Календарно-тематический план на март
календарно-тематическое планирование на тему
Март, 1-я неделя. Тема «Женский день»
Цели деятельности педагога: развивать у всех детей гендерные представления; воспитывать добрые чувства, уважение к женщинам, любовь к маме, бабушке, сестре; вызывать желание оказывать помощь женщинам:
• помочь детям вторая подгруппа раннего возраста получить отчетливые представления о маме; обогащать представления о семье и родственных отношениях; пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь – пожалеть, утешить, сказать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям;
• воспитывать у детей средней подгруппы любовь к маме, бабушке; учить оказывать им посильную помощь, проявлять заботу; поощрять желание порадовать маму и бабушку необычным подарком; упражнять в составлении описательного рассказа, в подборе слов-эпитетов о маме и бабушке;
• активизировать знания детей старшей подгруппы о празднике 8 Марта;
• расширять представления детей подготовительной подгруппы о роли женщины в жизни общества, семьи; учить проявлять заботу о женщинах (предлагать свою помощь, пропускать в дверях, подавать оброненную вещь, уступать место в транспорте, готовить подарки и поздравительные открытки маме, бабушке к празднику)
01.03.2018 год (четверг)
Режим | Формы организации детской-взрослой(партнёрской) деятельности
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
|
| ||||
Утро | прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
| |||||
Функциональное упражнение «Чаша доброты» со всеми детьми. Краткое содержание. Воспитатель говорит: «Сядьте удобно и представьте свою любимую чашку. Мысленно наполните её до краёв своей добротой. Представьте рядом другую чашку – она пустая. Мысленно отлейте в неё из своей чашки доброты. Не жалейте! Теперь ваша чашка пустая или полная? Добавьте в неё доброты!» | Вовлечение малоактивных детей средней и старшей подгрупп Данила Л. и Артём К. в разговор во время рассматривания картин, иллюстраций | Рассматривание детьми средней и старшей подгрупп картин с изображением ситуации подготовки к празднику 8 Марта Карточка №3 | ||||
Организованная образовательная деятельность |
| |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения , беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | ||||||
Прогулка
| Подвижная игра «Наседка и цыплята» с детьми вторая группа раннего возраста и средней подгрупп. Цель: учить подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от ловящего, быть осторожным Наблюдение со старшими дошкольниками за таянием снега и льда. Цели: обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; продолжать обогащать знания о свойствах воды | Обучение детей Злата Д. и Назар Д. и Даша К. бегу друг за другом, не наталкиваясь на товарищей | Подвижная игра «Мышеловка». Цель: развивать умение быстро действовать после сигнала Сюжетно-ролевая игра «Едем с мамой в гости».
| |||
|
|
| ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||
Упражнение «Моем руки» со всеми детьми. Цель: закрепить умение намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду; мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место | ||||||
Вечер игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
Вечер | Беседа на тему «Чем можно порадовать Цель: воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими поступками и добрыми делами | Игра «Кто быстрей себя найдёт (по фотографиям)». Цель: развивать представление детей вторая группа раннего возраста и средней подгрупп Дима З. и Злата Д. о себе, об особенностях своего внешнего вида | Упражнение «Собери ногами, без помощи рук, цветочки для мамы». Сюжетно-ролевая игра «Мама заболела». Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». | |||
Прогулка
| Наблюдение со всеми детьми «Какие красивые нарядные мамы приходят к нам в детский сад». Цель: развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия, эмоциональную отзывчивость, эстетические чувства, интерес к прекрасному, постижению особенностей прекрасного; обратить внимание на выразительность образа мамы; воспитывать любовь к своей маме и гордость за нее | Помощь детям всех возрастных подгрупп в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа | Подвижная игра «Кролики». Цель: закрепить умение детей вторая группа раннего возраста и средней подгрупп прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд Малоподвижная игра «Великаны и гномы». | |||
Попросить родителей Данила Л. Поупражнять его в прыжках с продвижением вперёд. | ||||||
02.03.2018 год (пятница)
Режим | Формы организации детской-взрослой(партнёрской) деятельности
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
| ||||||||
Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
|
|
| ||||||||
Утро | прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
|
| |||||||||
Совместный труд со взрослыми: помощь в развешивании полотенец в умывальной комнате. Игра «Угощения для мамы». Краткое содержание. В разных местах группы разложены муляжи ягод, грибов, орехов. Каждый ребёнок должен положить их в соответствующую посуду: в корзину – грибы,
| Беседа по вопросам: «Хочешь ли ты быть, как мама? Сюжетная игра «Кто сказал слово мама?» с детьми Коля В. Дима З. Цель: развивать слуховое внимание | Дежурство по столовой: «Покажи, как ты помогаешь маме».
|
| ||||||||
Организованная образовательная деятельность |
|
| |||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
| ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за настом с детьми средней и старшей подгрупп. Цели: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжить знакомить со свойствами снега Тематическая прогулка «Что делает дворник весной». Цель: учить уважать труд взрослых
| Опыт: «Где жарче – на солнце или в тени?»с детьми Злата Д. Коля В.
| Обведение трафаретов «Красивые цветы для мам, бабушек» Карточка № 4 |
| |||||||
|
|
|
| ||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
| ||||||||||
Беседа со всеми детьми по вопросам: «Кто самый близкий человек для мамы? Что можно сделать, чтобы мамы никогда не огорчались, всегда были в хорошем настроении, почаще улыбались?» |
| ||||||||||
Вечер игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. |
| ||||||||||
Вечер | Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» со всеми детьми. Цель: рассказать детям, как лучше встретить маму, вернувшуюся с работы; вызвать желание сказать ей ласковые слова; развивать интонационную выразительность речи. 2. Физкультурный досуг «Путешествие в весенний лес». Цель: совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в равновесии, прыжках; обогащать знания детей о временах года; доставить детям чувство радости. | Дидактическое упражнение «Играем в слова». Цель: упражнять детей вторая группа раннего возраста и средней подгрупп в образовании слов по аналогии | Сюжетные игры «Гладим бельё, как мама», «Стираем, как мама», «Причёсываемся, как мама» Рисование «Платочек для мамы». Цель: самостоятельно выбирать способ украшения | ||||||||
Прогулка
| Наблюдение за проталинами. Цели: развивать умение находить первые признаки весны в окружающей природе; устанавливать связи между изменениями в неживой природе и положением солнца Беседа: «Где ночует солнышко». Цель: обратить внимание на то, что солнце в течение дня меняет своё положение на небе: восход солнца можно наблюдать из одного окна, а закат – из другого. | Дидактическая игра «Найди предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник» с детьми Ксюша М. Дидактическая игра «Чего не стало?» с детьми Артем К. Данила Л. | Трудовая деятельность детей средней и старшей подгрупп: сбор поломанных веток на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, формировать навыки коллективного труда.
|
| |||||||
Поговорить с родителями Златы Д. чтобы они закрепили знание о временах года. |
| ||||||||||
05.03.2018 год (понедельник)
Режим | Формы организации детской-взрослой(партнёрской) деятельности
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
| ||||||||||
Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
|
|
| ||||||||||
Утро | прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
|
| |||||||||||
Игровое упражнение «Покажем мишке, как правильно умываться». Цели: закреплять умение мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивая воду; учить мыть уши. Обсуждение со старшими дошкольниками проблемных ситуаций: • Мама заболела, ей нужно лекарство, которого нет дома. • Мама нечаянно порезалась и не может делать домашние дела: стирать, мыть посуду. Как ей помочь? • Мама пришла с работы уставшая. Что ты будешь делать? | Дидактическая игра «Мамы и детки» с детьми вторая группа раннего возраста и средней подгрупп Цель: закрепить знание названий детенышей домашних животных. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: закрепить представление детей средней и старшей подгрупп о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, семейных взаимоотношениях. Сюжетно-ролевая игра «День рождения мамы».
|
| ||||||||||
Организованная образовательная деятельность |
|
| |||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
| ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение и беседа с детьми о том, что солнце стало чаще появляться, его лучи светят ярче; снег искрится разноцветными огнями и начал таять, текут ручьи | Трудовая деятельность: сгребание снега в кучки с детьми Коля В. Ксюша М. Дидактическая игра «Катится – не катится» с детьми Надя Ж Дима З.
| Физкультурное упражнение «Прыжки на одной ноге с продвижением вперед». Карточка № 5 |
| |||||||||
Подвижная игра «Совушка». Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук. Наблюдение за облаками. Цели: расширять представления о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба; развивать творчество, воображение
|
|
|
| ||||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
| ||||||||||||
Игровое упражнение «Чьи вещи?» со всеми детьми. Цель: учить узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей |
| ||||||||||||
Вечер игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. |
| ||||||||||||
Вечер | Малоподвижная игра «Кто как кричит». Цель: уточнить знания детей о том, кто из животных как подаёт голос. Чтение стихотворения Е. Благининой «Всё хожу, всё думаю, смотрю: “Что ж я завтра маме подарю?”», рассматривание веточки мимозы, рисование мимозы | Рассматривание сюжетных картин по выбору педагога со всеми детьми Цель: побуждать рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения, упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, правильно и чётко проговаривать слова | Лепка на тему «Прянички для мамочки». Цель: закрепить знакомые способы лепки; вызвать желание порадовать маму Сюжетно-ролевая игра «Как ты переходишь дорогу с мамой». | ||||||||||
Прогулка
| Тематическая прогулка «Пришла весна». Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие сезонные изменения произошли с солнцем Подвижная игра «Трамвай». Цель: учить двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; менять направление движения Трудовое поручение «Поможем маме застегнуть пуговицы». | Дидактическая игра «Скажи по-другому» с детьми Ксюша М. Надя Ж. | Подвижная игра «Ворона и воробей». Цели: закрепить умение ориентироваться в пространстве Игра «Сложи картинку для мамы, бабушки из камешков, веточек». Цель: развивать фантазию, творчество |
| |||||||||
06.03.2018 год (вторник) |
| ||||||||||||
Режим | Формы организации детской-взрослой(партнёрской) деятельности
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
| ||||||||||
Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
|
|
| ||||||||||
Утро | прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
|
| |||||||||||
Организация экспериментирования детей вторая группа раннего возраста и средней подгрупп с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследование качества музыкального звука: высоты, длительности, динамики | Дидактическое упражнение | Дидактическая игра «Группируй предметы» детей средней и старшей подгрупп. Краткое содержание. Из группы карточек (например, шкаф – кровать – плюшевый мишка – кресло) дети должны выбрать лишнюю |
| ||||||||||
Организованная образовательная деятельность |
|
| |||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
| ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за небом со старшими дошкольниками. Цели: продолжать расширять знания о неживой природе, небесных светилах; формировать умение видеть красоту окружающей природы, желание познать ее тайны. | Игра «Что лишнее и почему?» с детьми средней и старшей подгрупп | Совместные подвижные игры «Зайцы и волк», «Бездомный заяц» детей средней подгрупп. Карточка № 6 |
| |||||||||
|
|
|
| ||||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
| ||||||||||||
Игровое упражнение «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» со всеми детьми. Цель: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью других детей; воспитывать опрятность |
| ||||||||||||
Вечер игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. |
| ||||||||||||
Вечер | Выполнение детьми танцевальных движений под музыку. Цель: учить передавать особенности музыки в движениях | Индивидуальное задание детям средней подгрупп «Расставь игрушки так, чтобы зайчик стоял впереди тебя, белочка – справа, лисичка – слева» | Сюжетно-ролевая игра | ||||||||||
Прогулка
| Игра всех детей «Приехала машина за мусором». Цель: вызвать желание собрать мусор на участке и сложить в машину; развивать навыки безопасных действий |
| Совместные подвижные игры всех детей «Охотник и зайцы», «Зайцы и волк» |
| |||||||||
Предложить родителям Артёма К. поупражняться на предмет игры «Что лишнее?» (мебель, посуда, одежда) |
| ||||||||||||
07.03.2018 год (среда)
Режим | Формы организации детской-взрослой(партнёрской) деятельности
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
| |||||||
Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
|
|
| |||||||
Утро | прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
|
| ||||||||
Беседа о звуках. Игра-экспериментирование «Что звучит?».
| Физкультурное упражнение «Прыжки с продвижением вперед» с детьми Дима З. Злата Д. | Совместная игра всех детей «Мы выбираем подарки». Цель: развивать у детей умение учитывать при выборе подарка интересы мальчиков или девочек, осваивать правила культуры общения, вежливые обороты речи, проявлять доброжелательность
|
| |||||||
Организованная образовательная деятельность |
|
| ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
| |||||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром со всеми детьми. Цели: расширить и закрепить знания о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха; напомнить о значении ветра для растений. | Совершенствование у детей вторая группа раннего возраста и средней подгрупп Дима З. Даша К. умения быстро одеваться
| Игры детей вторая группа раннего возраста и средней подгрупп с вертушками и султанчиками
|
| ||||||
|
|
|
| |||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
| |||||||||
Гимнастика для глаз «Вверх пушинку подними» со всеми детьми |
| |||||||||
Вечер игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. |
| |||||||||
Вечер | Музыкальные игры с детьми вторая группа раннего возраста и средней подгрупп: • «Угадай, на чем играю». Цель: развивать слуховое внимание, закреплять знания о музыкальных инструментах. • «Веселый оркестр». Цель: вызывать желание играть на музыкальных инструментах, помочь детям запоминать названия инструментов (бубен, барабан, бубенцы, погремушка) | Игра «Найди ошибку» с детьми Артем К. Данила Л. | Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников «Цирковое представление». Цели: закреплять представления детей о правилах поведения в общественных местах; знания о цирке и его работниках. | |||||||
Прогулка
| Наблюдение за облаками со всеми детьми. Цели: расширять словарный запас (кучевые, перистые облака) |
| Совместная подвижная игра всех детей «Охотник и зайцы» Карточка № 7 |
| ||||||
Предложить родителям Даши К. позаниматься дома, в отличие музыкальных инструментов барабан, бубен. |
| |||||||||
09.03.2018 г (пятница)
Режим | Формы организации детской-взрослой(партнёрской) деятельности
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
| |||||||||
Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
|
|
| |||||||||
Утро | прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
|
| ||||||||||
Беседа о различных музеях и их экспозициях.
| Закрепление у старших дошкольников простейших представлений о театральных профессиях | Беседа о различных музеях и их экспозициях.
|
| |||||||||
Организованная образовательная деятельность |
|
| ||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
| |||||||||||
Прогулка | Тематическая прогулка «Птицы в стайки собираются» со всеми детьми. Цель: продолжать наблюдения за птицами, их повадками; закрепить знания о птицах: название, части тела, питание. 2. Подвижная игра «Птички летают» | Беседа на тему «Что бы ты хотел увидеть еще (где побывать)?» с детьми всех возрастных подгрупп
Драматизация сказки по выбору детей | Катание кукол на колясках, качелях Подвижная игра «Не замочи ног» Дидактическая игра «Летает – не летает»
|
| ||||||||
|
|
|
| |||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
| |||||||||||
Гимнастика после сна со всеми детьми. 1. И. п.: сидя на кровати по-турецки, спина прямая, ладони лежат на верхней поверхности бедер. Сцепить пальцы в замок, поднять руки вверх, вывернув сцепленные ладони, потянуться макушкой вслед за руками; расслабиться, вернувшись в и. п. Повторить 3 раза. 2. И. п.: лежа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены. Согнуть ногу в колене; выпрямить ее вверх до угла 45°; опустить прямую ногу; повторить другой ногой. Чем медленнее опускаются ноги, тем больше нагрузка, поэтому сначала достаточно ногу держать прямой на 1–2 счета, затем замедлить на счет до 4–5. Выполнить каждой ногой 4 раза. 3. И. п.: лежа на спине, руки вытянуты вверх. Махом рук сесть, руки на пояс, спина прямая; вернуться в и. п. Повторить 6 раз. 4. И. п.: стоя около кровати, ноги слегка расставлены, руки согнуты перед грудью, кисти сжаты в кулаки. «Бокс»: вытянуть одну руку вперед, вернуться в и. п.; вытянуть другую руку вперед, вернуться в и. п. Движения «бокс» выполняются с легким поворотом корпуса и в различном темпе, сначала – плавно и медленно, затем все быстрее и резче. 5. Упражнение дыхательной гимнастики «Гуси шипят». И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вперед с одновременным отведением рук в стороны–назад (в спине прогнуться, смотреть вперед) – медленный выдох на звуке «Ш-ш-ш». Выпрямиться – вдох. Повторить 5 раз |
| |||||||||||
Вечер игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. |
| |||||||||||
Вечер | Пальчиковые игры с детьми средней подгрупп: «Ладушки», «Ладушки-оладушки», «Совушка-сова», «Ладушки-хлопушки», «Ай ли, люли, люли, прилетели гули», «Тили-тили-тили бом». Цель: развивать внимание | Обучение детей вторая группа раннего возраста и средней подгрупп составлению узоров из геометрических фигур Дидактическая игра «Назови растение с заданным звуком» со старшими дошкольниками | ||||||||||
Прогулка
| Наблюдение со всеми детьми за птицами и беседа по вопросам: «Почему воробьи летают стайкой? Почему птицы летят к людям? Как люди заботятся о птицах?» | Упражнение «Перепрыгни – не задень» с детьми всех возрастных подгрупп | Совместная деятельность всех детей: 1. Упражнение «Сложи картинку из камешков и веточек». 2. Подвижная игра «Зайцы и медведи» |
| ||||||||
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование 1-неделя марта.
Календарно- тематическое планирование 1-неделя марта....
Календарно-тематические недели январь-февраль-март 2017г. Старшая группа.
Блок содержит материал по календарно-тематическому планированию на первый квартал 2017г....
календарно-тематическое планирование на январь март во 2 младшей группе
Календарно-тематическое планирование на январь- март во 2 младшей группе...
Календарно-тематическое планирование средняя группа март 2021 (9-12 марта)
Календарно-тематическое планирование средняя группа март 2021 (9-12 марта)...
Календарно-тематическое планирование старшая группа март 2022 (28 февраля - 5 марта)
Календарно-тематическое планирование старшая группа март 2022...
Календарно-тематическое планирование средняя группа март
Календарно-тематическое планирование средняя группа март...
Календарно-тематическое планирование средняя группа .МАРТ
Календарно-тематическое планирование средняя группа .МАРТПрограмма от рождения до школы....