Детско-родительский проект "Семейные традиции" старшая группа
проект (старшая группа)
Детско-родительский проект "Семейные традиции" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 70.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский проект на тему «Семейные традиции»
Путинцева Екатерина Александровна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №101» г.Чита
Подготовила: воспитатель Путинцева Е.А.
Тип проекта: творческий, практико-ориентированный.
Возраст детей: 5-6 лет.
Участники проекта: Родители, дети, воспитатели.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации: 1.09.24- 15.12.24
Актуальность темы
Семья-одно из немногих мест, где человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности.
Если произнести слово «детство» и закрыть при этом глаза, то наряду с любимыми людьми родными стенами в сознании возникнет что-то особенное, присущее только нашей семье. Это «что-то» и есть семейная традиция. А запоминается она только потому, что много раз повторялась, прочно поселилась в детской памяти и уже неразрывно связана с определенной реакцией на какое-либо событие. А если задуматься, какие традиции живут в нашем доме? Наверняка те, которые запомнились в детстве, которые были окрашены яркими красками разных впечатляющих мелочей. Именно о таких мелочах, которые принято называть семейными традициями, люди почему-то забывают. Традиции представляются многим семьям чем-то глобальным, чем-то далеким, происходящим то ли на государственном, то ли на национальном уровне. Может, поэтому на вопрос: «Какие семейные традиции есть в вашей семье?» большинство лишь пожимают плечами и отвечают, что таковых просто нет. Между тем психологи уверяют, что детям семейные традиции необычайно важны: сохраняется связь между поколениями и теплые, нежные отношения между родителями и повзрослевшими детьми; с регулярно повторяющимися событиями к детям приходит ощущение стабильности мира. В утере семейных традиций некоторые психологи даже видят причину проблемного подросткового возраста. В конце концов, семья – это не только общий быт, бюджет и отношения между супругами. Это еще и особый дух, неповторимый уют и атмосфера, характерная только для конкретной семьи. Семья дает первые уроки любви, доверия, понимания, веры.
Именно семье принадлежит ведущая роль становлении личности ребенка. Семейные традиции здесь имеют одну из главных ролей. Традиция-это обычай, установившийся порядок в поведении, в быту, а также то, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков. Именно семейные традиции укрепляют в ребенке чувство целостности семьи, ощущение неповторимости собственного дома, дают ему чувство уверенности и защищенности, настраивают ребенка на позитивное восприятие жизни, создают неповторимые детские воспоминания. Связь поколений, сохранение традиций семьи это было важно всегда.
Однако современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. В наше время многие семьи живут разрозненно, редко собираются вместе, забывают о своих родителях, у них нет совместных занятий. Отсутствие традиций в семье ведет к разобщению людей, даже самых близких.
Цель проекта: убеждение родителей и детей в важности соблюдения традиций в семье для формирования успешной личности ребенка; способствование соблюдению имеющихся традиций в семьях дошкольников и появлению новых; установление более дружелюбных и доверительных отношений между родителями и педагогом группы.
Задачи:
- формировать у детей представление о понятии «семейные традиции» и показать их важную роль для детей и родителей; предложить новые варианты семейных традиций; повысить педагогическую культуру родителей; познакомить детей с традиционными русскими-народными играми, играми из детства их родителей;
- развивать интерес детей и родителей к сохранению семейных традиций и передачи их из поколения в поколение;
- способствовать сближению родительского и детского коллектива группы, укрепить отношения между родителями и воспитателем
- поделиться педагогическим опытом с коллегами.
Методы реализации проекта:
1 Анкетирование
2 Беседы с детьми и родителями.
3 Консультации и буклеты для родителей
4 Круглый стол для родителей , мастер-класс от родителей
5 Фотовыставки
6.Познавательное развлечение для детей
7. Информация для родителей в родительском уголке.
8. Экскурсия в мини-музей детского сада
9. Использование КВИЛТ-технологии
10.Голосование среди родителей
11.Просмотр с детьми мультфильмов о семейных ценностях
Ожидаемый результат:
- У детей формируются представления о значимости семьи в жизни каждого человека.
- Родители активно передают семейные традиции своим детям, понимая значимость данного процесса в воспитании ребенка.
- В семье воспитанников появляются новые традиции.
4. Формируется активность и заинтересованность родителей в воспитании и развитии детей.
5. Устанавливаются эмоционально близкие отношения детей и родителей в процессе совместной деятельности.
6. Рост посещаемости родителями мероприятий ДОУ.
7. Согласованность действий педагогов и родителей.
8. Формирование у детей любви и уважения к родителям.
Содержание проектной деятельности
1 этап – подготовительный (2.09.24-13.09.24)
Задачи | Содержание работы | Результаты работы |
Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта; анализ и обобщение имеющегося опыта работы в данной теме. | 1. Сбор информации по данной теме 2. Составление анкет для родителей 3. Изготовление папок-передвижек для родителей «Игры в кругу семьи», «Игры по дороге домой» 4. Изготовление буклетов для родителей «По дороге домой мы время зря не теряем…», «Перед сном», «Игры с блокнотом и ручкой» | Определена тема проекта, цели и задачи; разработан план работы по проекту; составлены и распечатаны буклеты для родителей и анкеты; изготовлены папки передвижки для родителей; составлены планы конспекты для проведения мероприятий с детьми и родителями.
|
2 этап – деятельностный (16.09.24- 29.11.24)
Задачи | Работа с детьми | Работа с родителями | Результат работы |
1.Формировать у детей представление о понятии «семейные традиции» и показать их важную роль для детей и родителей; 2.Предложить новые варианты семейных традиций; 3.Закрепить новые традиции в семье; 4. Возобновить использование старых семейных традиций; 5. Повысить педагогическую культуру родителей; 6.Познакомить детей с традиционными русскими-народными играми, играми из детства их родителей; 7. Развивать интерес детей и родителей к сохранению семейных традиций и передачи их из поколения в поколение; 8.Способствовать сближению родительского и детского коллектива группы, 9. Укрепить отношения между родителями и воспитателем | 1.Беседы с детьми на тему «Что такое семейные традиции?» «Какие традиции имеются в вашей семье?» Составление рассказов на данные темы. 2. Оформление плаката «Семейные традиции глазами детей» 3. Экскурсия в мини-музей «Народная изба» 4.Рисование «Чайный сервиз для бабушки» 5. Познавательное развлечение для детей «Игры из детства наших родителей». 6. Аппликация «Семейный оберег» 7. Познавательное развлечение для детей «Традиционные русские народные игры и забавы» 8. Аппликация «Букет для мамы» 9. Фотовыставка «Традиция выходного дня. Готовим вместе с мамой» 10. Мастер-класс от родителей и детей «Экспериментируем вместе с ребенком» 11.Выезд с родителями и детьми на ледовый каток 12. Просмотр мультфильма «Оранжевая корова» (серия 24 «Семейная традиция») | 1.Проведение анкетирования для родителей. 2. Круглый стол для родителей «Новые семейные традиции» 3.Буклеты «По дороге домой мы время зря не теряем…», «Перед сном», «Игры с блокнотом и ручкой» 4. Папки-передвижки «Игры в кругу семьи», «Игры по дороге домой» 5.«Вечер настольных игр в кругу семьи». Оформление фотовыставки на данную тему. 6.Фотовыставка «Традиция выходного дня. Готовим вместе с мамой» 7.Мастер-класс от родителей и детей «Экспериментируем вместе с ребенком» 8.Фотовыставка «Домашняя лаборатория» 9.Выезд с родителями и детьми на ледовый каток 10.Рекоммендации о просмотре мультфильмов всей семьей и последующем их обсуждении «Барбоскины» из сборника «Семейные ценности» | 1.Дети знают понятие «традиция», умеют разделять старые и современные семейные традиции; 2.Родители осознают ценность семейных традиций для воспитания целостной личности ребенка. 3.Родители используют полученную информацию в своей семье, вводят новые семейные традиции и вспоминают старые традиции, переданные им их родителями. 4.Дети знакомятся с традиционными русскими-народными играми, подвижными играми из детства их родителей, используют их в свободной игровой деятельности. 5.Коллектив родителей становится более сплоченный, отношения между воспитателем и родителями становится более дружественными и доверительными. 6.Повысилась педагогическая компетенция родителей |
3 этап – заключительный (30.11.24-15.12.24)
Задачи | Содержание работы | Результат работы |
Определить целесообразность и продуктивность проекта; поделиться педагогическим опытом с коллегами. | 1.Заполнение родителями доски «Новые семейные традиции» 2.Подведение итогов проекта, составление выводов. 3.Создание презентации для выступления по проекту. | 1.Родители выбирают понравившиеся новые традиции и внедряют их в семейный быт 2. Выступление с презентацией перед коллегами в рамках МО и итоговом педагогическом совете ДОУ |
Выводы
Семья играет главную роль в жизни ребёнка. Семейные традиции большая ценность в наши дни. Это отличный инструмент для сплочения семьи. Благодаря им в доме формируется благоприятный психологический климат, добрые взаимоотношения между всеми членами семьи. Работая над проектом, я ставила цель - объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах сохранения семейных традиций, передачи их новому поколению и появлению новых традиций в семьях воспитанников. В ходе проекта я увидела следующие результаты:
- у детей продолжают формироваться представления о значимости семьи;
- родители задумались о значимости сохранения семейных традиций и передачи их из поколения в поколение;
- в семьях воспитанников появились новые традиции- игры перед сном, вечера настольных игр всей семьей, приготовление различных блюд совместно с детьми, игры по дороге домой;
- родители научились заниматься экспериментированием совместно с ребенком, поняв, что это занятие не требует предварительной подготовки и больших финансовых затрат, но при этом вызывает много положительных эмоций у ребенка и родителя;
-активно передают семейные традиции своим детям, понимая значимость данного процесса в воспитании ребенка.
- отношения детей и родителей в процессе совместной деятельности стали
более эмоционально близкие.
- увеличилась посещаемость родителями мероприятий ДОУ.
- установились более положительные и доверительные отношения между
педагогом и родителями
Используемая литература:
1. Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. -М. : «Просвещение»,1983. - 450 с.
2. Виноградова Н. Ф. Воспитателю о работе с семьёй. –М. : «Просвещение», 1989. -189 с.
3. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. - М. : «Центр педагогического образования», 2007. – 80 с.
4. Маркова Т. А. Детский сад и семья. –М. : «Просвещение»,1981, -173 с.
Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. –М. : «Просвещение», 1982-128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительская студия (вторая младшая группа) - "Мама, папа, я - счастливая семья"
Центральное место в формировании личности ребенка занимает семья. В последние десятилетия наметились серьезные проблемы во взаимоотношениях родителей с детьми....
Конспект детско – родительской гостиной в старшей группе по теме: «Папы, будьте с нами!»
Интересное мероприятие, посвящённое папам....
Совместный детско – родительский досуг в подготовительной группе по музыкальной деятельности ТЕМА: «КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСЕНКА»
Обучать детей чувствовать характер музыкальных произведений через восприятие музыки, песни, движения. Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности....
Сценарий интегрированного детско-родительского досуга в старшей группе «Мама, милая моя!»
В России отмечать «День Матери» стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник – праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный ч...
Перспективное планирование работы детско-родительского клуба 2 младшая группа
Перспективное планирование работы детско-родительского клуба "Умелые ручки" МБДОУ №31 Тема сценария ЗадачиИнтеграцияТехнологииДата проведения мероприятияЁлочные игрушки своими рукамиСнять эм...
Детско – родительский проект в подготовительной группе посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы знаем, помним и гордимся!"
Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать воспитанникам величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших По...
Нормативный детско-родительский проект в старшей группе «Радуга поведения»
создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов детей, формирование у ребенка в детском саду и дома социально-нравственных качеств. Овладение детьми нор...