Календарно-тематическое планирование по теме: "Семья. Семейные традиции." (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Формировать представление детей о семье и семейных традициях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семья | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц ___ Февраль – Март ____
Дата __ с 26 по 02___
Тема __ Семья. Семейные традиции.
Непосредственно- образовательная деятельность | Основная деятельность в режимных моментах | Свободная деятельность | Развивающая предметно пространственная среда |
1 | 2 | 3 | 4 |
Понедельник 1. Формирование целостной картины мира Тема: «Наша дружная семья» Цель: Формировать представление детей о семье и семейных традициях. Литература: интернет-ресурс Основные этапы: 1. Беседа об истории появления слова «семья»; 2. Чтение стихотворения о семье; 3. Игра «Назови ласково»; 4. Загадки о членах семьи; 5. Итог занятия. 2. Лепка Тема: «Человек» Цель: Научить детей с помощью пластичного материала лепить фигуру человека, передавать объем тела, конфигурацию, позу, характер, пропорции. Основные этапы: 1. Рассматривание иллюстраций о семье; 2. Чтение стихов о семье; 3. Показ воспитателя; 4. Пальчиковая гимнастика «Семья»; 5. Самостоятельная работа детей; 6. Итог занятия. 3. Физическое развитие на прогулке Вторник. 1. Речевое развитие Тема: «Моя семья» Цель: Расширять знания детей о семье, активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующие семью. Основные Этапы: 1. Беседс о семье; 2. Составление рассказов о семье по фотографии; 3. Физкультминутка; 4. Игра «Семья»; 5. Итог занятия. 2. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре. После сна 3. Конструирование из строительного материала Тема: «Мебель для Кати» Цель: Учить детей конструировать из строительного материала разные предметы мебели. Основные Этапы: 1. Беседа о мебели дома; 2. Показ илюстраций; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Итог занятия. Среда. 1. Музыка, по плану музыкального руководителя 2. ФЭМП Тема: «Соседи» Цель: Формировать у детей представление об отношениях чисел в числовом ряду, учить определять и называть предыдущее и последующее число. Литература: Парамонова Л.А., стр. 517. Основные этапы: 1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом; 2. Игры: «Найди соседа», «Живая неделька»; 3. Итог занятия. Четверг. 1. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре. 2. Аппликация Тема: «Моя семья» Цель: Расширять представления детей о семье через организацию разных видов деятельности. Основные этапы: 1. Рассматривание иллюстраций о семье; 2. Беседа о семье; 2. Показ воспитателя; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Итог занятия. Пятница. 1. Рисование Тема: «Семья» Цель: Учить детей рисовать фигуры человека, передавая особенности внешнего вида, характера, настроение. Литература: Лыкова И.А. Основные этапы: 1. Беседа о семье; 2. Загадывание загадок о семье; 3. Показ воспитателя; 4. Самостоятельная работа детей; 5. Выставка рисунков. 2. Музыка, по плану музыкального руководителя. | Социально-коммуникативное развитие. Беседы: «Что я знаю о своих родных» - побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье. «Кто есть в моей семье», «Обязанности в семье» - продолжать формировать представления о членах семьи. «Как зовут родителей ваших родителей» - развивать логическое мышление, развивать монологическую и диалогическую речь. Безопасность: «Встреча с незнакомцем» - поговорить с детьми о том, как вести себя при встрече с незнакомыми людьми. Определить понятие – «не знакомый», «внешность обманчива». Труд. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь. Покормить птиц в кормушках. Почистить дорожки от снега. Сюжетно-ролевая игра Тема: «Семья» Игровая ситуация: «День рождения» Цель: Учить детей использовать в игре свои знания и опыт. Тема: «Ателье» Игровая ситуация: «Платье для Кати» Цель: Учить детей передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли швеи и заказчика. Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию. Познавательное развитие Дидактическая игра № 13 «Чьи это вещи?» Цель: Закреплять представления о личных вещах членов семьи. Дидактическая игра № 15 «Кто больше назовёт действий» Цель: Учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание (на тему семья) Дидактическая игра №24 «А что потом?» Цель: Закрепить знания детей о частях суток, о деятельности взрослых в разное время суток. Дидактическая игра № 37 «Назови ласково» Цель: Учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Наблюдения: Наблюдение за снегом Цели: Обсудить с детьми, что происходит, когда снег скрипит под ногами (с хрустом ломаются лучики снежинок) Наблюдение за птицами Цель: Понаблюдать за поведением синиц, послушать песенку синицы. Наблюдение за деревьями Цель: Рассмотреть почки на деревьях, напомнить, что дерево – живое, и весной из почек распустятся листья. Наблюдение за наступлением вечера Цель: Обратить внимание детей на то, как ведут себя птицы при наступлении темноты Конструктивная деятельность. Постройки из крупного и мелкого строительного материала: дома, мебель Физическое развитие. Утренняя гимнастика №20 Формирование культурно-гигиенических навыков. Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека. Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место. После сна учить детей заправлять красиво свою кровать. Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол. Дежурство по занятию – учить детей правильно раскладывать оборудование к занятию. Учить последовательности трудовых действий. Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда. Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём повёрнутые к тарелке. Гимнастика после сна №21 Продолжать учить детей последовательно одеваться. Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе. Подвижная игра № 22 «Перевези семью на другую сторону» Цель: Развивать двигательную активность, заботливое отношение к членам семьи. Спортивная игра «Хоккей» - развивать координацию движений, ловкость. Игры со снегом, снежные постройки – учить детей выполнять постройки из снега, для последующей игры с ними. Художественно-эстетическое развитие. Чтение стихов: о семье Чтение рассказов: В.Осеева «Волшебное слово» Чтение сказок: С. Аксаков «Аленький цветочек»; В.Катаев «Цветик-семицветик»; А Пушкин «Сказка о спящей царевне и семи богатырях»; «Гуси-лебеди», «Три медведя» Чтение загадок, пословиц, потешек по теме недели Подготовка к прогулке. Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу. Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку. Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате. Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. Индивидуальная работа ФЭМП: С Вовой К., Ильёй К., Софией К. – закрепить знания детей о делении предмета на равные части. Речевое развитие: С Денисом К., Ксенией С. – упражныть детей в составлении рассказа о семье, обогащать словарный запас детей. Работа с родителями: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Консультация на тему «Семейные традиции». Принять участие в фотовыставке «Моя семья» | Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.
Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей Для развития мелкой моторики и сенсорного развития, для проведения дидактических игр вносим Для обогащения сюжетно-ролевой игры и развития игровых умений вносим игровой материал для любимых ролевых игр, не регламентируемых педагогом. Раскраски: для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер В природном уголке размещаем оборудование для исследовательской деятельности Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей Для развития конструктивной деятельности Для развития театрализованных игр вносим Для физического развития вносим «Гуси-лебеди» Для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности вносим. | Альбомы: «Зима», «Времена года» Набор картинок: «Зима», «Праздники», «Профессии», Плакаты: календарь времён года и погоды, семья Книги: В.Осеева, С. Аксаков В.Катаев, А Пушкин Энциклопедии: «Мир вокруг нас», «Дорожная азбука», «Безопасность дома и на улице», детская энциклопедия, русские народные сказки Игры с лото «Времена года», пазлы, трафареты. Мозаика из геометрических фигур, счетные палочки «Моя семья» Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Муляжи овощей, фруктов. Корзинки. Швейные машины. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты. Инструменты и костюмы по профессиям. По теме недели: Семья. Семейные традиции Природный материал: каштаны, семена клена, шишки, втулки. Трафареты, раскраски, бумага разных цветов и форм, печатки, цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, мольберт, мелки. Подбор природного материала и различного вида конструктора. Шапочки для игр, юбки, бусы, ободки, халат, фартук. Кегли, мячи, совки, формочки, лопатки, кольцебросы, машинки, ведра. Подвижная игра: «Перевези семью на другую сторону» Музыкальные инструменты: бубен, погремушки, колокольчики, шумовые инструменты, металлофон. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по теме Семья
План разработан в соответствии с ФГОС ДО (логопедическая группа)...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарно-тематическое планирование по теме «Семья.Родственные отношения»
Цель: расширение представления детей о семье: мама, папа, бабушка, дедушка....
Комплексно-тематическое планирование " Семейные традиции" Старшая группа
Комплексно-тематическое планирование поможет воспитателям подобрать материалы для разработки данной темы...
Календарно - тематическое планирование на тему "Семья " во второй младшей группе
Календарно - тематическое планирование на тему "Семья " во второй младшей группе...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Семья. Родственные отношения" в первой младшей группе.
Календарно-тематическое планирование по теме: "Семья. Родственные отношения" в первой младшей группе.Выполнила: Игнатьева Наталья Александровна, воспитатель МАДОУ №4. г. Кемерово....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Семья (начальные представления о здоровье ..)" (2-я младшая группа)
Цель - помочь осознать детям важные компоненты здорового образа жизни; привить детям навыки личной гигиены....