Календарно-тематический план на март месяц
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование | 48.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (на 5неделю 28.03.16 - 01.04.16)
Тема: «Весна»
Цель: познакомить с временем года весна, закрепить впечатление от наблюдений весенних явлений в природе: тает снег, появляются сосульки.
Задачи: расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т. д.)
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Совместнаядеятель ность с родите- лями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образователь ная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК – 28.03.16 |
Утро | Социально - коммуникативное развитие Физическое развитие Художестве. - эстетическое развитие | 1.П/Г "Весна" - развитие мелкой моторики рук , речевого аппарата. 2.Д/И "Когда это бывает?"-продолжать учить называть времена года по их признакам. 3. Беседа с детьми как я провел выходные дни с мамой и папой. - развивать детскую речь, вызывать у детей симпатию друг к другу с помощью личного рассказа, приучать внимательно, слушать своего товарища. 4.П/И «По ровненькой дорожке» - учить действовать в соответствии с словами текста. | Инд. работа с Кариной и Пашей. -закрепить понятие «ниже, выше». | 1.Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). 2.Внести в помещение сосульку и понаблюдать, как она будет таять. | Наблюдение за работой воспитателя (полив цветов) в уголке природы. | Прием детей в группу.
Беседы с родителями о состоянии здоровья | ||||
НОД НОД
| Развитие речи | Тема: Рассматривание сюжетных картин. Дидактическое упражнение на звукопроизношение (Д/и "Что изменилось?"). Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину,помогая им определять тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов(учить характеризировать местоположение предметов). Литература: В.В. Гербова зан.4, стр.69. | |||||||||
Физическое развитие | Цель: развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Материалы: шнур,мячи. Литература: Л.И. Пензулаева зан.28, стр.59-60 П/игра:"По ровненькой дорожке". | ||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художестве. - эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие | 1. Наблюдение за снегом .-продолжить наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. 2.Рассказать стих детям о весне: К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под ее ногами.(И. Токмакова) 3.П/игра «Догонялки»-учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | Инд. работа по ОВД с Олей, Мариной-перепрыгивание из обруча в обруч. Инд. работа с Яной по развитию речи «Что мы видим?» | Ситуативный разговор: «Весна это хорошо или плохо?» | Трудовая деятельность - Расчистка территории от снега. Игры по выбору детей. Обратить внимание на то, что надо работать сообща, помогать друг другу. | ||||||
Вечер | 1.Чтение р. н. песенок – потешек: «Кисонька – мурлысенька», «Пошел котик на Торжок». 2. Рассматривание альбома "Весна на улице". 3.Д/И "Весна"-закреплять с детьми признаки весны; учить подбирать прилагательные к существительным. 4.Дид.игра по Изодеят-ти «Мимозы»- закреплять приемы рисования кистью (прикладывание). 5.Подвижная игра: «Пузырь».-продолжаем выполнять движения в соответсвии текста. 6.Конструирование из цветной бумаги «Цветные бусы»- развивать мелкую моторику рук,воображение. | Инд. Работа с Архипом- предложить воспроизвес ти слова из текста (ласково и укоризненно обращаясь к кисоньке в словах Не ешь одна!) | Закреплять знания и навыки поведения в группе: не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть. | 1.Поместить в уголке природы картинки с изображением наблюдаемых предметов и явлений весной. 2.Слушание аудиозаписи на тему "Весна"-создать радостное настроение детей. | Инди видуаль ные беседы по запросамроди- телей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения гр-ы) | Совместная деятельно-ь с родител-и | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
ВТОРНИК – 29.03.16 | Утро | Социально - коммуникативное развитие Физическое развитие Художестве. - эстетическое развитие Речевое развитие | 1.П/Г «Жук»: 2.Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения). 3. Заучивание потешки «Солнышко - вёдрышко» - учить рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями. | Инд. работа с Ярославом,Лерой «Назови, что похоже на прямоуголь- ник». | Проблемная ситуация – что бы было если не было воды. Водой поливают растения для хорошего роста, Воду пьют птицы, животные, люди и т. д. | Наблюдение за работой воспитателя (рыхление почвы) в уголке природы. | Индиви дуальные беседы и консультации по вопросам. | ||||
НОД НОД | Познава тельно – исследова тельская деятельность | Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: Тарелочка из глины. Цель: Знакомить детей со свойствами глины.со структурой ее поверхности.Познакомить с посудой нашего региона. Материал:сухая глина,емкость для замешивания,песок,глинянная посуда. Литература: О.В. Дыбина зан.22, стр.44. | |||||||||
Познава тельно – исследова тельская деятельность | ФЭМП. Цель:продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения,обозначать результаты сравнения словами больше-меньше.столько-сколько,поровну.Совершентвовать умение различать и называть круг,квадрат.треугольник. Материал:двухполосные карточки;мишки и конфеты,вырезанные из картона (по 5 шт.для каждого ребенка);геометрические фигуры разной величины и разного размера. Литература:И.А.Помарева,В.А.Позина"ФЭМП",занятие 1,стр.32. | ||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познаватель ное развитие Физическое развитие | 1. Наблюдения за проезжающим транспортом. Закрепить название частей машины, отметить большое разнообразие машин, их назначение. Воспитывать уважение к труду. 2. Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо» - уточнить представления детей об экологически правильном поведении. 3.Подвижная игра: «Пузырь». Дети берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. | Инд. работа по ОВД с Костей,Лизой - упражнять в прыжках с продвижением вперед. | С малоактивными детьми провести игру «Кто быстрее добежит до флажка». | Труд в природе «Уборка льдинок на участке» - учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. | ||||||
Вечер | Художестве. - эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце», беседа по содержанию. 2.Д/И: Что похоже на солнышко?- закреплять знания детей о солнце, его форме, цвете, развивать зрительную память, логическое мышление. 3. Д/и «Утро вечера мудренее» -учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по размеру, собирать их по заданному признаку 4.П/И"Мой веселый звонкий мяч"- развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах. | Инд. работа с Ариной заучивание стих-я А.Барто «Краблик» | Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). | Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Больница».
Свободная деятельность детей в центрах активности. | Попро- сить родите лей прине сти лукови цы репчато го лука для выра щивания зелени. |
День недели День недели | Ре жим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения гр-ы) | Совместная деятельно-ь с родител-и | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
СРЕДА – 30.03.16. СРЕДА – 20.01.16 | Утро | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художестве. - эстетическое развитие | 1.Беседа «Почему мы жмуримся на солнышке?»-побуждать детей к активной речи. 2.Игры на развитие мелкой мотрики рук:пазл,мозайка.-учить детей соблюдать правила игры,собирать рисунок мозайки по схеме. 3.Конструируем из палочек.-учить детей конструировать из счётных палочек по схеме, по собственному замыслу; развивать конструкторские умения | Индивидуальная работа с Викой, Лизой – учить детей делать из бумаги кораблики. | Формировать потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни. | Слушание: музыкальная композиция «Песня о весне», муз. Г. Фрида. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. | ||||
НОД | Музыкаль- ная деятельность | Музыка. По плану музыкального руководителя | |||||||||
Физическое развитие (на прогулке) | Цель: развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Материалы: мячи, флажки. П/И «У медведя во бору» - обучать играть по правилам, проговаривать слова. Литература: Л.И. Пензулаева зан.28, стр.59 | ||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познаватель ное развитие
Физическое развитие | 1.Наблюдение за ветром-продолжать закреплять знания о погодных изменениях;формировать понятие о ветре,его свойствах, учить определять направление ветра. 2.Д /И «Весенние слова»-учим составлять описания о весне. | Инд. Работа по ОВД «Попади в цель» с Олей,Викой-развивать глазомер. | Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо» закреплять навыки организованного поведения на улице. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. | Разбрасывание снега, помещая его на более темные участки для быстрого таяния совместно с детьми. | ||||||
Вечер | Речевое развитие Художестве. - эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познаватель ное развитие | 1.Чтение сказки С. Маршак «Сказка о глупом мышонке». 2. Минутка творчества: «разноцветные бусинки».-Учить детей аккуратно обмакивать пальчик в краску, наносить изображение на бумагу. 3.Д/И «Утро вечера мудренее»-учить детей понимать суть задания,сравнивать предметы по размеру,собирать их по заданному признаку. 4.Дид.игра «Где,что находится?»-упражнять в нахождении местоположения предметов(впереди,сзади и т.д.) | Инд. работа с Кариной.- Совершенст- вовать умение правильно держать ложку | Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в весенний лес». | Хозяйственно-бытовой труд «Стирка белья»-продолжать учить пользоваться мылом при стирке кукольной одежды, намыливать загрязненные места. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения гр-ы) | Совместная деятельно-ь с родител-и | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
ЧЕТВЕРГ – 31.03.16 | Утро | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художестве. - эстетическое развитие Речевое развитие | 1.Беседа о весне - рассматривание сюжетной картинки «Весна» – познание, коммуникация. 2.Игровое упражнение «Разложи и расскажи» - закрепить последовательность признаков весны. 3. Рассматривание фотоиллюстрации ранней весны, фотоиллюстрации картины художника И.И.Левитана «Весна» - выявление основных признаков ранней весны. 4.П/Г «Сорока-белобока кашку варила». | Инд.работа с Ваней артикуляционная гимнастика «Кружок» (Мой язык совсем не глуп – Ходит кругом возле губ).-Развивать произвольные движения языка, укреплять его мускулатуру и развивать его подвижность.. | Обыгрывание и обсуждение ситуации «Как сказать, чтобы не обидеть». | Внесение в изоуголок раскрасок на весеннюю тематику. | Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу о весне и принести в детский сад для чтения. | |||
НОД | Художестве. - эстетическое развитие | Рисование Тема:Книжки-малышки. Цель:Учить формоообразующими движениями рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо,сверху вниз и т.д.Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо.Развивать воображение. Материалы: альбомные листы, фломастеры. Литература: Т.С. Комарова зан.67, стр.90 | ||||||||
Физическое развитие | Цель: развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Материалы: шнур,мячи, маски для подвижной игры. Литература: Л.И. Пензулаева зан.28, стр.60 | |||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | 1.Наблюдение: рассматривание весеннего дерева. Цель: познакомить с основными частями дерева, познакомить с сезонными изменениями. 2.Д/И «Кто живет в лесу?» 3.П/И «Лошадки», «У медведя во бору»-развивать быстроту,ловкость. | Инд. работа по– развитие движений (упражнять в развитии ловкости, закреплять навыки мягкого приземления) с Пашей,Ильей С. | Ситуативный разговор и речевая ситуация: «О чём поёт капель? » | Разбрасывание снега, помещая его на более темные участки для быстрого таяния совместно с детьми. | |||||
Вечер | Художестве. - эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие | 1.Дать книжки для рассматривания картинок про «Весну» - развивать наглядное представление о природных явлениях. 2. Беседа на тему: «Первоцветы» Рассматривание книг о весенних цветах. 3. Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев». 4.П/И «Кто быстрей» - развивать ловкость, учить элемента эстафеты. 5.Конструирование «Мебель для куклы» (учить строить с опорой на образец воспитателя). | Инд. работа с Мариной,Димой «Сравнение предметов по длине» (учить сравению двух предметов по длине). | Игра – эксперимент: Окрашивание воды.- Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. | Работа в книжном уголке «Починка книг»-совершенствовать выполнение детьми трудовых действий. | Индиви дуальные беседы и консультации по запросам. | ||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения гр-ы) | Совместная деятельно-ь с родител-и | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образователь ная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
ПЯТНИЦА – 01.04.16 | Утро | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художестве. - эстетическое развитие | 1.«Музыкальное утро», встречаем детей с весёлой музыкой 2.Отгадывание загадок про весну – развивать сообразительность, речь. 3. Беседа «Что мы знаем о весне?» Цель: знакомство с природными явлениями; уточнить и расширить словарный запас. 4.Дидактическая игра «Утро, день, вечер, ночь» (учит называть временные отрезки). | Инд. работа с Лерой,Софьей С.-дыхательная гимнастика «Ветерок». | Создание ситуации общения на тему: «Если бы я был волшебником» | С-Р/И «Едем в гости к бабушке» - продолжать развивать интерес к играм. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. | ||
НОД | Музыкаль- ная деятельность | Музыка По плану музыкального руководителя. | |||||||
Художестве. - эстетическое развитие | Лепка Тема: Зайчик(кролик)-коллективная работа. Цель:развивать интерес к лепке знакомых предметов,состоящих из нескольких частей.Учить делить комок глины на нужное количество частей;при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания глины кругообразыми движениямимежду ладонями,при лепке ушей-приемами раскатывания палочек и сплющивания.Закреплять умение прочно соединять части предмета,прижмая их друг к другу. Матераилы:кусок глины,доски. Литература: Т.С. Комарова зан.71, стр.92. | ||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.Наблюдение за ветром – обсуждение состояние погоды. Определение силы и направления ветра. Расширять представления о многообразии неживой природы. 2.Д/У «Скажи ласково» - развивать речь, память. 3.П/И «Весна идет», «Каравай» - развивать быстроту реакции, внимания. | Инд. работа по ОВД с Варей,Сергеем, Сашей - прыжки на двух ногах, построение в колонну по одному. | Беседа: «Безопасность на дороге» Цель: закрепить знания детей о поведении на дороге. | Труд в природе «Сгребание льдинок в кучу» - воспитывать трудолюбие, активность в работе. | ||||
Вечер | Художестве. - эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуника тивное развитие | 1. Профилактика плоскостопия -хождение босиком по массажным коврикам 2.Д/И «Паровозик» - развивать зрительно-пространственную память. 3.Игры на внимание «Кто позвал?», «Кто спрятался за платочком?» - развивать слух, память, интерес к играм. 4.П/И «Зайцы» - закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. 5.Работа в изоуголке –Раскраски «Весенние цветы» | Инд. работа по аппликации с Сашей, Костей - «Большие и маленькие шарики». | Ситуативный разговор о культуре поведения в спальной комнате - не разговаривать, не мешать, другим детям спать. | Хозяйственно - бытовой труд - дать детям влажные тряпочки. Показать, как надо протирать стол, стульчики, игрушки - воспитывать трудолюбие, активность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на март месяц 2013г "Солнышко в ладошках". Подготовительная группа.
Тематическое перспективное планирование в подготовительной группе....
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА МАРТ МЕСЯЦ
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –2.03-6.03)Группа: 2 младшая...
Календарно- тематическое планирование 1-неделя марта.
Календарно- тематическое планирование 1-неделя марта....
Календарно-тематические недели январь-февраль-март 2017г. Старшая группа.
Блок содержит материал по календарно-тематическому планированию на первый квартал 2017г....
календарно-тематическое планирование на январь март во 2 младшей группе
Календарно-тематическое планирование на январь- март во 2 младшей группе...
Календарно-тематическое планирование средняя группа март 2021 (9-12 марта)
Календарно-тематическое планирование средняя группа март 2021 (9-12 марта)...
Календарно-тематическое планирование старшая группа март 2022 (28 февраля - 5 марта)
Календарно-тематическое планирование старшая группа март 2022...