Проект по заучиванию стихов "Выучи, расскажи, покажи"
проект (младшая группа)
Примерный материал для заучивания в младшей группе. Пальчиковые гимнастики, стихи советских авторов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_stihi.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 28 Приморского района Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Выучи, расскажи, покажи»
Вид проекта: художественно-эстетический.
По количеству участников: коллективный.
Характер контактов: среди детей одной группы.
По продолжительности: долгосрочный (январь-май).
Заявитель: дети второй младшей группы «Дом сказок».
Автор проекта: воспитатель Бирюкова Екатерина Николаевна
2024 г
В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной и значимой. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.
В методике развития речи особое место занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно
воспроизводить стихи.
Заучивание стихотворений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.
Поэтические произведения вызывают у детей эмоциональный отклик. Чтение и заучивание стихов позволяет детям улавливать созвучность, мелодичность речи, а также решает задачи формирования звуковой культуры речи: помогает овладению средствами звуковой выразительности (тон, тембр голоса, темп, сила голоса, интонация, способствует выработке четкой дикции.)
Проблема: пробел был выявлен в начале года при подготовке к осеннему утреннику. Выяснилось, что дети мало знают стихов, нет интереса к их заучиванию, монотонное чтение стихов детьми. Родители мало уделяют внимания, как заучиванию стихов, так и
семейному чтению. Недостаточность знаний родителей о структуре и методах
заучивания стихов, способах подачи их детям. Но вместе с тем, родители имеют желание видеть, выступающих на праздниках, детей, а позднее и принимающих участие в конкурсах чтецов.
Трудности вызывал и самостоятельный подбор стихов родителями: не по возрасту, не по силам (большие, со сложными звуковыми сочетаниями, с непонятными словами).
Цель проекта:
Развитие связной выразительной речи, развитие памяти, воображения, образного мышления, восприятия. Воспитание любви к чтению и заучиванию стихов, формирование навыков публичного выступления, умения выразительно читать стихи
Задачи проекта для детей:
- развивать познавательный интерес у детей дошкольного возраста к различным видам художественных произведений;
- формировать творческие способности детей к выразительному чтению на близком, доступном и значимом материале;
- содействовать формированию навыков эмоционального восприятия и передачи содержания художественных произведений;
- способствовать развитию у детей творческих способностей к декламированию стихотворных текстов через драматизацию, конкурсные мероприятия;
- воспитывать коммуникативные, отзывчивость ребенка на литературное слово, интонации, образы;
для педагогов:
- содействовать повышению уровня компетенции воспитателя по проблеме развития творческих способностей и одаренности детей;
- объединить усилия воспитателя и родителей, направленных на реализацию проекта.
для родителей:
- повышать уровень осведомленности родителей по вопросу формирования у детей интереса к чтению литературных произведений и навыка выразительного чтения;
- включать родителей в процесс развития творческих способностей ребенка.
Организационный этап
Деятельность педагога:
• Составление плана работы над проектом.
• Сбор материала необходимого для реализации проекта.
• Чтение художественной литературы.
• Отбор художественных произведений по лексическим темам.
• Составление плана взаимодействия с родителями.
Деятельность детей:
• Чтение стихов различных поэтов.
Взаимодействие с семьей.
• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Деятельностный этап
Деятельность педагога:
• Заучивание стихотворений, драматизации.
• Организация продуктивных видов деятельности.
• Проведение консультаций для родителей.
• Рассматривание иллюстраций к произведениям.
• Проведение комплекса дыхательной гимнастики.
• Постановка сценок.
• Видеосъемка инсценировок по стихам, чтения стихов по выбору, монтаж материала.
• Демонстрация инсценировок в виде видеороликов, размещенных в группе ВК и совместном чате.
• Организация предметно-развивающей среды по теме.
Деятельность детей:
• Заучивание стихов наизусть
• Публичное рассказывание
• Одновременное рассказывание и показывание (упражнения с мячиками, пальчиковая гимнастика, подвижные игры с речевым сопровождением)
• Игровая, двигательная деятельность.
Совместная деятельность детей, родителей/воспитателя
• Семейные чтения «Пять минут стихов каждый день».
• Заучивание стихов.
• Выбор любимого стихотворения.
Заключительный этап.
Деятельность педагога:
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
• Видеоотчет.
• Представление опыта.
Деятельность детей:
• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
• Просмотр продукта деятельности (видео)
Распространение опыта:
• Публикации в группе ВК.
«Паутинка» проекта
Социально-коммуникативное развитие | Введение стихов в игровые действия детей. Участие детей в «Минутках поэзии» (чтение стихов в группе). Сюжетно-ролевые игры по художественным произведениям и с учетом лексических тем. Подбор атрибутики для инсценировок |
Речевое развитие | Разучивание с детьми стихов детских поэтов. Чтение рассказов, сказок, стихов по лексическим темам. Заучивание скороговорок, чистоговорок, стихотворений. Артикуляционная и дыхательная гимнастики, мимические упражнения |
Познавательное развитие | Беседы, наблюдения, рассматривание иллюстративного материала |
Художественно-эстетическое развитие | Драматизация стихов Агнии Барто «Девочка чумазая», «Гуси-Лебеди», С.Я.Маршака «Кто колечко найдет?» |
Физическое развитие | Физ. минутки в стихах по темам недели. Гимнастика для глаз «Дни недели». Пальчиковые гимнастики «Как на горке снег», «Скворчата». Упражнения с массажным мячиком «Орех», «У сосны, у пихты, елки…». Подвижные игры «Гуси-лебеди». «Солнышко» |
Предполагаемый результат: если вести систематическую работу по развитию выразительного чтения художественных текстов при помощи разных форм деятельности и привлечения родителей по данной проблеме, то к завершению проекта:
- чтение стихов детьми положительно повлияет на развитие речи, коммуникативных и ораторских способностей;
-возникнет интерес к заучиванию стихов, улучшится звукопроизношение, память;
- повысится интерес у родителей к заучиванию стихов с ребенком дома;
- родители овладеют информацией о структуре и методах заучивания стихов, способах подачи их детям.
Вывод: по окончании проекта большинство детей стали быстрее заучивать стихи, обрели уверенность при публичном выступлении, осознанность содержания, начали выказывать желание участвовать в инсценировках, научились чувствовать смену ролей.
Родители были заинтересованы темой проекта и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях.
Принцип сотрудничества детей и взрослых полностью реализован.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологии "Дерево, расскажи"
Цели проекта: 1. Повышение познавательной активности старших дошкольников. 2. Формирование любознательности дошкольников. 3. Расширение и обобщение знаний по теме «Дерево», воспитание экологической ку...
Проект в подготовительной группе "Расскажем детям о войне"
Прошло семь десятков лет, как закончилась та страшная война, унесшая миллионы жизней ни в чем неповинных людей. Уходят из жизни защитники Родины, с каждым годом их остается всё меньше…А жестока...
проект по сенсорному развитию "Расскажи какого цвета?"
В проекте представлены материалы, которые можно использовать с детьми раннего возраста, при ознакомлении со цветом: дидактические игры, занятия...
Проект по развитию речи "Расскажите детям о диких животных"
Проектная деятельность в младшей группе "Расскажите детям о диких животных"...
Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию "Расскажем детям о войне"
Патриотическое воспитание дошкольников актуальная проблема в условиях современной России. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного ...
Проект по развитию речи «Расскажите детям о …..» Домашние животные» в группе раннего возраста
Цель: Формирования представления детей о домашних животных и птицах.Задачи: Обучающие: Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных, птиц и их детёнышей, чем они питаются, как...
Познавательно – творческий проект В первой младшей группе «Расскажи (покажи) мне сказку, мама»
Актуальность проекта: Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка, одним из эффективных и интересных средств развития и воспитания малышей, а также развития нра...