Аналитический отчет учителя-дефектолога за 2022– 2023 учебный год.
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Аналитический отчет
учителя-дефектолога Степановой О .Ф
за 2022– 2023 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитический отчет учителя-дефектолога Степановой О .Ф за 2022– 2023 учебный год. | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет
учителя-дефектолога Степановой О .Ф
за 2022– 2023 учебный год.
В 2022 – 2023 учебном году группу ЗПР посещало 12 детей. Из них: - 4 ребенка инвалида ( 1 – ОНР I уровня , ГЗРР );
8 детей со смешанным расстройством психологического развития (F -83).
В течении года проводилась работа по развитию психических процессов воспитанников (памяти, внимания, воображения, мышления), работа над формированием мелкой и общей моторики, формированию элементарных математических представлений, развитию речи и формированию представлений об окружающем мире. Благодаря этому дети приобрели многие умения и навыки и к концу учебного года были получены следующие результаты по итогам ПМПК:
2 детям даны направления в школу №7 (8 вида)
Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ на 2022-2023 учебный год:
- Совершенствовать работу по повышению эффективности процесса здоровье сбережения в ДОУ по ФГОС.
- Создавать благоприятные условия для развития умственных способностей дошкольников посредством дифференцированного подхода и использования современных форм организации работы с учетом ФГОС ДО.
- Совершенствовать систему работы по речевому развитию дошкольников посредством художественной литературы .
- В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях, и совместных мероприятиях группы и ДОУ
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2022- 2023 учебный год показал следующие результаты.
Справка
Результаты освоения основной общеобразовательной программы воспитанниками группы №9 за 2022-2023 учебный год
Наименование образовательной области | Уровень освоения основной общеобразовательной программы (начало года) | Уровень освоения основной общеобразовательной программы (конец года) |
Социально коммуникативное развитие | 0% – высокий 33 % – средний 66 % – низкий | 0% – высокий 88 % – средний 11 % - низкий |
«Познавательное развитие» | 0% – высокий 33 % – средний 66 % - низкий | 0% – высокий 66 % – средний 33 % - низкий |
«Развитие речи» | 0% – высокий 22 % – средний 77 % - низкий | 0% – высокий 66 % – средний 33 % - низкий |
Художественно-эстетическое развитие | 0 % - высокий 22 % -средний 77 % –низкий | 0 % -высокий 88 % -средний 11 %-низкий
|
На начало учебного года по результатам мониторинговых исследований практически у всех детей был выявлен низкий уровень развития по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие».
В ходе проведения индивидуальной и подгрупповой коррекционной деятельности, разработке индивидуального маршрута развития ребенка, согласно задачам и содержанию работы, отраженной в планах индивидуального сопровождения детей, с применением методов и приемов, которые способствовали :
-развитию запоминания,
-развитию мелкой моторики,
-внимания.
-логических мыслительных операций,
-различных видов восприятия.
Нам удалось повысить уровень развития психических процессов. Это способствовало усвоению программного материала в большем объеме. И на конец года по мониторинговым исследованиям были выявлены следующие результаты в познавательном и речевом развитии:
4 детей – средний уровень
У 4 детей был обнаружен низкий уровень в освоении программного материала. Это дети, имеющие инвалидность, для которых темп развития психических процессов и темп усваиваемости программного материала индивидуален и требует большего времени для коррекции. Также один ребенок поступил в группу в середине учебного года .
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Результаты деятельности группы №9 за 2022-2023 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2022-2023 учебный год:
- углубление работы с детьми по образовательным областям: «Развитие речи» ,«Познавательное развитие» и развитию психических процессов (память, внимание, мышление, восприятие).
- совершенствование работы по взаимодействию с родителями по укреплению совместной работы.
- продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС: обновить и дополнить дидактический материал для осуществления КОД
- повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о результатах работы за 2022-2023 учебный год.
Аналитическая справка о результатах работы за 2022-2023 учебный год....
Аналитическая справка по адаптации детей в первой и второй группе раннего возраста общеразвивающей направленности за 2022 – 2023 учебный год
Оценка уровня адаптации детей группы раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения....
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2022– 2023 учебного года
На основании годового плана и положения о мониторинге воспитателями 5 возрастных...
Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности средней группы «Солнышко» за 1 полугодие 2022 - 2023 учебного года
Данный материал будет полезен воспитателям средних групп....
Аналитическая справка по итогам адаптации воспитанников к детскому саду 2022-2023 учебный год
Результат адаптации...
Аналитическая справка на начало 2022-2023 учебного года.
В аналитической справке отражена степень удовлетворенности родителей качеством организации образовательного процесса в ДОО....
Аналитический отчет работы за 2022-2023 учебный год
Аналитический отчет работы за 2022-2023 учебный год...