Примерное комплексно-тематическое планирование на апрель 2024г. Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Первая неделя апреля
В здоровом теле-здоровый дух!
Ситуация: Где прячется здоровье?
Приятие: день здоровья, Спортивный праздник на улице
Вторая неделя апреля
Загадочный космос
Проблемные ситуации: Что нужно для того, чтобы полететь в космос? Можно ли долететь до солнца на ракете?
Итоговое мероприятие: викторина «Загадочный космос»
Третья неделя апреля
Что написано пером не вырубишь топором. К Дню книги
Проблемная ситуация: Зачем нужны книги?
Итоговое мероприятие: интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну сказок»
Четвёртая неделя апреля
Спичка-невеличка, огонь - великан. Пожарная безопасность
Проблемная ситуация: почему огонь называют великаном?
Итоговое мероприятие: викторина по противопожарной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel_planirovanie.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное комплексно-тематическое планирование на апрель 2024г. Подготовительная группа
Первая неделя апреля В здоровом теле-здоровый дух! Ситуация: Где прячется здоровье? Приятие: день здоровья, Спортивный праздник на улице | |||||
Виды детской деятельности по ФГОС | Физическое развитие физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие |
Игровая | «Покажите мне…» показать части тела, которые показывают ведущий, «Повтори за мной» повторить движение воспитателя | Сюжетно-ролевые игры «больница», «телефонный разговор» вызов скорой помощи, «кукла заболела», «магазин» покупаем продукты, полезные для здоровья | Дидактические игры «что полезно, что вредного?», «Назови предметы» необходимые для работы врача, «опасные предметы» | Игра имитация «что будет, если…», игра загадка «угадай, Каким спортом я занимаюсь?» Имитация. | Игры «Что делают с этими предметами?» Пинцет, грелка, зелёнка, пластырь… |
Коммуникативная | Ситуативный разговор «для чего мы делаем утреннюю гимнастику» | Слово творчество на тему «Здоровье это…», «если хочешь быть здоров, то…» Беседы "о хорошем настроение «, я "хорошие привычки" | «Береги своё здоровье». Экскурсия в кабинет врача | Рассматривание книги о вкусной и здоровой пище | Составление рассказа по картинке «солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» |
Познавательно-исследовательская | Определение вкусовых зоны языка «Угадай фрукт или овощ на вкус». К игры задания "Узнай на ощупь « | Разгадывание кроссворда «виды спорта» | Составление и оформление плаката «правила Чистюля» | Кеды «витамины-это таблетки, которые растут на ветке», «личная гигиена», «польза и вред лекарств в». Чтение энциклопедии «здоровье человека» | |
Восприятие художественной литературы | Чтение: горн «энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких» разгадывание загадок о спортивном инвентаре, видах спорта | Игра-драматизация по стихотворению Барто «Девочка чумазая» | Чтение: Барто «я расту», Михалков «гриб», «чудесные таблетки» | ||
Трудовая | Изготовление «лекарств» для сюжетно-ролевой игры «аптека» | Рассматривание тематического альбома «профессии. Кто следит за нашим здоровьем» | Вырезание бабочек для упражнений на дыхание | Ситуативный разговор «пыли нет- и грязи нет» | |
Конструирование | Игра задание «расположи картинки по порядку» режим дня | Дидактическая игра «соедини правильно» продукты питания - витамины | Оформление стенгазеты в технике коллажа «полезные продукты в моём холодильнике» | Спортивные объекты нашего города: рассматривание иллюстративного материала | |
Изобразительная | «Витамины на тарелке» лепка | Составление оформление плаката «правила Чистюля» | «Полезный натюрморт» рисование | «Мы на физкультуре» рисование | |
Двигательная | Подвижные игры «попади в цель», «кто дальше бросит», «Весёлая карусель», «с кочки на кочку», «след в след» | ||||
2 неделя апреля Загадочный космос Проблемные ситуации: Что нужно для того, чтобы полететь в космос? Можно ли долететь до солнца на ракете? Итоговое мероприятие: викторина «Загадочный космос» | |||||
Виды детской деятельности по ФГОС | Физическое развитие физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие |
Игровая | Подвижные игры «Космонавты», «солнце и луна» | Сюжетно-ролевые игры «Космическое путешествие», «исследователей новой планеты» | Дидактические игры «Космическое путешествие», «подбери признаки», «подбери по силуэту» космические корабли | Придумывание своей планеты и языка, на котором там разговаривают | Коммуникативная игра «мы одна команда». Словесные игры «доскажи словечко», «лишнее слово», «что надо взять в полет?» |
Коммуникативная | Физкультминутка: речь с движением «полет», «мы по глобусу шагаем» автор Крупенчук | Беседы «Что такое космос», «кого берут в космонавты?», «Юрий Гагарин первый космонавт» | Просмотр презентации «этот Загадочный Космос» точка решение ребусов по теме | Рассматривание альбома «первые космонавты и первые космические корабли» | Рассказ о профессии космонавта. Рассматривание фотография космосе |
Познавательно-исследовательская | Физкультминутка: движение под чтение стихотворения Хайта «над землёю ночью тёмной» | Экспериментальная деятельность с Глобусом «земля и солнца», «путь солнца по небосводу: утра, вечер» точка опыты «притяжения Земли» | Рассматривание картинок о космосе, космонавтах | Свободное общение: «Земля Голубая Планета жизни», «планеты солнечной системы», «Сколько звёзд на небе?», «Почему бывают день и ночь, Лето и зима?», «Кто живёт в Звёздном городке?», «первооткрыватели космоса» | |
Восприятие художественной литературы | Чтение стихотворения, разгадывание загадок о космосе | Рассказывание мифов о происхождении Земли | Игра-драматизация «готовимся к полёту в космос» | Чтение рассказов Юрлина «Счастливого пути, космонавты!», Левитан «твоя вселенная» | |
Трудовая | Помощь в изготовлении макета Солнечной системы | Изготовление макета Солнечной системы в плоскости | Изготовление космических кораблей из бросового материала | Проговаривание название и действий всех этапов и материалов, используемых в процессе изготовления макета | |
Конструирование | Подготовка материалов для коллажа «жители неизвестной планеты | Игры со строительным материалом «строим космодром» | Выкладывание ракеты из счётных палочек | Коллективный коллаж «жители неизвестной планеты» | Сочинение сказки по коллажу «жители неизвестной планеты» |
Изобразительная | Физкультминутка «подготовка к полёту» | «Ракета» лепка | Графический диктант «ракета» | Космонавт в космосе рисование | «Наша Вселенная» рисование |
Двигательная | «Космическая гимнастика». Подвижные игры «Космонавты», «вокруг Солнца» дети идут по кругу и выполняют движения под чтение стихотворения Благининой «выйди, выйди, солнышко», «летающие тарелки» бросание и ловля «летающей тарелки» друг другу | ||||
Третья неделя апреля Что написано пером не вырубишь топором. К Дню книги Проблемная ситуация: Зачем нужны книги? Итоговое мероприятие: интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну сказок» | |||||
Виды детской деятельности по ФГОС | Физическое развитие физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие |
Игровая | Сюжетно-ролевые игры «библиотека», «книжный магазин», «кинотеатр», «редакция», «путешествие на скатерти самобранки» | Дидактические игры «Кто больше назовёт волшебных предметов», «сказочный герой из геометрических фигур», «из какой сказки?», «заколдованные сказки» | Игровые ситуации «отгадай, кто я», «подбери правильно атрибуты любимых героев». Творческая игра «издания газеты / журналы» | Словесные игры «из какой сказки слова?», «рифмы», «цепочка ассоциаций», «слова родственники», «буква потерялась» | |
Коммуникативная | Пальчиковая гимнастика «что принёс нам почтальон?» Автор Нищева | Беседы «нужно ли беречь книги?», «лучший подарок для друга». Викторины «лукошко со сказками» | «Международный день детской книги» презентация. Рассказывание кроссвордов о сказочных героев | Творческая игра «как грустная сказка Весёлый стала» точка прослушивание песен из детских мультфильмов. | Рассказывание сказок с опорой на мнемотаблицы. Ситуативный разговор «моя любимая книга» |
Познавательно-исследовательская | Дидактическая игра с элементами подвижной «Путаница» имитационные движения под чтение сказки Чуковского «Путаница» | Игра ориентирование «археологи» путешествие по карте, поиск «старинных рукописей», спрятанных на участке, составление схемы поиска различных предметов | Экскурсии в детскую библиотеку, в книжный магазин. Виртуальная экскурсия в музей письменности | Рассматривание портрета в детских писателей. Творческая игра «клинопись» написание посланий палочками на картинках, покрытых пластилином, придумывание символов и их расшифровка | Обсуждение проблемного вопроса «Нужно ли беречь книги?» Дидактическая игра «Придумай другое окончание сказки». Организация выставки «самые умные книги» |
Восприятие художественной литературы | Эмоционально речевая разминка «пословицы» дети произносят пословицы о книгах с различной интонацией: весело, вопросительный, удивлённо, утвердительно | Знакомства и заучивание пословиц и поговорок о книге, сказках | Выразительное чтение: Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Заходер «заболела это книжка» точка разгадывание загадок о сказочных героях | Организации для детей выставки работ известных художников иллюстраторов. Инсценировки отрывков знакомых сказок для младших дошкольников | Беседа «сказка -лож, да в ней намёк…» |
Трудовая | «Книжкина больница» ремонт книг в уголке книги | Сюжетно-ролевая игра «книгоиздателей» | Ситуативная беседа «откуда пришла книга?» | Ручной труд: изготовление закладок для книг | Игровое упражнение «Как взять книгу в библиотеке» |
Конструирование | Конструирование из крупного строительного материала «сказочный дворец» | Изготовление атрибутов к театрализованным играм «герои детских сказок» | |||
Изобразительная | Изготовление масок сказочных героев для подвижных игр | Лепка по сказкам «Снегурочка», «Золотой ключик» | Рассматривание репродукции картины Васнецова «Снегурочка» и прослушивание отрывка из одноимённой оперы Римского-Корсакова | «Обложка моей любимой книге». «Сказочная птица» | |
Двигательная | Подвижные игры «три движения», «почта», «деревья, травы, цветы», «Змей Горыныч», «Людоед», «Репка» с канатом | ||||
4 неделя апреля Спичка-невеличка, огонь - великан. Пожарная безопасность Проблемная ситуация: почему огонь называют великаном? Итоговое мероприятие: викторина по противопожарной безопасности | |||||
Виды детской деятельности по ФГОС | Физическое развитие физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие |
Игровая | Подвижные игры «учения спасателей», «Огонь и вода», «пожарные», «юный пожарный» | Сюжетно-ролевые игры «Пожарная часть», «дом» | Игры «это следует запомнить» о правилах пожарной безопасности, «Выбери картинки с изображениями предметов, необходимых для тушения пожара» | Игра ситуация «что делать, если…» | игра загадка «слушай внимательно» научить детей находить предметы по заданным признакам: отгадать загадку, продолжить стихотворение |
Коммуникативная | Пальчиковая игра «такой разный дождик» | Ситуативный разговор: Что значит «солома с огнём не дружит»? | ОБЖ. «Огонь друг или враг?» Презентация | Творческий рассказ типа «Измени рассказ, чтобы у него был хороший конец» точка составление рассказов со словами: утюг, ткань, штора, пламя, дым, вода | Составление рассказов по схематической модели «мальчик-спички - пожар пожарная машина» |
Познавательно-исследовательская | Физкультминутка «поможем потушить пожар» имитации движений | «Предметы из какого материала подвержены быстрому сгоранию?», «огонь дышит», «водой масло не затушишь» | Рассматривание плаката «причины пожара в доме» | Разучивание поговорок на тему «пожарная безопасность» | |
Восприятие художественной литературы | Физкультминутка: дыхательное упражнение «Заведи пожарную машину» автор Пантелеева, я ассоциации | Чтение стихотворения Маршака «пожар» закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарный тушит огонь | Чтение стихотворений о пожарной техники; стихотворение Белянин ой «на досуге ребятишки…», «от горящей спички летом…», беседа по содержанию | Драматизация сказки Маршака «Кошкин дом», рассказа Толстого «пожар» | Заучивание стихотворения Лазарева «тревога» |
Трудовая | Беседа «труд пожарного» | Лепка на тему «пожарный расчёт» фигурки людей в спецодежде в движении | |||
Конструирование | Игра со строительным конструктором «строим пожарную часть» | Изготовление пожарной машины из спичечных коробков | |||
Изобразительная | Рисуем схемы поведения при пожаре и обыгрываем их | Организация выставки рисунков «огонь добра, огонь злой». Оформление книги «поучительные истории» | Лепка «пожарная машина» | «Пожарный тушит дом», «Придумай знака правилах поведения в лесу» рисование | «Огонь - друг, огонь -враг» рисование |
Двигательная | Игра эстафета «Отважные пожарные», я Игра «Спаси из огня» закрытыми глазами, ориентируясь по словам, я прослушивание музыкального произведения Свиридова «Укрощение огня», гимна МЧС |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в подготовительной группе детского сада по теме: «Снег-лёд».
: Закрепить знания детей о свойствах снега и льда, выявить признаки сходства и различия, познакомить с природным явлением – гололёд и правилами безопасности. ...
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Календарное планирование на апрель в подготовительной группе ФГОС
Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС...
Методическая разработка: "Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей-подготовительной группе с ТНР детского сада (апрель)"
Здесь воспитатели могут ознакомиться с комплексно-тематическим планирование на два возраста по темам "Космос", "Мир морей, рек и океанов", "Комнатные растения", "Наш...
Примерный комплексно-тематический план опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе детей (возрастная категория 2-3 лет)
Опыты, эксперименты не для нас? Нам 2-3 года, и мы можем ставить опыты, мы можем экспериментировать. Как? Смотрите!...
ПРИМЕРНОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на МАЙ 2024г. Подготовительная группа
Первая неделя мая Этот день победы порохом пропахПроблемная ситуация: что мы знаем о войне?Итоговое мероприятие: оформление альбома «война глазами детей»Вторая неделя мая Цветуща...