Комплексно-тематический план "Я - гражданин России" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Цель темы: Обобщить и систематизировать знания детей о многонациональности России, единстве народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_grazhdanin_rossii_v_podg_gr.docx | 53.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 110»
муниципального образования города Братска Иркутской области
Комплексно-тематический
календарный план работы
в подготовительной к школе группе
по теме «Я – гражданин России»
ко Дню народного Единства
Разработала:
воспитатель Кляндина Г. А.
4 неделя. Тема: «Я – гражданин России» ко Дню Единства Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о многонациональности России, единстве народа. | ||
26 октября, понедельник. Тема дня: «Россия – Родина моя» Цель: Углубить представления детей о России, как о своей Родине. | ||
Организованная совместная деятельность педагога с детьми по реализации образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | |
НОД | В режимных моментах | |
1. Музыкальное занятие По плану музыкального руководителя 2. «Здравствуй, мир!» Тема: «Я – гражданин России» П/сод.: Закреплять и обобщать знания детей о государственной символике, о России, как о многонациональном и едином государстве. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, толерантное отношение к людям. Активизация словаря: гражданин, государство, символ, национальность. ФСД: 1. Организационный момент – объединение в малые группы по картинкам с изображением животного, растительного мира, промыслов, костюмов народов России. 2. Ситуативный разговор «Что объединяет все картинки?» 3. Слушание гимна России и просмотр слайдовой презентации «Моя Россия». Беседа по содержанию. 4. Игра «Российский триколор» 5. Итог. 3. Лепка 10.20 Тема: «Дружно встанем в хоровод» П/с: Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок человека, передавая взаимоотношения между ними, варьировать способ лепки из цилиндра. Развивать композиционные умения, способности. Воспитывать навыки сотрудничества. ФСД: 1. Хоровод «Во поле береза стояла» 2. Рассматривание фигурки человека в движении. 3. Показ приемов придания определенной позы фигурке. 4. самостоятельная работа детей. 5. Составление композиции «Дружный хоровод» | Утро 1. Игра «Интервью»: «Что означает слово гражданин?». Расширять представление о своей гражданской принадлежности. 2. Дидактическая игра «Юный путешественник» Расширять знания детей о географии России. Ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории России. 3. Режиссерская игра «Любимый городок Сибири» с элементами строительства сборных домиков и игрушками (фигурки людей, транспорт, дорожные знаки). Привлечь подгр. девочек. 4. Заучивание поговорок и пословиц: «Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина». Вечер 1. Чтение художественной литературы. К. Ушинский «Наше отечество» 2. Организовать творческую игру «Путешествие по России». Расширять сюжет показом в игре социальных отношений труда работников на транспорте, в общепите, туризме. Развивать воображение, умение передать игровые действия согласно принятой роли. Прогулки 1. Целевая прогулка вокруг здания детского сада. Отметить изменения в природе. Напомнить народную примету: «Если лист с дерева не чисто опадает – будет строгая зима» 2. Русские народные игры «Краски», «Цепи кованы» 3. Трудовая деятельность. Сметание выпавшего снега с малых форм. | 1. В творческом центре подгр. детей предложить раскраски «То береза, то рябина». Способствовать закреплению названий деревьев и кустарников России. Поощрять умение закрашивать аккуратно, подбирая нужную цветовую гамму. 2. В книжном уголке создать условия для рассматривания детьми книг, иллюстраций «Моя Родина - Россия». 3. Дежурство в уголке природы. Проследить за выполнением традиционных обязанностей дежурных. Поощрять умение оказывать взаимопомощь. 4. В центр развития внести кнопочные мозаики. Предложить выложить по образцу медведя – символ России. |
Коррекционная деятельность | ||
1. Гимнастика пробуждения «Дружные ребята» 2. Игровое упражнение «Дорожка здоровья» на коррекцию и профилактику плоскостопия. | ||
Взаимодействие с семьей и социумом | ||
1. Предложить вниманию родителей информацию и рекомендации «Тема недели» 2. Попросить родителей помочь в оформлении предметно-развивающей среды группы по теме. |
27 октября, вторник Тема дня: «Экскурс в историю России» Цель: Дать детям представление об истории возникновения и становления Российского государства. | ||
Организованная совместная деятельность педагога с детьми по реализации образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | |
НОД | В режимных моментах | |
1. Физкультура 09.00 – 09.30 Проводит специалист со всеми детьми 2. РЭМП «Раз – ступенька, два – ступенька…» Тема: «Длиннее, короче» П/сод.: Формировать умение сравнивать длину предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, знание состава чисел 1-6, счетные умения в пределах 6. Упражнять в работе с числовым отрезком. Ввести в активный словарь слова: длиннее, короче. ФСД: 1. Игра «Сравни» – работа по сравнению длины полосок Российского флага. 2. Упражнение «Разложи по порядку» - в порядке убывания длин полосок. 3. Динамическая пауза «1,2,3,4,5 - поиграем мы опять» 4. Упражнения «Подбери пару», «= > <» - в тетради 5. Итог. 3. Познай себя 10.20 – 10.50 Тема: «Заряд бодрости» П/с: Настроить детей на позитивное восприятие друг друга. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека, умение адекватно выразить в мимике, жестах, рассказывать о своих чувствах. Обогащать словарь синонимами, обозначающими основные эмоции. ФСД: 1. Введение в тему «Самомассаж активных точек на лице и руках» 2. Игровое упражнение «Необыкновенная страна чувств» 3. Этюд «Встреча с другом» 4. Игра «Подари движение» 5. Релаксация
| Утро 1. Ситуативный разговор «Кто управляет страной?» Уточнить и расширить представления детей о президенте, правительстве России. 2. Рассматривание карты России, отметить на ней флажками столицу России, Иркутск, Братск. 3. Чтение художественной литературы. С. Есенин «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок). 4. Индивидуальная работа по ЗКР. Закрепить артикуляцию звуков [В], [В/], [Ф], [Ф/], умение выделять эти звуки в словах, преобразовывать слова путем замены слогов фа, ва. Вечер 1. Просмотр мультфильма «Я живу в России». Показать детям, как образовалось Российское государство. 2. Сюжетно-ролевая игра «Школа». Проиграть сюжетную линию «Уроки чтения, математики, физкультуры». Развивать умение показать труд учителя начальных классов. Прогулки 1. Наблюдение за свежевыпавшим снегом. – Можно ли сказать, что наступила зима? Почему? 2. П/игры «Мы – веселые ребята», эстафета «Полоса препятствий» 3. Трудовая деятельность. Подгр. детей предложить лопатки для сгребания снега на участке для снежных построек. Закреплять трудовые навыки. 4. Самостоятельные игры со снегом. 5. Катание с горки. | 1. В центр развития внести большой пазл «Моя Родина - Россия». Поощрять умение детей опираться на картинку-образец. Способствовать развитию внимания, усидчивости при собирании пазла в несколько этапов. 2. В конструктивном центре дать подгр. детей возможность найти конструктивные решения при анализе старорусских деревянных построек. Поощрять фантазию, чувство пропорции при возведении постройки. 3. Поручить Саше проведение настольно-печатной игры «Кем быть?». Способствовать развитию коммуникативных способностей, концентрации внимания детей на профессиях населения города Братска. |
Коррекционная деятельность | ||
1. Упражнение «У стены» на укрепление мышц спины с отведением рук в стороны, подниманием на носочки. 2. Игровое упражнение «Мостик дружбы» на профилактику плоскостопия | ||
Взаимодействие с семьей и социумом | ||
1. Папка-передвижка для родителей «4 ноября – День народного Единства» |
28 октября, среда. Тема дня: «Когда мы едины, мы непобедимы!» Цель: Формировать представления детей о многонациональном составе страны, дружбе народов России. | ||
Организованная совместная деятельность педагога с детьми по реализации образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | |
НОД | В режимных моментах | |
1. ЛФК - 08.00 – 09.10 Проводит специалист по подгруппам 2. По дороге к Азбуке 09.20 Тема: «Звук [Щ/]» П/сод.: Закрепить знания детей о звуках [В-Ф], [В/-Ф/]. Познакомить детей с характеристиками и артикуляцией звука [Щ/]. Упражнять в составлении слогов, придумывании слов, определять место звука в слове. Учить преобразовывать слова, разгадывать ребусы, придумывать предложения с заданным словом. Воспитывать звуковую культуру речи. Активизация словаря: щука, чаща, плащ... ФСД: 1. Мотивация «Рассказ игрушек» 2. Игры-задания Мудрой Совы: «Составь слоги и прочитай», «Выбери картинки и расскажи». 3. Игра «Разгадай ребус» 4. Д/игры «Измени слово», «Добавь звук». 5. Итог
3. Бассейн Проводит специалист по подгруппам | Утро 1. Беседа «Что значит «дружить»?». Формировать представления о дружбе. Составить понятийный словарик высказываний детей. 2. Просмотр презентации-клипа «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Уточнить и расширить представления детей о многонациональности России, культуре и традициях народов, населяющих нашу страну. 3. Д/игра «Как одеваются народы России». Упражнять в умении находить и называть национальность жителей России по одежде, некоторые предметы их национальной одежды: сарафан, косоворотка, чапан, ичиги…. 4. Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворения В. Орлова «Я узнал, что у меня есть огромная семья» Вечер 1. Заучивание песни «Родина» на слова братского поэта А. Лисицы, музыка О. Беловой – муз. руководителя нашего ДОУ. 2. Игра «Кто, где живет?» Совершенствовать грамматически правильную речь: в Татарстане живут татары, в Эвенкии – эвенки, в Бурятии – буряты…. Прогулки 1. Наблюдение за гололедом. Отметить, что это явление характерно для поздней осени. Рассказать, как для сохранения здоровья группироваться на скользкой дороге в случае падения. 2. Самостоятельные игры с развитием сюжетов по желанию детей. 3. П/игры на веранде «Дружная семья», «Найди свое место» с подгр. детей. 4. Трудовая деятельность. Подмести тротуарную дорожку к участку. Привлечь Вику, Софию. | 1. Создать условия для возникновения строительной игры «Строим город». Поощрять дружеские взаимоотношения, умение увлечь друзей своей идеей, развить знакомый сюжет, внести творчество. 2. В художественно-творческий центр внести оборудование для создания песочной анимации «Моя родина - Россия». 3. Проследить за сервировкой столов дежурными по столовой. Способствовать совершенствованию трудовых навыков, умения оказывать помощь друг другу. 4. Поручить Арсению проведение игры «Комплименты для моей Родины». Способствовать развитию организаторских и коммуникативных навыков. |
Коррекционная деятельность | ||
1. Игра «Добрые ладошки» на регуляцию эмоционального состояния. 2. Динамическое игровое упражнение «Герб России» на развитие общей моторики. | ||
Взаимодействие с семьей и социумом | ||
1. Памятка-буклет для родителей «Грамотная речь – важный компонент подготовки ребенка к школе» 2. Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи ребенка». |
29 октября, четверг Тема дня: «Москва – сердце России» Цель: Расширить знания детей о столице нашей Родины, и ее роли в жизни российского народа. | ||
Организованная совместная деятельность педагога с детьми по реализации образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | |
НОД | В режимных моментах | |
1. Информатика Тема: «Отрицание по аналогии» П/с: Учить детей формулировать отрицание по аналогии, выполнять перечисляемую последовательность действий, восстанавливать нарушенную закономерность. Развивать умение слушать и отвечать, включаться в совместную деятельность. Активизация словаря: закономерность, последовательно. ФСД: 1. Введение в тему «А у нас сегодня гость» 2. Игровое упражнение «Правила одевания» 3. Д/игры «Что изменилось?», «Что не так?» 4. Итог. 2. Художественное творчество – Рисование ИОС: «С чего начинается Родина» П/сод.: Учить детей изображать природу России, ее символы. Развивать умение передавать в рисунке русский характер, любовь к России. Активизация словаря: характер, символ. ФСД: 1. Чтение стихотворения «Моя Родина – Россия» 2. Показ детских рисунков по теме из интернета на слайдах. Беседа о возможных изображениях на рисунке и закрепление некоторых приемов рисования. 4. Самостоятельная деятельность детей. 5. Анализ детских работ. Оформление выставки рисунков «Моя Родина начинается с …». 3. Физкультура 10.20 По плану специалиста | Утро 1. Ситуативный разговор «Почему Москву называют сердцем России?» Расширить представления детей о столице. 2. Рассматривание иллюстраций к энциклопедии «Наша столица – Москва» с чтением пояснений. 3. Д/игра «Москва златоглавая». Развивать грамматически правильную речь. Расширять представления детей о России, Москве. 4. Чтение художественной литературы. Ольга Перова Рассказ «Моя Москва» Вечер 1. Слушание песен А. Лепина, Т. Хренникова, Б. Окуджавы о Москве: «Главный город Земли», «Моя Москва», «Песенка о Москве» 2. С/р игра «Главный город Земли» с элементами строительной игры. Развивать творческую активность, умение воплощать в игре общий замысел, используя ролевые и игровые действия. Прогулки 1. Наблюдение за перелетными птицами. Расширять представления о том, как изменилась жизнь птиц с приходом поздней осени. 2. Трудовая деятельность. Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой. 3. Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Перелет птиц». 4. Индивидуальная работа: Ходьба с высоко поднятыми коленями (как аист, журавль, цапля).
| 1. В центр развития внести настольные игры «Лего», «Конструктор». Побуждать подгр. детей к творчеству. Способствовать развитию мелкой моторики, мышления. 2. В книжном центре создать выставку книг о России, иллюстраций, открыток с видами городов. Поощрять познавательно-речевую активность детей. 3. В игровом центре создать условия для возникновения у детей желания к рассматриванию портретов известных людей страны в разных сферах деятельности. Активизировать познавательный интерес. 4. Воспитание КГН. Поощрять умение аккуратно заправлять кровать после сна: складывать одеяло пополам, расправлять простыню, застилать покрывалом. |
Коррекционная деятельность | ||
1. Игра «У Кремлевской стены» на коррекцию и профилактику нарушений осанки. 2. Этюд «Осенний дождь» на выражение эмоции грусти. | ||
Взаимодействие с семьей и социумом | ||
1. Приобщать родителей к патриотическому воспитанию детей через рубрику «Что можно рассказать ребенку о Москве?». 2. Пополнить папку «Будущий первоклассник» статьями и рекомендациями логопеда: «Как научить ребенка говорить звук [Р]?», «Зачем нужна артикуляционная разминка?» . |
30 октября, пятница. Тема дня: «Кто прославил и прославляет Россию?» Цели: Формировать представление о людях, которые стали известными в стране благодаря стараниям в своей профессии. | ||
Организованная совместная деятельность педагога с детьми по реализации образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | |
НОД | В режимных моментах | |
1. Музыка По плану специалиста со всеми детьми 2. Аппликация ИОС: «О России замолвим мы слово» П/сод.: Учить детей составлять единую композицию в коллективном коллаже из отдельных деталей. Закреплять умение пользоваться ножницами, знакомые приемы аппликации с использованием трафаретов. Активизировать в речи детей слова: вместе, дружно, единый. ФСД: 1. Ситуативная беседа «Какая она, Россия?» 2. Рассматривание образцов «Русский медведь», «Береза – символ России» 3. Показ поэтапного изображения реалистической фигуры медведя и закрепление приемов рисования деревьев. 4. Самостоятельная деятельность детей. 5. Составление коллажа «Единая Россия» 3. ЛФК 11.30 – 12.30 Проводит инструктор по лечебной физкультуре с подгруппами детей | Утро 1. Мини-беседа «Известные люди России» Развивать умение выражать в речи свое отношение к людям труда. 2. Слушание песен о Родине, Москве в исполнении И. Кобзона, Д. Маликова, С. Ротару, Н. Михалкова, группы «Браво» и др. (аудиозапись). 3. Чтение художественной литературы М. Исаковский «Поезжай за моря и океаны». 4.Просмотр презентации «Почетные граждане Братска». Знакомить детей с достижениями людей труда. Вечер 1. Труд. Навести порядок в книжном центре: протереть пыль, восстановить систему, по которой расставлены книги в библиотеке. Совершенствовать трудовые навыки, умение оказывать взаимную помощь, видеть положительный результат труда. 2. Итоговое мероприятие: Выставка детских творческих работ «Я люблю тебя, моя Россия!» Прогулки 1. Наблюдение деревьями ближайшего окружения. Продолжать учить детей замечать изменения в природе, устанавливая связь с временем года. 2. Индивидуально развивать умение спрыгивать с высоты 20 см Арсения, Сашу М.. 3. П/игры «Цепи кованы» с подгр., «Нитка и иголка» со всеми детьми 4. Самостоятельные игры с выносным материалом. Поощрять умение детей развивать знакомые сюжеты, договариваться и объединяться. 5. Рисование на снегу знакомых предметов палочками. Привлечь Вику, Софию, Ефима. | 1. В игровом центре создать условия для возникновения с/р игр «Вокзал», «Аэропорт», «Пристань». Способствовать развитию общего замысла с объединением сюжетов о людях труда. 2. В художественно-творческом центре предложить цветной мел для рисования на доске на тему «Моя Москва». Поощрять умение переносить знакомые приемы рисования в самостоятельное творчество. 3. В музыкально-эстетическом центре создать условия для игры «Веселый оркестр». Дать детям возможность создать дружный коллектив, использовать музыкальные игрушки и инструменты. Способствовать развитию фантазии, чувства ритма. |
Коррекционная деятельность | ||
1. Гимнастика пробуждения после сна, комплекс «В саду» с закаливанием «Ручеек» - профилактика нарушений ОДА и простудных заболеваний. 2. Упражнение «Собери бусинки в шкатулку» пальцами ног. Развивать подвижность суставов ног. | ||
Взаимодействие с семьей и социумом | ||
1. Выставка литературы для родителей «Сильные духом» с подборкой книг о единстве русского народа независимо от национальной, религиозной принадлежности. . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с историей Санкт-Петербурга"
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по теме «По оживленным берегам громады стройные теснятся дворцов и башен….» поможет вос...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Внимание: дорога!" (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование по теме «Внимание: дорога!».Срок с 22 октября по 2 ноября.Цель проекта: Закрепить знания о транспорте, его назначении, видах. Продолжать знакомить с дорожным...
Комплексно-тематическое планирование по базовой теме «Спорт» (подготовительная группа)
Задание1. Составить развернутый календарный план на неделю по изучению темы2. Составить конспекты НОД, реализуемых на данной неделе с использованием интеграции ОО, современных технологий3. Отраз...
Комплексно- тематическое планирование ( в соответствии с ФГОСТ) подготовительная группа
Комплексно- тематическое планирование феврвль месяц подготовительная группа...
Комплексно-тематическое планирование по теме «Книжкина неделя» (подготовительная группа)
Методическая разработка для воспитателей подготовительных групп. Адаптирована для всех образовательных областей, по творчеству А.С. Пушкина....
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы ГБДОУ №43 по теме: «Уборка урожая»
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы ГБДОУ №43 по теме "Уборка урожая"...
Познавательная беседа «Я - гражданин России» в подготовительной группе
в подготовительной группе...