календарно-тематическое планирование март
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы «Пчелки»
по теме: «Все профессии важны» 26.02 – 01.03.
Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессиях, о содержании труда, о роли механизации труда. Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться
Итоговое мероприятие: досуг «Город Мастеров».
Утренняя гимнастика: Комплекс утренней гимнастики «Колобок» Гладышева Н. Н.
Бодрящая гимнастика: комплекс №26
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: «Зачем надо полоскать рот после еды».
Цель: продолжать формировать понятие «здоровый образ жизни»;объяснить, зачем нам нужно полоскать рот после еды.
Работа с родителями: Консультация для родителей «Особенности общения с детьми в семье»
Занятие | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание условий для самостоятельной деятельности | ||
Понедельник | I половина дня | 9.00-9.30 Познавательное развитие (Окружающий мир) 10.05-10.35 Физическое развитие (Физическая культура) | Беседа «Кто это знает и умеет» (представления о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий). | Угадай, где стоит» | Обогащение среды атрибутами к играм «Почта», «Продавец», «Парикмахерская», «Маленькая помощница», «Кондитерская», «Аварийная служба», «Плотник». Альбом с сюжетными картинками «Кем быть» (профессии). Д/и «Что кому». |
Прогулка: Наблюдение за огородом Цели: — знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период; — воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность Измерить глубину снега снегомером в разных частях ого рода. Определить, в каком состоянии находится почва в зимние период. Трудовая деятельность: Постройка фигур из снега на участке. Цели: учить строить из снега фигуры; воспитывать дружеские отношения. Подвижные игры «Совушка». | |||||
II половина дня | С/р игра «Кондитерская». Трудовые поручения «Наведем порядок в уголках», «Поможем няне», «Поможем дворнику». Интервью «Кем я хочу стать?» | «Из чего состоит натюрморт» | |||
Прогулка: Наблюдение за рябиной Цели: расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной зимой. Исследовательская деятельность Сравнить ягоды до мороза и после. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: оказывать помощь дворнику. Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка?». Цель: отрабатывать навыки подлезания под дугу. Индивидуальная работа Развитие движений. | |||||
Работа с родителями: Родительское собрание «Развитие добрых чувств у ребенка» | |||||
Чтение художественной литературы: Р.н.с. «Заюшкина избушка» | |||||
Вторник | I половина дня | 9.00-9.30 Познавательное развитие (Математические представления) 9.40 – 10.10 Художественно-эстетическое развитие(Аппликация/конструирование) 10.30 - 11.00 Художественно – эстетическое развитие (музыка) | Беседа «Кто работает на почте?» (обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и дать начальные представления о правилах написания письма). С/р игра «Кондитерская». | «Найди точное слово» | Раскраска «Строители». Наглядно-демонстрационный материал «Профессии». Фотографии, картинки производств, рабочих мест людей разных профессий (из интернета). |
Прогулка: Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей Цели: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. Трудовая деятельность Укрепление снегом корней молодых деревьев. Цель: побуждать к природоохранной деятельности. Подвижные игры «Птицы и кукушка». Цели: развивать ловкость, быстроту; выполнять характерные движения по содержанию игры. «Лягушки и цапля». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Индивидуальная работа Развитие движений. | |||||
II половина дня | Трудовые поручения «Наведем порядок в уголках», «Поможем няне», «Поможем дворнику». Интервью «Кем я хочу стать?» | Какой бывает? | |||
Прогулка: Наблюдение за трудом дворника Цели: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе Подвижные игры «Два мороза», «Горелки». Цели: упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры. Индивидуальная работа Ходьба на лыжах. Цели: упражнять в ходьбе по лыжне; развивать ловкость, выносливость. | |||||
Работа с родителями: Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц. | |||||
Чтение художественной литературы: И. Соколов – Микитов «Медвежья семья», «Белки», «Беляк», «Еж», | |||||
Среда | I половина дня | 9.00-30 Речевое развитие (развитие речи) 10.05-10.35 Физическая развитие (физическая культура) 9.50-10.10 Художественно –эстетическое развитие (Лепка) | Презентация «Город мастеров» (автор Борисова М.А.) Д/и «Назови профессию и действия». Д/и «Угадай наощупь» (сушки, баранки, пряники, пирожки). Д/и «Кому это нужно» (предметы, орудия труда людей разных профессий). | Д/и «Веселая неделька» «Оденем куклу в русский народный костюм» | |
Прогулка: Наблюдение за оврагом Цели: закреплять знания о ландшафте; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Исследовательская деятельность Делать срез лопатой. Почему мы не можем сделать срез почвы? (Почва промерзла от сильных морозов.) Трудовая деятельность Подметание дорожек на участке младших групп. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижные игры «Бездомный заяц». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры. «Следопыт». Цель: развивать внимание и наблюдательность. Индивидуальная работа Развитие движений. | |||||
II половина дня | Беседа «Как трудятся наши родители» (составление последовательного рассказа из личного опыта). Д/и «Я начну, а вы закончите» (если не было воспитателей, то …, если бы не было пожарных, то … и т.д.). | Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей» | |||
Прогулка: Наблюдение за хвойными деревьями Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Исследовательская деятельность Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву). Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. Подвижная игра «Что растет в родном краю?». | |||||
Работа с родителями Индивидуальная беседа «Как говорят наши дети?» | |||||
Чтение художественной литературы: И. Соколов – Микитов «Медвежья семья», «Белки», «Беляк», «Еж», | |||||
Четверг | I половина дня | 9.00-9.30 Речевое развитие (грамота) 9.40 – 10.10 Познавательное развитие (Познавательные действия /природа) 10.45 – 11.15 Физическое развитие (активные игры на прогулке) | Чтение С. Маршак «Почта». Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи». Обсуждение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла». Д/упражнение «Доскажи пословицу». | Д/и «Поиграем –угадаем» | |
Прогулка: Наблюдение за серой и черной вороной Цели: учить сравнивать серую и черную ворону; находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). Трудовая деятельность Уборка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. Подвижная игра «Раз, два, три — беги!». Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание. Индивидуальная работа Закрепление навыков ходьбы на лыжах. Цель: развивать силу, выносливость. | |||||
II половина дня | 15.10 – 15.40 Музыкальный досуг (2, 4 неделя) | Составление коллажа «Что кому» (предметы, орудия труда). Изготовление писем, открыток, посылок для игры «Почта». Изготовление белых бумажных колпаков для игры «Кондитерская». | Д/и «Хорошо – плохо» | ||
Прогулка Наблюдение за общественным транспортом Цели: — закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения; — воспитывать интерес к технике и труду взрослых. Трудовая деятельность: Вскапывание песка в песочнице. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Салки». Цели: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны. Индивидуальная работа Развитие движений. | |||||
Работа с родителями: Консультация на тему «Приобщение детей к народным традициям» | |||||
Чтение художественной литературы В. Осеева «Ежинка» | |||||
Пятница | I половина дня | 9.00-9.30 Познавательное развитие (Математические представления/сенсорные эталоны) 9.40 – 10.10 Художественно-эстетическое развитие (рисование) 10.30 – 11.00 Художественно-эстетическое развитие (музыка) | Беседы: «Где и кем работают твои родители?» - вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. «Кем хочешь стать» – Пополнение и уточнение словаря, развитие внимания и мышления. | Раскраски по темам «Разные виды росписи» | |
Прогулка: Наблюдение за оврагом Цели: закреплять знания о ландшафте; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Исследовательская деятельность Делать срез лопатой. Почему мы не можем сделать срез почвы? (Почва промерзла от сильных морозов.) Трудовая деятельность Подметание дорожек на участке младших групп. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижные игры «Бездомный заяц». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры. «Следопыт». Цель: развивать внимание и наблюдательность. Индивидуальная работа Развитие движений. | |||||
II половина дня | 15.45 – 16.15 Физкультурный досуг (1неделя) | Просмотр мультфильма «Хороший день», пение песенки Мышонка «Какой хороший день, работать мне не лень». | Д/и «Считай не ошибись» | ||
Прогулка: Наблюдение за ветром Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Трудовая деятельность Постройка горки. Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цели: упражнять в метании предметов; развивать глазомер. «Зарисуй дерево». Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу. Индивидуальная работа «Найди предмет». | |||||
Работа с родителями: Беседа на тему «Если ребенок не желает заниматься, серьезными делами» | |||||
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Купание медвежат» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе
подробный календарно-теметический план работы в подготовительной группе...
календарно-тематический план на март средняя группа
планирование...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
Календарно-тематический план на март
Календарно-тематический план на март месяц в подготовительной группе....
Календарно-тематический план на март (2 недели)
Материалы для педагогов...
Календарно-тематический план на март месяц
Календарно-тематическое планирование...