Календарно-тематический план на март (2 недели)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Рябинина Татьяна Евгеньевна

Материалы для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_sr.gr_mart_2017.doc443.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема месяца

Тема недели

01.03.- 03.03

Весна.

8 Марта – Международный женский день

06.03.- 10.03

Весна.

Ранняя весна. Признаки весны

13.03.- 17.03

Весна.

Одежда

20.03.- 24.03

Весна.

Мебель

27.03.- 31.03

Весна.

Семья

Дата

Совместная деятельность

СР

01.03

2017

Р

Е

Ж

И

М

                                                                                                       Интеграция областей

Физическое  развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Работа по обогащению предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

У

Т

Р

О

Зарядка традиционная с использованием общеразвивающих упражнений.

ОЦ:  формировать правильную осанку,совершенст-вовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Чтение сказки «Кот, петух и лиса» ОЦ: развивать интерес к худ. лит

Беседа «Как надо просить прощение»

ОЦ:

акцентировать внимание детей на различных событиях, предложить дать оценку поступкам товарищей.

Театрализованная игра «Три поросенка».

ОЦ: Приобщать детей к народному словесному творчеству, вовлечь в игровую ситуацию, пробудить эмоциональный отклик у детей.

Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в группе.

ОЦ: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате.

Подбор материала и изготовление дидактических игр.

Сказки о животных – тема месяца в рамках проекта «Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок»

(консультация)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация

Тема

«Декоративная аппликация на квадрате», стр.

Вид

Продуктивный

Цель

Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами.

Обучающие задачи

Продолжать формировать навыки коллективного творчества.

Развивающие

задачи

Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Воспитательные задачи        

Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое.

Предварительная работа

Просмотр иллюстраций с изображением цветов

Материал и оборудование

Альбомные листы,  клей, кисти, салфетки, шаблоны фигур, ножницы, м/оборудование, презентация «Цветы»

Приемы и методы

Закреплять умение пользоваться ножницами,  клеем и кисточкой с _____________________________

Индивидуальная работа

Наглядные (демонстрация, рассматривание), словесные (беседа), практические (конструирование).

Образовательная область «Физическое развитие». Физическая культура

Занятие 1

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

I часть. Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу. По сигналу воспитателя поворот кругом в движении и продолжение ходьбы; переход на бег. Ходьба и бег в чередовании. Ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя.

II часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки в стороны, за голову, в стороны, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Руки в стороны, наклон вперед, коснуться пальцами рук пола; выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).

3. И. п. — стойка на коленях, руки на пояс. Поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку в сторону, коснуться пятки левой (правой) ноги; вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

4. И. п. — сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу вверх; опустить ногу, вернуться в исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. — лежа на животе, руки прямые. Прогнуться, руки вперед, прогнуться, ноги слегка приподнять; вернуться в исходное положение (4–5 раз).

6. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки произвольно. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1–8, пауза; повторить еще 2 раза.

Основные виды движений.

1. Ходьба на носках между 4–5 предметами (кубики), расставленными на расстоянии 0,5 м один от другого. Повторить 2 раза.

2. Прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед (дистанция 3 м). Повторить 2–3 раза.

Сначала дети выполняют упражнение в равновесии — ходьба на носках между предметами, а затем прыжки на двух ногах через шнур. Упражнения проводятся поточным способом.

Подвижная игра «Перелет птиц».

III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Подвижная игра «Цветные автомобили».

ОЦ: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета.

Дидактическая игра «Подбери нужное слово». ОЦ: развивать образное мышление, речь.

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Рисование птиц по результатам наблюдения

Трудовая деятельность Очистка участка от снега. ОЦ: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Индивидуальная работа с __________________________________ Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

В

Е

Ч

Е

Р

Оздоровительная деятельность после сна. Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. ОЦ: формировать представление о двигательной активности в жизни человека.

Интерактивная игра системы «Играй   и развивайся» «Здоровей-ка».

ОЦ: Формирование представлений о полезной и вредной еде.

Чтение сказки Горького «Воробьишко» ОЦ: развивать интерес к худ. лит

Худ.творчество. Внести карандаши, раскраски.

ОЦ: развивать умение аккуратно

закрашивать предметы.

Д/упражнение «Вежливые слова». ОЦ: воспитание положительных качеств.

Консультация «Питьевая вода и здоровье  ребенка»

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Подвижная игра «Цветные автомобили».

ОЦ: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета.

Дидактическая игра «Подбери нужное слово». ОЦ: развивать образное мышление, речь.

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Рисование птиц по результатам наблюдения

Трудовая деятельность Очистка участка от снега. ОЦ: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Индивидуальная работа с __________________________________ Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Дата

Совместная деятельность

ЧТ

02.03

2017

Р

Е

Ж

И

М

                                                                                                       Интеграция областей

Физическое  развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Работа по обогащению предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

У

Т

Р

О

Зарядка традиционная с использованием общеразвивающих упражнений.

ОЦ:  формировать правильную осанку,совершенст-вовать физические качества в разных формах двигат. деятельности.

Беседа «Вежливые слова».

ОЦ: Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» ОЦ: развивать интерес к худ. лит

Д/ игра «Волшебный художник».

ОЦ: Учить детей угадывать предмет, «нарисованный» водящим в воздухе, ориентируясь на лежащие в его основе геометрические фигуры, развивать зрительное восприятие, воображение. Рассматривание игрушки «Дымковская барышня». ОЦ: Учить детей описывать игрушку (цвет, форма, детали), выделять отличительные особенности изделий дымковских мастеров.

Беседа «Опасные предметы». Предложить детям рассмотреть рисунки на тему «Опасные предметы», сформулировать правила поведения.

Самообслуживание. Сложить свои вещи в ящике аккуратно ____________________________________

Консультация

«Гимнастика для пальчиков».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».  Музыка

Тема

«В гости к бабушке Варварушке»

Вид

Пение, слушание

Цель

Побуждать детей проявлять заботу и любовь к своей маме, бабушке. Вызвать у детей желание делать приятное близким людям.

Обучающие задачи

Сравнить  2 контрастных произведения, разного жанра, закрепить понятие детей о характере музыки.        

Развивающие

задачи

Развивать речь детей: расширять активный словарь, развивать умение отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к родному языку.

Воспитательные задачи        

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Предварительная работа

Беседы о маме, бабушке

Материал и оборудование

Пианино, аудиозаписи, музыкально-дидактическая игра «Скачут лошадки».

Индивидуальная работа

Развивать умение детей двигаться в парах с __________________

Приемы и методы

Наглядные (демонстрация, рассматривание), словесные (рассказ, беседа, пение), практические (игровое упражнение).

Образовательная область «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы.

Тема

Тема 13. Мир комнатных растений

Вид

Познавательно-игровое

Цель

Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении.

Обучающие задачи

Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Развивающие

задачи

Развивать любознательность и кругозор

Воспитательные задачи

Воспитывать любовь к растениям

Предварительная работа

Беседа,  просмотр иллюстраций по теме

Материал и оборудование

Комнатные растения: фиалка, герань, бегония, бальзамин («огонек»), фикус, м/оборудование, презентация «Комнатные цветы»

Индивидуальная работа

Закреплять умение называть комнатные цветы с ___________________________________

Приемы и методы

Наглядные (демонстрация, рассматривание), словесные (рассказ, беседа), практические (игровое упражнение).

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Подвижная игра «Снежная карусель»,

Цели:  развивать внимание, быстроту бега.

Беседа с детьми о весенних явлениях в природе

Наблюдение за погодой

ОЦ: учить замечать изменения в природе.

Рисование по наблюдениям за сезонными изменениями в природе.

Трудовая деятельность

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление.

ОЦ: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их

Индивидуальная работа

«Самым ловким окажись!».

ОЦ: продолжать развивать ловкость, выносливость.

с________________

В

Е

Ч

Е

Р

Оздоровительная деятельность после сна. Гимнастика после сна. ОЦ: формировать представление о двигательной активности в жизни человека.

Чтение сказки «Кот и Лиса» ОЦ: развивать интерес к худ. лит

Беседа на тему «Наша родина – город Бор».

ОЦ: формирование знаний о городе Бор.

Рисование по желанию детей. ОЦ: продолжать формировать умение свободно владеть карандашом.

С/р игра «Прическа на праздник» ОЦ: формировать готовность детей к совместной деятельности.

Подбор материала и изготовление дидактических игр.

Предоставление методических рекомендаций по коммуникации детей.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Подвижная игра «Снежная карусель»,

Цели:  развивать внимание, быстроту бега.

Беседа с детьми о весенних явлениях в природе

Наблюдение за погодой

ОЦ: учить замечать изменения в природе.

Рисование по наблюдениям за сезонными изменениями в природе.

Трудовая деятельность

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление.

ОЦ: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их

Индивидуальная работа

«Самым ловким окажись!».

ОЦ: продолжать развивать ловкость, выносливость.

с________________

Дата

Совместная деятельность

ПТ

03.03

2017

Р

Е

Ж

И

М

                                                                                                       Интеграция областей

Физическое  развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Работа по обогащению предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

У

Т

Р

О

Зарядка традиционная с использованием общеразвивающих упражнений.

ОЦ:  формировать правильную осанку,совершенство-вать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Чтение художественных произведений: Е. Благинина «Вот какая мама»; Е. Благинина «Посидим в тишине»;. ОЦ: развивать интерес к худ. лит

Д/игра «Волшебная палитра – нарисуем домик для зайчика и для лисы».

ОЦ: Познакомить детей с понятиями смешивание цветов, учить выбирать цвета в соответствии с сюжетом рисунка, показать способы смешивания красок.

Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо». Предложить детям рассмотреть рисунки на тему «Предметы личной гигиены», сформулировать правила соблюдения личной гигиены.

Подвижная игра «Карусельз».ОЦ: Учить детей согласованно выполнять движения по заданию водящего, менять направление и темп движения по звуковому сигналу. Способствовать формированию правильной осанки.

Консультация для родителей «Как провести выходные с детьми»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».  Рисование.

Тема

Расцвели красивые цветы, стр.

Вид

Продуктивный

Цель

Закреплять умение детей рисовать цветы

Обучающие задачи

Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом.

Развивающие

задачи

Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте.

Воспитательные задачи        

Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Предварительная работа

Просмотр иллюстраций с изображением цветов

Материал и оборудование

Альбомные листы,  гуашь, непроливайки, м/оборудование.

Индивидуальная работа

Закреплять умение рисовать овалы и круги с ___________________________________________-

Приемы и методы

Наглядные (демонстрация, рассматривание), словесные (рассказ, беседа), практические (упражнение).

Образовательная область «Физическое развитие». Физическая культура.

Занятие 2*

Основные виды движений.

1. Равновесие — ходьба и бег по наклонной доске (3–4 раза).

2. Прыжки на двух ногах через короткую скакалку

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Подвижная игра «Салки в кругу».

 Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя;  закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны

Активизация словаря «перистые облака».

Наблюдение за весенним солнцем ОЦ: формировать представление о ранней весне; вызывать  радость от прогулки.

Приобщение к искусству. Просмотр иллюстраций на тему «Ранняя весна» ОЦ: знакомство с произведениями живописи.  

Трудовая деятельность. Уборка снега с участка. Цель: продолжать формировать умение пользоваться лопатой.

Индивидуальная работа с _______________

формировать умение ходить точно по следам. ОЦ: развивать равновесие.

В

Е

Ч

Е

Р

Оздоровительная деятельность после сна. Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. ОЦ: формировать представление о двигательной активности в жизни человека.

Дидактическая игра с мячом «Круглое-некруглое».

ОЦ: Учить детей подбирать слова по теме, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение.

Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый Волк» ОЦ: развивать интерес к худ. лит

Рисование по желанию детей. ОЦ: продолжать формировать умение свободно владеть карандашом.

С/р игра «Детский сад» ОЦ: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка).

Индивидуальные консультации по интересующим вопросам

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Подвижная игра «Салки в кругу».

 Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя;  закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны

Активизация словаря «перистые облака».

Наблюдение за весенним солнцем ОЦ: формировать представление о ранней весне; вызывать  радость от прогулки.

Приобщение к искусству. Просмотр иллюстраций на тему «Ранняя весна» ОЦ: знакомство с произведениями живописи.  

Трудовая деятельность. Уборка снега с участка. Цель: продолжать формировать умение пользоваться лопатой.

Индивидуальная работа с _______________

формировать умение ходить точно по следам. ОЦ: развивать равновесие.

Дата

Совместная деятельность

ПН

06.03

2017

Р

Е

Ж

И

М

                                                                                                       Интеграция областей

Физическое  развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Работа по обогащению предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

У

Т

Р

О

Зарядка традиционная с использованием общеразвивающих упражнений.

ОЦ:  формировать правильную осанку,совершенст-вовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Чтение художественных произведений: Ю. Яковлев «Мама»; М.Родина «Мамины руки» и др. ОЦ: развивать интерес к худ. лит ОЦ: развивать интерес к худ. лит

Дидактическая игра «Кто чья мама». ОЦ: закреплять знания детей о животных.

С/р игра «Дочки-матери». ОЦ: Совершенствовать у детей умение соблюдать ролевые соподчинения и вести ролевые диалоги. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Подбор материала и оформление дидактических игр по познавательному развитию.

Консультация «Сказки о животных»

Образовательная область «Речевое развитие». Развитие речи

Тема

Занятие 1. Готовимся встречать весну и Международный женский день

Вид

Коммуникативное

Цель

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна».

Обучающие задачи

Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

Развивающие

задачи

Развивать интерес к художественной литературе

Воспитательные задачи        

Воспитывать внимание, активность.

Предварительная работа

Чтение стихов о весне, рассматривание иллюстраций по теме

Материал и оборудование

Стихи А. Плещеева, м/оборудование, презентация «Ранняя весна»

Индивидуальная работа

Развивать умение отвечать на вопросы с _________________________________________

Приемы и методы

Наглядные (демонстрация, рассматривание), словесные (рассказ, беседа), практические (игровое упражнение).

Образовательная область «Физическое развитие». Физическая культура.

Занятие 3*

Задачи. Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.

I часть. Игровое упражнение «Ловишки». Играющие располагаются на одной стороне площадки, выбирается водящий — ловишка. По сигналу воспитателя дети перебегают с одной стороны площадки на другую (за обозначенную линию), а ловишка пытается коснуться кого-либо рукой. Тот, до которого дотронулся ловишка, считается «замороженным». Подсчитывается количество пойманных, игра повторяется с другим водящим (можно сменить в ходе игры 2–3 водящих).

II часть. Игровые упражнения.

«Быстрые и ловкие». Дети становятся вокруг снеговика на расстоянии 2 м от него, в руках у каждого ребенка снежок. По сигналу воспитателя дети бегут к снеговику и кладут свои снежки, затем поворачиваются кругом и возвращаются на исходную линию. В это время воспитатель убирает один снежок. При повторении бега к снеговику один из играющих остается без снежка. Дети возвращаются на исходную линию, а воспитатель кладет недостающий снежок . Игровое упражнение повторяется еще раз.

«Сбей кеглю». На снежный вал ставят 6–8 кеглей. У детей по 3–4 снежка. Первая группа ставится на исходную линию. По сигналу воспитателя дети метают снежки, стараясь сбить кегли. Вторая группа детей выходит на исходную линию.

Подвижная игра «Зайка беленький». Дети изображают зайчиков. Они располагаются по всей площадке. Воспитатель говорит:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

III часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Найдем зайку».

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Подвижная игра «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Активизация словаря «скребок для снега и льда»

Наблюдение за работой дворника ранней весной ОЦрасширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Приобщение к искусству. Просмотр иллюстраций с изображением труда людей ранней весной. ОЦ: знакомство с деятельностью людей.  

Трудовая деятельность Расчистка дорожки.

ОЦ: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место

Индивидуальная работа_________________ прыжки на двух ногах из обруча в обруч. ОЦ: развивать прыжковые движения.

В

Е

Ч

Е

Р

Оздоровительная деятельность после сна. Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. ОЦ: формировать представление о двигательной активности в жизни человека.

Дидактическая игра «Геометрические фигуры и предметы».

ОЦ: Развивать у детей логическое восприятие предметов, схожих с геометрическими фигурами

Чтение сказки «Жихарка» ОЦ: развивать интерес к худ. лит

Слушание музыкальных произведений. «Музыкальный ящик». ОЦ: Учить детей различать средства выразительности, создающие образ.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья».

ОЦ: Учить детей создавать различные игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет на основе новых знаний и опыта.

Индивидуальные консультации по интересующим вопросам.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Подвижная игра «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Активизация словаря «скребок для снега и льда»

Наблюдение за работой дворника ранней весной ОЦрасширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Приобщение к искусству. Просмотр иллюстраций с изображением труда людей ранней весной. ОЦ: знакомство с деятельностью людей.  

Трудовая деятельность Расчистка дорожки.

ОЦ: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место

Индивидуальная работа_________________ прыжки на двух ногах из обруча в обруч. ОЦ: развивать прыжковые движения.

Дата

Совместная деятельность

ВТ

07.03

2017

Р

Е

Ж

И

М

                                                                                                       Интеграция областей

Физическое  развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Работа по обогащению предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

У

Т

Р

О

Зарядка традиционная с использованием общеразвивающих упражнений.

ОЦ:  формировать правильную осанку,совершенст-вовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики» ОЦ: развивать зрительное восприятие формы плоскостных фигур; формировать умение различать и правильно называть  геометрические фигуры; сравнивать их по величине; закреплять знания цветов.

Чтение сказки «Федорино горе» ОЦ: развивать интерес к худ. лит

Развлечение, посвященное 8 Марта

Консультация для родителей ______________

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».  Музыка

Тема

«Федорино горе»

Вид

Пение, слушание

Цель

Совершенствовать певческие навыки.

Обучающие задачи

Формировать музыкальную культуру на основе знакомства  с песнями

Развивающие

задачи

Развивать умение слушать музыку.  Побуждать к самостоятельным высказываниям о характере песни.

Воспитательные задачи        

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Предварительная работа

Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе»

Материал и оборудование

Пианино, аудиозаписи, песня «Федорино горе» Богуславский

Приемы и методы

Различать  характер вступления, куплетов песни с __________________

Индивидуальная работа

Наглядные (демонстрация, рассматривание), словесные (рассказ, беседа, пение), практические (игровое упражнение).

Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП.

Тема

Занятие 1. стр.

Вид

Познавательное

Цель

Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

Обучающие задачи

Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

Развивающие

задачи

Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

Воспитательные задачи        

Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Предварительная работа

Счет в пределах 5.

Материал и оборудование

Демонстрационный материал. Конверт, план (рисунок) с указанием дороги к домику, предметы для ориентирования по плану (елочка, мяч, ворота, домик), корзина с большими и маленькими мячами

Раздаточный материал. Коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок.

Индивидуальная работа

Закреплять умение сравнивать предметы по величине с ___________________________

Приемы и методы

Наглядные (демонстрация, рассматривание), словесные (рассказ, беседа), практические (игровое упражнение).

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Подвижные игры

«Кто самый меткий?», «Догони».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Пальчиковая игра «Грузовик»

ОЦ: развитие речи, моторики, развития умения слушать и запоминать стихи и движения.

Наблюдение за уборочными машинами

ОЦ:  расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, закреплять умение находить изображение машин по описанию.

Приобщение к искусству. Просмотр иллюстраций с изображением спецтехники ОЦ: знакомство с произведениями живописи.  

Трудовая деятельность. Уборка снега на участке.

ОЦ:  формировать умение сгребать снег лопатами в определенное место.

Индивидуальная работа. «Кто выше прыгнет?».

ОЦ:  учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

_________________

В

Е

Ч

Е

Р

Оздоровительная деятельность после сна. Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. ОЦ: формировать представление о двигательной акт. в жизни человека.

Чтение сказки «Кот в сапогах» ОЦ: развивать интерес к худ. лит

Д/ игра «Волшебный пластилин».

ОЦ: Познакомить детей с различными способами лепки деревьев.

С/р игра «Семья».

ОЦ: Используя метод косвенного руководства, предлагать детям обыграть различные ситуации, события.

Подбор материала и изготовление дидактических игр.

Индивидуальная работа с родителями ______________

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Подвижные игры

«Кто самый меткий?», «Догони».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Пальчиковая игра «Грузовик»

ОЦ: развитие речи, моторики, развития умения слушать и запоминать стихи и движения.

Наблюдение за уборочными машинами

ОЦ:  расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, закреплять умение находить изображение машин по описанию.

Приобщение к искусству. Просмотр иллюстраций с изображением спецтехники ОЦ: знакомство с произведениями живописи.  

Трудовая деятельность. Уборка снега на участке.

ОЦ:  формировать умение сгребать снег лопатами в определенное место.

Индивидуальная работа. «Кто выше прыгнет?».

ОЦ:  учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

_________________

Дата

Совместная деятельность

ЧТ

09.03

2017

Р

Е

Ж

И

М

                                                                                                       Интеграция областей

Физическое  развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Работа по обогащению предметно-развивающей среды для самостоят. деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

У

Т

Р

О

Зарядка традиционная с использованием общеразвивающих упражнений.

ОЦ:  формировать правильную осанку,совершенст-вовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Чтение сказки Ш.Перро «Кот в сапогах» ОЦ: развивать интерес к худ. лит

Игры по сенсорному развитию «Собери пирамидку».

ОЦ:  развитие восприятия формы, зрительным и осязательным способом.

Д/и  «Построим замок». ОЦ: учить располагать кирпичики, пластины вертикально, ставить их плотно друг к другу. Развивать желание сооружать постройку по собственному замыслу.

Опасные ситуации дома. ОЦ: формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту.

Самообслуживание. Сложить свои вещи в ящике аккуратно

_________________

_________________

Беседа с родителями о навыках самообслужива-ния

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».  Музыка

Тема

«В гости к бабушке»

Вид

Пение, слушание

Цель

Импровизировать подражательные движения по тексту,  формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно, в ансамбле.  

Обучающие задачи

Учить детей  различать контрастные части музыки, исполнять прыжковые движения.

Развивающие

задачи

Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук, учить выполнять движения в соответствии с заданным метроритмом,  учить ориентироваться в пространстве.

Воспитательные задачи        

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Предварительная работа

Беседы о бабушке

Материал и оборудование

Пианино, аудиозаписи, музыкально-дидактическая игра «Моя бабушка».

Индивидуальная работа

Различать  характер вступления, куплетов песни с __________________

Приемы и методы

Наглядные (демонстрация, рассматривание), словесные (рассказ, беседа, пение), практические (игровое упражнение).

Образовательная область «Познавательное развитие». Ознакомление с  предметным и социальным окружением

Тема

Тема 13. В мире пластмассы

Вид

Познавательно-игровое

Цель

Познакомить детей с качествами и свойствами пластмассы

Обучающие задачи

Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).

Развивающие

задачи

Развивать любознательность и кругозор

Воспитательные задачи

Воспитывать бережное отношение к вещам.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с изображением предметов из пластмассы

Материал и оборудование

Небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, прищепки), пластмассовый стакан, палочки, м/оборудование, презентация «В мире пластмассы»

Индивидуальная работа

Закреплять умение называть свойства пластмассы с_______________________________

Приемы и методы

Наглядные (демонстрация, рассматривание), словесные (рассказ, беседа), практические (игровое упражнение).

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Подвижная игра «Совушка».

Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.

Пальчиковая гимнастика «Паучок» ОЦ: развитие речи, моторики, развития умения слушать и запоминать стихи и движения.

Наблюдение за весенним дождем ОЦ: продолжать закреплять знания о дожде, его свойствах.

Просмотр иллюстраций с изображением кошек. ОЦ: знакомство с произведениями живописи.  

Трудовая деятельность

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Индивидуальная работа. Развитие движений. ОЦ: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки.

В

Е

Ч

Е

Р

Оздоровительная деятельность после сна. Гимнастика после сна. ОЦ: формировать представление о двигательной активности в жизни человека.

Чтение сказки С Маршака «Сказка о глупом мышонке» ОЦ: развивать интерес к худ. лит

ОЦ: развивать интерес к худ. лит

Беседа на тему «Зачем нужно кормить птиц зимой». ОЦ: формирование знаний о жизни птиц

Рисование по желанию детей. ОЦ:  продолжать формировать умение свободно владеть карандашом.

Совместно с детьми рыхлить землю в цветах. ОЦ: объяснить детям, что землю нужно рыхлить специальным приспособлением или палочкой, но ни в коем случае не руками.

Подбор материала и изготовление дидактических игр.

Индивидуальные консультации по интересующим вопросам.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Подвижная игра «Совушка».

Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.

Пальчиковая гимнастика «Паучок» ОЦ: развитие речи, моторики, развития умения слушать и запоминать стихи и движения.

Наблюдение за весенним дождем ОЦ: продолжать закреплять знания о дожде, его свойствах.

Просмотр иллюстраций с изображением кошек. ОЦ: знакомство с произведениями живописи.  

Трудовая деятельность

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Индивидуальная работа. Развитие движений. ОЦ: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки.

Дата

Совместная деятельность

ПТ

10.03

2017

Р

Е

Ж

И

М

                                                                                                       Интеграция областей

Физическое  развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Работа по обогащению предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

У

Т

Р

О

Зарядка традиционная с использованием общеразвивающих упражнений.

ОЦ:  формировать правильную осанку,совершенст-вовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Пальчиковая гимнастика «Елка» ОЦ: развитие речи, моторики, развития умения слушать и запоминать стихи и движения.

Рассматривание природного материала. ОЦ: ознакомление с предметами ближайшего окружения.

Лепка. Сосульки. ОЦ: формировать умение детей лепить сосульки из целого куска пластилина.

Образ Я.  ОЦ: углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем, будущем

Самообслуживание. Сложить свои вещи в ящике аккуратно. __________________________________

Индивидуальная работа с родителями _____________ по развитию речи.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».  Рисование

Тема

«Украсим кукле платьице», стр.

Вид

Продуктивный

Цель

Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги).

Обучающие задачи

Упражнять в рисовании красками, кистью.

Развивающие

задачи

Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Воспитательные задачи        

Воспитывать инициативу, самостоятельность.

Предварительная работа

Просмотр иллюстраций с изображением узоров

Материал и оборудование

Альбомные листы,  кисти, акварель, салфетки, непроливайки, м/оборудование.

Индивидуальная работа

Закреплять умение рисовать тычками с  ____________________________________________

Приемы и методы

Наглядные (демонстрация, рассматривание), словесные (рассказ, беседа), практические (упражнение).

Образовательная область «Физическое развитие». Физическая культура.

Занятие 4

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную.

I часть. Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога: «Лошадки!» — дети выполняют ходьбу, высоко поднимая колени, руки на поясе (темп средний), переход на обычную ходьбу. На сигнал: «Мышки!» — ходьба на носках, руки за голову. Ходьба и бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, обруч вниз хватом рук с боков. Вынести обруч вперед, вверх, опустить вперед, вернуться в исходное положение (5 раз).

2. И. п. — стойка в обруче, руки вдоль туловища. Присесть, взять обруч и поднять его до пояса, присесть, положить обруч на пол, вернуться в исходное положение (5–6 раз).

3. И. п. — ноги на ширине плеч, обруч в правой руке. Руки в стороны, убрать обруч за спину и переложить в левую руку; руки в стороны, опустить обруч вниз (5–6 раз).

4. И. п. — сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках у груди. Обруч вверх, наклон вперед, коснуться пола ободом обруча; выпрямиться, обруч вверх, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

5. И. п. — стойка ноги на ширине ступни перед обручем, руки произвольно вдоль туловища. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе стороны в чередовании с небольшой паузой (3–4 раза).

Основные виды движений.

1. Прыжки в длину с места (10–12 раз).

2. Перебрасывание мячей через шнур (8–10 раз).

Воспитатель предлагает детям для прыжков в длину с места перестроиться в две шеренги и кладет на пол шнур. Раскатывается резиновая дорожка (или мат). Основное внимание уделяется правильному исходному положению — ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки отведены назад. Во время прыжка руки выносятся вперед, приземление на всю стопу; ноги полусогнуты. Первая шеренга выполняет прыжки в длину с места несколько раз подряд, затем упражнение выполняет вторая группа (если группа малочисленна, то все дети одновременно выполняют задание).

Воспитатель ставит две стойки и натягивает шнур на высоте поднятой вверх руки ребенка (среднего роста в группе). Дети располагаются по двум сторонам от шнура на расстоянии 2 м (можно обозначить). В руках у одной группы детей мячи среднего диаметра. По команде: «Бросили!» — дети перебрасывают мячи через шнур (способ — двумя руками из-за головы). Дети второй группы ловят мячи после отскока об пол. Так попеременно производится перебрасывание мяча и ловля его.

Подвижная игра «Бездомный заяц». Из числа играющих выбирается «охотник», остальные дети — «зайцы», они находятся в «норках» (кружках). Количество «норок» на одну меньше числа «зайцев». «Охотник» старается поймать «зайца», оставшегося без домика. Тот убегает. Он может спастись в любой «норке» — забежать в кружок. Теперь уже другой заяц остается без «норки», и его ловит «охотник». Если «охотник» поймает (коснется) «зайца», то они меняются ролями. Если «охотник» долго никого не может поймать, на эту роль выбирают другого ребенка.

III часть. Ходьба в колонне по одному.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Подвижная игра «Мышеловка». 

Цели:  развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место.

Беседа с детьми о воробьях. Чтение стихов о птицах

Наблюдение за птицами

ОЦ: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

Рисование по наблюдениям за сезонными изменениями в природе.

Трудовая деятельность

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление.

ОЦ: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их

Индивидуальная работа

Развитие движений.

ОЦ: закреплять умение двигаться приставным шагом

с_________________________________

В

Е

Ч

Е

Р

Оздоровительная деятельность после сна. Гимнастика после сна.  ОЦ: формировать представление о двигательной активности в жизни человека.

Чтение рассказов  Паустовского о весне ОЦ: развивать интерес к худ. литературе, знакомство с первыми признаками весны.

Рисование по желанию детей. ОЦ: продолжать формировать умение свободно владеть карандашом.

Трудовое воспитание. Наведение порядка в игровом уголке. ОЦ:  воспитывать желание трудиться в коллективе.

Подбор материала и изготовление дидактических игр.

Совместная работа с родителями

 «Огород на подоконнике»

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Подвижная игра «Мышеловка». 

Цели:  развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место.

Беседа с детьми о воробьях. Чтение стихов о птицах

Наблюдение за птицами

ОЦ: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

Рисование по наблюдениям за сезонными изменениями в природе.

Трудовая деятельность

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление.

ОЦ: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

ОЦ: закреплять умение двигаться приставным шагом

с_________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.

Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"

Календарно - тематическое планирование  на неделю "Безопасность дорожного движения"...

Календарно-тематическое планирование средняя группа март 2021 (9-12 марта)

Календарно-тематическое планирование средняя группа март 2021 (9-12 марта)...

календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "8 марта"

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "8 марта"...

Календарно-тематический (подневный) план на 22.07 – 26.07. Младшая группа Лексическая тема: «Летняя неделя »

Календарно-тематический (подневный) план работы в летний период с детьми младшей группы. Лексическая тема: «Летняя  неделя»...