проект семейные традиции (старшая группа)
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт совместного проекта
Тема проекта | Семейные традиции |
Раздел программы | Познавательное развитие |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Возраст детей | Старшая группа |
Актуальность проекта | Марик нарисовал свою семью и показал рисунок воспитателю. Воспитатель спросил, как зовут его родителей, кем они работают, какие традиции в вашей семье? Марик ответил, что не знает. На следующий день воспитатель провел опрос детям. Опрос показал, что большинство ребят не знает имена своих родителей, кем они работают и традиции в их семье. В соответствии ФОП ДОО ребенок старшего дошкольного возраста должен знать о именах своих родителей, кем работают родители и о семейных традициях |
Цель проекта | Создание плаката «Моя семья и наши традиции» для формирования представления о своей семье, через реализацию поставленных мероприятий. |
Проблемный вопрос | Как зовут моих родителей? |
Задачи проекта | для детей: принять участие в проекте, в дидактических играх, в сюжетно-ролевой игре, узнать полные имена своих родителей, участие в создании плаката, просмотр плакатов и подведение итогов. |
для родителей: принять участие в проекте, в родительском собрании, принести фотографии и материалы для создания плаката, просмотр плакатов и подведение итогов. | |
для воспитателей: подготовить информацию о проекте, привлечь родителей к проекту, оповестить родителей о начале проекта, провести беседу детям, создание плаката, подготовка к итогу, просмотр готовых плакатов и подведение итогов. | |
Ресурсы проекта | информационные: интернет-ресурсы, методическая литература, федеральная образовательная программа |
человеческие: дети, родители, воспитатель | |
финансовые: помощь родителей | |
материально-технические: ноутбук, атрибуты и костюмы для сюжетно-ролевой игры, фотографии, бумага а3, клей, карандаши, фломастеры, ножницы | |
Продукт проекта | Плакат «Моя семья и наши традиции» |
Сроки реализации | краткосрочный (6 дней) |
Практическая значимость проекта (эффект или продукт) | для детей: принимая участие в проекте дети смогут узнать о своей семье. |
для родителей: совместная деятельность с детьми и воспитателем, принимая участие в проекте они смогут помочь узнать детям о их семье. | |
Для воспитателей: приобрела опыт по организации проектов. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Понедельник | Родительское собрание | Интернет-ресурсы, методическая литература, ноутбук, презентация | Не все родители могут принять участие в проекте. | Родители ознакомились с темой проекта, выдвинули свои идеи по поводу проекта. Принести семейные фотографии. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
Понедельник | Первая и вторая половина дня | Оповещение родителей о начале проекта. | Воспитатель, родители | Родители ознакомлены с проектом, принесли фотографии. |
Вторник | Первая половина дня Вторая половина дня | Беседа «Моя семья». Просмотр семейных фотографий, ознакомить с проектом | Воспитатель, дети Воспитатель дети | Дети узнали понятие семьи, о том, как важно знать о своей семье. Дети ознакомились с проектом, появился интерес к проекту. |
Среда | Первая половина дня Вторая половина дня | Сюжетно-ролевая игра «дочки-матери». Дидактическая игра «Моя семья» | Воспитатель, дети | Дети имеют представление в роли мамы и папы. |
Четверг | Первая половина дня | Создание плаката «Моя семья и наши традиции» подготовленные родителями и детьми. | Воспитатель, родители, дети | Родители принесли материалы и фотографии к созданию лэпбука. Дети смогли узнать кем работают их родители и о семейных традициях в процессе создания плаката. |
Пятница | Первая половина дня | Подготовка к итогу проекта | Воспитатель | Воспитатель подготовила необходимые материалы к предстоящему родительскому собранию |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Понедельник | Родительское собрание с подведением итогов проекта, просмотр готовых плакатов, повторный опрос | Через участие в проекте дети узнали ответ на проблемный вопрос через созданный вместе с родителями плакат. По результатам повторного опроса знание детей выросло на 10% | В ходе проектной деятельности, поставленные цели были выполнены. | Проект размещен на сайте ДОО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование " Семейные традиции" Старшая группа
Комплексно-тематическое планирование поможет воспитателям подобрать материалы для разработки данной темы...
Проект "Моя семья. Семейные традиции" старшая группа
Проект для детей 5-6 лет, групповой, познавательно-образовательный, краткосрочный....
Семейнные традиции (старшая группа ) декабрь 2018
Цель занятия:воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, предкам, формировать элементарные представления о родословной как об истории и образе своей семьи, о традициях и...
Проект "Семейный альбом" старшая группа
Укрепление связей поколений в семье, уважение к представителям старшего поколения....
Проект «Семейные традиции» (старший дошкольный возраст)
Автор: Маслова Наталь НиколаевнаОрганизация: МАДОУ №35Населенный пункт: Г. Курганинск Краснодарского края Паспорт проекта «Семейные традиции»...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Семья. Семейные традиции." (старшая группа)
Цель: Формировать представление детей о семье и семейных традициях....
Проект «Семейные традиции» (старшая группа ДОУ)
Цель:Способствовать созданию условий для формирования патриотических чувств детей, а также для активного включения родителей в жизнь детей, изучению интересов и предпочтений друг друга....