Семейнные традиции (старшая группа ) декабрь 2018
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Цель занятия:
воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, предкам, формировать элементарные представления о родословной как об истории и образе своей семьи, о традициях и обычаях, развивать познавательный интерес, логическое мышление.
Задачи:
- Подвести детей к пониманию слова «традиция»,
- Побуждать их к рассказыванию
- Учить правильно, строить простые и сложные предложения.
- Активизация словаря: семья, традиция;прилагательные: музыкальная, спортивная, заботливая, многодетная,дружная.
- Учить детей работать группой, работать в паре, анализировать, находить путь в решении поставленной задачи или проблемной ситуации, уметь договариваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynye_traditsii.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Семейные традиции»
Цель занятия:
воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, предкам, формировать элементарные представления о родословной как об истории и образе своей семьи, о традициях и обычаях, развивать познавательный интерес, логическое мышление.
Задачи:
- Подвести детей к пониманию слова «традиция»,
- Побуждать их к рассказыванию
- Учить правильно, строить простые и сложные предложения.
- Активизация словаря: семья, традиция;прилагательные: музыкальная, спортивная, заботливая, многодетная,дружная.
- Учить детей работать группой, работать в паре, анализировать, находить путь в решении поставленной задачи или проблемной ситуации, уметь договариваться.
Предварительная работа:
- Рассматривание семейных фотографий, беседа;
- Совместная работа с родителями и детьми.
Материал:
кукла би – ба – бо — мишутка; карточки; цветок - пословиц; рисунки детей; фотографии семей, презентация «Родословное дерево».
Ход занятия
Ведущий: Ребята давайте с вами вспомним игру «Дом».
Пальчиковое упражнение «Дом»
Па поляне дом стоит,
Ну, а к дому путь закрыт.
Мы ворога открываем,
В этот домик приглашаем!
- Кто же живёт в этом домике?
Отгадаете загадку - узнаете!
Картинка «семья»
• 7 Я
Почему вы решили, что это слово «семья»? (Ответы детей).
— У каждого из Вас есть своя семья.
Ведущий: Сегодня собрались, чтобы поговорить о семье. Как вы думаете, что такое семья? (семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково). Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер. Это наши родные, родственники, родня.
1) Если в семье все заботятся друг о друге.
То какая это семья? (ответы)
- Заботливая семья -
2) - В семье все дружат друг с другом.
Какая семья? (ответы) - Дружная семья -
3)-В семье все играют на музыкальных инструментах, слушают музыку.
Какая семья? (ответы)
- Музыкальная семья -
4) - В семье все занимаются спортом.
Какая семья? (ответы)
-Спортивная семья,
5) - В семье много детей.
Какая семья? (ответы)
- Многодетная семья -
• Пальчиковое упражнение «Семья»
Первый пальчик - дедушка,
Второй пальчик - бабушка,
Третий пальчик - папочка,
Четвёртый пальчик - мамочка,
Пятый пальчик - Я.
Вот и вся моя семья!»
• Беседа: В семье люди живут вместе, дружно в одной квартире или доме, под одной крышей. В каждой семье появляются свои ТРАДИЦИИ. – Какое слово вы услышали?
«Традиция»
Сегодня в гости к нам пришёл Мишутка. Он хочет рассказать вам о своей семье и её традициях.
• Появляется персонаж Мишутка.
Мишутка. Здравствуйте, ребята. Я пришёл к вам из сказки про трёх медведей. У меня небольшая семья, но очень дружная. Моего папу зовут – Михайло Потапыч, маму – Настасья Петровна, а я – Мишутка.
Мы все вместе любим, гулять по лесу, папа знакомит меня с лесными правилами (быть осторожным, ловким, быстрым и т. д.) учить охотиться в лесу. Мама рассказывает о лечебных травах и съедобных ягодах, грибах и корешках. Вот такая у нас семья, а какая ваша семья?
Пример: Все собираются за вечерним чаем, рассказывают.
-В моей семье есть такая традиция: каждый праздник мы печём пирожки или
большой пирог. Месим тесто, делаем разные начинки: из капусты, из яблок.
Ведущая. Давайте расскажем ребята о ваших семьях и их традициях мишутке.
Мишутка. Благодарю детей - за ваши рассказы очень понравились!
Ведущая. Ребята смотрите пока мы с вами рассказывали о своих семьях у нас появился цветок. Непростой цветок – волшебный! На его лепестках есть хорошие высказывания – пословицы о семье давайте их послушаем!
• Пословицы о семье.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Везде хорошо, но дома лучше.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Дерево держится корнями, а человек семьей.
Человек без братьев и сестер — одинокое дерево.
Человек без семьи, что дерево без плодов.
Братская любовь лучше каменных стен.
Ведущая. Как вы думаете, нашу группу можно назвать семьёй? (Ответы)
- Давайте для нашей семьи-группы придумаем свои традиции.
- А я для вас придумала традицию.
(Поднос с предметами)
- Что это? Краски.
- Кто ими рисует? Художник.
Мы с вами будем художниками, и нарисуем большой красивый дом нашей семьи – группы.
Согласны!
Нравится вам такая традиция?
Подведение итога занятия:
- Понравилось вам занятие? О чем мы с вами говорили? Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование " Семейные традиции" Старшая группа
Комплексно-тематическое планирование поможет воспитателям подобрать материалы для разработки данной темы...
Проект "Моя семья. Семейные традиции" старшая группа
Проект для детей 5-6 лет, групповой, познавательно-образовательный, краткосрочный....
Консультация для родителей ."Семейные традиции " старшая группа2019г.
емейные традиции...
Проект «Семейные традиции» (старший дошкольный возраст)
Автор: Маслова Наталь НиколаевнаОрганизация: МАДОУ №35Населенный пункт: Г. Курганинск Краснодарского края Паспорт проекта «Семейные традиции»...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Семья. Семейные традиции." (старшая группа)
Цель: Формировать представление детей о семье и семейных традициях....
Проект «Семейные традиции» (старшая группа ДОУ)
Цель:Способствовать созданию условий для формирования патриотических чувств детей, а также для активного включения родителей в жизнь детей, изучению интересов и предпочтений друг друга....