ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №6 НА ТЕМУ: « 70 ЛЕТ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ»
проект (младшая группа) на тему

Мягкова Наталья Викторовна

Долгосрочный проект работы с детьми 2-ой младшей группы по патриотическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_70_let_pobedy_6_gr._dlya_publikatsii.doc751 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ   ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №6  НА ТЕМУ: « 70 ЛЕТ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ»

                                                                  «Земной поклон, солдат России,

                                                                     за ратный подвиг на земле».

1.Введение: День Победы… «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня. А их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы в Великой Отечественной Войне, о героях войны,  ветеранах,  о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали свою Родину, выжившие в Великой Отечественной Войне.

 

  • Актуальность: патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

          Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических           чувств необходимо вести в ДОУ. К сожалению, с каждым днем утрачивается  связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины - ветеранах, о том как протекала  жизнь в военное время,  военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Отсюда, в преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

          Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная,    как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

        Не следует также забывать, что Великая Отечественная война является  одним из наиболее важных исторических событий для нашей страны.  Мы должны чтить память и воспитывать уважение к защитникам страны в годы Великой Отечественной войны. «Никто не забыт, ни что не забыто».

        Таким образом, было принято решение разработать и реализовать  проект «70 лет Победы в Великой Отечественной войне»

  • Проблема проекта Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г.

  • Цель проекта  создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну.
  • Задачи проекта

Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.

Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Подвести к восприятию художественных произведений о войне.

Развивать интеллектуальную компетентность ребёнка.

  • Методы, используемые в проекте Беседы, НОД, д/и, п/и, с/р игры, рассматривание иллюстраций, тематических альбомов, чтение и заучивание стихов, викторина для родителей, презентация для родителей, совместное творчество родителей и детей, слушание песен.

Предполагаемые результаты проекта 

  1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
  2. Привлечение к совместной работе родителей.
  3. Расширение  знаний о Родине, о Великой Отечественной войне.
  4. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, ветеранам; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
  5. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
  6. Оформление выставки   совместного творчества ко Дню Победы.
  7. Посещение музыкального праздника «День Победы»
  • Срок проведения проекта сентябрь – май.

  1. Этапы проекта:

  • Организационный этап: 

- подготовить материально – техническую базу, изучить аналогичный опыт;

-  анализ первичной диагностики по проблеме проекта: викторина для родителей, посвящённая 70 лет Победы «Ни кто не забыт – ни что не забыто» (Приложение №1);  

- выбор форм работы: беседы, НОД, д/и, п/и, с/р игры, рассматривание иллюстраций, тематических альбомов, чтение и заучивание стихов, викторина для родителей, презентация для родителей, совместное творчество родителей и детей, слушание песен;

- составление перспективного плана «70 лет Победы» (Приложение №2);

-определение необходимого материала (дидактические пособия, литература, игры, атрибуты и т.д.)

  • Продуктивный этап 

  • «Содержание проекта было выстроено с использованием методик по познавательному развитию, социально – коммуникативному развитию,  речевому развитию, художественно – эстетическому развитию, физическому развитию».
  • «Система непосредственно образовательной деятельности содержала серию бесед: познание «Где мы живем», беседы о военных профессиях:  моряк, летчик, танкист, пограничник,  беседа о Великой Отечественной войне,  о наградах – ордена и медали, « День Победы»,  «Когда были молодыми наши деды и бабушки». НОД  по художественно - эстетическому развитию: рисование  - «Пусть всегда будет солнце», «Летят самолёты», «Салют в честь Дня Победы», «Картинка о празднике», «Красный флаг»; аппликация – «Красивые флажки на ниточке», «Вечный огонь», лепка – «Самолёт», изготовление подарка ветеранам; создание мини – музея «Военная техника».
  • «Был выбран следующий цикл  тематических блоков в организации образовательной деятельности: «Мой дом – моя улица - мой город»,  «Военные профессии, военная техника», «Будем сильными, будем смелыми, будем защитниками», «День Победы», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Слава нашим дедам и бабушкам, что отстояли мир на земле!».
  • «В ходе проекта были востребованы следующие виды  самостоятельной деятельности детей: постройка танков и самолётов из конструктора лего; художественное творчество – рисование: «Летят самолёты», «Салют в честь Дня Победы», «Картинка о празднике».
  • «Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в ходе проекта были реализованы (разработаны, востребованы) следующие формы игровой деятельности: сюжетно – ролевая игра «Мы – моряки», «На границе», «Мы солдаты», п/и: «Лётчики готовы к полёту»,  «Полоса препятствий», «Салют», «На земле, на воде, в воздухе»; игры в солдатики.
  • «С целью непрерывности протекания образовательного процесса и более глубокого знакомства с тематикой проекта были реализованы следующие формы взаимодействия с семьёй: викторина «Ни кто не забыт – ни что не забыто»;  презентация  «Ни кто не забыт – ни что не забыто», выставка рисунков «День Победы», создание фотоальбома  «Мой дом – моя улица», папка – передвижка «Этих дней не смолкнет слава», «Великая Отечественная война», «Стихи для детей о войне», стенд «Этот День Победы».
  • «В проекте активно использовались следующие методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа, руководство разнообразной деятельностью детей, разъяснение,  убеждение, этические беседы, пример (личный, героев войны, литературных героев),рассматривание  иллюстраций».

  • Презентативный  этап: Выставка  рисунков родителей и детей «День победы» (приложение №3), фотоальбом «Мой дом – моя улица», стенд  «Вечный огонь».
  • Заключительный (итоговый) этап: Подведение итогов работы, анализ результатов по реализации проекта. Создание презентации, распространение опыта среди коллег.

3. Заключение

  В результате работы над проектом дети получили углубленные знания о нашей Родине, её защитниках,  о Великой Отечественной войне, о празднике День Победы. У воспитанников изменилось отношение к членам своих семей (бабушкам, дедушкам), ветеранам. Дети стали более любознательными.  Проводимая работа вызвала живой отклик у родителей и родственников старшего поколения воспитанников. Их заинтересованность способствовала нашему тесному сотрудничеству.

4. Список литературы.

  1. Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»
  2. Н.А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе д/с»
  3. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»
  4. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе д/с»
  5. Под редакцией Л. А. Кондрыкинской «С чего начинается Родина?».

5.Приложения. 

Приложение №1.

Викторина для родителей «Ни кто не забыт – ни что не забыто».

1. Кто впервые сказал эти слова: «Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами!»?

2. Разведчик, который сообщил советскому руководству дату нападения Германии на СССР; казнён в Токио.

3.Лётчик, потерявший обе ноги, но вернувшийся в строй.

4.Какой город России в годы ВОВ выдержал 900-дневную осаду немцев?

5.Как зовут солдата памятник, которому стоит в Болгарии?

6.Назовите годы ВОВ.

7.Какую годовщину со дня Победы празднуют Россияне в 2015 году?

8.В каком городе можно посетить Мамаев курган?

9.Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

10.Назовите дату начала ВОВ

11.Чей голос звучал по всесоюзному радио, оповещая о начале ВОВ?

12.За что вручали самую известную медаль ВОВ?

13.Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ?

14.Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года?

15. Какое название получило советское реактивное орудие залпового огня времен ВОВ?

16.  Кто написал самое популярное в годы ВОВ стихотворение «Жди меня»?

17. По льду, какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда?

18. Какие улицы г. Зеленодольска названы в честь героев ВОВ?

Приложение №2.

                   План работы во второй младшей группе №6,  

посвященный 70-летию Победы,

воспитателей МБДОУ №6 «Улыбка»

Миннебаевой Е.Б., Мягковой Н.В.

Мероприятие

Срок

Цель проведения

Используемая литература

1

НОД Познание «Где мы живем»

октябрь

Формировать понятие «город». Познакомить с достопримечательностями города: «Вечный огонь», «Парк Победы», воспитывать любовь к малой Родине

И.А.Карпухина , с.38 «Конспекты занятий во 2-й мл. группе»

2

Консультация «Советы родителям – растить гражданина»

октябрь

Помочь родителям в воспитании ребенка-гражданина, развитии патриотического чувства

Н.Ф.Виноградова «Воспитателю о работе с семьей». С.151

3

НОД Художественное творчество.  Рисование «Картинка о празднике»

ноябрь

Продолжать развивать умение на основе полученных знаний, впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность

Т.С. Комарова , с.84 «Занятия по ИЗО»

4

Чтение стихотворения «Маленький флажок» А.Алексин

ноябрь

Дать представление о красном флаге –флаге, под которым солдаты шли в бой. Воспитывать уважение к флагу

Хрестоматия

5

Детская игра «На земле, на воде, в воздухе»

декабрь

Закрепить представление детей о разных видах транспорта, их назначения и особенностях передвижения

Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности»

6

Заучивание наизусть стихотворений «Флажок», «Самолет», «Наши солдаты» А.Барто

декабрь

Помочь детям понять содержание стихотворения, учить читать его выразительно, спокойно, следить за дыханием.

А. Барто

7

Беседы о военных профессиях: солдат, моряк, летчик, танкист

январь

Воспитывать уважение к людям, защищающим нашуРодину

О.Л.Князева «Я – ты- мы»

8

Сюжетно-ролевые игры «Летчики готовы к полету», «Прогулка на пароходе», «Дружные соседи»

февраль

Побуждать детей к имитации героев, активизировать партнерские взаимодействия, вовлекать в самостоятельное обыгрывание сюжета

9

Папка-передвижка «Вставай страна огромная»

февраль

Побуждать патриотические чувства. Познакомить с героями Татарстана в  ВОВ

10

Рассматривание альбома с иллюстрациями, посвященный дню Победы

март

Воспитывать любовь к Родине. Научить детей говорить по-татарски слово «победа» - «җиңү”

Альбом с иллюстрациями ко Дню Победы

11

Анкетирование для родителей «Никто не забыт- ничто не забыто»

март

Выявить знания родителей о героях Татарстана в ВОВ. Уточнить уровень патриотического воспитания детей в семье.

Н.Ф.Виноградова “Воспитателю о работе с семьей”

12

Рассказ воспитателя «День Победы»

апрель

Познакомить с государственным праздником –День Победы. Воспитывать уважение к людям старшего поколения

Л.А.Обухова , с.174 «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников»

13

Подвижные игры «Через ручеек», «Самолеты», «Мой веселый звонкий мяч»

апрель

Совершенствовать двигательную активность, закрепит правила игры

Т.И.Осокина «Гимнастика в детском саду»

14

Посещение развлечения в старшей группе, посвященное Дню Победы

май

Создать у детей радостное настроение

15

Чтение стихотворения «День Победы « А.Игебаев.  Перевод слова «победа» на татарский язык «җиңү»

май

Дать детям представление о празднике «День  Победы» Познакомить с новым стихотворением. Воспитывать гордость за своих героических предков.

З.Г.Сакипова , с.189, «Читаем детям»

16

Чтение стихотворения «Майский праздник» Г.Белозеров

май

Воспитывать умение слушать и понимать, а также запоминать небольшое по объему стихотворение, создать у детей радостное настроение

Хрестоматия для детей

17

Выставка рисунков родителей, посвященных  Дню Победы»

май

Привлечь родителей к жизнедеятельности детей  в детском саду, посвященных Дню Победы

Л.А.Островская «Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника», с.115


Приложение №3.

       Выставка  рисунков родителей и детей «День победы».


Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Досуг «Полоса препятствий»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Детские игрушки Великой Отечественной Войны».

Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это резу...

ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Вместе весело шагать по улицам родного города».

Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического соз...

Проект по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы

middot;        Формирование представлений о Великой Отечественной войне у детей младшего дошкольного возраста.·        Вос...