ПРИМЕРНОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на МАЙ 2024г. Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Первая неделя мая

 Этот день победы порохом пропах

Проблемная ситуация: что мы знаем о войне?

Итоговое мероприятие: оформление альбома «война глазами детей»

Вторая неделя мая

 Цветущая весна

Проблемная ситуация: Почему весну называют цветущий?

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Волшебный сад»

Третья неделя мая

 Насекомые

Проблемная ситуация: Кто такие насекомые?

Итоговые мероприятия выставка рисунков по теме «Удивительный мир насекомых»

 4 неделя мая

Экологическая безопасность. Правила поведения в природе

Проблемная ситуация: Зачем беречь природу и надо ли её опасаться?

Итоговое мероприятие: викторина «будь природе другом!»

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie23_24_-_kopiya.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

 ПРИМЕРНОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на МАЙ 2024г. Подготовительная группа

Первая неделя мая

 Этот день победы порохом пропах

Проблемная ситуация: что мы знаем о войне?

Итоговое мероприятие: оформление альбома «война глазами детей»

 Виды детской деятельности по ФГОС

Физическое развитие физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Игровая

Игры состязания «Кто быстрее?», «самые меткие», «самый смелый»

Сюжетно-ролевые игры «Школа юных разведчиков», «военный Репортёр», «мы военные», «пограничники», «маленькие»

Дидактические игры «поймайте Расскажи» с мячом назвать воинские звания, «кому нужны для службы», «скажи, где правильно» отвечать на вопросы по теме да или нет, «чья фирма?», «военный транспорт»

Игра-драматизация «военные профессии»

Словесные игры «личностные качества Солдаты», «что лежит у солдата вещевом мешке?», «зашифрованное слово»

Коммуникативная

Пальчиковая гимнастика «бойцы Молодцы» автор корейская, речевая зарядка по чтению стихотворения Алдониной «Парад»

Беседы «Что такое героизм?», «герои войны в моей семье», «дети и война», «женщине на защите отечества», «четвероногие помощники на фронте»

«9 мая День Победы» презентация

Рассматривание картины Лактионова «Письмо с фронта». Наблюдение: город готовится к празднику

Составление рассказов по пословице о родине, о Великой Отечественной войне. Составление рассказов о родственниках героях войны

Познавательно-исследовательская

Оздоровительная гимнастика после дневного сна «армейская побудка». Физкультминутка по чтение отрывка из стихотворения Маршака «игра в солдатики»

Изучение военной истории своей семьи / семейные фронтовые фотографии, медали, атрибуты военных лет

Рассматривание альбомов на военную тематику, фотографии, иллюстраций соображениями орденов и медалей

Беседы «герои Великой Отечественной войны-наши земляки», «Георгиевская лента-символ дня Победы», «история праздника День Победы»

 Восприятие художественной литературы

Заучивание пословиц 5 поговорок, загадок о мужестве, смелости и Стойкости воинов

Разгадывание загадок на военную тематику

Просмотр фрагментов из фильмов о Великой Отечественной войне

Заучивание стихотворения Маршака «пусть не будет войны никогда». Чтение: Семён сова «героические поступки»

Трудовая

Ситуативная беседа «солдат всегда должен быть аккуратным»

Дидактическая игра «военные профессии»

 Изготовление подарков для ветеранов

 беседа о труде людей в годы войны

 Конструирование

«Гараж для военных машин», «ангар для военных самолётов»

Рассматривание изображений военной техники, городов-героев

Конструктор Лего «военная техника»

Изготовление цветов в технике квиллинга

Беседа «памятники воинской славы»

Изобразительная

Организация выставки «Я помню, Я горжусь!», фотовыставки «наши ветераны»

Танки на параде аппликация

 «Салют победы» рисование восковыми карандашами. «Пограничник с собакой» рисование

Ситуативный разговор во время рассматривания плаката «родина-мать зовёт»

Двигательная

Подвижные игры «разведка», «стой, Кто идёт?», «переправа», «Брось гранату», «солдаты на учениях», «сапёры», «Пройди бесшумно»

 Вторая неделя мая

 Цветущая весна

Проблемная ситуация: Почему весну называют цветущий?

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Волшебный сад»

 Виды детской деятельности по ФГОС

Физическое развитие физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Игровая

Подвижная игра «деревья, травы и цветы» точка речь с движением «сине-белые мы букеты сделаем»

Сюжетно-ролевые игры «пришла весна тела на пикник на пикник идти пора», «магазин цветов», «магазин семена»

Дидактические игры «Угадай по описанию», «Назови части цветка», «сложились частей»

Хоровод «весняночка». Творческая игра «бал цветов»

Словесные игры «весна идёт весне дорогу», «скажи, какой?», «Придумай свой цветок», «Загадайте ли мы отгадываем» формирования знаний о признаках весны

Коммуникативная

Пальчиковая гимнастика «цветок»

Беседы «Что ты знаешь о весне?», «цветы краса земли», «Почему их так назвали?», «цветочные сны», «Красота спасёт мир»

«Первоцветы» просмотр видеофильма для дошкольников

Рассматривание иллюстраций на тему «весна» знакомство детей с весенними явлениями природы

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Ландыши»

Познавательно-исследовательская

Физкультминутка «одуванчик» нищего

«Посадка на грядку моркови и лука», опыт «воздух и вода в почве»

Рассматривание картин Кончаловского «Сирень», Врубеля «Сирень». Рассматривание альбома «Красная книга»

Беседа размышления «что было бы, если бы не было весны?» Формирование умения делать выводы и логические заключения

 Восприятие художественной литературы

Дыхательные упражнения «подуй на одуванчик»

Чтение сказки «Беляночка и Розочка» перевод с немецкого Кон

Чтение и обсуждение стихотворения Есенина «черёмуха»

Просмотр мультфильма по сказке Катаева «цветик-семицветик»

Разучивание стихотворения Вангели «подснежники» отработка чёткости произношения, силы звука, памяти

Трудовая

 Уход за грядками, полив

 Дежурство в уголке природы

 Высадка рассады цветов на клумбе

 Создание фонов для общего коллажа «цветущий луг»

Проговаривание всех этапов высадки и ухода за растениями

 Конструирование

Бумагопластика «тюльпан»

Дидактическая игра «Составь красивый букет»

Складывание цветов из бумаги в технике оригами

Обогащение словарного запаса терминами: оригами, бумагопластика

Изобразительная

Подготовка материала для создания коллажа «Волшебный сад»

Создание коллажа «Волшебный сад»

«Цветов в кувшине» или «Весенняя Полянка» пластилинография

«Цветущий луг», «яблони в цвету» рисование

«Мой любимый цветок»

Двигательная

Подвижные игры «с кочки на кочку», «классики», «земля, вода, огонь, воздух», «Займи цветочек», «весёлая ромашка», «Жмурки», «цветочная поляна», «садовник»

 Третья неделя мая

 Насекомые

Проблемная ситуация: Кто такие насекомые?

Итоговые мероприятия выставка рисунков по теме «Удивительный мир насекомых»

 Виды детской деятельности по ФГОС

Физическое развитие физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Игровая

Игровое упражнение «хоровод насекомых»

Сюжетно-ролевые игры «прогулка Весенний лес», «зоомагазин»

Дидактические игры «сходства и различия», «Кто лишний?», «Куда направляется муравей?», «ребус»

Творческие упражнения: «узнай насекомое», «фантазёры» нарисовать несуществующее насекомое

Словесные игры «Да нет», «я знаю 5 названий насекомых», «скажи по-другому» слова-синонимы, «один-много», «нелепицы» исправить предложение

Коммуникативная

Пальчиковая гимнастика по чтение стихотворения Гришина «я весёлый майский жук…»

Беседы «такие разные насекомые», «Зачем нужны вредные насекомые?», «польза мёда», «насекомые бывают опасными»

«Шестиногие малыши» презентация наблюдение за насекомыми на участке

Рассматривание альбомов, наборов открыток с изображениями разнообразных насекомых

«Сказки, найденные в траве» составление творческих рассказов

Познавательно-исследовательская

«Бабочка проснулась, солнце улыбнулось…» физкультминутка под чтение стихотворения Радченко

Наблюдение с помощью лупы за малоподвижными насекомыми. Опыт: очищенную палочку обмакнуть в сахар, опустить муравейник, понаблюдать за поведение муравьёв

Викторина «что мы знаем о насекомых»

Рассматривание Красной книги и насекомых, занесённых в неё

Проблемные вопросы «Где зимуют насекомые?», «кем была бабочка раньше», «если тебя ужалила пчела…» чтение: интересные факты о насекомых

 Восприятие художественной литературы

Разучивание считалочки «где, комарики, живёте?»

Разучивание пословиц 5 поговорок. «Загадай мы отгадываем» составление загадок о насекомых

Дидактическое упражнение на ориентировку в пространстве «Как муравьишка домой спешил» по сказке Бианки

Просмотр мультфильмов «Пчела Майя», Пчелиные истории

Чтение сказки Михайлова «лесные хоромы» точка разучивание стихотворения Кулаковой «на лугу полно знакомых…»

Трудовая

Обсуждение «коллекции бабочек: за и против»

Дидактическая игра «пчеловоды» точка проблемный вопрос: «Зачем люди разводят пчёл? «

Изготовление насекомых из природного материала

Обсуждение выражения «трудиться как пчела»

 Конструирование

Строительная игра «Муравейник из списка»

Коллективная конструирование «домик для пчёл»

Дидактическая игра «разрезные картинки»

Конструирование из бумаги «бабочки» точка плетение паутины для поделки «паучок»

Давление книжек самоделок «сказки про насекомых»

Изобразительная

Игра малой подвижности «нарисуй насекомых движениями»

«Паучок» лепка с использованием бросового материала

Дидактические игры «найди ошибки художника», «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница», «дорисуй бабочку»

«Бабочка красавица» рисование в технике монотипия

Рисование иллюстрации к сказкам «Как муравьишка домой спешил», «муха-цокотуха»

Двигательная

Подвижные игры «пчёлки и ласточка», «ловим бабочек», «Медведь и пчёлы», «паук и мухи», «гусеница», «прыжки кузнечиков», «бабочки, лягушки и цапля»

 4 неделя мая

Экологическая безопасность. Правила поведения в природе

Проблемная ситуация: Зачем беречь природу и надо ли её опасаться?

Итоговое мероприятие: викторина «будь природе другом!»

 Виды детской деятельности по ФГОС

Физическое развитие физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Игровая

Подвижные игры «воздух, земля, вода», «угадай, что покажу» точка упражнения на релаксацию «превращения в плане, в угольки»

Сюжетно-ролевые игры «поездка в лес», «Спасатели», «поход», «животноводы», «ветеринары», «животноводы», «почтальон принёс посылку», «путешествие по городу», «доктора леса», «интервью рыбака» оленевода, охотника

Дидактические игры «детки Светке», «к названному дереву Беги», «узнай по описанию», «четвёртый лишний», «я загадаю цветок, а ты его найди», «источники опасности в лесу», «можно нельзя», «экологические цепочки», «съедобное-несъедобное», «экологически светофор»

Дидактическая игра «хорошо и плохо» точка моделирование правил поведения на природе: «в лесу ужалила пчела», «на озере», «ко мне подошла собака», «бездомный котёнок»

Игра фантазирование «Что произойдёт если… дождь будет лет, не переставая; горы превратятся в сахарные и тому подобное». Словесные игры «доскажи словечко», «закончи предложение». К придумыванию творческих рассказов о детях, которые обижали животных

Коммуникативная

Пальчиковые гимнастики: движение руками и Пальчиками по чтение стихотворения Фалько «Здравствуй, лето!»

Беседы «правила друзей природы», «мой Четвероногий друг», «о чём шепчутся деревья», «осторожно, насекомые!»

Просмотр презентации «правила поведения в лесу» точка просмотр мультфильма «Смешарики», серия «Азбука безопасности» или «Уроки тётушки Совы»

Обсуждения репродукции картины Маковского «Дети, бегущие от грозы»

Составление рассказов по плану схеме «безопасное поведение во время грозы», «что делать, если…» правила поведения в природе

Познавательно-исследовательская

Физкультминутка по чтение стихотворения Прокофьева «на зелёной на лужайке»

«Ветер и песок»: предложить детям выяснить, почему при сильном ветре неудобно играть с песком

Иллюстрации из книг по теме «экологическая безопасность»

Беседа рассуждение «общения с незнакомыми животными», «грибы-друзья или враги?», «Чем опасны ядовитые растения?»

 Восприятие художественной литературы

Физкультминутка «раз грибочек, 2 грибочек…»

Разгадывание кроссворда Алисе и его обитателях

Объяснение заучивание пословиц и поговорок о взаимосвязи в природе «где цветок, там Медок», «в подворотню подай, да на двор не пускай!», «природа-единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания» и другие

Знакомство с творчеством Югорских писателей: Санги «девочка лебедь», Ватагин «бескрылый гусёнок», Елагина «старик и берёза». Творческая режиссёрская игра «Если бы я был садовым цветком»

Стихотворение Погорельского «если я сорву цветок», «Здравствуй лес, дремучий лес»

Трудовая

Уход за растениями в уголке природы

Заготовка веток, листьев, плодов для игры «с чьей ветки детки?», для художественной деятельности с использованием природного материала

«Кому что нужно для работы?» С использованием наглядных моделей, предметов, необходимых ветеринару, экологу

 Конструирование

Пальчиковая игра «за грибами в лес пошли»

Выкладывание из счётных палочек знаков безопасного поведения в природе

Дидактическая игра «символы, спасающие жизнь» точка развивающая игра «Азбука безопасности»

Изготовление карты безопасного маршрута до участка

 составление правил безопасности

Изобразительная

Пальчиковая игра «мы рисовали»

«Знаки: Береги природу «рисование

«Муравейник» аппликация

«Чего нельзя делать в лесу», «костёр в лесу», «дети сажают деревья» рисование

Ситуативный Разговор «объясни, почему этого нельзя делать в лесу» по созданным детьми рисунком

Двигательная

Подвижные игры «зайцы в лесу», «У медведя во бору», «Пройди по тропинке», «Птички в гнёздышках», «лягушки-попрыгушки», «Запомни движение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в подготовительной группе детского сада по теме: «Снег-лёд».

: Закрепить знания детей о свойствах снега и льда, выявить признаки сходства и различия, познакомить с природным явлением – гололёд и правилами безопасности. ...

Комплексно-тематический план "Я - гражданин России" в подготовительной группе

Цель темы: Обобщить и систематизировать знания детей о многонациональности России, единстве народа....

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе

Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы по Основной образовательной программе МБДОУ «Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области...

Примерный комплексно-тематический план опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе детей (возрастная категория 2-3 лет)

Опыты, эксперименты не для нас? Нам 2-3 года, и мы можем ставить опыты, мы можем экспериментировать. Как? Смотрите!...

Примерное комплексно-тематическое планирование на апрель 2024г. Подготовительная группа

Первая неделя апреляВ здоровом теле-здоровый дух!Ситуация: Где прячется здоровье?Приятие: день здоровья, Спортивный праздник на улицеВторая неделя апреля Загадочный космосПроблемные ситуации: Что...