Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в подготовительной группе детского сада по теме: «Снег-лёд».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
: Закрепить знания детей о свойствах снега и льда, выявить признаки сходства и различия, познакомить с природным явлением – гололёд и правилами безопасности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в подготовительной группе детского сада по теме: «Снег-лёд».
Цель: Закрепить знания детей о свойствах снега и льда, выявить признаки сходства и различия, познакомить с природным явлением – гололёд и правилами безопасности.
Период 1
Итоговое мероприятие:
Изменения в предметно-развивающей среде:
- Выставка в уголке «Мы рисуем» картинок с изображением зимних забав (пополнение рисунками детей «Ёлочка нарядная», «Снеговик»).
- Уголок художественной деятельности пополняется материалами для рисования, аппликации, лепки соответствующими теме «Зима».
- Внесение изменений в оформлении развивающего пространства «Познавай-ка».
Взаимодействие с родителями воспитанников:
- Консультации: «Зимние прогулки».
- Экологическая газета «Погуляем-поиграем».
- Обращение к родителям с предложением сфотографировать для выставки «Наши весёлые прогулки».
- Фотовыставка «Зимние забавы».
Взаимодействие с социумом:
- Целевая прогулка на участок подготовительной группы.
Задачи | Совместная деятельность педагога и детей: | Предполагаемая самостоятельная деятельность с использованием развивающей среды | Используемая литература | |
В непосредственно (организованной) образовательной деятельности педагога с детьми | В образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности и режимных моментах |
Познавательное развитие
Задачи: 1.Содействовать интересу детей к сезонным играм и забавам. 2.Формировать умение рассматривать, называть и описывать объекты изображенные на картинках, соответствующих недельной тематике. Формировать представления о способах взаимодействия между детьми, в играх и забавах. Активизировать словарь детей по теме «Зима» . Развивать познавательную активность детей. 3.Воспитывать интерес к совместным играм. |
Тема «Снег-лёд-вода» Цель: Закреплять знания детей о свойствах снега и льда, выделить признаки сходства и различия. Ввести понятие «агрегатное состояние воды» обогащать представления о зиме и зимних явлениях природы.
Тема «Измерение длины» Познакомить детей с различными измерительными инструментами, единицами измерения длины. Закреплять обратный счёт, счёт десятками, разбивать двузначные числа на составляющие.
Тема «Снеговики» Цель: Повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами. Продолжать учить пользоваться пооперационной картой. Закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки, развивать объяснительную речь. Воспитывать терпеливость и сосредоточенность в достижении цели. | Экскурсия по участку детского сада. Рассматривание зимних построек. Наблюдение на прогулке: «Солнечные зайчики», «Дети лепят снеговики», «Катание с горки», «Зимние забавы». Экспериментирование. «Как вода превращается в лёд», «Измерим глубину снега», «Следы на снегу». Дидактические игры: «Что изменилось», «Ёлочка летом и зимой», «Снеговик», «Чего не стало?», «Загадай, мы отгадаем», «Опишите, я угадаю». Ситуативный разговор по теме: «Зимний праздник», «Игры летом и зимой». Конструктивная игра: «Горка снежная». Отгадывание загадок о зиме, о празднике, о ёлочке, о снеге, снеговике. Опыт-эксперимент «Рассматривание снежинок через лупу», «Лёд -твёрдая вода», «Лёд легче воды», «Превращение в воду», «Что растает быстрее: снег или лёд». Беседа о гололёде. Цель: Дать детям представление о гололёде, как явлении природы. Рассказать, что гололёд появляется если после оттепели начинаются заморозки. Объяснить связь между температурой воздуха и агрегатном состоянием воды, как бороться с гололёдом. | Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы» Альбомы: «Дети играют» Конструирование из крупной мозаики, прищепок, пуговиц. «Украсим ёлочку» Лото «Познавайка» Поручение: «Слепим снежные комочки», «Расчистим дорожку до…» «Сметём снежок с…» | Занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе детского сада Помарова И.А., Позина С.Н., Николаева С.Н « Юный эколог». Системные работы в подготовительной группе д/сада (для работы с детьми 6-7 лет). Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в д/саду». Соломенкова С.Н. |
Речевое развитие
название зимних забав, атрибутов, праздника.
словарь детей: существительными, обозначающими названия предметов, построек, глаголами, обозначающими трудовые действия на прогулке, прилагательными, обозначающими качества снега, построек, ёлочных украшений.
попытки детей рассказывать об увиденном на прогулке, на празднике. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. | Коммуникация (Развитие речи). Тема: Пересказ рассказа «Снежный колобок». Цель: Учить детей пересказывать небольшие по объёму произведения. Уметь вести беседу по содержанию рассказа. Упражнять детей в подборе антонимов. Обучение грамоте. Цель: Уточнить артикуляцию звуков «Л», «ЛЬ». Определять позицию звуков в словах, называть слова согласно предложенной схеме, упражнять детей в образовании родительного падежа множественного числа существительных. (Доронова Т.Н. «На пороге школы» с.92). Обучение грамоте. Цель: Уточнить артикуляцию звуков «Р», «РЬ». Упражнять детей в звуковом анализе слов паронимов (отличающихся одним звуком). Упражнять в дифференциации звуков Р-Л (Доронова Т.Н. «На пороге школы» с.94). Чтение художественной литературы. Тема: Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Цель: Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве её содержания и художественной формы; закреплять знание об особенностях жанра сказки. (Ушакова О.С. с.77) | Беседа: «Что можно сделать из снега?», «Что за праздник Новый год?», «Чем отличаются зимние игры от летних?». Словесно-речевая игра: «В лесу» (развитие силы голоса), «Снег, снежок», «Опиши, яугадаю», «Здравствуй зимушка-зима», «Зимние забавы детей» (Обухова с.161). Художественное слово на прогулках: Чтение стихов Есенина С. «Белая берёза», Трутнева «Первый снег», Гусарова Т. «Зимние забавы», Маршалова Т. «Снеговик», Бродский А. «Снеговик», Петрова З. «Наша ёлка», Благинина Е. «Ёлка». Речевая ситуация: «Расскажем кукле о зимнем празднике», «К нам на праздник пришли гости». Дидактическая игра: «Подбери синонимы», «Придумай кличку животному», «Отгадай ребус», «Подбери родственные слова», «Наряди ёлку» (развитие фонематического слуха). Песенки, потешки, заклички, сказки: «Ты мороз, мороз, мороз», «Как по снегу, по метели». Поэзия: Благинина Е. «Ёлка», Барто А. «Снежная баба», Суриков И. «Детство», Степанов В. «Новогодний праздник». Проза: Гусарова Т. «Зимний праздник», Хармс Д. «Был Володя на ёлке», «Вот помощники мои», «Зимняя прогулка». Заучивание стихотворения: Сурикова И. «Белый снег пушистый», Твардовского А.Т. «Зима». Цель: Познакомить детей с поэтическим произведением, учить выразительно читать наизусть, передавая интонацией любование зимней природой. Чтение: Некрасов «Мороз Воевода» (Обухова с.145), «Поэты о зиме» (Обухова с.190). | Творческие задания: «Что будет, если…?», «Хорошо, плохо…». Поручения: «Расскажи кукле о зимних забавах», «Расскажи кукле о празднике Новый год». Работа в книжном уголке: Рассматривание иллюстраций по теме «Зимние забавы». | В.В Гербова «Занятия по развитию речи».
Ушакова О.С., Е.М. Струнина « Методы развития речи детей дошкольного возраста». « Занятия по развитию речи в д/саду». А.К. Бондарева. «Дидактические игры в детском саду». А.И.Мальков, Г.И. Тумаков «Учите, детей играя». Развитие игровой деятельности Н.Ф. Губанова. |
Социально-коммуникативное развитие
Учить воспроизводить в сюжетной игре ряд последовательных действий, связанных между собой сюжетом. Активизировать речевое взаимодействие между участниками игр, познавательные процессы. Воспитывать доброе, дружеское отношение к товарищам, бережное отношение к созданным игрушкам, постройкам. Формировать элементарные представления о правилах поведения на прогулке, о месте проведения игр, о безопасности в зимнее время (травмы). Воспитывать доброе отношение к товарищам, желание оказывать им помощь при необходимости. | Дидактическая игра: «Помогите украсить ёлочку», «Загадай игрушку, а мы отгадаем», «Что изменилось?», «Соберите картинку», «Какой игрушки не стало?», «Соберите снеговичка». Сюжетная игра: «Соберём куклу на прогулку», «Покатаем куклу на санках», «Мама и детки украшают ёлочку», «Кафе мороженого». Ряженье: «Оденемся на праздничный карнавал». Игры по социализации: «Что такое хорошо, плохо», «Помогите друг другу». Игры, сближающие малышей друг с другом и воспитателями: «Кто к нам пришёл» (образы животных), «Поиграем с тигрёнком», «Передай погремушку другу». Игры, развивающие нравственно-волевые качества: «Я принёс тебе подарок». Игра-забава: «Раз, два, три-ищи». Дидактическая игра: «Что можно и что нельзя?», «Что такое хорошо, что такое плохо». Беседа: «Чем опасен гололёд?» с последующим опытом экспериментом «Посыплем лёд солью и песком». Цель: Научить правильно вести себя при гололёде. Убедиться , что лёд перестаёт быть скользким, если его посыпать песком или солью. «Правила безопасного поведения на улице и месте проведения игр зимой». Цель: Сформировать у детей правила безопасности; снег и лёд нельзя брать в рот. Льдом нельзя бросаться. Аккуратно ходи по улицам. Смотри под ноги. Если видишь лёд ступай осторожно, а лучше обойди. Нельзя ходить по льду на реках. | Настольно-печатные игры: «Домино», «Разрезные картинки», «Найди пару». Ряженье: «Чудесный сундучок», «Карнавал». Рассматривание иллюстраций, связанных с опасностями неправильного поведения во время игр (катание на санках, игры со снежками…) | О.Б. Дыбина «Ребенок и окружающий мир». Н.В.Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников с окружающей и социальной деятельностью». Н.Ф. Виноградов,Т.А. Куликова Т.А « Дети, взрослые мир вокруг нас». |
Художественно-эстетическое развитие
красоту природных объектов, украшений для ёлочки. Активировать цветоощущения.
творческую фантазию, умение видеть в природном материале различные фигурки и формы. Приобщать к прослушиванию, исполнению, сопровождению ритмическими движениями, музыкальных произведений . | Рисование: Тема: «Иней покрыл деревья». Цель: Учить передавать в рисунке образ зимней природы. Передавать её красоту, разнообразие деревьев. Предоставить детям возможность в выборе материалов для рисования. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность (Комарова с.160). Лепка: Тема «Как мы играем зимой» Цель: Закреплять умение лепить фигуру человека в движении. Добавиться отчётливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции. Воспитывать самостоятель-ность, творчество (Комарова с.160). Аппликация по замыслу. Цель: Учить детей самостоятельно продумывать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приёмы вырезания. Воспитывать творческую активность, интерес к аппликации, аккуратность, желание создать красивый образ (Комарова с.164). По плану музыкального работника. | Лепка: «Ёлочные игрушки», «Снеговик». Аппликация: «Украсим ёлочку», «Хоровод зверюшек под нарядной ёлочкой», «Снеговик». Рисование: «Снег, снег кружится -белая вся улица», «Снеговик», «Следы на дорожке». Рассматривание репродукций картин: Грабаря «Сказка инея», Шишкина «Зима». Дидактическая игра «У кого другой снеговик». (Швайко с.99)
Пение: «Наша ёлочка» Карасёвой В., «Зимушка-зима». «Раз морозною зимой». Игровые упражнения: «Упражнение с султанчиками», «Вальс». Хоровод и пляски: «Танец снежинок» под р.н. мелодию. Слушание: «Вальс снежных хлопьев», «Времена года» Чайковский П.И. Музыкально-двигательные упражнения: «Делай как я», «Буги-вуги». | Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением зимних игр и забав. Рассматривание ёлочных игрушек, новогодней ёлки. Музыкально-игровое творчество. Слушание, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в д/саду». Н.П. Саккулинна, Т.С. Комарова «Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию». Н.Б. Халезова «Декоративная лепка в д/саду». А.В. Козлина «Уроки ручного труда». З.А. Богатеева «Занятия аппликацией в д/саду» |
Физическое развитие
Формировать представления о пользе зимних забав, игр, сопровождающих прогулки для здоровья человека (чистый воздух, движения обладает лечебными свойствами). Воспитывать желание помогать взрослым, товарищам, выполняя поручения формировать трудовые навыки. Упражнять детей в беге, прыжках, развивать ловкость. Развивать умение подражать. Побуждать к самостоятельным, активным действиям. Вызвать радость от выполняемых действий. Учить спрыгивать с небольшой высоты. Развивать выдержку в игре. | По плану инструктора по физо. | Пальчиковые игры: «Ёлка», «Зимняя прогулка». Физкультминутка: «Птички», «Мы к лесной лужайке вышли», «Мы снежинки, мы пушинки», «Прогулка». Хороводные игры: «Наш весёлый хоровод», «Вышли детки на лужок» (Теплюк) Имитационные игры: «Шёл весёлый Дед Мороз» Игры-забавы: «Снежки», «Прятки», «Жмурки с колокольчиком». Дыхательная гимнастика: «Ветерок», «Сдуем снежинку». Трудовая деятельность в виде поручений: «Помоги другу подняться», «Помоги воспитателю донести лопатки», «Сметём снег с сапожек», «Стряхните снег с рукавичек и одежды, и помогите товарищу». Наблюдение и посильная помощь в трудовой деятельности взрослым. Постройка ледяной горки. Расчистка дорожек. Посыпание дорожек песком. Подвижные игры: «По лесной тропинке», «Ходьба по снежному валу», «Проползи, не задень», «Подбрось выше снежный комочек», «Снайперы», «Найди где спрятана игрушка», «Прятки с Петрушкой», «Два мороза», «Охотник и зайцы». Физкультминутка: «Ветер тихо ель качает». Хороводные игры: «Заинька». | Рассматривание иллюстраций о труде взрослых в зимнее время года, совместной игровой деятельности на прогулке. Самостоятельная двигательная деятельность с использованием оборудования в виде снежинок, сугробов, снежного вала, снежной горки, катка, ската. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План летне-оздоровительной работы в подготовительной группе детского сада.
В работе представлены цели и задачи, формы и методы работы с детьми и семьями воспитанников, содержание работы с детьми, комплексы утренней, артикуляционной, дыхательной, зрительной гимнастик....
Психолого-педагогическая характеристика на воспитанницу подготовительной группы детского сада.
Психолого-педагогическая характеристика на воспитанницу подготовительной группы детского сада для прохождения комиссии на ВТЭК. Ребёнок инвалид....
План воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями театральным искусством»
Планвоспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме:«Знакомство с народной культурой и традициями театральным искусством» ...
Комплексно-тематический план педагогической работы в подготовительной группе детского сада № 468 г. Новосибирска
Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм, учетом времени года, возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий в повседневной жизн...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме недели "Семья. День Матери"
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе дошкольного образовательного учреждения по теме недели "Семья. День Матери"в соответсвии с ФГОС (последняя нед...
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе детского сада по теме «День снятия блокады Ленинграда» (январь 2019 года)
Лексические темы "Транспорт", "День снятия Блокады Ленинграда", "Одежда"....
План летней оздоровительной работы в подготовительной группе детского сада «Ручеек» 2022 год
План летней оздоровительной работы в подготовительной группе детского сада «Ручеек» 2022 год...