Примерное комплексно-тематическое планирование на апрель 2024г. Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Первая неделя апреля

В здоровом теле-здоровый дух!

Ситуация: Где прячется здоровье?

Приятие: день здоровья, Спортивный праздник на улице

Вторая неделя апреля

 Загадочный космос

Проблемные ситуации: Что нужно для того, чтобы полететь в космос? Можно ли долететь до солнца на ракете?

Итоговое мероприятие: викторина «Загадочный космос»

Третья неделя апреля

Что написано пером не вырубишь топором. К Дню книги

Проблемная ситуация: Зачем нужны книги?

Итоговое мероприятие: интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну сказок»

Четвёртая неделя апреля

 Спичка-невеличка, огонь - великан. Пожарная безопасность

Проблемная ситуация: почему огонь называют великаном?

Итоговое мероприятие: викторина по противопожарной безопасности

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_planirovanie.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное комплексно-тематическое планирование на апрель 2024г. Подготовительная группа

Первая неделя апреля

В здоровом теле-здоровый дух!

Ситуация: Где прячется здоровье?

Приятие: день здоровья, Спортивный праздник на улице

 Виды детской деятельности по ФГОС

Физическое развитие физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Игровая

«Покажите мне…» показать части тела, которые показывают ведущий, «Повтори за мной» повторить движение воспитателя

Сюжетно-ролевые игры «больница», «телефонный разговор» вызов скорой помощи, «кукла заболела», «магазин» покупаем продукты, полезные для здоровья

Дидактические игры «что полезно, что вредного?», «Назови предметы» необходимые для работы врача, «опасные предметы»

Игра имитация «что будет, если…», игра загадка «угадай, Каким спортом я занимаюсь?» Имитация.

Игры «Что делают с этими предметами?» Пинцет, грелка, зелёнка, пластырь…

Коммуникативная

Ситуативный разговор «для чего мы делаем утреннюю гимнастику»

Слово творчество на тему «Здоровье это…», «если хочешь быть здоров, то…» Беседы "о хорошем настроение «, я "хорошие привычки"

«Береги своё здоровье». Экскурсия в кабинет врача

Рассматривание книги о вкусной и здоровой пище

Составление рассказа по картинке «солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

Познавательно-исследовательская

Определение вкусовых зоны языка «Угадай фрукт или овощ на вкус». К игры задания "Узнай на ощупь «

Разгадывание кроссворда «виды спорта»

Составление и оформление плаката «правила Чистюля»

Кеды «витамины-это таблетки, которые растут на ветке», «личная гигиена», «польза и вред лекарств в». Чтение энциклопедии «здоровье человека»

 Восприятие художественной литературы

Чтение: горн «энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких» разгадывание загадок о спортивном инвентаре, видах спорта

Игра-драматизация по стихотворению Барто «Девочка чумазая»

Чтение: Барто «я расту», Михалков «гриб», «чудесные таблетки»

Трудовая

Изготовление «лекарств» для сюжетно-ролевой игры «аптека»

Рассматривание тематического альбома «профессии. Кто следит за нашим здоровьем»

Вырезание бабочек для упражнений на дыхание

Ситуативный разговор «пыли нет- и грязи нет»

 Конструирование

Игра задание «расположи картинки по порядку» режим дня

Дидактическая игра «соедини правильно» продукты питания - витамины

Оформление стенгазеты в технике коллажа «полезные продукты в моём холодильнике»

Спортивные объекты нашего города: рассматривание иллюстративного материала

Изобразительная

«Витамины на тарелке» лепка

Составление оформление плаката «правила Чистюля»

«Полезный натюрморт» рисование

«Мы на физкультуре» рисование

Двигательная

Подвижные игры «попади в цель», «кто дальше бросит», «Весёлая карусель», «с кочки на кочку», «след в след»

2 неделя апреля

 Загадочный космос

Проблемные ситуации: Что нужно для того, чтобы полететь в космос? Можно ли долететь до солнца на ракете?

Итоговое мероприятие: викторина «Загадочный космос»

 Виды детской деятельности по ФГОС

Физическое развитие физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Игровая

Подвижные игры «Космонавты», «солнце и луна»

Сюжетно-ролевые игры «Космическое путешествие», «исследователей новой планеты»

Дидактические игры «Космическое путешествие», «подбери признаки», «подбери по силуэту» космические корабли

Придумывание своей планеты и языка, на котором там разговаривают

Коммуникативная игра «мы одна команда». Словесные игры «доскажи словечко», «лишнее слово», «что надо взять в полет?»

Коммуникативная

Физкультминутка: речь с движением «полет», «мы по глобусу шагаем» автор Крупенчук

Беседы «Что такое космос», «кого берут в космонавты?», «Юрий Гагарин первый космонавт»

Просмотр презентации «этот Загадочный Космос» точка решение ребусов по теме

Рассматривание альбома «первые космонавты и первые космические корабли»

Рассказ о профессии космонавта. Рассматривание фотография космосе

Познавательно-исследовательская

Физкультминутка: движение под чтение стихотворения Хайта «над землёю ночью тёмной»

Экспериментальная деятельность с Глобусом «земля и солнца», «путь солнца по небосводу: утра, вечер» точка опыты «притяжения Земли»

Рассматривание картинок о космосе, космонавтах

Свободное общение: «Земля Голубая Планета жизни», «планеты солнечной системы», «Сколько звёзд на небе?», «Почему бывают день и ночь, Лето и зима?», «Кто живёт в Звёздном городке?», «первооткрыватели космоса»

 Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворения, разгадывание загадок о космосе

Рассказывание мифов о происхождении Земли

Игра-драматизация «готовимся к полёту в космос»

Чтение рассказов Юрлина «Счастливого пути, космонавты!», Левитан «твоя вселенная»

Трудовая

Помощь в изготовлении макета Солнечной системы

Изготовление макета Солнечной системы в плоскости

Изготовление космических кораблей из бросового материала

Проговаривание название и действий всех этапов и материалов, используемых в процессе изготовления макета

 Конструирование

Подготовка материалов для коллажа «жители неизвестной планеты

Игры со строительным материалом «строим космодром»

Выкладывание ракеты из счётных палочек

Коллективный коллаж «жители неизвестной планеты»

Сочинение сказки по коллажу «жители неизвестной планеты»

Изобразительная

Физкультминутка «подготовка к полёту»

«Ракета» лепка

Графический диктант «ракета»

Космонавт в космосе рисование

«Наша Вселенная» рисование

Двигательная

«Космическая гимнастика». Подвижные игры «Космонавты», «вокруг Солнца» дети идут по кругу и выполняют движения под чтение стихотворения Благининой «выйди, выйди, солнышко», «летающие тарелки» бросание и ловля «летающей тарелки» друг другу

Третья неделя апреля

Что написано пером не вырубишь топором. К Дню книги

Проблемная ситуация: Зачем нужны книги?

Итоговое мероприятие: интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну сказок»

 Виды детской деятельности по ФГОС

Физическое развитие физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Игровая

Сюжетно-ролевые игры «библиотека», «книжный магазин», «кинотеатр», «редакция», «путешествие на скатерти самобранки»

Дидактические игры «Кто больше назовёт волшебных предметов», «сказочный герой из геометрических фигур», «из какой сказки?», «заколдованные сказки»

Игровые ситуации «отгадай, кто я», «подбери правильно атрибуты любимых героев». Творческая игра «издания газеты / журналы»

Словесные игры «из какой сказки слова?», «рифмы», «цепочка ассоциаций», «слова родственники», «буква потерялась»

Коммуникативная

Пальчиковая гимнастика «что принёс нам почтальон?» Автор Нищева

Беседы «нужно ли беречь книги?», «лучший подарок для друга». Викторины «лукошко со сказками»

«Международный день детской книги» презентация. Рассказывание кроссвордов о сказочных героев

Творческая игра «как грустная сказка Весёлый стала» точка прослушивание песен из детских мультфильмов.

Рассказывание сказок с опорой на мнемотаблицы. Ситуативный разговор «моя любимая книга»

Познавательно-исследовательская

Дидактическая игра с элементами подвижной «Путаница» имитационные движения под чтение сказки Чуковского «Путаница»

Игра ориентирование «археологи» путешествие по карте, поиск «старинных рукописей», спрятанных на участке, составление схемы поиска различных предметов

Экскурсии в детскую библиотеку, в книжный магазин. Виртуальная экскурсия в музей письменности

Рассматривание портрета в детских писателей. Творческая игра «клинопись» написание посланий палочками на картинках, покрытых пластилином, придумывание символов и их расшифровка

Обсуждение проблемного вопроса «Нужно ли беречь книги?» Дидактическая игра «Придумай другое окончание сказки». Организация выставки «самые умные книги»

 Восприятие художественной литературы

Эмоционально речевая разминка «пословицы» дети произносят пословицы о книгах с различной интонацией: весело, вопросительный, удивлённо, утвердительно

Знакомства и заучивание пословиц и поговорок о книге, сказках

Выразительное чтение: Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Заходер «заболела это книжка» точка разгадывание загадок о сказочных героях

 Организации для детей выставки работ известных художников иллюстраторов. Инсценировки отрывков знакомых сказок для младших дошкольников

Беседа «сказка -лож, да в ней намёк…»

Трудовая

«Книжкина больница» ремонт книг в уголке книги

Сюжетно-ролевая игра «книгоиздателей»

Ситуативная беседа «откуда пришла книга?»

Ручной труд: изготовление закладок для книг

Игровое упражнение «Как взять книгу в библиотеке»

 Конструирование

Конструирование из крупного строительного материала «сказочный дворец»

Изготовление атрибутов к театрализованным играм «герои детских сказок»

Изобразительная

Изготовление масок сказочных героев для подвижных игр

Лепка по сказкам «Снегурочка», «Золотой ключик»

Рассматривание репродукции картины Васнецова «Снегурочка» и прослушивание отрывка из одноимённой оперы Римского-Корсакова

«Обложка моей любимой книге». «Сказочная птица»

Двигательная

Подвижные игры «три движения», «почта», «деревья, травы, цветы», «Змей Горыныч», «Людоед», «Репка» с канатом

 4 неделя апреля

 Спичка-невеличка, огонь - великан. Пожарная безопасность

Проблемная ситуация: почему огонь называют великаном?

Итоговое мероприятие: викторина по противопожарной безопасности

 Виды детской деятельности по ФГОС

Физическое развитие физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Игровая

Подвижные игры «учения спасателей», «Огонь и вода», «пожарные», «юный пожарный»

Сюжетно-ролевые игры «Пожарная часть», «дом»

Игры «это следует запомнить» о правилах пожарной безопасности, «Выбери картинки с изображениями предметов, необходимых для тушения пожара»

 Игра ситуация «что делать, если…»

 игра загадка «слушай внимательно» научить детей находить предметы по заданным признакам: отгадать загадку, продолжить стихотворение

Коммуникативная

Пальчиковая игра «такой разный дождик»

Ситуативный разговор: Что значит «солома с огнём не дружит»?

ОБЖ. «Огонь друг или враг?» Презентация

Творческий рассказ типа «Измени рассказ, чтобы у него был хороший конец» точка составление рассказов со словами: утюг, ткань, штора, пламя, дым, вода

Составление рассказов по схематической модели «мальчик-спички - пожар пожарная машина»

Познавательно-исследовательская

Физкультминутка «поможем потушить пожар» имитации движений

«Предметы из какого материала подвержены быстрому сгоранию?», «огонь дышит», «водой масло не затушишь»

Рассматривание плаката «причины пожара в доме»

Разучивание поговорок на тему «пожарная безопасность»

 Восприятие художественной литературы

Физкультминутка: дыхательное упражнение «Заведи пожарную машину» автор Пантелеева, я ассоциации

Чтение стихотворения Маршака «пожар» закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарный тушит огонь

Чтение стихотворений о пожарной техники; стихотворение Белянин ой «на досуге ребятишки…», «от горящей спички летом…», беседа по содержанию

 Драматизация сказки Маршака «Кошкин дом», рассказа Толстого «пожар»

Заучивание стихотворения Лазарева «тревога»

Трудовая

Беседа «труд пожарного»

Лепка на тему «пожарный расчёт» фигурки людей в спецодежде в движении

 Конструирование

Игра со строительным конструктором «строим пожарную часть»

Изготовление пожарной машины из спичечных коробков

Изобразительная

Рисуем схемы поведения при пожаре и обыгрываем их

Организация выставки рисунков «огонь добра, огонь злой». Оформление книги «поучительные истории»

Лепка «пожарная машина»

«Пожарный тушит дом», «Придумай знака правилах поведения в лесу» рисование

«Огонь - друг, огонь -враг» рисование

Двигательная

Игра эстафета «Отважные пожарные», я Игра «Спаси из огня» закрытыми глазами, ориентируясь по словам, я прослушивание музыкального произведения Свиридова «Укрощение огня», гимна МЧС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в подготовительной группе детского сада по теме: «Снег-лёд».

: Закрепить знания детей о свойствах снега и льда, выявить признаки сходства и различия, познакомить с природным явлением – гололёд и правилами безопасности. ...

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Календарное планирование на апрель в подготовительной группе ФГОС

Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС...

Методическая разработка: "Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей-подготовительной группе с ТНР детского сада (апрель)"

Здесь воспитатели могут ознакомиться с комплексно-тематическим планирование на два возраста по темам "Космос", "Мир морей, рек и океанов", "Комнатные растения", "Наш...

Примерный комплексно-тематический план опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе детей (возрастная категория 2-3 лет)

Опыты, эксперименты не для нас? Нам 2-3 года, и мы можем ставить опыты, мы можем экспериментировать. Как? Смотрите!...

ПРИМЕРНОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на МАЙ 2024г. Подготовительная группа

Первая неделя мая Этот день победы порохом пропахПроблемная ситуация: что мы знаем о войне?Итоговое мероприятие: оформление альбома «война глазами детей»Вторая неделя мая Цветуща...