Аналитическая справка учителя-дефектолога
учебно-методический материал

Марченко Оксана Юрьевна

Аналитическая справка учителя-дефектолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx30.96 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка  о результатах коррекционной работы                            учителя-дефектолога

      Для эффективной реабилитации детей с проблемами в развитии работает Служба ранней помощи (для детей от 2 до 3 лет) и Центр сопровождения ребенка (для детей от 3 до 7 лет). Службы оказывают комплексную поддержку детям и их родителям (законным представителям).

      Целями СРП и ЦСР являются:

- улучшение функционирования ребенка в естественных жизненных ситуациях (далее – ЕЖС);

- повышение качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, в семье;

- повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц в вопросах развития и воспитания ребенка;

- включение ребенка в среду сверстников, расширение социальных контактов ребенка и семьи;

- содействие и оказание поддержки ребенка при адаптации в образовательной организации.

В Службу принимаются дети на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) и заявлению родителей.

      Основными направлениями деятельности СРП  и ЦСР в 2021-2023 учеб.гг. были:

  1. Диагностическое – коллективное углубленное изучение общего развития ребенка, выявление отклонений, определение индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей в процессе развития.

- комплексная диагностика;

- дифференцированная диагностика выявления отклонений в развитии.

  1. Профилактическое – предупреждение возникновения отклонений в физическом и психическом развитии детей, создание условий для развития детей и своевременное предупреждение возможных нарушений в физическом и интеллектуальном развитии. Профилактика нарушения семейных отношений.

- развитие интеллектуальной сферы;

- физическое развитие (мелкая моторика);

- сенсорное развитие;

- эмоционально-волевое развитие;

- речевое развитие.

  1. Коррекционно-развивающее – комплексное воздействие на развитие ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, осуществляемое на основе совместной деятельности медицинских, педагогических и социальных работников. Разработка и реализация коррекционно-развивающих программ, составленных на основе комплексной диагностики.
  2. Консультативное – оказание помощи родителям (законным представителям), педагогическим работникам в вопросах развития детей от 2 – до 7 лет, коррекция семейных отношений.
  3. Адаптация и интеграция детей, имеющих отклонения в развитии в социуме.  

Занятия с детьми специалисты Службы проводят с обязательным участием родителей (законных представителей), иногда занятия проводят учитель-дефектолог и психолог совместно.

Всего за 2 года было проведено 1320

- занятий с детьми;

- с родителями.

В 2021-2023 учеб.гг. специалисты в СРП и ЦСР работали с 24 детьми из них:

- с задержкой речевого развития – 11 чел.

- с задержкой психо-речевого (моторного) развития – 7 чел.

- тяжелые нарушения речи – 1 чел. 

- задержка психического развития – 5 чел.

Работа учителя-дефектолога в службе ранней помощи является ключевой для обеспечения успешного развития детей с различными специальными потребностями.

Цель данной аналитической записки - предоставить обзор выполненных коррекционных мероприятий, анализ результатов и рекомендации для дальнейшей работы.

Диагностика и планирование:

На начальном этапе работы была проведена комплексная диагностика детей, включая психолого-педагогическую оценку и анализ медицинских данных. Это позволило определить индивидуальные потребности каждого ребенка и разработать индивидуальные маршруты коррекции.

Е.А Стребелева  «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста».М-2020

Предлагаемая  методика направлена на изучение  уровня познавательного развития детей  дошкольного возраста 2-7 лет и позволяет определить  основные параметры познавательного развития ребенка: принятие задания, способы решения, обучаемость  во время диагностического обследования, отношение к результату своей деятельности. Данные методики основаны на многолетнем опыте исследовательской и практической деятельности  психолого-педагогического консультирования детей раннего и дошкольного возраста в ГНУ «Институт коррекционной педагогики РАО»

Коррекционные мероприятия:

В рамках выполненной работы проводились следующие коррекционные мероприятия:

Индивидуальные занятия: Регулярные индивидуальные занятия с каждым ребенком, ориентированные на развитие конкретных навыков, связанных с их особыми потребностями.

Групповые занятия: Организация групповых занятий для детей с похожими потребностями с целью развития социальных и коммуникативных навыков.

Сотрудничество с родителями: Активное взаимодействие с родителями для обсуждения прогресса, предоставления советов и рекомендаций для продолжения коррекционной работы в домашних условиях.

Оценка результатов и дальнейшие рекомендации:

В процессе коррекционной работы были достигнуты следующие результаты:

  • Улучшение когнитивных и коммуникативных навыков у большинства детей.
  • Повышение самооценки и социальной адаптации у детей с особыми образовательными потребностями.
  • Активное участие родителей в процессе коррекции и поддержке своих детей.

Результативность проводимой коррекционно-развивающей работы в 2021-2023гг. определялась диагностическим обследованием, проводимым специалистами Службы, по итогам которого:

- дети, достигшие положительных результатов, завершают занятия в Службе;

- дети, не достигшие положительных результатов, продолжают занятия в службе или направляются в группу компенсирующей направленности.

Результаты распределения детей после выпуска из СРП и ЦСР в 2022-2023 учеб. гг.

Общеразвивающая группа ДО

Группа комбинированной направленности ДО

Группа компенсирующей направленности ДО

Другое

Всего

Количество детей, продолжающих занятие в СРП

8

3

10

0

24

3

Для дальнейшей работы рекомендуется:

Развивать и совершенствовать методики и программы коррекционной работы в соответствии с потребностями детей. Поддерживать тесное сотрудничество с родителями и другими специалистами для достижения наилучших результатов.

Положительными эффектами в деятельности СРП и ЦСР в 2021-2023гг. является следующее:

- в процессе работы Службы удалось систематизировать, урегулировать и согласовать коррекционные, развивающие, воспитательные образовательные стратегии;

- интегрированный психолого-педагогический подход к построению содержания коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями, отвечает современным задачам обучения, специфическим потребностям и возможностям, а также позволяет развивать таких детей и включать их в жизненное пространство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет учителя-дефектолога

В данном отчете представлен самоанализ работы учителя-дефектолога по основным нарпавлениям деятельности: - даигностическое- коррекционно-развивающее- аналитическое - информационно-просветите...

Аналитический отчет учителя-дефектолога

В данном отчете представлен самоанализ работы учителя-дефектолога по основным нарпавлениям деятельности...

Аналитический отчет учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

В отчете представлен анализ деятельности по направлениямВ учебном году работа была построена в соответствии с обязанностями и правами, которые определяют рамки профессиональной компетенции, и осу...

Аналитический отчет учителя-дефектолога за 2022– 2023 учебный год.

Аналитический отчет учителя-дефектолога   Степановой О .Ф за 2022– 2023 учебный год....

Справка учителя-дефектолога на воспитанника

Справка учителя-дефектолога на воспитанника...

Аналитический отчет учителя - дефектолога

Аналитический отчет учителя - дефектолога...

Аналитическая справка по результатам анкетирования учителя-дефектолога Молчановой С.Ю.

Аналитическая справка по результатам анкетирования учителя-дефектолога Молчановой С.Ю....