Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе.
проект (младшая группа) на тему
Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своему селу;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_patriotizm_2.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию "Любимое село" во 2 младшей группе
— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своему селу;
— формирование бережного отношения к природе и всему живому;
— воспитание уважения к труду взрослых;
— расширение знаний и представлений о своём селе.
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо голубое-
Это все мое, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!»
(В. Орлов)
Проблема:
В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей.
Известно, что дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. В.А.Сухомлинский утверждал, что «детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»
Тема проекта:
«Любимое село ».
Актуальность:
События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность. В российском обществе ощущается дефицит нравственности, как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошённости и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.
Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Учитывая это обстоятельство, достаточно сложно объяснить ребёнку, что представляет собою наша большая страна, как к ней нужно относиться. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребёнок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города или села, традиции предков.
Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т.к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т.к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Цель: воспитание любви, гражданских чувств к своему селу у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своему селу;
— формирование бережного отношения к природе и всему живому;
— воспитание уважения к труду взрослых;
— расширение знаний и представлений о своем селе.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Новизна:
Новизна заключается в том, что будет использована поисково – исследовательская деятельность детей совместно с родителями, которые станут активными участниками данного проекта
Участники проекта:
Дети 2 младшей группы, родители, воспитатели : Любимкина С.И. Богатырёва Т.Г.
Формы и методы работы:
1.Информация для родителей «С чего все начиналось» - знакомство с историей села.
2. Организация сюжетно-ролевых игр «Семья», « Детский сад», дидактических игр «Кто лишний», «Найди животных нашем селе» «Когда это бывает».
3.Село любимое моё» - выставка рисунков детей группы
4.Викторина для родителей « Лучший знаток села»
5.Изготовление поделок из подручного материала для пополнения патриотического уголка в группе детского сада .
6.Стихи и рассказы о родном селе- родители, дети , педагоги .Создание книги.
Ожидаемый результат:
Расширятся знания и представления о родном селе.
Проводимые в тесном сотрудничестве с семьей мероприятия разовьют в ребенке уверенность в себе, сформируют социально значимые чувства, желания и взгляды, привьют социальные навыки.
Благодаря проекту, у детей сформируется чувство гордости за своё село.
Дети будут с уважением относиться к труду взрослых.
Дети полюбят природу родного села, и будут бережно относиться к ней.
Этапы работы.
Для осуществления поставленных задач разработаны следующие этапы работы:
Первый этап: подготовительный
Цель: определить основные направления работы.
Задачи: подготовить материально-техническую базу, изучить аналогичный опыт работы.
Второй этап: организационный
Цель: составить план работы с родителями, с детьми.
Задачи: заинтересовать и привлечь родителей к данному проекту; организовать совместную с родителями работу по внедрению его в практику;
третий этап: Заключительный
Цель: обобщение полученного опыта; создание книги « Стихи , рассказы и рисунки о родном селе», организация выставки поделок.
Задачи: представлять опыт по итогам работы на уровне ДОУ.
Моё село
Вот село моё родное,
Очень я его люблю.
Называется Курумоч
Им я очень дорожу.
Всё здесь в радость,
Всё здесь мило:
Дом родной, поля, леса –
Наша матушка-земля.
***
Мой край родной, село Курумоч
Пусть и небольшое, и не город, не Москва.
Но за то оно родное, дорогое,
Потому что это родина моя!
Есть на окраине России уголок,
Который дорог мне,
Который я люблю.
Мое село, как мини- городок
Живет и здравствует,
Храня любовь мою.
Здесь дорог каждый дворик, каждый дом,
И мамин взгляд, и верные друзья.
Здесь возвышается храм Божий над селом,
Здесь я живу, здесь Родина моя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №6 НА ТЕМУ: « 70 ЛЕТ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ»
Долгосрочный проект работы с детьми 2-ой младшей группы по патриотическому воспитанию....
Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе.
Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своему селу....
ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Детские игрушки Великой Отечественной Войны».
Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это резу...
ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Вместе весело шагать по улицам родного города».
Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического соз...
Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Защитники Отечества»
Цель: формирование мотивированного, целостного представления о защитниках ОтечестваЗадачи:• Систематизировать, расширять знания о Российской Армии и закреплять знания через продуктивную совместну...
Проект по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы
middot; Формирование представлений о Великой Отечественной войне у детей младшего дошкольного возраста.· Вос...
Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе.
Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе дошкольно-образовательного учреждения....