Комплексно-тематическое планирование " Семейные традиции" Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Комплексно-тематическое планирование поможет воспитателям подобрать материалы для разработки данной темы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno.docx37.22 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование " Семейные традиции" Старшая группа

Цель: Формировать первичные представления о себе, семье, обществе.

Задачи: Развивать любознательность и познавательную активность через:

1.  Расширение представлений о семейных ценностях и традициях.

2.  Формирование осознанного понимания значимости матерей в жизни детей, семье, обществе

3.  Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны уважительно относиться к женщинам.

4.  Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам, бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких людей добрыми делами.

5.  Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Итоговое мероприятие «Мамины помощники» (Спортивный праздник, посвященный Дню Матери для детей старшей группы и их мам) .

Коммуника - ция

Познание

Чтение худ.

литературы

Социали-

зация

Труд

Художест-

венное

творчество

Безопас-

ность

Музыка

Здоровье

Физическое

развитие

Беседы с детьми: «Моя любимая мама»,

 «Мамы всякиенужны, мамы всякие важны» (о профессиях мам).

Составление рассказов с детьми: «За что я люблю свою маму»,

Проблемный

вопрос «Зачем человеку нужна мама»,

Рассказ из личного опыта на

тему «Моя мама».

Рассказ воспитателя

«При солнышке тепло, при

мамочке добро»,

Д/И «Собери инструменты»

«Кому, что

нужно для

работы».

Сл/игра «Профессии

Мамы».

Рассматрива-

ние журналов

мод, альбома

«Профессии

наших родителей».

Д/И «Найди

пару».

С. Михалков

«А что у вас?»,Артю-

хова «Трудный

вечер».

А. Барто

«Разлука».Е. Благинина

«Посидим в

тишине».

В. Осеева

«Печенье»

Я. Сегель «Как я был

девчонкой».

Н. Саконская

«Разговор о

Маме».

К. Ибряева

«Мама».

Нанайская

сказка «Кукушка».

Инсцени-

рование

сказки

«Дружная

Семейка»

С/Р игра

«Дочки-

Матери»,

«В гостях»,

«Мамины

помощни

ки».

Игра-драмати-

ация по

стихотво-нию Э. Мошковской

«Вежливое

слово».

Изгото-

товле

ние по

дарков.

Ручной

труд «Салфетки

для празд

ничного

стола.

Рисование

«Милой

мамочки

портрет».

Апплика-

ция «Весе

лые портреты

для наших

мам».

Лепка

«Колы –

белька»

Игра «Это я,

это я,

это все

мои

друзья»

(по пдд).

Игра-ин-

сцени-

ровка

«Когда

мамы

дома

нет».

Прослу

шива-

ние и разучи

вание

песен о

Маме

по плану

муз. ру

ковод

теля.

Беседа с

детьми:

«Дым вокруг от сигарет,

мне в том дыме мес

та нет».

Познако-

мить с тем, как

работает

сердце, с

функцией

легких у

человека,

Учить находить

их место

положения.

П/И «Змейка-па

па, змейка-

мама, змейка вся

моя семья».

П/И «Замри»,

Массаж

пальцев»

«Умывание»

Массаж

спины

«Барабан».

Ф/М «Ладушки-

ладушки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного тематического занятия в старшей логопедической группе "Пасха. Великий день. Светлый день"

 В статье представлено тематическое занятие для детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Основная цель занятия сос...

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Итоги комплексно- тематической недели во второй младшей группе

Итоги комплексно - тематической недели во второй младшей группе на 2012 - 2013 год (ФГТ)...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...