Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в подготовительной группе детского сада по теме: «Снег-лёд».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

 

: Закрепить знания детей о свойствах снега и льда, выявить признаки сходства и различия, познакомить с природным явлением – гололёд и правилами безопасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в подготовительной группе детского сада по теме: «Снег-лёд».

Цель: Закрепить знания детей о свойствах снега и льда, выявить признаки сходства и различия, познакомить с природным явлением – гололёд и правилами безопасности.

Период 1

Итоговое мероприятие:

Изменения в предметно-развивающей среде:

  1. Выставка в уголке «Мы рисуем» картинок с изображением зимних забав (пополнение рисунками детей «Ёлочка нарядная», «Снеговик»).
  2. Уголок художественной  деятельности пополняется материалами для рисования, аппликации, лепки соответствующими теме «Зима».
  3. Внесение изменений в оформлении развивающего пространства «Познавай-ка».

Взаимодействие с родителями воспитанников:

  1. Консультации: «Зимние прогулки».
  2. Экологическая газета «Погуляем-поиграем».
  3. Обращение к родителям с предложением сфотографировать для выставки «Наши весёлые прогулки».
  4. Фотовыставка «Зимние забавы».

Взаимодействие с социумом:

  1. Целевая прогулка на участок подготовительной группы.

Задачи

Совместная деятельность педагога и детей:

Предполагаемая самостоятельная деятельность с использованием развивающей среды

Используемая литература

В непосредственно (организованной) образовательной деятельности педагога с детьми

В образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности и режимных моментах

Познавательное развитие

Задачи:

1.Содействовать интересу детей к сезонным играм и забавам.

2.Формировать умение рассматривать, называть и описывать объекты изображенные на картинках, соответствующих недельной тематике. Формировать представления о способах взаимодействия между детьми, в играх и забавах. Активизировать словарь детей по теме «Зима» . Развивать познавательную активность детей.

3.Воспитывать интерес к совместным играм.

  1. Познавательное развитие.

Тема «Снег-лёд-вода»

Цель: Закреплять знания детей о свойствах снега и льда, выделить признаки сходства и различия. Ввести понятие «агрегатное состояние воды» обогащать представления о зиме и зимних явлениях природы.

  1. Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).

Тема «Измерение длины»

Познакомить детей с различными измерительными инструментами, единицами измерения длины. Закреплять обратный счёт, счёт десятками, разбивать двузначные числа на составляющие.

  1. Познавательное развитие (конструирование)

Тема «Снеговики»

Цель: Повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами. Продолжать учить пользоваться пооперационной картой. Закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки, развивать объяснительную речь.

Воспитывать терпеливость и сосредоточенность в достижении цели.

Экскурсия по участку детского сада.

Рассматривание зимних построек.

Наблюдение на прогулке: «Солнечные зайчики», «Дети лепят снеговики», «Катание с горки», «Зимние забавы».

Экспериментирование.

«Как вода превращается в лёд», «Измерим глубину снега», «Следы на снегу».

Дидактические игры:

«Что изменилось», «Ёлочка летом и зимой», «Снеговик», «Чего не стало?», «Загадай, мы отгадаем», «Опишите, я угадаю».

Ситуативный разговор по теме:

«Зимний праздник», «Игры летом и зимой».

Конструктивная игра:

«Горка снежная».

Отгадывание загадок о зиме, о празднике, о ёлочке, о снеге, снеговике.

Опыт-эксперимент «Рассматривание снежинок через лупу», «Лёд -твёрдая вода», «Лёд легче воды», «Превращение в воду», «Что растает быстрее: снег или лёд».

Беседа о гололёде.

Цель: Дать детям представление о гололёде, как явлении природы. Рассказать, что гололёд появляется если после оттепели начинаются заморозки. Объяснить связь между температурой воздуха и агрегатном состоянием воды, как бороться с гололёдом.

Рассматривание иллюстраций

«Зимние забавы»

Альбомы: «Дети играют»

Конструирование из крупной мозаики, прищепок, пуговиц.

«Украсим ёлочку»

Лото

«Познавайка»

Поручение:

«Слепим снежные комочки», «Расчистим дорожку до…» «Сметём снежок с…»

Занятия по ФЭМП в подготовительной к школе  группе детского сада Помарова И.А.,

Позина С.Н., Николаева С.Н « Юный эколог». Системные работы в подготовительной группе д/сада (для работы с детьми 6-7 лет). Куцакова Л.В.

«Конструирование и ручной труд в д/саду». Соломенкова С.Н.

Речевое развитие

  1. Закреплять

название зимних забав, атрибутов, праздника.

  1. Обогащать

словарь детей: существительными, обозначающими названия предметов, построек, глаголами, обозначающими трудовые действия на прогулке, прилагательными, обозначающими качества снега, построек, ёлочных украшений.

  1. Поощрять

попытки детей рассказывать об увиденном на прогулке, на празднике.

Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Коммуникация (Развитие речи).

Тема:  Пересказ рассказа «Снежный колобок».

Цель: Учить детей пересказывать небольшие по объёму произведения. Уметь вести беседу по содержанию рассказа. Упражнять детей в подборе антонимов.

Обучение грамоте.

Цель: Уточнить артикуляцию звуков «Л», «ЛЬ». Определять позицию звуков в словах, называть слова согласно предложенной схеме, упражнять детей в образовании родительного падежа множественного числа существительных. (Доронова Т.Н. «На пороге  школы» с.92).

Обучение грамоте.

Цель: Уточнить артикуляцию звуков «Р», «РЬ». Упражнять детей в звуковом  анализе слов паронимов (отличающихся одним звуком). Упражнять в дифференциации звуков Р-Л (Доронова Т.Н. «На пороге  школы» с.94).

Чтение художественной литературы.

Тема: Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

Цель: Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве её содержания и художественной формы; закреплять знание об особенностях жанра сказки. (Ушакова О.С. с.77)

Беседа: «Что можно сделать из снега?», «Что за праздник Новый год?», «Чем отличаются зимние игры от летних?».

Словесно-речевая игра:

«В лесу» (развитие силы голоса), «Снег, снежок», «Опиши, яугадаю», «Здравствуй зимушка-зима», «Зимние забавы детей» (Обухова с.161).

Художественное слово на прогулках:

Чтение стихов Есенина С. «Белая берёза», Трутнева «Первый снег», Гусарова Т. «Зимние забавы», Маршалова Т. «Снеговик», Бродский А. «Снеговик», Петрова З. «Наша ёлка», Благинина Е. «Ёлка».

Речевая ситуация:

«Расскажем кукле о зимнем празднике», «К нам на праздник пришли гости».

Дидактическая игра:

«Подбери синонимы», «Придумай кличку животному», «Отгадай ребус», «Подбери родственные слова», «Наряди ёлку» (развитие фонематического слуха).

Песенки, потешки, заклички, сказки:

«Ты мороз, мороз, мороз», «Как по снегу, по метели».

Поэзия:

Благинина Е. «Ёлка», Барто А. «Снежная баба»,

Суриков И. «Детство»,

Степанов В. «Новогодний праздник».

Проза:

Гусарова Т. «Зимний праздник»,

Хармс Д. «Был Володя на ёлке», «Вот помощники мои», «Зимняя прогулка».

Заучивание стихотворения:

Сурикова И. «Белый снег пушистый»,

Твардовского А.Т. «Зима».

Цель: Познакомить детей с поэтическим произведением, учить выразительно читать наизусть, передавая интонацией любование зимней природой.

Чтение:

Некрасов «Мороз Воевода» (Обухова с.145),

«Поэты о зиме» (Обухова с.190).

Творческие задания: «Что будет, если…?», «Хорошо, плохо…».

Поручения:

«Расскажи кукле о зимних забавах», «Расскажи кукле о празднике Новый год».

Работа в книжном уголке:

Рассматривание иллюстраций по теме «Зимние забавы».

В.В Гербова «Занятия по развитию речи».

 

Ушакова О.С., Е.М. Струнина « Методы развития речи детей дошкольного возраста».

 « Занятия по развитию речи в д/саду». А.К. Бондарева.

«Дидактические игры в детском саду». А.И.Мальков, Г.И. Тумаков «Учите, детей играя».

Развитие игровой деятельности Н.Ф. Губанова.

Социально-коммуникативное развитие

Учить воспроизводить в сюжетной игре ряд последовательных действий, связанных между собой сюжетом. Активизировать речевое взаимодействие между участниками игр, познавательные процессы. Воспитывать доброе, дружеское отношение к товарищам, бережное отношение к созданным игрушкам, постройкам.

Формировать элементарные представления о правилах поведения на прогулке, о месте проведения игр, о безопасности в зимнее время (травмы).

Воспитывать доброе отношение к товарищам, желание оказывать им помощь при необходимости.

Дидактическая игра:

«Помогите украсить ёлочку», «Загадай игрушку, а мы отгадаем», «Что изменилось?», «Соберите картинку», «Какой игрушки не стало?», «Соберите снеговичка».

Сюжетная игра:

«Соберём куклу на прогулку», «Покатаем куклу на санках», «Мама и детки украшают ёлочку», «Кафе мороженого».

Ряженье:

«Оденемся на праздничный карнавал».

Игры по социализации:

«Что такое хорошо, плохо», «Помогите друг другу».

Игры, сближающие малышей друг с другом и воспитателями:

«Кто к нам пришёл» (образы животных), «Поиграем с тигрёнком», «Передай погремушку другу».

Игры, развивающие нравственно-волевые качества:

«Я принёс тебе подарок».

Игра-забава:

«Раз, два, три-ищи».

Дидактическая игра:

«Что можно и что нельзя?», «Что такое хорошо, что такое плохо».

Беседа:

«Чем опасен гололёд?» с последующим опытом экспериментом «Посыплем лёд солью и песком».

Цель: Научить правильно вести себя при гололёде. Убедиться , что лёд перестаёт быть скользким, если его посыпать песком или солью. «Правила безопасного поведения на улице и месте проведения игр зимой».

Цель: Сформировать у детей правила безопасности; снег и лёд нельзя брать в рот. Льдом нельзя бросаться. Аккуратно ходи по улицам. Смотри под ноги. Если видишь лёд ступай осторожно, а лучше обойди. Нельзя ходить по льду на реках.

Настольно-печатные игры:

«Домино», «Разрезные картинки», «Найди пару».

Ряженье:

«Чудесный сундучок», «Карнавал».

Рассматривание иллюстраций, связанных с опасностями неправильного поведения во время игр (катание на санках, игры со снежками…)

О.Б. Дыбина «Ребенок и окружающий мир».

Н.В.Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников с окружающей и социальной деятельностью».

Н.Ф. Виноградов,Т.А. Куликова Т.А « Дети, взрослые мир вокруг нас».

Художественно-эстетическое развитие

  1. Учить видеть

красоту природных объектов,  украшений для ёлочки.

Активировать цветоощущения.

  1. Развивать

творческую фантазию, умение видеть в природном материале различные фигурки и формы.

Приобщать к прослушиванию, исполнению, сопровождению ритмическими движениями, музыкальных произведений .

Рисование:

Тема: «Иней покрыл деревья».

Цель: Учить передавать в рисунке образ зимней природы. Передавать её красоту, разнообразие деревьев. Предоставить детям возможность в выборе материалов для рисования. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность (Комарова с.160).

Лепка:

Тема «Как мы играем зимой»

Цель: Закреплять умение лепить фигуру человека в движении. Добавиться отчётливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции. Воспитывать самостоятель-ность, творчество (Комарова с.160).

Аппликация по замыслу.

Цель: Учить детей самостоятельно продумывать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приёмы вырезания. Воспитывать творческую активность, интерес к аппликации, аккуратность, желание создать красивый образ (Комарова с.164).

По плану музыкального работника.

Лепка:

«Ёлочные игрушки», «Снеговик».

Аппликация:

«Украсим ёлочку», «Хоровод зверюшек под нарядной ёлочкой», «Снеговик».

Рисование:

«Снег, снег кружится -белая вся улица», «Снеговик», «Следы на дорожке».

Рассматривание репродукций картин:

Грабаря «Сказка инея», Шишкина «Зима».

Дидактическая игра «У кого другой снеговик».

(Швайко с.99)

 

Пение:

«Наша ёлочка» Карасёвой В., «Зимушка-зима».

«Раз морозною зимой».

Игровые упражнения:

«Упражнение с султанчиками», «Вальс».

Хоровод и пляски:

«Танец снежинок» под р.н. мелодию.

Слушание:

«Вальс снежных хлопьев»,

«Времена года» Чайковский П.И.

Музыкально-двигательные упражнения:

«Делай как я», «Буги-вуги».

Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением зимних игр и забав. Рассматривание ёлочных игрушек, новогодней ёлки.

Музыкально-игровое творчество.

Слушание, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в д/саду».

Н.П. Саккулинна, Т.С. Комарова «Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию».

Н.Б. Халезова «Декоративная лепка в д/саду».

А.В. Козлина «Уроки ручного труда».

З.А. Богатеева «Занятия аппликацией в д/саду»

Физическое развитие

Формировать представления о пользе зимних забав, игр, сопровождающих прогулки для здоровья человека (чистый воздух, движения обладает лечебными свойствами).

Воспитывать желание помогать взрослым, товарищам, выполняя поручения формировать трудовые навыки.

Упражнять детей в беге, прыжках, развивать ловкость. Развивать умение подражать. Побуждать к самостоятельным, активным действиям. Вызвать радость от выполняемых действий. Учить спрыгивать с небольшой высоты.

Развивать выдержку в игре.

По плану инструктора по физо.

Пальчиковые игры:

«Ёлка», «Зимняя прогулка».

Физкультминутка:

«Птички», «Мы к лесной лужайке вышли», «Мы снежинки, мы пушинки», «Прогулка».

Хороводные игры:

«Наш весёлый хоровод»,

«Вышли детки на лужок» (Теплюк)

Имитационные игры:

«Шёл весёлый Дед Мороз»

Игры-забавы:

«Снежки», «Прятки», «Жмурки с колокольчиком».

Дыхательная гимнастика:

«Ветерок», «Сдуем снежинку».

Трудовая деятельность в виде поручений:

«Помоги другу подняться», «Помоги воспитателю донести лопатки», «Сметём снег с сапожек», «Стряхните  снег с рукавичек и одежды, и помогите товарищу».

Наблюдение и посильная помощь в трудовой деятельности взрослым.

Постройка ледяной горки.

Расчистка дорожек.

Посыпание дорожек песком.

Подвижные игры:

«По лесной тропинке», «Ходьба по снежному валу», «Проползи, не задень», «Подбрось выше снежный комочек», «Снайперы», «Найди где спрятана игрушка», «Прятки с Петрушкой», «Два мороза», «Охотник и зайцы».

Физкультминутка:

«Ветер тихо ель качает».

Хороводные игры:

«Заинька».

Рассматривание иллюстраций о труде взрослых в зимнее время года, совместной игровой деятельности на прогулке.

Самостоятельная двигательная деятельность с использованием оборудования в виде снежинок, сугробов, снежного вала, снежной горки, катка, ската.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летне-оздоровительной работы в подготовительной группе детского сада.

В работе представлены цели и задачи, формы и методы работы с детьми и семьями воспитанников, содержание работы с детьми, комплексы утренней, артикуляционной, дыхательной, зрительной гимнастик....

Психолого-педагогическая характеристика на воспитанницу подготовительной группы детского сада.

Психолого-педагогическая характеристика на воспитанницу подготовительной группы детского сада для прохождения комиссии на ВТЭК. Ребёнок инвалид....

План воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями театральным искусством»

Планвоспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме:«Знакомство с народной культурой и традициями театральным искусством» ...

Комплексно-тематический план педагогической работы в подготовительной группе детского сада № 468 г. Новосибирска

Модель  образовательного процесса с использованием разнообразных форм, учетом времени года, возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий в повседневной жизн...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме недели "Семья. День Матери"

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе дошкольного образовательного учреждения по теме недели "Семья. День Матери"в соответсвии с ФГОС (последняя нед...

План летней оздоровительной работы в подготовительной группе детского сада «Ручеек» 2022 год

План  летней оздоровительной работы   в подготовительной группе детского сада «Ручеек» 2022 год...