России»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Суть пaтриoтического вoспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нрaвственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нeжном возрасте – это и есть самый eстeствeнный, а потому и верный спoсoб патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.
ПРОБЛЕМА
В настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья человека. В концепции дошкольного воспитания определены задачи формирования человека здорового физически, духовно, богато нравственного, творческого, думающего.
Основой новой Концeпции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены oснoвные принципы дошкольного образования, среди них «приoбщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей». Всем известно, что дoшкoльный вoзраст - фyндaмент oбщего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному дому, детскому саду, родной улице, родной семье нaчинается фoрмирoвaние того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Создание педагогических условий для развития у младших дошкольников ценностного отношения к культуре, истории, традициям своей семьи, родного города, воспитания основ гражданственно-патриотических чувств.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- Прививать любовь к Родине, родному городу, детскому саду, семье, родным людям.
- Знакомить детей с народными традициями, обычаями.
- Побуждать дeтeй к выпoлнeнию oбщeствeннo знaчимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
- Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
- выбор темы.
- планирование реализации проекта.
- подготовительные работы педагога.
- ОСНОВНОЙ ЭТАП.
- взаимодействие педагога, детей и родителей.
- ИТОГОВЫЙ ЭТАП.
- итоговое мероприятие фотоколлаж «Маленькие патриоты России»
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
- Дети 3-4 лет.
- Воспитатель.
- Родители
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Дети хорошо знают имена родных и работников детского сада, их обязанности.
- В процессе ознакомления с народными традициями, обычаями активизируется словарь, развивается связная речь.
- Ознакомление с народными традициями, обычаями способствует развитию продуктивной деятельности.
- У детей появится интерес к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, выставка рисунков «Защитники Отечества», подборка раскрасок «Военная техника».
- Родители ознакомлены с влиянием нравственно-патриотического воспитания на развитие ребенка.
ТИП ПРОЕКТА - ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ, ТВОРЧЕСКИЙ.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: КРАТКОСРОЧНЫЙ
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
- Беседы с детьми и родителями;
- Консультация для родителей через папки-передвижки.
- Организация тематических центров по проекту;
- Игровая деятельность;
- Выполнение работ по изобразительной деятельности;
- Чтение, прослушивание и просмотр сказок, мультфильмов.
- Совместная деятельность по конструированию.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:
- сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты»;
- картина Васнецова «Три богатыря»;
- подборка раскрасок «Военная техника».
ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
- Изучение литературы по теме.
- Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.
- Консультация для родителей через папки-передвижки.
- Подбор наглядно-дидактических пособий.
- Пополнение книжного уголка.
- ОСНОВНОЙ ЭТАП:
ФОРМЫ РАБОТЫ
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ | ФОРМЫ И МЕТОДЫ | ЦЕЛЬ |
Работа с родителями: | Консультация «Взаимоотношение родителей и ребенка» Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка дошкольного возраста». Подбор раскрасок на тему «Военная техника» Выставка рисунков: «Наша армия родная» Папка-передвижка «Будущий мужчина» | Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении нравственно-патриотического воспитания ребенка. |
Познавательное развитие. ФЭМП | ОД «У меня живет котенок» ОД «Магазин игрушек» Игровое упражнение «Построим домики» | Формировать умение правильно обращаться с животными; развивать желание наблюдать за ними. Продолжать формировать элементарные математические представления. |
Речевое развитие | ОД «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». | Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать стихотворение. |
Лепка | ОД «Самолеты стоят на аэродроме» | Способствовать развитию моторики рук. |
Рисование | ОД «Самолеты летят» | Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. |
Аппликация | Открытка в подарок папе | Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения. |
Физическое развитие | ОД игровое упражнение «Силачи» | Закрепление пройденного в основных видах движений. |
Совместная деятельность | Разучивание стихотворений: Т. Боковой «Папа», О. Чусовитиной «Самый лучший!», В. Малкова «Мы солдаты» Сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты». Дидактические игры: «Волшебный мешочек» Подвижные игры «Береги предмет», «С кочки на кочку», «Поезд», «Воробышки и автомобиль». Беседа «Собака – друг человека», рассматривание иллюстраций Сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты» Беседа «Что умеет делать папа?» Рассматривание иллюстраций из альбома «Защитники Отечества» Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря» | Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину. Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощенности. Расширять представления детей о собаках, их службе в войсках, значимости Расширять представления детей о трудовых действиях, обязанностях мужчин. |
Итоговое мероприятие | Фотоколлаж «Маленькие патриоты России». | Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе.
Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своему селу...
ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №6 НА ТЕМУ: « 70 ЛЕТ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ»
Долгосрочный проект работы с детьми 2-ой младшей группы по патриотическому воспитанию....
Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе.
Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своему селу....
ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Детские игрушки Великой Отечественной Войны».
Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это резу...
ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Вместе весело шагать по улицам родного города».
Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического соз...
Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Защитники Отечества»
Цель: формирование мотивированного, целостного представления о защитниках ОтечестваЗадачи:• Систематизировать, расширять знания о Российской Армии и закреплять знания через продуктивную совместну...
Проект по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы
middot; Формирование представлений о Великой Отечественной войне у детей младшего дошкольного возраста.· Вос...