Примерный комплексно-тематический план опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе детей (возрастная категория 2-3 лет)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Опыты, эксперименты не для нас? Нам 2-3 года, и мы можем ставить опыты, мы можем экспериментировать. Как? Смотрите!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыты и эксперименты с 2-3 летними детьми. | 184.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы «Школа № 1874»
Примерный комплексно-тематический план
опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе детей
(возрастная категория 2-3 лет)
Составитель:
воспитатель Острикова Ольга Юрьевна
СЕНТЯБРЬ | |
«Узнаем, какая вода». | Цель: Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются соль, сахар, лимонная кислота). Дидактическая игра «Угадай на вкус». |
«Игры с вертушками, ленточками, султанчиками» | Цель: Обнаружение воздуха в окружающем пространстве. Познакомить детей с тем, что человек дышит воздухом. Дать представления о том, что ветер – это движение воздуха. |
«Поиграем с солнышком» | Цель: Определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные, металлические или деревянные, где это происходит быстрее (на солнышке или в тени). |
«Я пеку пирожки». | Цель: Познакомить со свойствами мокрого песка. У детей разнообразные формочки, ведерки и совочки. Воспитатель предлагает слепить пирожки разной формы |
ОКТЯБРЬ | |
1. «Угадай, что за фрукт» (обследование яблока, лимона) . | Цель: Учить детей обследовать предмет с помощью разных органов чувств (осязание, обоняние, вкус). Дидактические игры: «Узнай по вкусу», «Что в мешочке?», «Чем пахнет коробочка?». |
2. «Сыпучий песок». | Цель: Познакомить со свойствами сухого песка (не лепится, сыплется, светлее мокрого). Предложить испечь пирожки из сухого песка. Что происходит? Предложить взять песок в руки и просыпать его струйкой. Потом раздать детям пакеты с дыркой и предложить сыпать из них песок, порисовать струйкой песка (кружочки, дорожки, цветы, солнышко и т. п.) |
3. «Что в пакете?». | Цель: Дать детям первоначальные представления о воздухе, его свойствах: невидим, без запаха, не имеет формы. Игры с полиэтиленовыми пакетами, наполненными воздухом (на пакете наклеить разнообразные лица). |
4. «Глина, ее качества и свойства». | Цель: Научить узнавать предметы, сделанные из глины; определять качество глины (мягкость, пластичность, степень прочности) и свойства (мнется, бьется, размокает) ; слепить угощения для кукол. |
НОЯБРЬ | |
1. «Окрашивание воды». | Цель: Выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества). |
2. «Древесина, ее качества и свойства». | Цель: Учить узнавать предметы, изготовленные из древесины, определять ее качество (твердость, структуру поверхности; толщину, степень прочности) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде). |
3. «Знакомство с мылом». | Цель: Познакомить детей с чистящими и моющими свойствами мыла: Стирка кукольной одежды и купание кукол. |
4. «Что в коробке?». | Цель: Познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы. |
ДЕКАБРЬ | |
1. «Снег-снежок». | Цель: познакомить со свойствами снега (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле) |
2. «Соберем водичку». | Цель: Научить детей пользоваться губкой для сбора воды. Каждому ребенку дается разноцветная губка. Воспитатель закрепляет знание детей о цвете на губках, потом показывает, как можно собрать воду со стола в таз при помощи губки. |
3. «Найди по звуку». | Цель: определять и различать издаваемые шумовые звуки различными предметами за ширмой (Рвать бумагу, стучать деревянным кубиком, звучание стекла, скрип металла, постукивание резинового мячика и др.) . |
4. «Изготовление цветных льдинок». | Цель: Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в ней растворяется краска. Украсить льдинками елку на участке |
ЯНВАРЬ | |
1. «Игры с соломинкой». | Цель: Дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть (предложить выдувать воздух через трубочки в стакан с водой) |
2. «Чьи это следы?». | Цель: Научить детей получать четкие следы на снегу, отпечатки различных предметов. |
3. «Как из снега получить воду». | Цель: Формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле, талая вода грязная, ее нельзя пить). |
4. «Собери человечка». | Цель: Знакомить с частями тела человека в дидактических играх, знать их название, уметь находить несоответствие в рисунках (отсутствие рта, носа и т. д.) |
ФЕВРАЛЬ | |
1. «Снег в морозный день». | Цель: Познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится) |
2. «Веточка тополя». | Цель: наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду. |
3. «Утонет – не утонет». | Цель: Учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут). |
4. «Рвем бумагу». | Цель: Знакомить детей со свойством бумаги: она рвется. Дети рвут разноцветную бумагу на мелкие кусочки и делают из них аппликацию («Самолетики», «Ракета») |
МАРТ | |
1. «Игрушки, которые не тонут». | Цель: Познакомить детей со свойствами «ныряющих» игрушек. Детям раздают теннисные шарики, резиновые игрушки и показывают, что с ними происходит, если их положить на дно тазика с водой. |
2 «Бумажные комочки». | Цель: Познакомить детей с новым свойством бумаги — скатыванием. Воспитатель учит детей делать из бумаги комочки, а потом из них коллективную аппликацию («Цветы для мамы», «Барашек круторогий») |
3. «Посадка огурцов». | Цель: уточнить представления о том, как растут огурцы, рассмотреть семена, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений. |
4. «Горячо – холодно». | Цель: Научить определять температурные качества веществ и предметов. (Использовать емкости с водой разной температуры) |
АПРЕЛЬ | |
1. «Плакала сосулька». | Цель: выяснить с детьми, почему «плачут» сосульки? |
2. «Разноцветные стекляшки». | Цель: Познакомить детей со свойствами прозрачного стекла. Раздать детям разноцветные пластиковые стеклышки и понаблюдать через них, как меняется окружающий мир. |
3. «Мыльное чудо». | Цель: Познакомить детей с пенообразующими свойствами мыла. Игры с мыльными пузырями. |
4. «Растения тоже надо кормить». | Цель: Дать знания о том, что растениям необходима пища в виде удобрений (рассматривание и подкормка огурцов) |
МАЙ | |
1. «Спрячь игрушку в воде». | Цель: способствовать накоплению представлений о свойствах воды (жидкая, прозрачная, бесцветная, вода изменяет цвет. |
2. «Что любят растения?». | Цель: Выявить значение влаги для роста и жизни растений. (Сравнение сухого и политого растения бальзамин) |
3. «Солнечные зайчики». | Цель: Научить детей играть с солнечным зайчиком. Вынести в солнечный день на участок зеркало и научить детей, как пускать солнечного зайчика. Организовать игры с солнечным зайчиком |
4. «Ткань, ее качества и свойства». | Цель: учить узнавать вещи из ткани, определять ее качество (толщину, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми 7 лет (подготовительная группа)
В материале подобраны и оформлены темы недель для подготовительной группы по программе "От рождения до школы" под ред.Н.Е.Вераксы....
Примерное комплексно-тематическое планирование непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе
Примерное комплексно-тематическое планирование непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе....
Комплексно-тематическое планирование по опытно-экспериментальной деятельности
laquo;Комплексно - тематическое планированиепо опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе» ...
ПРИМЕРНОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Группа раннего возраста. КТП на сентябрь....
Комплексно- тематическое планирование по опытно- экспериментальной деятельности для подготовительной группы
В данной разработке представлены опыты и эксперимнты для детей подготовительной группы....
Опытно-экспериментальная работа в младшей разновозрастной группе
quot;Как вода меняет цвет"...
Комплексно-тематическое планирование по опытно - экспериментальной деятельности.
Описание опытно–экспериментальной деятельности в средней группе...