Проект по заучиванию стихов "Выучи, расскажи, покажи"
проект (младшая группа)

Бирюкова Екатерина Николаевна

Примерный материал для заучивания в младшей группе. Пальчиковые гимнастики, стихи советских авторов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_stihi.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 28 Приморского района Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Выучи, расскажи, покажи»

Вид проекта: художественно-эстетический.

По количеству участников: коллективный.

Характер контактов:  среди детей одной группы.

По продолжительности: долгосрочный (январь-май).

Заявитель: дети второй младшей группы «Дом сказок».

Автор проекта:  воспитатель  Бирюкова Екатерина Николаевна

                                                     

2024 г

В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной и значимой. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.

В методике развития речи особое место занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно

воспроизводить стихи.

Заучивание стихотворений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

Поэтические произведения вызывают у детей эмоциональный отклик. Чтение и заучивание стихов позволяет детям улавливать созвучность, мелодичность речи, а также решает задачи формирования звуковой культуры речи: помогает овладению средствами звуковой выразительности (тон, тембр голоса, темп, сила голоса, интонация, способствует выработке четкой дикции.)

Проблема: пробел был выявлен в начале года при подготовке к осеннему утреннику. Выяснилось, что дети мало знают стихов, нет интереса к их заучиванию, монотонное чтение стихов детьми. Родители мало уделяют внимания, как заучиванию стихов, так и

семейному чтению. Недостаточность знаний родителей о структуре и методах

заучивания стихов, способах подачи их детям. Но вместе с тем, родители имеют желание видеть, выступающих на праздниках, детей, а позднее и принимающих участие в конкурсах чтецов.

Трудности вызывал и самостоятельный подбор стихов родителями: не по возрасту, не по силам (большие, со сложными звуковыми сочетаниями, с непонятными словами).

Цель проекта:

Развитие связной выразительной речи, развитие памяти, воображения, образного мышления, восприятия. Воспитание любви к чтению и заучиванию стихов, формирование навыков публичного выступления, умения выразительно читать стихи

Задачи проекта для детей:

- развивать познавательный интерес у детей дошкольного возраста к различным видам художественных произведений;

- формировать творческие способности детей к выразительному чтению на близком, доступном и значимом материале;

- содействовать формированию навыков эмоционального восприятия и передачи содержания художественных произведений;

- способствовать развитию у детей творческих способностей к декламированию стихотворных текстов через драматизацию, конкурсные мероприятия;

- воспитывать коммуникативные, отзывчивость ребенка на литературное слово, интонации, образы;

для педагогов:

- содействовать повышению уровня компетенции воспитателя по проблеме развития творческих способностей и одаренности детей;

- объединить усилия воспитателя и родителей, направленных на реализацию проекта.

для родителей:

- повышать уровень осведомленности родителей по вопросу формирования у детей интереса к чтению литературных произведений и навыка выразительного чтения;

- включать родителей в процесс развития творческих способностей ребенка.

Организационный этап

Деятельность педагога:
• Составление плана работы над проектом.
• Сбор материала необходимого для реализации проекта.
• Чтение художественной литературы.

• Отбор художественных произведений по лексическим темам.

• Составление плана взаимодействия с родителями.

Деятельность детей:
• Чтение стихов различных поэтов.

Взаимодействие с семьей.
• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Деятельностный этап
Деятельность педагога:
  Заучивание стихотворений, драматизации.

  Организация продуктивных видов деятельности.

  Проведение консультаций для родителей.

  Рассматривание иллюстраций к произведениям.

  Проведение комплекса дыхательной гимнастики.

  Постановка сценок.

 Видеосъемка инсценировок по стихам, чтения стихов по выбору, монтаж материала.  

 Демонстрация инсценировок в виде видеороликов, размещенных в группе ВК и совместном чате.
• Организация предметно-развивающей среды по теме.
Деятельность детей:
• Заучивание стихов наизусть

• Публичное рассказывание
• Одновременное рассказывание и показывание (упражнения с мячиками, пальчиковая гимнастика, подвижные игры с речевым сопровождением)

• Игровая, двигательная деятельность.

Совместная деятельность детей, родителей/воспитателя

• Семейные чтения «Пять минут стихов каждый день».

• Заучивание стихов.

• Выбор любимого стихотворения.


Заключительный этап.

Деятельность педагога:
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
• Видеоотчет.
• Представление опыта.
Деятельность детей:
• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

• Просмотр продукта деятельности (видео)
Распространение опыта:
• Публикации в группе ВК.

«Паутинка» проекта

Социально-коммуникативное развитие

Введение стихов в игровые действия детей.

Участие детей в «Минутках поэзии» (чтение стихов в группе).

Сюжетно-ролевые игры по художественным произведениям и с учетом лексических тем.

Подбор атрибутики для инсценировок

Речевое развитие

Разучивание с детьми стихов детских поэтов.

Чтение рассказов, сказок, стихов по лексическим темам.

Заучивание скороговорок, чистоговорок, стихотворений.

Артикуляционная и дыхательная гимнастики, мимические упражнения

Познавательное развитие

Беседы, наблюдения, рассматривание иллюстративного материала

Художественно-эстетическое развитие

Драматизация стихов Агнии Барто «Девочка чумазая», «Гуси-Лебеди», С.Я.Маршака «Кто колечко найдет?»

Физическое развитие

Физ. минутки в стихах по темам недели.

Гимнастика для глаз «Дни недели».

Пальчиковые гимнастики «Как на горке снег», «Скворчата».

Упражнения с массажным мячиком «Орех», «У сосны, у пихты, елки…».

Подвижные игры «Гуси-лебеди». «Солнышко»

Предполагаемый результат: если вести систематическую работу по развитию выразительного чтения художественных текстов при помощи разных форм деятельности и привлечения  родителей по данной проблеме, то к завершению проекта:

- чтение стихов детьми положительно повлияет на развитие речи, коммуникативных и ораторских способностей;

-возникнет интерес к заучиванию стихов, улучшится звукопроизношение, память;

- повысится интерес у родителей к заучиванию стихов с ребенком дома;

- родители овладеют информацией о структуре и методах заучивания стихов, способах подачи их детям.

Вывод: по окончании проекта большинство детей стали быстрее заучивать стихи, обрели уверенность при публичном выступлении, осознанность содержания, начали выказывать желание участвовать в инсценировках, научились чувствовать смену ролей.

Родители были заинтересованы темой проекта и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях.

Принцип сотрудничества детей и взрослых полностью реализован.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологии "Дерево, расскажи"

Цели проекта: 1. Повышение познавательной активности старших дошкольников. 2. Формирование любознательности дошкольников. 3. Расширение и обобщение знаний по теме «Дерево», воспитание экологической ку...

Проект в подготовительной группе "Расскажем детям о войне"

Прошло семь десятков лет, как закончилась та страшная война, унесшая миллионы жизней ни в чем неповинных людей. Уходят из жизни защитники Родины, с каждым годом их остается всё меньше…А жестока...

проект по сенсорному развитию "Расскажи какого цвета?"

В проекте представлены материалы, которые можно использовать с детьми раннего возраста, при ознакомлении со цветом: дидактические игры, занятия...

Проект по развитию речи "Расскажите детям о диких животных"

Проектная деятельность в младшей группе "Расскажите детям о диких животных"...

Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию "Расскажем детям о войне"

Патриотическое воспитание дошкольников актуальная проблема в условиях современной России. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного ...

Проект по развитию речи «Расскажите детям о …..» Домашние животные» в группе раннего возраста

Цель: Формирования представления детей о домашних животных и птицах.Задачи: Обучающие: Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных, птиц и их детёнышей, чем они питаются, как...

Познавательно – творческий проект В первой младшей группе «Расскажи (покажи) мне сказку, мама»

Актуальность проекта: Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка, одним из эффективных и интересных средств развития и воспитания малышей, а также развития нра...