Календарно-тематический план на март месяц
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Ирина Владимировна Павлова

Календарно-тематическое планирование 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (на 5неделю 28.03.16 - 01.04.16)

Тема: «Весна»

Цель: познакомить с временем года весна, закрепить впечатление от наблюдений  весенних явлений в природе: тает снег, появляются сосульки.

Задачи: расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т. д.)

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Совместнаядеятель

ность

 с родите-

   лями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образователь

ная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

  ПОНЕДЕЛЬНИК – 28.03.16  

 

Утро

Социально - коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художестве. - эстетическое развитие

1.П/Г "Весна" - развитие мелкой моторики рук , речевого аппарата.

2.Д/И "Когда это бывает?"-продолжать учить называть времена года по их признакам.

3. Беседа с детьми как я провел выходные дни с мамой и папой. - развивать детскую речь, вызывать у детей симпатию друг к другу с помощью личного  рассказа, приучать внимательно, слушать своего товарища.

4.П/И «По ровненькой дорожке» - учить действовать в соответствии с словами текста.

Инд. работа с Кариной и Пашей. -закрепить понятие «ниже, выше».

1.Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

2.Внести в помещение сосульку и понаблюдать, как она будет таять.

Наблюдение за работой воспитателя (полив цветов) в уголке природы.

Прием детей  в группу.

 

Беседы с родителями о состоянии здоровья

НОД

НОД

 

Развитие речи

Тема: Рассматривание сюжетных картин. Дидактическое упражнение на звукопроизношение (Д/и "Что изменилось?").

Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину,помогая им определять тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов(учить характеризировать местоположение предметов).

Литература: В.В. Гербова зан.4, стр.69.

Физическое развитие

Цель:  развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Материалы: шнур,мячи.

Литература: Л.И. Пензулаева зан.28, стр.59-60

П/игра:"По ровненькой дорожке".

            Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художестве. - эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

1. Наблюдение за снегом .-продолжить наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой.

2.Рассказать стих детям о весне:

К нам весна шагает

 Быстрыми шагами,

 И сугробы тают

 Под ее ногами.(И. Токмакова)

3.П/игра «Догонялки»-учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Инд. работа по ОВД с Олей,

Мариной-перепрыгивание из обруча в обруч.

Инд. работа с Яной по развитию речи «Что мы видим?»

Ситуативный разговор: «Весна это хорошо или плохо?»

Трудовая деятельность - Расчистка территории от снега.

Игры по выбору детей.

Обратить внимание на то, что надо работать сообща, помогать друг другу.

Вечер

1.Чтение р. н. песенок – потешек: «Кисонька – мурлысенька», «Пошел котик на Торжок».

2. Рассматривание альбома "Весна на улице".

3.Д/И "Весна"-закреплять с детьми признаки весны; учить подбирать прилагательные к существительным.

4.Дид.игра по Изодеят-ти «Мимозы»-

закреплять приемы рисования кистью (прикладывание). 

5.Подвижная игра: «Пузырь».-продолжаем выполнять движения в соответсвии текста.

6.Конструирование  из цветной бумаги «Цветные бусы»- развивать мелкую моторику рук,воображение.

Инд. Работа с Архипом- предложить воспроизвес

ти слова из текста (ласково и укоризненно обращаясь к кисоньке в словах Не ешь одна!)

Закреплять знания и навыки поведения в группе:

 не обижать детей, не отнимать игрушки,

 вежливо просить, дружно играть.

1.Поместить в уголке природы картинки с изображением наблюдаемых предметов и явлений весной.

2.Слушание аудиозаписи на тему "Весна"-создать радостное настроение детей.

Инди видуаль ные беседы по запросамроди- телей.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения гр-ы)

Совместная деятельно-ь

с родител-и

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                ВТОРНИК – 29.03.16  

Утро

Социально - коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художестве. - эстетическое развитие

Речевое развитие

1.П/Г «Жук»:
Я веселый майский жук. (Сжать кулачок)
Знаю все сады вокруг. (Указательный палец и мизинец)
Над лужайками кружу, (развести в стороны («усы»))
А зовут меня Жу-Жу. (Шевелить пальцами-усами).

2.Обсуждение  «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения).  

3. Заучивание потешки «Солнышко - вёдрышко» - учить  рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями.

Инд. работа  с Ярославом,Лерой «Назови, что похоже на прямоуголь-

ник».

Проблемная ситуация

 что бы было если не было воды. Водой поливают растения для хорошего роста, Воду пьют птицы, животные, люди

и т. д.

Наблюдение за работой воспитателя (рыхление почвы) в уголке природы.

Индиви

дуальные беседы и консультации по вопросам.

 

НОД

НОД

Познава

тельно – исследова

тельская деятельность

 Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Тема: Тарелочка из глины.

Цель: Знакомить детей со свойствами глины.со структурой ее поверхности.Познакомить с посудой нашего региона.

Материал:сухая глина,емкость для замешивания,песок,глинянная посуда.

Литература: О.В. Дыбина зан.22, стр.44.

Познава

тельно – исследова

тельская деятельность

ФЭМП.

Цель:продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения,обозначать результаты сравнения словами больше-меньше.столько-сколько,поровну.Совершентвовать умение различать и называть круг,квадрат.треугольник.

Материал:двухполосные карточки;мишки и конфеты,вырезанные из картона (по 5 шт.для каждого ребенка);геометрические фигуры разной величины и разного размера. Литература:И.А.Помарева,В.А.Позина"ФЭМП",занятие 1,стр.32.

            Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познаватель

ное развитие

Физическое развитие

1. Наблюдения за проезжающим транспортом. Закрепить название частей машины, отметить большое разнообразие машин, их назначение. Воспитывать уважение к труду.

2.  Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо» - уточнить представления детей об экологически правильном поведении.

3.Подвижная игра: «Пузырь».

Дети берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу.

Инд. работа по ОВД с Костей,Лизой -  упражнять в    прыжках с продвижением вперед.

С малоактивными детьми  провести игру «Кто быстрее добежит до флажка».

Труд в природе «Уборка льдинок  на участке» - учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Вечер

Художестве. - эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце», беседа по содержанию.

2.Д/И: Что похоже на солнышко?- закреплять знания детей о солнце, его форме, цвете, развивать зрительную память, логическое мышление.

 3. Д/и «Утро вечера мудренее» -учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по размеру, собирать их по заданному признаку

4.П/И"Мой веселый звонкий мяч"- развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.

Инд. работа с Ариной заучивание стих-я А.Барто «Краблик»

 Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами  к играм

«Больница».

 

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Попро-

сить родите

лей прине

сти

лукови

цы репчато

го лука для выра

щивания зелени.

День недели

День недели

Ре

жим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения гр-ы)

Совместная деятельно-ь

с родител-и

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                                                                      СРЕДА – 30.03.16.                                                                                                    

СРЕДА – 20.01.16  

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художестве. - эстетическое развитие

1.Беседа «Почему мы жмуримся на солнышке?»-побуждать детей к активной речи.

2.Игры на развитие мелкой мотрики рук:пазл,мозайка.-учить детей соблюдать правила игры,собирать рисунок мозайки по схеме.  

3.Конструируем из палочек.-учить детей конструировать из счётных палочек по схеме, по собственному замыслу; развивать конструкторские умения

Индивидуальная работа с Викой, Лизой  – учить детей делать из бумаги кораблики.

Формировать потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни.

Слушание: 

музыкальная композиция «Песня о весне», муз. Г. Фрида. 

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

НОД

 Музыкаль-

        ная  деятельность

 Музыка.  По плану музыкального руководителя

Физическое   развитие

(на прогулке)

Цель: развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Материалы: мячи, флажки.

П/И «У медведя во бору» - обучать играть по правилам, проговаривать слова.

Литература: Л.И. Пензулаева зан.28, стр.59

             Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познаватель

ное развитие

 

 Физическое  развитие

1.Наблюдение за ветром-продолжать закреплять знания о погодных изменениях;формировать понятие о ветре,его свойствах,

учить определять направление ветра.

2.Д /И «Весенние слова»-учим составлять описания о весне.

Инд. Работа по ОВД «Попади в цель» с Олей,Викой-развивать глазомер. 

Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо» закреплять навыки организованного поведения на улице.

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Разбрасывание снега, помещая его на более темные участки для быстрого таяния совместно с детьми.

Вечер

Речевое развитие

Художестве. - эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познаватель

ное развитие

1.Чтение сказки С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

2. Минутка творчества: «разноцветные бусинки».-Учить детей аккуратно обмакивать пальчик в краску, наносить изображение на бумагу.

3.Д/И «Утро вечера мудренее»-учить детей понимать суть задания,сравнивать предметы по размеру,собирать их по заданному признаку.

4.Дид.игра «Где,что находится?»-упражнять в нахождении местоположения предметов(впереди,сзади и т.д.)

Инд. работа  с Кариной.- Совершенст-

вовать умение правильно держать ложку

Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в весенний лес». 

Хозяйственно-бытовой труд «Стирка белья»-продолжать учить пользоваться мылом при стирке кукольной одежды,

намыливать загрязненные места.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения гр-ы)

Совместная деятельно-ь

с родител-и

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

       ЧЕТВЕРГ – 31.03.16  

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художестве. - эстетическое развитие

Речевое развитие

1.Беседа о весне - рассматривание сюжетной картинки «Весна» – познание, коммуникация.

2.Игровое упражнение «Разложи и расскажи» - закрепить последовательность признаков весны.

3. Рассматривание фотоиллюстрации ранней весны, фотоиллюстрации картины художника И.И.Левитана «Весна» - выявление основных признаков ранней весны.

4.П/Г «Сорока-белобока кашку варила».

Инд.работа с Ваней артикуляционная гимнастика

«Кружок»

(Мой язык совсем не глуп –

Ходит кругом возле губ).-Развивать произвольные движения языка, укреплять его мускулатуру и развивать его подвижность..

Обыгрывание и обсуждение ситуации «Как сказать, чтобы не обидеть».

Внесение в изоуголок раскрасок на весеннюю тематику.

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу о весне  и принести в детский сад для чтения.

          НОД

Художестве. - эстетическое развитие

Рисование 

Тема:Книжки-малышки.

Цель:Учить формоообразующими движениями рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо,сверху вниз и т.д.Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо.Развивать воображение.

Материалы: альбомные листы, фломастеры.

Литература: Т.С. Комарова зан.67, стр.90

Физическое развитие

Цель: развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Материалы: шнур,мячи, маски для подвижной игры.

Литература: Л.И. Пензулаева зан.28, стр.60

                 Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

1.Наблюдение: рассматривание весеннего дерева.

Цель: познакомить с основными частями дерева, познакомить с сезонными изменениями.

2.Д/И «Кто живет в лесу?»

3.П/И «Лошадки», «У медведя во бору»-развивать быстроту,ловкость.

Инд. работа по– развитие движений (упражнять в развитии ловкости, закреплять навыки мягкого приземления) с Пашей,Ильей С.

Ситуативный разговор и речевая ситуация: 

«О чём поёт капель? »

Разбрасывание снега, помещая его на более темные участки для быстрого таяния совместно с детьми.

Вечер

Художестве. - эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

1.Дать книжки  для рассматривания картинок про «Весну» - развивать наглядное

представление о природных явлениях.

2. Беседа на тему: «Первоцветы»

Рассматривание книг о весенних цветах.

3. Просмотр мультфильма  «Двенадцать месяцев».

4.П/И «Кто быстрей» - развивать ловкость, учить элемента эстафеты. 5.Конструирование «Мебель для куклы» (учить строить  с опорой на образец воспитателя).

Инд. работа с Мариной,Димой «Сравнение предметов по длине» (учить сравению двух предметов по длине).

Игра – эксперимент:

Окрашивание воды.- Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде.

Работа в книжном уголке «Починка книг»-совершенствовать выполнение детьми трудовых действий.

Индиви

дуальные беседы и консультации по запросам.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения гр-ы)

Совместная деятельно-ь

с родител-и

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образователь

ная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

             ПЯТНИЦА – 01.04.16  

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художестве. - эстетическое развитие

1.«Музыкальное утро», встречаем детей с весёлой музыкой

2.Отгадывание загадок про весну – развивать сообразительность, речь.

3. Беседа «Что мы знаем о весне?»

Цель: знакомство с природными явлениями; уточнить и расширить словарный запас. 4.Дидактическая игра «Утро, день, вечер, ночь» (учит называть временные отрезки).

Инд. работа с Лерой,Софьей С.-дыхательная гимнастика «Ветерок».

Создание ситуации общения на тему: «Если бы я был волшебником»

С-Р/И «Едем в гости к бабушке» - продолжать развивать интерес к играм.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

НОД

Музыкаль-

ная  деятельность

Музыка   По плану музыкального руководителя.

Художестве. - эстетическое развитие

Лепка  Тема: Зайчик(кролик)-коллективная работа.

Цель:развивать интерес к лепке знакомых предметов,состоящих из нескольких частей.Учить делить комок глины на нужное количество частей;при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания глины кругообразыми движениямимежду ладонями,при лепке ушей-приемами раскатывания палочек и сплющивания.Закреплять умение прочно соединять части предмета,прижмая их друг к другу.

Матераилы:кусок глины,доски.

Литература: Т.С. Комарова зан.71, стр.92.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Наблюдение за ветром – обсуждение состояние погоды. Определение силы и направления ветра. Расширять представления о многообразии неживой природы.

2.Д/У «Скажи ласково» - развивать речь, память.

3.П/И «Весна идет», «Каравай» - развивать быстроту реакции, внимания.

Инд. работа по ОВД с Варей,Сергеем,

Сашей - прыжки на двух ногах, построение в колонну по одному.

Беседа: «Безопасность на дороге»

Цель: закрепить знания детей о поведении на дороге.

Труд в природе «Сгребание льдинок в кучу» - воспитывать трудолюбие, активность в работе.

Вечер

Художестве. - эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуника

тивное развитие

1. Профилактика плоскостопия -хождение босиком по массажным коврикам

2.Д/И «Паровозик» - развивать зрительно-пространственную память.

3.Игры на внимание «Кто позвал?», «Кто спрятался за платочком?» - развивать слух, память, интерес к играм.

4.П/И «Зайцы» - закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

5.Работа в изоуголке –Раскраски «Весенние цветы»

Инд. работа по

аппликации с Сашей, Костей -

«Большие и маленькие шарики».

Ситуативный разговор о культуре поведения в спальной комнате - не разговаривать, не мешать, другим детям спать.

Хозяйственно - бытовой труд - дать детям влажные тряпочки. Показать, как надо протирать стол, стульчики, игрушки - воспитывать  трудолюбие, активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на март месяц 2013г "Солнышко в ладошках". Подготовительная группа.

Тематическое перспективное планирование  в подготовительной группе....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА МАРТ МЕСЯЦ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –2.03-6.03)Группа: 2 младшая...

Календарно- тематическое планирование 1-неделя марта.

Календарно- тематическое планирование 1-неделя марта....

Календарно-тематические недели январь-февраль-март 2017г. Старшая группа.

Блок содержит материал по календарно-тематическому планированию на первый квартал 2017г....

календарно-тематическое планирование на январь март во 2 младшей группе

Календарно-тематическое планирование на январь- март во 2 младшей группе...

Календарно-тематическое планирование средняя группа март 2021 (9-12 марта)

Календарно-тематическое планирование средняя группа март 2021 (9-12 марта)...

Календарно-тематическое планирование старшая группа март 2022 (28 февраля - 5 марта)

Календарно-тематическое планирование старшая группа март 2022...