Календарно-тематический план на март
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Киселева Валентина Николаевна

Календарно-тематический план на март месяц в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kal-tem_plan_na_mart.doc173.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план на март.

День недели

Утро

Прогулка

Вечер

среда, 1 марта

1 .Труд в уголке природы: протереть листья от пыли- приучать детей к чистоте, прививать бережное отношение к растениям

2. Внесение различных иллюстраций с целью побуждения к самостоятельной деятельность детей в уголке изобразительном деятельности.

3. с Ефимом и  Максимом повторить слова песен к утреннику.

4. Организовать работу дежурных (Андрей и Егор Ф..). Цель: приучать выполнять поручения старательно, аккуратно.

5. Подвижная игра  «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Наблюдение за воробьем

1.Цели: — учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним

2. Трудовая деятельность 

Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

3. Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: — учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; — развивать ловкость, внимательность.

4.Инд. работа С Таней и Полиной Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки метания снежков в цель , развивать глазомер., меткость

5. Сам.деят-ть: Свободные игры

1. Д/игра «Волшебная цепочка»

Цель: продолжать учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, по цепочке.

2. Обратить внимание на то, как дети заправляют свою постель (Егор Ж., Егор С..)Цель: развивать навыки самообслуживания.

3. Беседа «Порядок». Цель: напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

4. Индивидуальная работа с Данилой С.. Цель: учить правильно держать ножницы и вырезать круг по контуру

5. П.и. Подвижная игра «Передай – встань»

Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

четверг,2 марта

1. Беседа о маме, рассматривание иллюстраций с изображение матери с ребенком.

Цель: дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме.

2. Беседа «Мой носовой платок».

Цель: продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки; напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом.

3. Труд в уголке природы-упражнять детей, поливать цветы.-воспитывать желание помогать взрослым

4. «Совушка» Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

 1.Наблюдение за градом Цель  познакомить с понятием «град»; дать представление о том, почему в природе наблюдается град; активизировать внимание, память

 2. Исследовательская деятельность

Понаблюдать и определить, где дольше не тают льдинки-горошки: на дороге, под кустами и т.д.

3.Труд. Уборка веток кустарников и деревьев после ветра.

4. П/и: "Птицы и лиса". "Подбеги и поймай".

5.Индивидуальная работа. с Антоном и Кириллом "упражнять в правильном спуске с горки".

6.Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом

1. Чтение стихотворений Благининой «Посидим в тишине», В. Руссу «Моя мама». Цель: познакомить со стихотворениями разных поэтов, воспевающих мать, заучить стихотворение о маме

2. Составление рассказа по своему рисунку о маме, бабушке.

Цель: формировать умение объединять отдельные высказывания о маме, маминой работе в связный рассказ.

3. Оформить родительский уголок к международному женскому дню.- создание коллективной открытки- развивать совместную работу, желание порадовать родных

4. Д/и «Чем можно порадовать маму?»

Цель: формировать самостоятельные высказывания детей в ответе на вопросы, продолжать упражнять в умении вести диалог.

5. Подвижная игра «Найди мяч»

Цель:  Развивать у детей наблюдательность, ловкость.

пятница, 3 марта

1. Беседа с детьми о «Опрятность».

Цель: напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической

2. Пальчиковая гимнастика «Мамин день»

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие речи.

3. Организовать работу дежурных Егор Ж. , Антон

Цель: продолжать воспитывать у детей любовь к труду, воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, приучать выполнять поручения старательно, аккуратно.

4. Повторить песню о маме к утреннику , посвященный 8 Марта.

1. Наблюдение за собакой

Цель  систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи;  развивать доказательную речь;  воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

2. Индивидуальная работа Прыжка в длину с места.-упражнять Данил. и  Вика

3.Труд. Заготовка талой воды для поливки комнатных растений

4.П/и: "Пронеси , не урони"-развитие равновесия.

5. Самостоятельная игровая деятельность

.

1. Создать игровую ситуацию, побуждающую детей к  игре «маленькие помощники». Взять на себя главную роль с целью обогащения ролевой беседы и показа ролевых действий.

2. Д/и. «Кто больше скажет ласковых слов о маме? Цель: закрепить  умение образования уменьшительно-ласкательной формы существительных, умение правильно произносить поставленные звуки.

3. Повторение ранее заученных стихотворений к 8 марта.

Цель: автоматизация поставленных звуков, поработать над  интонационно-выразительной стороной  речи.

4. Индивидуальная работа с (Егором С. И Таней)

Цель: Развить внимание, память, наблюдательность ребенка. Закрепить название геометрических фигур.

 Понедельник 6 марта

1.  Упражнять детей, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

2 Подготовка к занятию. Рассматривание посуды(, кувшинчиков, вазочек.)- обратить внимание детей на форму, цвет.

3. .«Труд уголке природы»-предложить полить цветы перед   выходными - учить бережному отношению к растениям

 4. П.игра «Найди, где спрятано?»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность

5. Утренник, посвященный 8 Марта –вызывать положительные эмоции у детей, желание радовать своих мам и бабушек

1.Наблюдение за работой дворника Цели:активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий;—учить оценивать результаты труда.

2.Исследовательская деятельность

Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа)

Трудовая деятельность Уборка обрезанных дворником веток в определенное место. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры «Ворона и воробей».

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа  с Софией, Матвеем Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность..

1.Создать проблемную ситуацию, упражняющую детей в вежливом обращении со старшими людьми.

Цель: напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу,  напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

2. Замачивание семян для посадки-развивать Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбе.

3. С.р.игра  «Бабушка заболела».

Цель: организация самостоятельной игры детей, продолжать воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к старшим. 4. Индивидуальная работа с подгруппой детей, учить детей составлять короткие рассказы описания об игрушках.

5. Консультирование родителей по запросам

Вторник 7 марта

1. Труд в уголке природы-упражнять детей, поливать цветы.-воспитывать желание помогать взрослым, учить бережному отношению к цветам

2.Наблюдение за веточкой дуба-в уголке природы-появились первые листочки, развивать интерес к окружающей среде, наблюдательность

3. Обратить внимание на поведение детей за столом.
Цель: продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки

4. Д./и  «Любопытный». Цель: упражнять детей в отгадывании и придумывании загадок (о весне).

5. Подвижная игра «Карусель»

Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

1. Наблюдение за сосульками Цели: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.

2.Трудовая деятельность

Заготовка талой воды для поливки комнатных растений.

3.Подвижные игры «Мы — капельки», «Живой лабиринт». Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

4.Индивидуальная работа Егор Ф , Вика Ф.

Развитие движений. Цели: обучать самостраховке при выполнении движений в равновесии; развивать выносливость. 

1 Дидактическая игра «Опиши дом своей мечты».
Цель: побуждение детей к самостоятельной деятельности в уголке изобразительной деятельности.

2. Чтение: Н. Носов. «Живая шляпа»- раскрыть характер героев, обсуждение прочитанного, развивать устную связную речь

3. Беседа «Безопасность».

Цель: информировать детей о необходимости знать свой домашний адрес, информировать об опасных участках на пешеходной части улицы

4. Строим дом, гараж для машины - развитие конструкторских навыков, воображение

 Четверг,  9марта

1 Рассматривание иллюстративного материала на тему «Весна» с Надей и Никитой. Цель: закреплять признаки весны; развивать связную речь детей. закреплять знания о весне

2. «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле

3.Труд в уголке природы: протереть листочки у  цветов, учить ухаживать за растениями.

4. Индивидуальная работа с дежурными Ефимом и Андреем в уголке природы. Цель: учить правильно рыхлить почву растений не повреждая его;  

 1. Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам

П Трудовая деятельность

Посыпание песком дорожек на участке.

Цели: воспитывать положительное отношение к труду; учить оказывать помощь младшим.

Подвижные игры «Лови — бросай». Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди;  бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

Индивидуальная работа с девочками

 Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

1  Труд в группе: расставить игрушки на свои места- учить порядку

2. Парикмахерская Цель: продолжить знакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

3. Настольные игры. Выкладывание из мозаики узор Цель развивать моторику руки

4. Пальчиковая гимнастика «Кап-кап-кап». Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук.

5. Чтение стихотворения А. Барто «Мама» Беседа по содержанию стихотворения.

Цель: продолжать учить слушать стихи, развивать эстетическое восприятие, чувство ритма.  

 Пятница ,10 марта

1. беседы с детьми о комнатных и садовых растениях,: «Растение – живое существо», «Условия для роста растений .

2.. Д./и. «Какое время года» Цель: учить детей соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным временем года

3. Предложить подгруппе детей полить комнатные растения, Цель: развитие ценностного отношения к труду. вырабатывать привычку трудиться, учить ухаживать за комнатными растениями

4.. Подвижная игра «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

 1.Наблюдение за рябиной.

Цели: закрепить знания о рябине; отметить, какие изменения произошли с ней весной 

2.Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.

3.Подвижные игры

 «Волк во рву», «Горелки». Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.

4.Индивидуальная работа с Егором С и Антоном

Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком): Цель: вырабатывать координацию движений.

5.Самостоятельная игровая деятельность. Катание на санках.

1. Предложить Максиму и Данилу. навести порядок в своих шкафчиках в раздевалке. Цель:  продолжать учить правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь

2. Сюжетно ролевая игра) «Больница». Расширить и закрепить знания детей о работе врача, учить благодарить за оказанную помощь и услугу

3. Игры-шнуровки, застежки. Цель: работа по развитию мелкой моторики(Таня, София, Кирилл.)

.4. Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд.
особенностями детей

  Понедельник, 13 марта

1.«Труд уголке природы» Сод-е: Уход за комнатными растениями- полить цветы после выходных Цель:, вырабатывать привычку трудиться, формировать привычку бережно работать с инвентарем

2. Организовать работу дежурных (Максим и Егор Ж..).

Цель: приучать выполнять поручения старательно, аккуратно

3. Рассматривание альбома с гжельской росписью –познакомить детей с основными цветами росписи

4. «Спрячем и найдем». Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание; учить выделять из окружающего предметы, находящиеся в поле зрения.

5. Подвижная игра «Угадай, кого поймали»

Цель: Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.

  1.Наблюдение за сорокой.

Цели: пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; обогащать словарный запас художественным словом; воспитывать заботливое отношение к птицам.

2.Трудовая деятельность

Посыпание скользких дорожек песком.

Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.

3.Подвижные игры

 «С кочки на кочку». Цели: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие.

4.Индивидуальная работа Ярослав, Егором Ф.

Развитие движений.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

1.  ( Дидактическая игра) « Сложи рисунок»        Учить создавать изображения предметов  сложной формы по замыслу, пользуясь комбинированием геометрических фигур

2. Д/и «Новоселье». Цель: активизировать словарь по теме «Мебель», упражнять в употреблении в речи предлогов «у, около, под, на, за» в использовании их при ответах на вопросов: куда? Где?

3 Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Цель: приучать детей к трудовой деятельности, учить самостоятельно убирать игрушки на место.

4. .«Свободное место» Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге.

 Вторник, 14 марта

1. Труд в уголке природы, уход за комнатными растениями, рассматривание посадок рассматривание веток березы и тополя поставленных, в вазу с водой. Цель: выяснить, какие веточки быстрее зазеленеют, появляются первые листочки, воспитывать интерес к опытнической деятельности.

2.. Рассматривание иллюстраций с изображение  лошади, пони Цель: обогащение словаря детей, развитие внимания, наблюдательности

3.П,игра «Лошадка» - упражнять чередовать бег с медленной ходьбой!, действовать по сигналу

4.Разноцветный сундучок. Цель: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова

 1. Наблюдение за капелью с крыши.

Цель: продолжать вести наблюдение за изменениями в неживой природе весной, выяснить с детьми причину появления сосулек и капели.

2.Труд на участке детского сада. Разбрасывание снега из куч для быстрого таяния. Цель: продолжать привлекать детей к коллективному труду, приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь лопаты.

3. Индивидуальная работа по физическому развитию с Андреем .и Викой Цель: закреплять последовательность движений в прыжках в глубину, правильное приземление

4. Обсуждение опасных ситуаций на улице.
Цель:  учить детей быть внимательными и осторожными.

1. Дж. Родари. «Волшебный барабан»- Цель: воспитывать желание к постоянному общению с книгой в самостоятельной деятельности,  активизация словарного запаса на основе углубления знаний.

2. Свободная деятельность детей в центрах активности по интересам.

3. Предложить навести порядок в книжном уголке – воспитывать бережное отношение к книгам.

4. Наст. игры  «Блоки Дьенеша», - воспитывать терпение, интерес к играм.

5.Индивидуальная работа с Матвеем.

Цель: учить вырезать по контуру геометрические фигуры; учить правильно работать с ножницами

 Среда, 15марта

1  Наблюдение в уголке природы за луком стали больше, вытянулись-развивать интерес,любовь к природе.

2.. Труд (Дежурство по столовой). Продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного

3 Д.и.«Какие бывают фигуры»

Цель: познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре  с уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.

4. М/п игра «Кого не стало» -развивать внимание.

 1. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.

Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах, наблюдение за поведением птиц с наступлением теплых весенних дней (оживляются, поют веселее, греются на солнце); побуждать детей составлять рассказ по результатам наблюдений.

2. П/и «Полоса препятствий». Цель: учить детей самостоятельной организации игры, выбору ведущего, совместное придумывание препятствий

3. Индивидуальная работа по физическому развитию с Антом, Данилом  -учить прыжкам на двух ногах с поворотом.

4. Трудовая деятельность 

Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

1. Д/и. « Когда это бывает. Цель: уточнять и углублять знания детей о временах года

2. Ситуативный разговор о внешнем виде девочек и мальчиков.

Цель: учить детей следить за чистотой  своей одежды, опрятным внешним видом.

3 Игры по интересам детей –развивать умение играть сообща

4.Работа с разукрашками- учить разукрашивать, не вылезая за контур, упражнять в закрашивании в одном направлении

5..Ярославом и Викой «Кому какая форма»

Вариант  1. Цель: учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.

 Четверг,16 марта

1. Упражнять дежурных по столовой накрывать на стол. Цель: учить ответственно, относиться к дежурству;  воспитывать трудолюбие

2. Пальчиковая гимнастика «Птички».

Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук,  закрепление названий перелетных птиц.

3. Обратить внимание на то, как дети складывают свои вещи в шкаф  (Антон, Андрей.)Цель:  воспитывать бережное отношение к своим вещам.

4. П/и «Мышеловка.». Цель: Развивать у детей  ловкость

5. Учить Егора Ж. различать  геометрические фигуры.

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

 1.Наблюдение за состоянием погоды (солнечно, холодно, тепло…).

Цель: учить детей делать выводы, развивать наблюдательность.

2.П/и  «Автобусы». Цель: развивать двигательную активность детей, развивать интерес детей к совместным играм, повторять правила дорожного поведения.

3.П\и «Медведи и пчелы». Цель: Совершенствовать навыки лазанья под канат (шнур) и по гимнастической стенке. Воспитывать внимание, сообразительность, смекалку.

4. Индивидуальная работа по физическому развитию -учить Таню, Софию прыгать на одной ноге через препятствие.

1"Чудесный мешочек". ЦЕЛЬ: учить детей узнавать предметы по характерным признакам

.2. «Соберем бусы» Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

3.Труд в уголке природы: протереть крупнолистовые цветы от пыли -учить ухаживать за комнатными растениями

4. Создание проблемной ситуации, побуждающей  детей к игре «Четвертый лишний» (различаем зимующих и перелетных птиц)

Пятница 17марта

1. Дежурным предложить приготовить и раздать материал НОД – развивать трудовые навыки.

2. Беседа «Культура еды -серьёзное дело». Цель: воспитывать культурно-гигиенические  навыки, умение вести себя за столом.

3. Труд в уголке природы, полив комнатных растений, зарисовка наблюдений за луком Цель: воспитывать любовь к природе, развивать наблюдательность, приучать к труду.

4.Д,и. Сравнение двух перелетных птиц (кукушки и грача, ласточки и жаворонка..). Цель: закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы.

5. Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

1.Наблюдение за ручейками.

Цель: показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом. Понаблюдать, как вода течёт с  возвышенных мест вниз. Прислушаться к журчанию, воды.

2.Загадки о перелетных птицах

Цель: закрепление знаний о перелетных птицах, активизация в речи  названий этих птиц : ласточка, грач, скворец, жаворонок, аист, кукушка и т.д.).

3.П/и «Прилетают-улетают».

Цель: быстрота, ловкость, имитация поведения птиц в природе, воспитание бережного отношения к птицам.

4. Индивидуальное поручение Ярославу и Егору С. проверить корм в кормушке. Цель: прививать любовь к природе, птицам.

5.Индивидуальное занятие по физическому развитию с Андреем, Максимом.-учить ходьбе спиной вперед.

1. П/и с мячом “Назови детеныша”.

Цель: активизировать словарный запас детей по теме «Перелетные птицы», закреплять навыки словообразования.

2. Организация самостоятельной    д/и «Лото «Птицы».

Цель: учить детей самостоятельной организации игры, выбору ведущего, соблюдению правил игры, активизация словаря

3. Обратить внимание на то, как дети заправляют свою постель (Цель: развивать навыки самообслуживания.

4. Чтение книг Д, Мамин-Сибиряк «Серая шейка» Цель: знакомство с перелетными птицами  через художественное слово, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в самостоятельной деятельности.

 Понедельник 20 марта

1.Труд.Помощь в поливе и уходе за растениями уголка природы

Цель: закрепить умение детей правильно поливать растения, закреплять названия растений.

2 Рассматривание картинок узоров в стиле народной росписи(хохломской, дымковской, городецкой.).Вспомнить колорит, элементы росписи. Воспитывать любовь к народному творчеству.

3. Подвижная игра "Карусель" Цель: развивать у ребенка равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус

4. Наблюдение за луком - развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности

 1.Наблюдение за капелью

закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры;— обучать исследовательским действиям

2.Труд рыхление снега на участке- вызывать желание помогать воспитателю, развивать трудолюбие

3. Индивидуальная работа с Андреем и Максимом на координацию движений- ходьба по скамье.

4. п/и «Фигуры». Цель: Воспитывать творческие способности.Ход игры: По сигналу воспитателя все дети разбегаются по площадке (залу). На следующий сигнал все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую – либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры оказались наиболее удачными.

1.Стирка кукольного белья. Организовать работу по типу совместного труда («цепочка»). Цель: учить детей договариваться об объеме работы каждого, выполнять трудовую операцию хорошо и достаточно быстро. Показать правильные приемы стирки белья, объяснить, что светлое стирается в первую очередь.

2. Игры с мыльной водой и пеной

«Мыльные пузыри»: пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток и т.п.

3.Подвижная игра «Гуси, гуси». Цель: продолжать закреплять навык бега, умения играть по правилам.

4.Работа в разукрашках- упражнять детей закрашивать в одном направлении, не выходя за края.

5.София и Таня по –ИЗО –упражнять в рисовании кончиком кисти,

Вторник 21 марта

1 Наблюдение в уголке природы: на веточках березы висят «сережки» и появились листочки – продолжить детей вести дневник наблюдений, развивать интерес к природе, наблюдательность.

2. Беседа с детьми на тему «Март - начало весны». Цель: расширить знания детей о весеннем времени года, рассказать о природных явлениях в марте.

3.Самообслуживание: упражнение «Мой внешний вид». Цель: формировать у детей осознанное стремление следить за своим внешним видом. Учить детей тактично сообщать товарищам о неряшливости их внешнего вида, предлагать и оказывать помощь в приведении его в порядок.

4.П/и «Мышеловка» Цель Совершенствовать координацию движения и ловкость.

1.Наблюдение за почками березы- продолжить знакомить с березой, ее особенностями в  весеннее время года.

2. Труд. Уборка мусора на участке- учить работать сообща; воспитывать трудолюбие

3. Подвижные игры «Ловишки», «Бездомный заяц».

Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

4.Индивидуальная работа с Егором Ж., Егором Ф.Антоном. по физическому развитию – упражнение «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

5. Самостоятельная деятельность:

1.м/п «У кого мяч?» Цель игры: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствиями с правилами.

2. Организация с/р игры «Магазин». Цель: развивать умение использовать предметы-заместители

 3. Провести беседу с родителями Андрея и Яриком о необходимости развивать в детях необходимость полного самообслуживания

4. С Полиной, Таней- по ФЭМП закрепить знания об -овале. упражнять  сравнивать его с кругом и прямоугольником.

 Среда 22 марта

1 Формирование культурно-гигиенических навыков. Цель: воспитывать в детях потребность быть опрятными, содержать одежду и обувь в чистоте. Учить проверять в порядке ли внешний вид, устранять неполадки.

2.Труд в уголке природы- предложить детям полить цветы-учить ухаживать за растениями, называя растения , которые поливают.

3. Развивающая игра «Ассоциации» Цель: закреплять умения детей дифференцировать предметы по основным группам (одежда, обувь, животные и т.д.)

4. П/и»Пожарные на учении». Развивать координацию движений.

 1.Наблюдение за пешеходной дорожкой. Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

2.Подвижная игра «Мы — веселые ребята». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

3.Трудовая деятельность. рыхление снега на участке. Цель: учить коллективному выполнению задания.

4. Трудовое поручение к Кириллу и Егором С.. – пополнить кормушки кормом. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам

5. Индивидуальная работа по физическому развитию c София и Матвей. Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом.

1. Д/и «Лото Дикие животные)» Цель: Развивать внимание, память, активизировать словарь по теме : «Дикие животные и их детеныши», упражнять в умении соблюдении правил игры. 2. Подвижные игры: «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

3 Дидактическая игра Узнай форму предметов-закрепить название геометрических фигур

4. Труд в группе-предложить детям убраться в уголке природы-учить поддерживать порядок в группе.

Четверг 23 марта

1. Воспитание КГН. Цель: Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой. Напоминать перед умыванием  засучивать  рукава, мыть руки после пользования туалетом

2.. Индивидуальная работа с Таней по ФЭМП. Цель: учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?», «на котором по счету месте

3. Предложить детям обыгрывание сказки «Кот, петух и лиса». Цель: продолжать развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, использовать для этих целей игрушки из киндер-сюрпризов, элементы декораций. Совершенствовать исполнительские умения.

4 П/и «Достань до мяча».

Цели: продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками.

 1.Наблюдение за работой дворника

Цель: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.

2.Трудовая деятельность. Уборка обрезанных дворником веток в определенное место. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

3.Подвижные игры. «Ворона и воробей».

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Беги к флажку». Цель:учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

4.Индивидуальная работа с Андреем и Данилой С Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность

1 Вспомнить ранее выучинное стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья.». развивать память, речь

2. Организация с/р игры «Аптека». Задачи: углублять знания о труде работников аптеки, помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развернуть сюжет

3. Работа в книжном уголке: ремонт книг. Цель: воспитывать бережное отношение к книгам и аккуратность при их использовании

4. Настольно-печатные игры, уже знакомые детям. Цель: Учить детей осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников

5.Инд. работа по развитию речи с Егором Ф. и Викой. Цель: учить разгадывать загадки, построенные на описании, придумывать свои загадки, ориентируясь на план описания разных предеметов.

 Пятница 24марта

 1. Дежурство в уголке природы: упражнение «Доктор для растений» - учить проводить осмотр растений, проверять, нет ли вредителей, при необходимости обрабатывать растения мыльным раствором; учить соблюдать последовательность действий, правила гигиены

2. Организация д/и «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, аргументировать свой выбор. Развивать логическое мышление и связную речь.

3.П/и «Живой лабиринт». Цель: тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

. 4. Индивидуальная работа Егором С.. по рисованию. Цель: развивать технические изобразительные навыки и умения ребенка; побуждать к созданию ярких выразительных образов

1. Наблюдение за воробьями. Отметить, как весело стали они чирикать. Вспомнить, какими их наблюдали дети зимой. Нахохлившимися, невесёлыми..

2. Трудовая деятельность. Расчистка участка от остатков снега и мусора. Цели: приучать к чистоте и порядку на участке;  — воспитывать дружеские отношения. 

3.  П. и. «Сбей кеглю». Цель: развивать координацию движений, умение предать силу броску.

4. Индивидуальная работа с Никитой и Ромой Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

5. Самостоятельно игровая деятельность

1.Лото «Ягоды». Задачи: закрепить названия лесных и садовых ягод, их отличительные признаки.

2. П.И. по выбору детей, привлекать малоактивный детей.

3. Организация д/и «Узнай цифру на ощупь». Цель: закрепить знания детей о цифрах, умение определять цифры на ощупь. Развивать тактильное восприятие, закреплять образ цифры в осознании детей.

4. Хозяйственно-бытовой труд. Цель: Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант.

5. Подвижная игра «Стадо и волк». Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге

Понедельник 27 марта

1.Предложить подгруппе детей полить комнатные растения, Цель: развитие ценностного отношения к труду. вырабатывать привычку трудиться, учить ухаживать за комнатными растениями

2. Ситуативный разговор перед завтраком - «Зачем нужно пережевывать пищу?» - Цель: приобщение к здоровому образу жизни, продолжить развивать культурно-гигиенические навыки

3 Дидактическая игра Найди лишнее-закрепить название зимующих птиц.

4. П.И «Не оставайся на полу»- учить самостоятельно организовывать знакомые игры

1. Наблюдение за деревьями

Цель  (набухают почки), развивать наблюдательность, учить видеть изменения с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за деревьями, бережное отношение к ним

2. Трудовая деятельность. Подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев. Цели: закреплять умение трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

3.Подвижные игры. «Хитрая лиса», «Воробушки». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. 

4.Индивидуальная работа Полиной и Викой «Перебрось за линию». Цели: упражнять в метании предметов; развивать быстроту реакции.

1. Игры с крупным строительным материалом: строим дворец  для сказочных героев - учить детей строить дом, преобразовывать его в теремок, дворец, сооружать постройки соответствующие величине игрушке

2. Чтение сказки ««Живая шляпа»,» -учить понимать характер и поступки героев. Учить придумывать окончания сказки

3.Организация с/р игры «Шоферы». Цель- привлечь всех детей в игру, разделяя их на водителей , пассажиров и сотрудников полиции на дороге

4. Игра «Назови ласково» упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных прилагательных

5. Инд.работа с Софией, Полиной и Таней Закрепить с знание дней недели, используя календарь

вторник, 28 марта

1.«Труд уголке природы». Сод-е: предложить детям помыть поддоны – приучать детей к чистоте, видеть необходимость работы. Цель: вырабатывать привычку трудиться формировать привычку бережно работать с инвентарем

2.  К.Г.Н. Одеваемся на прогулку.  закрепить навыки правильного последовательного одевания

3. Игра Узнай по голосу. Цель: научить детей описывать свои действия, выполнять какие-либо действия, воспринимая их на слух.

  4. Подвижная игра «Гуси – Лебеди». Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

1.Наблюдение за погодой. Наблюдение за проталинами. Обратить внимание детей на то, что с одной стороны здания снег ложиться глубокими сугробами, а с другой стороны – уже растаял и появились черные проталины. Почему так получается? Где солнышко пригревает большую часть дня, там появились проталины. Там раньше появиться зеленая травка, навстречу солнцу. Солнце сильнее нагревает черную землю.  От белоснежного снега солнце отсвечивает и снег тает медленнее, и долго лежит большими сугробами. Дворник рыхлеет снег и разбрасывает на темные участки асфальта, чтобы он быстрее таял.

2. Труд. поручения: расчистить дорожки от снега, собрать сухие ветки.

3.Д/и«Сосчитай» - упражнять детей в согласовании существительных с числительными и прилагательными.

4.П/игра: «Найди свой домик»  - упражнять детей в беге.

И/р по ФИЗО: метание в даль камешков. 

1. Самостоятельная игровая деятельность. Предложить детям иллюстрации с изображением разных профессий. Формировать представление о том, где работают родители. Как важен их труд для общества.

2. Д.И. «Большой-маленький»-упражнять в сравнении  

3. закреплять знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь) с Максимом,Ярослав

4.. Убери на место -        Учить убирать игрушки после игры на свои места, воспитывать бережное отношение к ним

5. Подвижная игра  «Кто скорей снимет ленту»

Цель:  Развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу. Дети упражняются в быстром беге, прыжках.

среда,  29 марта

1. Предложить подгруппе детей полить комнатные растения, Цель: развитие ценностного отношения к труду. вырабатывать привычку трудиться, учить ухаживать за комнатными растениями

2. Воспитание культурно-гигиенических навыков Цель: продолжить учить аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.

3. Труд :Дежурство по столовой. Учить красиво сервировать стол

4. Подвижная игра «Быстрей по местам». Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.

1.Наблюдение за деревьями, кустами

Цель :Закрепить  знания о том, чем  кусты отличаются от деревьев..

2. П/и:  Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры;

активизировать двигательную активность , соблюдать правила игры.

3. Труд.деят.   Собрать остатки растений с клумб, унести в мусорный контейнер. Привлечь к работе тех, кто не проявляет инициативы в труде, заинтересовать их важностью это работы.

 4.Индивидуальная работа.с Полиной упражняться в перебрасывании мяча через натянутую веревку (1.5 метра) 5.Самостоятельня игровая деятельность.

1.  Рисование на свободную тему «»-развивать воображение.

2. ( Дидактическая игра).

«Плетение»        Учить детей чередовать развивать моторику руки

3 Труд в группе: Уборка групповой комнаты.перед Совершенствовать трудовые навыки

4. С Матвеем - Закрепить навыки работы с пластилином.

5. Подвижная игра «Ловишка, бери ленту» Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

6. Беседа с родителями Кирилла о правилах поведения в детском саду.

Четверг 30 марта

1. труд в уголке природы: собрать сухие листья, порыхлить почву- воспитывать желание ухаживать за растениями.

2. Рассматривание картинок, фотографий с изображением  ранней весны. Цель: уточнить признаки весны, учить детей сравнивать времена года, закреплять умение употреблять в речи предложения разной конструкции.

3. Д./и. «Скажи какое» (солнце, небо). Цель: продолжать учить детей согласовывать сущ. с прилаг. в роде, числе, падеже; учить подбирать определения к существительному.

4.Организовать работу дежурных (Андрей,Ефим)

Цель: продолжать воспитывать у детей любовь к труду, воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, приучать выполнять поручения старательно, аккуратно.

5. Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Цель:  Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость , скорость и ориентирования в пространстве.

1.Наблюдение за легковым автомобилем.

Цели: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда.

2.Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке, Цели: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим

3. Подвижные игры

«Не замочи ног», «Извилистая тропинка».

Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

4. Индивидуальная работа  Вика, Егор Ф., Данил С.

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой 

5. Трудовое поручение к Ефиму. насыпать корма в кормушку. Цель: развивать бережное отношение к птицам.

1. Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Цель: приучать детей к трудовой деятельности, учить самостоятельно убирать игрушки на место

2. Д./и «Мамы разные нужны». Цель: уточнять и закреплять знания детей о женских профессиях.  

3. Работа в раскрасках цветными карандашами. Цель: развивать технические навыки владения карандашом; закрашивать в одном направлении.

4. Внесение  шнуровок с целью побуждения детей к самостоятельной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование 1-неделя марта.

Календарно- тематическое планирование 1-неделя марта....

Календарно-тематические недели январь-февраль-март 2017г. Старшая группа.

Блок содержит материал по календарно-тематическому планированию на первый квартал 2017г....

календарно-тематическое планирование на январь март во 2 младшей группе

Календарно-тематическое планирование на январь- март во 2 младшей группе...

Календарно-тематическое планирование средняя группа март 2021 (9-12 марта)

Календарно-тематическое планирование средняя группа март 2021 (9-12 марта)...

Календарно-тематическое планирование старшая группа март 2022 (28 февраля - 5 марта)

Календарно-тематическое планирование старшая группа март 2022...

Календарно-тематическое планирование средняя группа март

Календарно-тематическое планирование средняя группа март...

Календарно-тематическое планирование средняя группа .МАРТ

Календарно-тематическое планирование средняя группа .МАРТПрограмма от рождения до школы....