Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Защитники Отечества»
проект (младшая группа) на тему
Цель: формирование мотивированного, целостного представления о защитниках Отечества
Задачи:
• Систематизировать, расширять знания о Российской Армии и закреплять знания через продуктивную совместную деятельность
• Развивать интерес детей к истории своей семьи в процессе формирования и становления Российской армии.
• Через реализацию проекта активно привлекать родителей к сотворчеству, и патриотическому воспитанию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 24 КБ |
proekt.ppt | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №7»
Проект по патриотическому воспитанию
во второй младшей группе № 2
«Защитники Отечества»
Авторы проекта: Е.А. Попова,
Ю.С. Шенцева
Калач 2018 г.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, познавательно - творческий, игровой.
Участники проекта:
дети 2-ой младшей группы;
родители воспитанников;
воспитатели.
Сроки проекта: Краткосрочный (05. 02. 18 – 22. 02. 18).
Цель: формирование мотивированного, целостного представления о защитниках Отечества
Задачи:
• Систематизировать, расширять знания о Российской Армии и закреплять знания через продуктивную совместную деятельность
• Развивать интерес детей к истории своей семьи в процессе формирования и становления Российской армии.
• Через реализацию проекта активно привлекать родителей к сотворчеству, и патриотическому воспитанию детей.
Актуальность темы:
В преддверии празднования дня защитника Отечества с детьми младшей группы была проведена предварительная беседа «Мой папа, дедушка - солдат» из которой стало ясно, что у детей недостаточно знаний об армии, о своих родных Защитниках Отечества. Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание будущих патриотов нашей Родины. Именно с воспитания к любви и уважения к своей семье, старшему поколению с героическим прошлым, начинается формирование отношения к стране и государству, к её истории, где живёт маленький человек. Реализация проекта – это отличная возможность вызвать желание быть похожими на смелых и отважных отцов и дедов - воинов, воспитать чувство гордости за родных Защитников Отечества.
Методы проведения:
1. Организационно-образовательная деятельность;
2. Художественное творчество;
3. Чтение художественной литературы;
4. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
Предполагаемый результат проекта:
- Воспитание патриотических чувств.
- Расширение знаний детей о Родной армии.
- Возникновение желания в будущем стать защитником отечества
- Изготовление подарков для пап.
- Выставка детского творчества.
ХОД проекта:
I этап. Постановка проблемы:
При рассматривании альбома «Они защищали Родину!» у детей возникло множество вопросов об Армии.
II этап. Сбор материала:
Иллюстрации с изображением различных родов войск.
Художественная и документальная литература: рассказы об армии, поделки, рисунки по тематике и т. д.
Сбор информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
Иллюстрации военной техники, подбор презентаций об армии, подбор игрушечной военной техники.
III этап. Систематизация информации.
Выставка книг, альбом с фотографиями военных, с поздравительными открытками к 23 февраля, выставка игрушечной военной техники.
Практическая деятельность по решению проблемы:
Образовательные области
Познавательное развитие
Цель:
- познакомить с праздником 23 февраля.
- Представление, что такое Российская армия.
- Познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы.
- Рассказать о воинах - героях.
- 23 февраля – День защитника Отечества.
- Воспитание патриотических чувств.
- «Наша армия сильна, защищает всех она».
- Выставка военной техники.
- «Мы ими гордимся».
- «О мужестве и храбрости».
- Дидактические игры:
- «Построй по образцу».
- «Собери разрезную картинку».
- «Кому нужны эти предметы».
Художественно – эстетическое развитие
Цель:
- закреплять и совершенствовать технологию, последовательность.
- Использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления.
- Совершенствовать технику рисования с помощью трафарета.
- Воспитывать в детях самостоятельность.
- Развивать любознательность, интерес к овладению способами
познания.
- Слушание военных детских песен: (Как солдаты на парад шагаем ряд за рядом, «Наша армия» муз. А. Филиппенко, слова Т. Волгиной).
- Аппликация «Медаль для папы».
- Лепка «Танки».
- Коллективная аппликация «Мы только немного подрастем, мы в армию российскую пойдем».
- Изготовление подарков для пап.
Речевое развитие
Цель:
- познакомить детей с художественными произведениями о военных,
об армии. - Познакомить с загадками о военных профессиях.
- Продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические
обороты. - Стимулировать к самостоятельному творческому проявлению.
- Подбор и выставка художественной литературы об армии.
- Заучивание стихотворения.
- Изготовления альбома «Наши защитники Отечества!» с рассказами о том, как у папы или дедушки проходила служба в армии, в каких войсках он служил.
- Беседа «Бравые солдаты».
- Я. Длуголенский «Что могут солдаты».
- О.Высотская «Мой брат уехал на границу».
- Стихи про папу.
- Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина».
- «Матросская шапка, верёвка в руке…….».
- Составление рассказа по картинке.
- Ситуативное общение на темы «Мой папа»,
- «Наши защитники»,
- «Помощники военных»,
- «Мы не воюем, мы защищаем» ,
- «Военная техника»,
- «Герои»,
- «Чтобы стать военным……». - Итоговая беседа «Что я знаю об армии».
Социально-коммуникативное развитие
Цель:
- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества.
- Продолжать развивать организаторские способности.
- Умение детей соблюдать правила связанные с ролью.
- Умение создавать игровую среду.
- Изготовление из конструктора: кораблей, танков, самолетов.
- Сюжетно-ролевая игра «Моряки», «Разведчики».
Физическое развитие
Цель:
- совершенствовать технику основных видов движений и
спортивных упражнений. - Обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно
его использовать. - Формировать умения самостоятельно организовывать
подвижные игры.
- Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 будем пальчики считать! 1 это командир…»
- Комплекс утренней гимнастики «Солдаты»
- Подвижные игры:
- «Кто быстрее».
- «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно).
- «Лохматый пёс»
- «Найди своё место»
- «Метание»
- Развлечение совместно с родителями «Мы будущие солдаты».
Результат:
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках Отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом готовили подарки своим родным защитникам. Родители стали активными и полноправными участниками проектной деятельности
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: краткосрочный, групповой, познавательно - творческий, игровой. Участники проекта: дети 2-ой младшей группы; родители воспитанников; воспитатели. Сроки проекта: Краткосрочный (05. 02. 18 – 22. 02. 18)
Цель: формирование мотивированного, целостного представления о защитниках Отечества Задачи: • Систематизировать, расширять знания о Российской Армии и закреплять знания через продуктивную совместную деятельность • Развивать интерес детей к истории своей семьи в процессе формирования и становления Российской армии. • Через реализацию проекта активно привлекать родителей к сотворчеству, и патриотическому воспитанию детей.
Актуальность темы: В преддверии празднования дня защитника Отечества с детьми младшей группы была проведена предварительная беседа «Мой папа, дедушка - солдат» из которой стало ясно, что у детей недостаточно знаний об армии, о своих родных Защитниках Отечества. Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание будущих патриотов нашей Родины. Именно с воспитания к любви и уважения к своей семье, старшему поколению с героическим прошлым, начинается формирование отношения к стране и государству, к её истории, где живёт маленький человек. Реализация проекта – это отличная возможность вызвать желание быть похожими на смелых и отважных отцов и дедов - воинов, воспитать чувство гордости за родных Защитников Отечества.
Методы проведения: 1. Организационно-образовательная деятельность; 2. Художественное творчество; 3. Чтение художественной литературы; 4. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
Предполагаемый результат проекта: Воспитание патриотических чувств. Расширение знаний детей о Родной армии. Возникновение желания в будущем стать защитником отечества Изготовление подарков для пап. Выставка детского творчества.
ХОД проекта: I этап. Постановка проблемы: При рассматривании альбома «Они защищали Родину!» у детей возникло множество вопросов об Армии. II этап . Сбор материала: Иллюстрации с изображением различных родов войск. Художественная и документальная литература: рассказы об армии, поделки, рисунки по тематике и т. д. Сбор информации, поисковая деятельность детей и взрослых. Иллюстрации военной техники, подбор презентаций об армии, подбор игрушечной военной техники. III этап . Систематизация информации. Выставка книг, альбом с фотографиями военных, с поздравительными открытками к 23 февраля, выставка игрушечной военной техники .
Практическая деятельность по решению проблемы: Выставка военной техники
Д/И: «Построй картинку по образцу».
Д/И: «Собери разрезную картинку»
Д/И:«Кому нужны эти предметы»
Аппликация «Медаль для папы»
Лепка «Танки»
Коллективная аппликация «Мы только немного подрастем, мы в армию российскую пойдем»
Изготовление подарков для пап.
Изготовления альбома «Наши защитники Отечества!» с рассказами о том, как у папы или дедушки проходила служба в армии, в каких войсках он служил.
Беседа «Бравые солдаты».
Составление рассказа по картинке.
Изготовление из конструктора: кораблей, танков, самолетов.
Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
Подборка и изготовления дидактического материала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе.
Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своему селу...
ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №6 НА ТЕМУ: « 70 ЛЕТ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ»
Долгосрочный проект работы с детьми 2-ой младшей группы по патриотическому воспитанию....
Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе.
Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своему селу....
ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Детские игрушки Великой Отечественной Войны».
Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это резу...
ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Вместе весело шагать по улицам родного города».
Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического соз...
Проект по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы
middot; Формирование представлений о Великой Отечественной войне у детей младшего дошкольного возраста.· Вос...