Театральная неделя. Сценарий сказки «Муха - цокотуха»
материал (старшая группа)

Иксанова Гульфия Гаязетдиновна

Театральная неделя. Сценарий сказки «Муха - цокотуха»

 

Цель: обеспечение эмоционального опыта речевого общения детей в театрально-игровой деятельности.

Задачи:

  • развивать у дошкольников умение воспроизводить художественное слово, интонационно передавать диалог действующих лиц, передавать в роли настроение, характер, стремиться к выразительной передаче образа (движение, мимика);
  • формировать умение и желание самостоятельно выразительно вести свою роль в спектакле;
  • расширять запас новых слов;
  • поощрять участие воспитанников в подготовке спектакля;
  • обогащать опыт музыкально-эстетическими впечатлениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_nedelya._stsenariy_skazki_muha_-_tsokotuha.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Театральная неделя. Сценарий сказки «Муха - цокотуха»

Цель: обеспечение эмоционального опыта речевого общения детей в театрально-игровой деятельности.

Задачи:

  • развивать у дошкольников умение воспроизводить художественное слово, интонационно передавать диалог действующих лиц, передавать в роли настроение, характер, стремиться к выразительной передаче образа (движение, мимика);
  • формировать умение и желание самостоятельно выразительно вести свою роль в спектакле;
  • расширять запас новых слов;
  • поощрять участие воспитанников в подготовке спектакля;
  • обогащать опыт музыкально-эстетическими впечатлениями.

Действующие лица:

  • Рассказчик
  • Муха – цокотуха
  • Комар
  • Паук
  • Продавцы на рынке
  • Букашки и тараканы
  • Блошка
  • Пчела
  • Бабочки
  • Сороконожка (игра с детьми: все дети выстраиваются в колонну, держатся  за плечи)

Рассказчик: Муха, Муха - Цокотуха, позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

Муха: Что бы мне купить такое? Может платье голубое?
Может туфли? Может юбку?
Так, подумаю минутку:
Нет, пойду я на базар, и куплю я самовар!
Потому, что день рожденья буду нынче я справлять,
Всех букашек, таракашек сладким чаем угощать
. (Убегает)

Рассказчик: Солнце красное встаёт - спешит на ярмарку народ!

(Сценка на рынке: звучит музыка, заходят дети с соответствующими атрибутами, говоря «САМОЕ СВЕЖЕЕ, САМОЕ ВКУСНОЕ, САМОЕ ЛУЧШЕЕ, ПОКУПАЙТЕ … говорят то, что продают)

1.Покупайте Бублики!!!

Бублик - самый круглый!

Бублик - самый умный!

Бублик - самый вкусный!

Никогда не грустный!

Связкой бублики висят

Покупайте! Покупайте!

С чаем бублики хрустят!

2.Лимончик желтые бока

На солнышке согрел,

Он теплый и живой в руках

И очень-очень спел!

Его нарежь и в чай пусти!

Добавь и  сахарок —

Вот будет лакомство для всех

На целый вечерок.

3.Пейте ДЕТИ  молоко,

В нем и сила, и тепло!

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

Молоко всем помогает:

Зубы, десны укрепляет!

В чай немного ты налей!

И попробуй – ТАК ВКУСНЕЙ!

4.Давно на белом свете

Живет годами стар,

Поэтами воспетый

Пузатый самовар

Сиянье излучая,

Морозным зимним днем

Он сердце согревает

Особенным теплом.

Муха: Ну и ярмарка, чудесно!

Весь товар такой прелестный!

Обязательно у вас, что ни будь куплю сейчас!

Самовар мне нужен к чаю и его я покупаю!
Угощение возьму и домой я поспешу!

(берёт угощение и самовар; идёт под музыку, "входит" в дом, все дети подходят к ней и встают в круг)

Рассказчик: Вкусно пахнет пирогами.
И веселье здесь не даром.
Всех нас Муха-Цокотуха
Пригласила к самовару!

Муха: "Приходите, Приходите,

Я вас чаем угощу!"

Рассказчик: Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки - по три чашки

С молоком и крендельком.

(Выбегают 3 человека, демонстрируя, как выпивают стаканы. Берут под столом приготовленные заранее деревянные ложки, выбегают на середину и поют частушки…)

Частушки про чай:

1.На столе у нас пирог,

Пышки и ватрушки,

Так споём же под чаёк

Чайные частушки. (Все вместе)

2.Подавай мне чашку чая,

Ведь люблю я русский чай.

В чае я души не чаю

Наливай горячий чай.

3.Самовар поёт, гудит,

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар

Наш красавец самовар.

4.Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого

Самоварного чайку!

5.Самовар пыхтит, искрится

Щедрый, круглый, золотой.

Озаряет наши лица

Он своею добротой. (Все вместе)

Рассказчик: Приходила к Мухе блошка,

Приносила ей сапожки.

(Приносит сапожки – рассказывает стихотворение).

Блошка: Не снимешь их теперь с ноги

Дарю  тебе я  сапоги!

Ходи в них ровно, не хромая,

Носи, носочки не сбивая,

Этот — с левой ножки,

Этот — с правой ножки.

Ведь  сапожки не простые -

В них застежки золотые.

Рассказчик: Приходила к Мухе бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе меду принесла...

(Приносит бочонок – рассказывает стихотворение).

Бабушка-пчела: Собирать с цветов нектар,

В том пчелиный редкий дар.

«Придет зима. На окнах лед,

А на столе душистый мед».

Самый щедрый дар природы

Янтарем искрятся соты,

Пахнет полем, пахнет лугом

Мёд – пчелиная заслуга!

Муха: "Бабочки-красавицы.

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?"

Танец бабочек (под красивую музыку танец девочек)

(Звучит музыка Э. Грига «В пещере горного короля»)

Муха: Что случилось? Что случилось?

Что за чудо появилось?

Рассказчик: Вдруг какой-то старичок – Паучок

Нашу Муху в уголок поволок.

Паук. Меня к чаю не позвали,

Самовар не показали.

Здесь танцуете, поёте,

В гости паука не ждёте.

Я вам это не прощу,

От вас муху утащу.

Рассказчик: Паук муху хватает, паутиной облепляет.

(паук нитью обматывает муху)

Муха: Помогите! Помогите!

Меня, Муху защитите!

За столом все угощались,

А теперь все разбежались.

Рассказчик: Все букашки убежали,

И от страха задрожали…

Спрятались все и молчат,

Крылья, лапки лишь дрожат

Что же делать? Как же быть?
Муху как освободить?

(слышится "Полёт шмеля" Н. Римского-Корсакова)

Рассказчик: Слышите, комар летит?

Может он муху освободит?

Комар: "Где обидчик, где злодей?

Не боюсь его когтей!"

Это вы на помощь звали? (подлетает к мухе)

Очень громко так кричали?

Я – комар удалой! (подлетает к пауку)

Голову вам с плеч долой!

(машет саблей перед пауком, паук убегает. Комар освобождает от нитей Муху. Ведёт её на передний план)

Рассказчик: Комар муху за руку берет и к гостям ее ведет.

Комар:

В каждом есть, добро и зло,
Кто подскажет, что главнее?
Станешь злым, не повезло.
Добрым стал, душа сильнее.

Муха:                                                                                                  

Дарите, люди, тёплые слова!

Чтобы от них кружилась голова.

Чтоб сладким был - словесный добрый мёд!

Чтобы слова топили в сердце лёд!

Рассказчик: Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки.

Все: «Слава, слава Комару – ПОБЕДИТЕЛЮ!»

Муха: То-то стало весело, то-то хорошо!

Эй, сороконожки, бегите по дорожке,         (выстраиваются друг за другом , держаться за плечи) Зовите музыкантов, Будем танцевать!        (Идут по кругу на места.)

Рассказчик: Тара-ра, тара-ра, Заплясала мошкара.

Веселится народ – В гости праздник идет!

Муха: Музыканты, поскорей, заиграйте веселей!

(Пляска "Плетень" (русская мелодия обр. С. Туманян))

Рассказчик:  Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сказки "Муха-цокотуха"

Сценарий написан по мотивам сказки К.И. Чуковского "Муха-цокотуха"....

Сценарий сказки "Муха-Цокотуха"

Увлекательный сценарий по сказке К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха".Ребята средней группы с легкостью с ним справятся....

Сценарий сказки«Муха- Цокотуха» на новый лад с детьми 6-7лет в рамках программы дополнительного образования.

Формировать способность постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография, декорации).2. Закреплять умение использовать средства...

Сценарий сказки «Муха-цокотуха»

Сценарий спектакля «Муха-Цокотуха» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»....

Сценарий сказки "Муха-Цокотуха"

Сценарий праздника "Муха-Цокотуха"г.Белоусово жуковский район детский сад "Елочка"...