Аналитическая справка учителя-дефектолога
учебно-методический материал
Аналитическая справка учителя-дефектолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka.docx | 30.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка о результатах коррекционной работы учителя-дефектолога
Для эффективной реабилитации детей с проблемами в развитии работает Служба ранней помощи (для детей от 2 до 3 лет) и Центр сопровождения ребенка (для детей от 3 до 7 лет). Службы оказывают комплексную поддержку детям и их родителям (законным представителям).
Целями СРП и ЦСР являются:
- улучшение функционирования ребенка в естественных жизненных ситуациях (далее – ЕЖС);
- повышение качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, в семье;
- повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц в вопросах развития и воспитания ребенка;
- включение ребенка в среду сверстников, расширение социальных контактов ребенка и семьи;
- содействие и оказание поддержки ребенка при адаптации в образовательной организации.
В Службу принимаются дети на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) и заявлению родителей.
Основными направлениями деятельности СРП и ЦСР в 2021-2023 учеб.гг. были:
- Диагностическое – коллективное углубленное изучение общего развития ребенка, выявление отклонений, определение индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей в процессе развития.
- комплексная диагностика;
- дифференцированная диагностика выявления отклонений в развитии.
- Профилактическое – предупреждение возникновения отклонений в физическом и психическом развитии детей, создание условий для развития детей и своевременное предупреждение возможных нарушений в физическом и интеллектуальном развитии. Профилактика нарушения семейных отношений.
- развитие интеллектуальной сферы;
- физическое развитие (мелкая моторика);
- сенсорное развитие;
- эмоционально-волевое развитие;
- речевое развитие.
- Коррекционно-развивающее – комплексное воздействие на развитие ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, осуществляемое на основе совместной деятельности медицинских, педагогических и социальных работников. Разработка и реализация коррекционно-развивающих программ, составленных на основе комплексной диагностики.
- Консультативное – оказание помощи родителям (законным представителям), педагогическим работникам в вопросах развития детей от 2 – до 7 лет, коррекция семейных отношений.
- Адаптация и интеграция детей, имеющих отклонения в развитии в социуме.
Занятия с детьми специалисты Службы проводят с обязательным участием родителей (законных представителей), иногда занятия проводят учитель-дефектолог и психолог совместно.
Всего за 2 года было проведено 1320
- занятий с детьми;
- с родителями.
В 2021-2023 учеб.гг. специалисты в СРП и ЦСР работали с 24 детьми из них:
- с задержкой речевого развития – 11 чел.
- с задержкой психо-речевого (моторного) развития – 7 чел.
- тяжелые нарушения речи – 1 чел.
- задержка психического развития – 5 чел.
Работа учителя-дефектолога в службе ранней помощи является ключевой для обеспечения успешного развития детей с различными специальными потребностями.
Цель данной аналитической записки - предоставить обзор выполненных коррекционных мероприятий, анализ результатов и рекомендации для дальнейшей работы.
Диагностика и планирование:
На начальном этапе работы была проведена комплексная диагностика детей, включая психолого-педагогическую оценку и анализ медицинских данных. Это позволило определить индивидуальные потребности каждого ребенка и разработать индивидуальные маршруты коррекции.
Е.А Стребелева «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста».М-2020
Предлагаемая методика направлена на изучение уровня познавательного развития детей дошкольного возраста 2-7 лет и позволяет определить основные параметры познавательного развития ребенка: принятие задания, способы решения, обучаемость во время диагностического обследования, отношение к результату своей деятельности. Данные методики основаны на многолетнем опыте исследовательской и практической деятельности психолого-педагогического консультирования детей раннего и дошкольного возраста в ГНУ «Институт коррекционной педагогики РАО»
Коррекционные мероприятия:
В рамках выполненной работы проводились следующие коррекционные мероприятия:
Индивидуальные занятия: Регулярные индивидуальные занятия с каждым ребенком, ориентированные на развитие конкретных навыков, связанных с их особыми потребностями.
Групповые занятия: Организация групповых занятий для детей с похожими потребностями с целью развития социальных и коммуникативных навыков.
Сотрудничество с родителями: Активное взаимодействие с родителями для обсуждения прогресса, предоставления советов и рекомендаций для продолжения коррекционной работы в домашних условиях.
Оценка результатов и дальнейшие рекомендации:
В процессе коррекционной работы были достигнуты следующие результаты:
- Улучшение когнитивных и коммуникативных навыков у большинства детей.
- Повышение самооценки и социальной адаптации у детей с особыми образовательными потребностями.
- Активное участие родителей в процессе коррекции и поддержке своих детей.
Результативность проводимой коррекционно-развивающей работы в 2021-2023гг. определялась диагностическим обследованием, проводимым специалистами Службы, по итогам которого:
- дети, достигшие положительных результатов, завершают занятия в Службе;
- дети, не достигшие положительных результатов, продолжают занятия в службе или направляются в группу компенсирующей направленности.
Результаты распределения детей после выпуска из СРП и ЦСР в 2022-2023 учеб. гг.
Общеразвивающая группа ДО | Группа комбинированной направленности ДО | Группа компенсирующей направленности ДО | Другое | Всего | Количество детей, продолжающих занятие в СРП |
8 | 3 | 10 | 0 | 24 | 3 |
Для дальнейшей работы рекомендуется:
Развивать и совершенствовать методики и программы коррекционной работы в соответствии с потребностями детей. Поддерживать тесное сотрудничество с родителями и другими специалистами для достижения наилучших результатов.
Положительными эффектами в деятельности СРП и ЦСР в 2021-2023гг. является следующее:
- в процессе работы Службы удалось систематизировать, урегулировать и согласовать коррекционные, развивающие, воспитательные образовательные стратегии;
- интегрированный психолого-педагогический подход к построению содержания коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями, отвечает современным задачам обучения, специфическим потребностям и возможностям, а также позволяет развивать таких детей и включать их в жизненное пространство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет учителя-дефектолога
В данном отчете представлен самоанализ работы учителя-дефектолога по основным нарпавлениям деятельности: - даигностическое- коррекционно-развивающее- аналитическое - информационно-просветите...
Аналитический отчет учителя-дефектолога
В данном отчете представлен самоанализ работы учителя-дефектолога по основным нарпавлениям деятельности...
Аналитический отчет учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР
В отчете представлен анализ деятельности по направлениямВ учебном году работа была построена в соответствии с обязанностями и правами, которые определяют рамки профессиональной компетенции, и осу...
Аналитический отчет учителя-дефектолога за 2022– 2023 учебный год.
Аналитический отчет учителя-дефектолога Степановой О .Ф за 2022– 2023 учебный год....
Справка учителя-дефектолога на воспитанника
Справка учителя-дефектолога на воспитанника...
Аналитический отчет учителя - дефектолога
Аналитический отчет учителя - дефектолога...
Аналитическая справка по результатам анкетирования учителя-дефектолога Молчановой С.Ю.
Аналитическая справка по результатам анкетирования учителя-дефектолога Молчановой С.Ю....