Сценарий сказки "Ленивая Дуняша". Театральная неделя.
материал (старшая группа)
Во время проведения Театральной недели дети группы "Сказка" подготовили и показали сказку "Ленивая Дуняша" для детей младших групп. Цель: развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты). Задачи: формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Содействовать разностороннему развитию детей. Формировать умение двигаться по кругу в танце, выполнять подскоки. Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lenivaya_vnuchka_gr.skazka.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ детский сад № 69 «Веточка»
Сценарий сказки
для показа детьми группы «Сказка»
Разработала:
музыкальный руководитель Шеюхина С.В.
2024
Цель: Развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).
Задачи: Формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Содействовать разностороннему развитию детей. Формировать умение двигаться по кругу в танце, выполнять подскоки. Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.
Материалы, оборудование: декорации к сказке, костюмы героев – петушок, солнышко, 4 бабочки, лягушка, ёж, заяц, лиса, бабушка, внучка.
Предварительная работа: чтение сказки, составление модели - схемы, пересказ сказки, п\игра "Кто как двигается", разучивание движений к песни "Пять ленивых лягушат", д\ игра "Кто в сказке живёт", "Угадай сказку".
Словарная работа: старенькая, запричитала, запыхтел, пригорюнилась, спинка как пружинка, дрожащим, зашептал.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю совершить путешествие в необычную сказочную страну. В страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Ответы детей
Воспитатель: А вы знаете, кто живёт в этой стране?
Ответы детей
Воспитатель: Да, всё правильно. И сегодня одни ребята будут артистами и покажут нам сказку. А другие будут зрителями.
Воспитатель: Ребята, а вы любите трудиться? (ответы детей) А я вот знаю, что не все дети любят трудиться, есть дети, которые ленятся и не хотят ничего делать. Давайте мы с вами посмотрим сказку про одну девочку, которая была ленивая и ничего не хотела делать.
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Наша жизнь скучна без сказки.
Дорог день, как целый год.
Всех добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придет!
Солнышко всходит и небо светлеет,
Природа проснулась и утро пришло!
Звучит музыка выходит петушок.
Петушок:
Солнышко всходит и небо светлеет,
Природа проснулась и утро пришло!
Ку-ка-ре-ку! Солнышко красное я зову!
Звучит музыка и выходит солнышко
Солнышко:
Я - солнышко лучистое,
Дарю вам всем тепло.
Лучами золотистыми
Творю для всех добро.
ТАНЕЦ БАБОЧЕК.
Ведущий: Жила в одной деревеньке одна девочка и звали её Дуняша, и была у девочки бабушка старенькая - престаренькая. Вот как - то раз пошли они за грибами, набрали полную корзину и пошли домой. Дуняша остановилась и говорит:
Дуняша: Не могу идти, возьми меня на ручки!
Бабушка: Ай-яй-яй, Дуняша! Как не стыдно! Ты ведь уже большая. А у меня корзина тяжёлая. Иди сама, не ленись, совсем немного осталось. Я не возьму тебя на ручки.
Дуняша: Хочу на ручки! Хочу на ручки!
Бабушка уходит, а Дуняша садится на пенёк и плачет
Дуняша:
Идти девочка не может, кто же девочке поможет?
Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла.
Ведущий: Вылез из - под кустика ёжик, огляделся, отряхнулся. Расправил свои колючки и пошёл по тропинке.
Под музыку появляется ёжик.
Ёжик:
Смотрите, девочка сидит! Что она тут делает? Ты кто и почему плачешь?
Дуня: Я Дуняша, моя бабушка ушла с собой Дуню не взяла.
Ёжик: Садись Дуняша, я тебя отвезу домой.
Дуняша:
Ой, ой, ой!
Не поеду с тобой, ты колючий!
Ёж: Ну как знаешь!
Ёжик уходит.
Дуняша - Идти девочка не может, кто же девочке поможет?
Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла.
Не помог мне добрый ёж - на колючку он похож.
Под музыку появляется лягушка.
Лягушка: Ква-ква, девочка сидит, хорошенькая. Ква-ква, а ты почему плачешь?
Дуня: Я Дуняша, моя бабушка ушла, с собой Дуняшу не взяла.
Лягушка: Садись, Дуняша, я тебя отвезу.
Дуняша: Ой, ой сейчас упаду!
Лягушка: Ну, как знаешь!
Лягушка уходит.
Дуняша:
Идти девочка не может, кто же девочке поможет?
Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла.
Не помог мне добрый ёж - на колючку он похож,
У лягушки спинка будто бы пружинка!
Ведущий: Подбежали к ленивой внучке зайчики.
Под музыку появляется Зайчики.
1 зайчик: Мы зайки-побегайки весёлые друзья.
2 зайчик: Мы скачем словно мячики, попробуй догони.
1айчик: - Садись, Дуняша, мы тебя отвезём!
Дуняша - Ты чего сидишь не везёшь меня дальше?
Зайчик: - Тише, тише. Там чья-то тень.
Зайчики убегают.
Ведущий: Оставили зайчики Дуню возле пенька, а сами убежали в лес.
Дуняша:
Идти девочка не может, кто же девочке поможет?
Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла.
Не помог мне добрый ёж - на колючку он похож,
У лягушки спинка скачет, как пружинка.
Зайки не везут домой они от страха чуть живые.
Пропадёт в лесу Дуняша дорогая внучка ваша.
Под музыку появляется лисичка.
Лиса: Ой, ой, ой!!! Кто это так громко шумит?
Дуняша: Лисичка, увези меня домой!
Лиса: Вот это да! Такая маленькая, а уже такая ленивая. А ты попробуй сама, ножками, они у тебя, наверное, уже отдохнули.
Ведущий: Подождала Дуняша, посидела, встала и пошла потихоньку по тропинке. Сначала тихонько шла, а потом и ножки быстрее пошли и побежали. Прибежала она домой, а там уже бабушка ждала её, стол накрыла.
Бабушка: Молодец, внученька! Садись чай пить и друзей своих зови.
Дуняша:
Звери в гости приходите, да весёлую игру заводите!
ИГРА «Плетень»
1.Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
2.Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда,
Не бояться никогда,
Слабым помогать в пути,
К людям с добротой идти.
3. Мы с хорошей сказкой неразлучны,
Ну, а песен в сказке – до небес!
Вы представляете, как бы было скучно,
Если б не было ни песен, ни чудес.
4.Радостью мелькают лица
Удивительных ребят,
Ночью может им присниться
Дружба сказочных зверят,
5.И добро в них побеждает,
Погибает зависть, зло,
Злой волшебник умирает
Значит, ДЕТЯМ ПОВЕЗЛО!
6.Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
7.Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее,
8.Пети, Саши, Тани, Леши, Кати, Вани.
И другие ребятишки,
Кто читать умеет книжки,
Сказки чаще “проверяйте”,
Ежедневно их читайте.
9.Представление для вас,
Мы закончим в этот час.
Ой, вы гости дорогие,
Приходите чаще к нам!
Рады мы всегда друзьям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий к проведению театральной недели во второй младшей группе
Русская народная сказка "Теремок" на новый лад...
аналитика по театральной неделе "Театральная весна - 2016"
Аналитическая справка по итогам проведенных мероприятий театральной недели...
План проведения театральной недели. Сценарий музыкально-театрализованного досуга для детей старшего дошкольного возраста: "Как хорошо, что есть театр!"
В нашем саду ежегодно проходит "Театральный калейдоскоп", посвященный дню театра. Дети узнают много нового и интересного о театре. Знакомятся с различными видами театров, театральным этикетом, професс...
сценарий к театральной неделе
Инсценировка сказки теремок на новый лад....
Театральная неделя. Сценарий сказки «Муха - цокотуха»
Театральная неделя. Сценарий сказки «Муха - цокотуха» Цель: обеспечение эмоционального опыта речевого общения детей в театрально-игровой деятельности.Задачи:развивать у дошкольни...
Сценарий закрытия театральной недели
Сценарий итогового мероприятия театральной недели с детьми старшего возраста. Здесь вы найдёте тематические загадки, упражнения по речевому дыханию, скороговорки и немного волшебства....
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 21 - 25 марта 2022 г. Тема недели: «Театральная неделя. Как хорошо, что есть театр!» Группа: 2-я младшая
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 21 - 25 марта 2022 г.Тема недели: «Театральная неделя. Как хорошо, что есть театр!»Группа: 2-я младшая Цель: Формировани...