Аналитический отчет учителя-дефектолога
статья
В данном отчете представлен самоанализ работы учителя-дефектолога по основным нарпавлениям деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_uchitelya_-_defektologa.docx | 28.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Чебурашка»
Аналитический отчет учителя – дефектолога
Тужик Анны Валерьевны
МАДОУ «Чебурашка»
за 2020 – 2021 учебный год
Образование: Высшее. Психолог, преподаватель психологии (очно-заочная (вечерняя) форма обучения); прошла профессиональную переподготовку по программе дополнительного профессионального образования «Специальное (дефектологическое) образование профиль «Олигофренопедагогика и олигофренопсихология»
Специальность: Психология
Квалификация: Психолог, преподаватель психологии; Олигофренопедагог.
Общий стаж работы: 9 лет 11 мес
Стаж по специальности: 6 мес
Стаж работы в организации: 6 мес
Квалификационная категория: нет
г. Когалым, 2021
Цель и задачи учителя-дефектолога на 2020-2021 учебный год
Цель: создание условий для всесторонней коррекционно-развивающей работы с детьми имеющих статус ОВЗ в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи:
- Создание благоприятных условий для всестороннего развития и образования детей с ОВЗ в соответствии с их возрастными, индивидуально-типологическими особенностями и особыми образовательными потребностями; амплификации образовательных воздействий;
- Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с ОВЗ;
- Обеспечение психолого-педагогических условий для развития способностей и личностного потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и окружающим миром;
- Целенаправленное комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ и квалифицированная коррекция недостатков в развитии;
- Выстраивание индивидуального коррекционно-образовательного маршрута на основе изучения особенностей развития ребенка, его потенциальных возможностей и способностей;
- Обеспечить взаимодействие с семьей для полноценного развития детей с ОВЗ; оказывать консультативную и методическую помощь родителям в вопросах коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ;
Коррекционно-образовательный процесс был построен на основании следующих программ:
- вариативной ООП Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
- образовательной программы дошкольного образования «Истоки» / Под редакцией Л.А. Парамоновой. - Москва 2014.
- Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева: Коррекционно развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. М., 2005.;
- Л.Б.Баряева «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития. - Спб., 2001.
- Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1/Под общей ред. С.Г. Шевченко. —М.: Школьная Пресса, 2003 г.
- Л.Б.Баряева «Математическое образование дошкольников с ЗПР: диагностика и коррекция». -Спб: - 2001 г.
- И.А.Морозова, М.А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми с ЗПР»
- И.А.Морозова, М.А. Пушкарева «Формирование элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми с ЗПР»
- примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования ПрАООП для детей с ТНР (МАДОУ «Чебурашка»);
- примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования ПрАООП ДО для детей с интеллектуальными нарушениями (МАДОУ «Чебурашка»);
- примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования ПрАООП ДО для детей с ЗПР (МАДОУ «Чебурашка»);
Диагностическая деятельность
Были исследованы особенности: познавательных процессов (внимание, память, мышление, восприятие), конструктивной деятельности, мелкой и общей моторики, общего кругозора детей, развитие речи, элементарных математических представлений, ориентировки в пространстве. Диагностика проводится в начале года (первичная), или при поступлении ребенка в ДОУ, средняя (промежуточная) и в конце года (итоговая).
С 23 ноября по 4 декабря, а также в течении 2020-2021 учебного года проводилось первичное обследование воспитанников по заявлению родителей и законных представителей детей с 3 до 7 лет МАДОУ «Чебурашка».
По направлению ТПМПК города Когалыма на занятия к учителю дефектологу были зачислены 9 воспитанников.
Из 9 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет, зачисленных на занятия к учителю дефектологу, имеют следующие диагнозы:
- 3 ребенка с ЗПР;
- 4 ребенка с Интеллектуальными нарушениями;
- 2 ребенка с ТНР.
Коррекционно-развивающая деятельность
Коррекционно-развивающая работа велась по необходимым для обучающихся направлениям. Для этого по данным первичного обследования дети были разделены на подгруппы и индивидуальные занятия, по ведущим нарушениям. Для детей с ОВЗ были разработаны календарно-тематические планирования, была разработана рабочая программа по коррекционному курсу, учитывающая особые потребности входящих в неё детей. Для индивидуальной работы, также были составлены индивидуально-образовательные маршруты на каждого ребенка.
I Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с обучающимися, включала следующие направления:
- развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи, воображения, восприятия);
- формирование пространственно-временных отношений;
- формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие речи;
- развитие слухового восприятия и формирование произношения;
- формирование ведущей деятельности возраста;
- развитие умственной деятельности.
II. Подгрупповая коррекционно-развивающая работа велась по следующим
направлениям:
- ознакомление с окружающим миром
- формирование элементарных математических представлений
- обучение грамоте
- формирование зрительного восприятия
- развитие ориентировки в пространстве
- развитие осязания и мелкой моторики
- формирование социально-бытовой ориентировки
Занятия носят комплексный характер и направлены также на развитие:
- слухового восприятия и удержания информации;
- основных мыслительных операций;
- коррекция нарушений эмоционально - личностной сферы;
- обогащение словаря.
Были приобретены и изготовлены пособия:
Приобретенные пособия:
- Психилого-педагогический диагностический комплект познавательного развития детей от 2 до 7 лет (По методике Е. А. Стребелевой);
- Профессиональный стол психолога-дефектолога «Flma Start».
Изготовленные пособия:
- ФЭМП «Лупа-фигура-цвет»;
- Строение тела человека;
- На соотнесение величин;
- Нейро дорожки (разной фактуры);
- Продукты питания «Собери холодильник»;
- Виды транспорта;
- На пространственную ориентацию.
Повышение профессиональной деятельности:
- Сертификат № 175435 от 11.12.2020 ЧОУ ДПО «Логопед Профи» «Рецепты запуска речи - результаты коррекционных занятий с ребенком с алалией» - 4 часа;
- Сертификат № 1317321 от 23.12.2020 ООО «Мерсибо» «Итоговые занятия с дошкольниками с ОВЗ с применением интерактивных развивающих игр. Фиксация промежуточных результатов» - 3 часа;
- Сертификат № 179339 от 25.12.2020 ЧОУ ДПО «Логопед Профи» «Нейрологоритмика» - 4 часа;
- Сертификат № 181647 от 04.01.2021 ЧОУ ДПО «Логопед Профи» «Дистанционная работа с ребенком с нарушением речевого развития. Опыт, выводы, советы экспертов. Разбор ошибок и пути выхода» - 4 часа;
- Сертификат № 1337679 от 19.01.2021 ООО «Мерсибо» «Нейропсихологический подход к развитию произвольностей у детей с ОВЗ: практические рекомендации и методические приемы» - 4 часа;
- Сертификат № 1351740 от 03.02.2021 ООО «Мерсибо» «Формирование звуко-буквенного анализа у детей с ОВЗ с помощью традиционных и интерактивных подходов» - 3 часа;
- Сертификат № 1358285 от 10.02.2021 ООО «Мерсибо» «Автоматизация поставленных звуков у детей во фразах и предложениях» - 3 часа.
- Прохожу обучение по Образовательной концепции ОРТОДИНАМИКА, свидетельство 4364;
- Принимала участие в ГМО муниципального уровня.
Тема работы по самообразованию на 2020-2022 учебный год Использование игрового пособия “Дары Фребеля” в коррекционно-развивающих занятиях с детьми ОВЗ”.
Взаимодействие с родителями:
Велось тесное сотрудничество с родителями: еженедельно давались рекомендации и дополнительные задания для закрепления пройденных тем. Обновлялся информационный стенд «Советы учителя - дефектолога».
Опыт практических результатов своей профессиональной деятельности:
Внутри ДОУ: Конкурс пособий ФЭМП «Лупа-фигура-цвет» - участник.
Публикации: МАДОУ «Чебурашка» Журнал “Вырастайка” “Первые шаги к правильной речи”.
Воспитанники ДОУ - победители, призёры Международных, Всероссийских, Региональных конкурсов, подготовленные учителем - дефектологом:
Камаров А. Всероссийская интернет-олимпиада “Солнечный свет” по математике для дошкольников. I место. Диплом победителя № ДО2807067 от 11.03.2021
Исходя из проблем этого учебного года, мною запланирована работа на следующий 2021-2022 учебный год:
- тема по самообразованию Использование игрового пособия “Дары Фребеля” в коррекционно-развивающих занятиях с детьми ОВЗ”;
- прослушивание вебинаров по коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ.
На следующий учебный год стоит цель: выявление нарушений у вновь прибывших детей, и продолжение уже начатой коррекционно-развивающей работы с обучающимися. Пересмотреть организацию работы с родителями и продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия с ними по устранению имеющихся пробелов в развитии ребёнка и его социальной адаптации. Повышение своего профессионального уровня. Пополнение кабинета играми и пособиями в соответствии с темой самообразования.
Таким образом, считаю, что цели и задачи, поставленные в начале учебного года, были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет учителя-дефектолога Дембирел В.В.
Творческий отчет по теме: «Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР» Аналитический отчет за 2012 – 2015 учебный год....
отчет учителя-дефектолога о работе с родителями и социальными партнерами в 2015-2016 уч.г.
Отчет содержит в себе перечень проведенных мероприятий с родителями детей со сложными дефектами, социальными партнерами и воспитанниками других групп...
Аналитический отчет учителя-дефектолога
В данном отчете представлен самоанализ работы учителя-дефектолога по основным нарпавлениям деятельности: - даигностическое- коррекционно-развивающее- аналитическое - информационно-просветите...
Аналитический отчет учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР
В отчете представлен анализ деятельности по направлениямВ учебном году работа была построена в соответствии с обязанностями и правами, которые определяют рамки профессиональной компетенции, и осу...
Аналитический отчет учителя-дефектолога за 2022– 2023 учебный год.
Аналитический отчет учителя-дефектолога Степановой О .Ф за 2022– 2023 учебный год....
Аналитический отчет учителя - дефектолога
Аналитический отчет учителя - дефектолога...
Аналитическая справка учителя-дефектолога
Аналитическая справка учителя-дефектолога...