Аналитический отчет учителя-дефектолога за 2022– 2023 учебный год.
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Степанова Ольга Федоровна

 Аналитический отчет

 учителя-дефектолога   Степановой О .Ф

за 2022– 2023 учебный год.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Аналитический отчет

 учителя-дефектолога   Степановой О .Ф

за 2022– 2023 учебный год.

  В 2022 – 2023 учебном году группу  ЗПР посещало 12 детей. Из них: - 4  ребенка инвалида ( 1 – ОНР  I уровня , ГЗРР    );

 8 детей со смешанным расстройством психологического  развития (F -83).

В течении года проводилась работа по развитию психических процессов воспитанников (памяти, внимания, воображения, мышления), работа над формированием мелкой и общей моторики, формированию элементарных математических представлений, развитию речи и формированию представлений об окружающем мире. Благодаря этому дети приобрели многие умения и навыки и к концу учебного года были получены следующие результаты по итогам ПМПК:

2 детям даны направления  в школу №7 (8 вида)

Работа  осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ  на 2022-2023 учебный год:

  1. Совершенствовать работу по повышению эффективности процесса здоровье сбережения в ДОУ по ФГОС.
  2. Создавать благоприятные условия для развития умственных способностей дошкольников посредством  дифференцированного подхода и использования современных форм организации работы с учетом ФГОС ДО.
  3. Совершенствовать систему работы по речевому развитию дошкольников посредством художественной литературы .
  4. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях, и совместных мероприятиях группы и ДОУ

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2022- 2023 учебный год показал следующие результаты.

Справка

Результаты освоения основной общеобразовательной программы воспитанниками группы №9 за 2022-2023 учебный год

Наименование образовательной области

Уровень освоения основной общеобразовательной программы (начало года)

Уровень освоения основной общеобразовательной программы (конец года)

Социально коммуникативное развитие

0%  – высокий

33 %  – средний

66 % – низкий

0%  – высокий

88 %  – средний

11 %  - низкий

«Познавательное развитие»

0%  – высокий

33 %  – средний

66 %  - низкий

0% – высокий

66  %  – средний

33  %  - низкий

«Развитие речи»

0%  – высокий

22 %  – средний

77  %  - низкий

0%  – высокий

66 %  – средний

33  %  - низкий

Художественно-эстетическое развитие

0 % - высокий

22 % -средний

77 %  –низкий

       0 % -высокий

88  % -средний

11  %-низкий

 

 На начало учебного года по результатам мониторинговых исследований практически у всех детей был выявлен низкий уровень развития по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие».

В ходе проведения индивидуальной и подгрупповой коррекционной деятельности, разработке индивидуального маршрута развития ребенка, согласно задачам и содержанию работы, отраженной в планах индивидуального сопровождения детей, с применением методов и приемов, которые способствовали :

-развитию запоминания,

-развитию мелкой моторики,

-внимания.

-логических мыслительных операций,

-различных видов восприятия.

Нам удалось повысить уровень развития  психических процессов. Это способствовало усвоению программного материала в большем объеме. И на конец года по мониторинговым исследованиям были выявлены следующие результаты в познавательном и речевом развитии:

   4 детей – средний уровень

У 4 детей был обнаружен низкий уровень в освоении программного материала. Это дети, имеющие инвалидность, для которых темп развития психических процессов и темп усваиваемости программного материала индивидуален и требует большего времени для коррекции. Также один ребенок поступил в группу в середине учебного года .

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

 

Результаты деятельности группы №9 за 2022-2023 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2022-2023 учебный год:

  • углубление работы с детьми по образовательным областям: «Развитие речи» ,«Познавательное развитие» и развитию психических процессов (память, внимание, мышление, восприятие).
  • совершенствование работы по взаимодействию с родителями по укреплению совместной работы.
  • продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС: обновить и дополнить дидактический материал для осуществления КОД
  • повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результатах работы за 2022-2023 учебный год.

Аналитическая справка о результатах работы за 2022-2023 учебный год....

Аналитическая справка по адаптации детей в первой и второй группе раннего возраста общеразвивающей направленности за 2022 – 2023 учебный год

Оценка уровня адаптации детей группы раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения....

Аналитическая справка на начало 2022-2023 учебного года.

В аналитической справке отражена степень удовлетворенности родителей качеством организации образовательного процесса в ДОО....

Аналитический отчет работы за 2022-2023 учебный год

Аналитический отчет работы за 2022-2023 учебный год...