Календарно-тематическое планирование по теме: "Семья. Семейные традиции." (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель:  Формировать представление детей о семье и семейных традициях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Семья27.07 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц  ___ Февраль – Март  ____

Дата     __  с 26 по 02___

Тема __  Семья. Семейные традиции.

Непосредственно- образовательная деятельность

Основная  деятельность в режимных моментах

Свободная деятельность

Развивающая предметно пространственная среда

1

2

3

4

Понедельник

1. Формирование целостной картины мира

Тема: «Наша дружная семья»

Цель:  Формировать представление детей о семье и семейных традициях.

Литература: интернет-ресурс

Основные этапы:

1. Беседа об истории появления слова «семья»;

2. Чтение стихотворения о семье;

3. Игра «Назови ласково»;

4. Загадки о членах семьи;

5. Итог занятия.

2. Лепка

Тема: «Человек»

Цель:  Научить детей с помощью пластичного материала лепить фигуру человека, передавать объем тела, конфигурацию, позу, характер, пропорции.

 Основные этапы:

1. Рассматривание иллюстраций о семье;

2. Чтение стихов о семье;

3. Показ воспитателя;

4. Пальчиковая гимнастика «Семья»;

5. Самостоятельная работа детей;

6. Итог занятия.

3. Физическое развитие на прогулке

Вторник.

1. Речевое развитие

Тема: «Моя семья»

Цель:  Расширять знания детей о семье, активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующие семью.

Основные Этапы:

1. Беседс о семье;

2. Составление рассказов о семье по фотографии;

3. Физкультминутка;

4. Игра «Семья»;

5. Итог занятия.

2. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.

                     После сна

3. Конструирование из строительного материала

Тема: «Мебель для Кати»

Цель: Учить детей конструировать из строительного материала разные предметы мебели.

Основные Этапы:

1. Беседа о мебели дома;

2. Показ илюстраций;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Итог занятия.

Среда.

1. Музыка, по плану музыкального руководителя

2. ФЭМП

Тема: «Соседи»

Цель: Формировать у детей представление об отношениях чисел в числовом ряду, учить определять и называть предыдущее и последующее число.

Литература: Парамонова Л.А., стр. 517.

Основные этапы:

1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом;

2. Игры:  «Найди соседа», «Живая неделька»;

3. Итог занятия.

Четверг.

1. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.

2.  Аппликация

Тема: «Моя семья»

Цель:  Расширять представления детей о семье через организацию разных видов деятельности.

Основные этапы:

1. Рассматривание иллюстраций о семье;

2. Беседа о семье;

2. Показ воспитателя;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Итог занятия.

Пятница.

1. Рисование

Тема: «Семья»

Цель: Учить детей рисовать фигуры человека, передавая особенности внешнего вида, характера, настроение.

Литература:  Лыкова И.А.

Основные этапы:

1. Беседа о семье;

2. Загадывание загадок о семье;

3. Показ воспитателя;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка рисунков.

2.  Музыка,  по плану  музыкального руководителя.

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы:  «Что я знаю о своих родных» - побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье.

 «Кто есть в моей семье», «Обязанности в семье»  - продолжать формировать представления о членах семьи.

«Как зовут родителей ваших родителей» - развивать логическое мышление, развивать монологическую и диалогическую речь.

Безопасность:  «Встреча с незнакомцем» - поговорить с детьми о том, как вести себя при встрече с незнакомыми людьми.

Определить понятие – «не знакомый», «внешность обманчива».

Труд.

Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.  Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь. Покормить птиц в кормушках. Почистить дорожки от снега.

Сюжетно-ролевая  игра

Тема: «Семья»

Игровая ситуация: «День рождения»

Цель: Учить детей использовать в игре свои знания и опыт.

Тема: «Ателье»

Игровая ситуация: «Платье для Кати»

Цель:  Учить детей передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли швеи и заказчика.

Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию.

Познавательное развитие

Дидактическая игра № 13  «Чьи это вещи?»

Цель: Закреплять представления о личных вещах членов семьи.

Дидактическая игра № 15  «Кто больше назовёт действий»

Цель: Учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание (на тему семья)

Дидактическая игра №24  «А что потом?»

Цель: Закрепить знания детей о частях суток, о деятельности взрослых в разное время суток.

Дидактическая игра № 37 «Назови ласково»

Цель:   Учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Наблюдения:

Наблюдение за снегом

Цели:  Обсудить с детьми, что происходит, когда снег скрипит под ногами (с хрустом ломаются лучики снежинок)

Наблюдение за  птицами

Цель:  Понаблюдать за поведением синиц, послушать песенку синицы.

Наблюдение за деревьями

Цель:  Рассмотреть почки на деревьях, напомнить, что дерево – живое, и весной из почек распустятся листья.

Наблюдение за наступлением вечера

Цель: Обратить внимание детей  на то, как ведут себя птицы при наступлении темноты

Конструктивная деятельность.

Постройки  из крупного и мелкого строительного материала: дома, мебель

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика №20

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью.

Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека.

Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.  После сна учить детей заправлять красиво свою кровать.

Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол.

Дежурство по занятию – учить детей правильно раскладывать  оборудование к занятию. Учить последовательности трудовых действий. Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда.  Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём  повёрнутые к тарелке.

Гимнастика после сна №21

Продолжать учить детей последовательно одеваться.

Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе.

Подвижная игра № 22 «Перевези семью на другую сторону»

Цель: Развивать двигательную активность, заботливое отношение к членам семьи.

Спортивная игра «Хоккей» - развивать координацию движений, ловкость.

Игры со снегом, снежные постройки – учить детей выполнять постройки из снега, для последующей игры с ними.

Художественно-эстетическое развитие.

Чтение стихов: о семье

Чтение рассказов: В.Осеева «Волшебное слово»

Чтение сказок: С. Аксаков  «Аленький цветочек»; В.Катаев «Цветик-семицветик»; А Пушкин «Сказка о спящей царевне и семи богатырях»; «Гуси-лебеди», «Три медведя»

Чтение загадок, пословиц, потешек  по теме недели

Подготовка к прогулке.

Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу.  

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку.

Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате.

Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

Индивидуальная работа

ФЭМП:

С Вовой К., Ильёй К., Софией К.  – закрепить знания детей о делении предмета на равные части.

Речевое развитие:

С Денисом К., Ксенией С. – упражныть детей в составлении рассказа о семье, обогащать словарный запас детей.

Работа с родителями:

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Консультация на тему «Семейные традиции».

Принять участие в фотовыставке «Моя семья»

Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.

 

Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей

Для развития мелкой моторики и сенсорного развития, для проведения дидактических игр  вносим

Для обогащения сюжетно-ролевой игры  и развития игровых умений вносим  игровой материал для любимых ролевых игр, не регламентируемых педагогом.

Раскраски: для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер

В природном уголке размещаем оборудование для исследовательской деятельности

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Для развития конструктивной деятельности

Для развития театрализованных игр вносим

Для физического развития вносим

«Гуси-лебеди»

Для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности  вносим.

Альбомы: «Зима», «Времена года»

Набор картинок: «Зима», «Праздники», «Профессии», Плакаты: календарь времён года и погоды, семья

Книги:

В.Осеева, С. Аксаков  В.Катаев, А Пушкин Энциклопедии: «Мир вокруг нас», «Дорожная азбука», «Безопасность дома и на улице», детская энциклопедия, русские народные сказки

Игры с лото «Времена года», пазлы,  трафареты.

Мозаика из геометрических фигур, счетные палочки  «Моя семья»

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Муляжи овощей, фруктов. Корзинки. Швейные машины. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты. Инструменты и костюмы по профессиям.

По теме недели:

Семья. Семейные традиции

Природный материал: каштаны, семена клена, шишки, втулки.

Трафареты, раскраски, бумага разных цветов и форм, печатки, цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, мольберт, мелки.

Подбор природного материала и различного вида конструктора.

Шапочки для игр, юбки, бусы, ободки, халат, фартук.

Кегли, мячи, совки, формочки, лопатки, кольцебросы, машинки, ведра.

Подвижная игра:  «Перевези семью на другую сторону»

Музыкальные инструменты: бубен, погремушки, колокольчики, шумовые инструменты, металлофон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по теме Семья

План разработан в соответствии с ФГОС ДО (логопедическая группа)...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое планирование по теме «Семья.Родственные отношения»

Цель: расширение представления детей о семье: мама, папа, бабушка, дедушка....

Комплексно-тематическое планирование " Семейные традиции" Старшая группа

Комплексно-тематическое планирование поможет воспитателям подобрать материалы для разработки данной темы...

Календарно - тематическое планирование на тему "Семья " во второй младшей группе

Календарно - тематическое планирование на тему "Семья " во второй младшей группе...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Семья. Родственные отношения" в первой младшей группе.

Календарно-тематическое планирование по теме: "Семья. Родственные отношения" в первой младшей группе.Выполнила: Игнатьева Наталья Александровна, воспитатель МАДОУ №4. г. Кемерово....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Семья (начальные представления о здоровье ..)" (2-я младшая группа)

Цель - помочь осознать детям важные компоненты здорового образа жизни; привить детям навыки личной гигиены....