Проект по развитию речи «Расскажите детям о …..» Домашние животные» в группе раннего возраста
проект по развитию речи
Цель: Формирования представления детей о домашних животных и птицах.
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных, птиц и их детёнышей, чем они питаются, как за ними ухаживают, что от них получают, где живут, какую пользу приносят людям.
Развивающие: Развивать умение сравнивать животных (их внешний вид, особенности питания, поведения).
Развивать воображение, умение входить в новую ситуацию.
Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2021_domashnie_zhivotnye.odt | 97.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Дедовская СОШ №3
ДО корп.3 «Снегирек»
Проект по развитию речи
«Расскажите детям о …..» «Домашние животные»
в группе раннего возраста
Выполнили:
Воспитатели группы раннего возраста:
ДанилинаТ Н
ИвановаЕ.В.
08.012021 -01.03.2021
Снегири,2021
Паспорт проекта
Вид проекта – познавательно - информационный, игровой.
Продолжительность: среднесрочный 2 месяца ( январь-февраль 2021г)
Участники проекта: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители
Возраст детей: 2-3года
Цель: Формирования представления детей о домашних животных и птицах.
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных, птиц и их детёнышей, чем они питаются, как за ними ухаживают, что от них получают, где живут, какую пользу приносят людям.
Развивающие: Развивать умение сравнивать животных (их внешний вид, особенности питания, поведения).
Развивать воображение, умение входить в новую ситуацию.
Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Воспитывающие: Воспитывать любовь, бережное отношение к домашним животным, желание заботится о них.
Планируемые результаты
Обладают начальными знаниями о природном мире, элементарными представлениями из области живой природы.
Проявляют любознательность, могутт обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых; знают названия домашних животных и птиц в натуре, на картинках, в игрушках и называют их.
Проявляют интерес к потешкам, стихам, сказкам, загадкам, к рассматриванию картинок.
Эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства.
Ожидаемые результаты:
- У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей, знать, чем они питаются, как надо за ними ухаживать, какую пользу они приносят людям;
- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них;
- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей;
- Обогатится словарный запас детей .
Формы работы :
1. Образовательная деятельность.
2. Наблюдения в природе.
3. Чтение художественной литературы.
4. Рассматривание иллюстрационных материалов.
5. Участие в игровой деятельности.
6. Самостоятельная деятельность
7. Проведение ситуативных бесед
8. Продуктивная деятельность.
9. Музыкально – ритмические движения.
10. Заучивание стихов.
План реализации проекта
I этап – подготовительный
Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса,подбор методической литературы, подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для проекта.
II этап – практический
Темы недели:
Январь
1.«Домашние питомцы»
Цель: сформировать первичные знания у детей о домашних животных
2. «Кошки»
Цель: Формировать у детей первичные знания о доманем животном-кошке
3. «Знакомство с собакой»
Цель:.Формирования первичных знаний о собаке.
4. «Знакомство с коровой»
Цель:Формировать первичные знания у детей о домашнем животном-
корове
Февраль
1. «Знакомство с лошадью»
Цель: формировать первичные знания о лошади,как о домашнем
животном.
2. «Знакомство с свиньей»
Цель: познакомить детей с домашним животным -свинья 3.
3.«Знакомство с козой»
Цель:познакомить детей с домашним животным -коза.
4. «Птичий двор»
Цель: сформировать у детей представлеие о доманих животных и
птицах , которые могут проживать в деревне.
План работы по реализации проекта
Развитие речи:
- «Кто в теремочке живет», «Наша любимая кошка», «Знакомство с коровой и теленком», Любимая лошадка», «Свинка Ненила», игра-занятие «Коза-хлопота», игра -ситуация «Птичий двор»
Изобразительная деятельность:
Рисование: «Пятнашки на шерсти», «Травка для коровушки»,
- «Следы котенка», «Дорисуем лошадке хвост».
- Лепка: «Пятнышки на кошечке»
- Строительные игры: «Скамейка для кошечки», «Будка для собачки»
«Забор для теленка», «Конюшня»
- Дидактические игры:
- для развития речи «Коровушка», «Покажи как», «Где спрятался котенок», «Кто как кричит», «Назови домашнее животное», «Кого не стало», «Кошка и котята», «Что есть у собаки», «Найди детеныша», «Какая корова,какой теленок», «Домик для коровы»
ЧХЛ :
К.Чуковский «Поросенок»,СутеевВ «Кот рыболов», С.Антонюк «Стихи про собачку»,Е.Чарушин «Про Томку», Стихи про свинку,
- Заучивание стихотворений, потешек: «Как у нашего кота», «Котик»,
- А.Барто «Пес»,В.Катаев «Телочка», А.Барто «лошадка»
- Беседы: «О домашнем животном-кошке», «В гости к нам прила собачка», «Знакомство с коровой», «Знакомимся с домашним животным-лошадью», «Домашнее животное-свинья», «Доманее животное-коза», «Домашние птицы»
Пальчиковые гимнастики: «Пирожки для кошки», «Котята», «Коровушка», «Бычок и пастушок», «Свинка Ненила», «Поросенок
«Идет коза рогатая», «Десять котят»
Гимнастика прбуждения: «Просыпающиеся котята», «Котенок», «Веселый зоопарк», «Забавные котята».
- Подвижные игры :«Лохматый пес», «Пастух и стадо», «Лошадки», «Далеко,далеко на лугу пасутся ко...», «Мыши и кот», «Птички и собачка», «Корова и теленок», «Лошадки -карусели», «Поросята и волк»
- Хороводные игры: «Два веселых гуся», «Гуси летят», «Вышла курочка гулять», Кошки-мышки»,, «Кошка мышек наловила», «Васька-кот», «На бабушкином дворе»
- Сюжетно-ролевые игры:
«Угощение»
- Цель:закреплять знания детей об особенностях питания животных.
- Инсценировки «Курочка-Рябушка», «Кисонька-мурысонька»
- Цель: учить изображать характерные движения животных.
- Рассматривание: иллюстраций на тему: «Домашние животные», «Корова с телятами», «Лошадиное семейство», «Коза с козлятами, «Птичий двор»
Консультации для родителей:
- «Домашние любимцы», «Зачем нужны домашние животные»
III Заключительный этап
- Подведение итогов работы.
- Работа с родителями
Итоговое мерприятие: интегрированнаяНОД: «Прогулка на ферму»
Цель: Знакомство детей с домашними животными и их
детёнышами.
Список литературы.
1.Т. А Шорыгина. Домашние животные. Какие они? -М., 2011г.
2. О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина Стихи и рассказы о животном мире.-М.,2015г.
3. Р. Г. Казакова, Т, И, Сайганова. Рисование с детьми дошкольного возраста -М., 2011г.
5. Моя первая энциклопедия о животных-М., «Экимо», 2017г.
МОУ Дедовская СОШ №3
ДО корп.3 «Снегирек»
Отчет по реализации
проекта по развитию речи
«Расскажите детям о …..» «Домашние животные»
в группе раннего возраста
Выполнили:
Воспитатели группы раннего возраста:
ДанилинаТ Н
ИвановаЕ.В.
08.012021 -01.03.2021
Снегири,2021
В процессе реализации проекта воспитанники научились определять, какую пользу приносят домашние животные и какую роль играют в природе и в жизни человека. Запомнили названия детенышей домашних животных.
Работа над проектом способствовала улучшению микроклимата в группе, сплоченности детей.
У воспитанников повысился уровень речевой и познавательной активности. Расширился и активизировался словарный запас, уровень речи.
Для родителей были изготовлены папки передвижки: «Как появились домашние животные», «Вред или польза»?
Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы)
Консультации «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей», «Дети и домашние животные. Вред или польза».
Результат проекта.
В результате проекта:
У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.
Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных.
Пополнился словарный запас детей.
Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
Дети стали любознательными, стали более бережно относиться к животным, проявляют заботливое отношение к ним. У детей сформирована система знаний о домашних животных , появился интерес к ним. Дети знают обобщённое понятие «Домашние животные». Умеют различать их по голосу. Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление
улучшение знаний детей по данной теме.
МОУ Дедовская СОШ№3
ДО корп.3 «Снегирек»
Конспект НОД по развитию речи
«Прогулка на ферму»
в группе раннего возраста
Выполнила:
Воспитатель второй группы раннего возраста
1кваливикационной катеории
Данилина Т.Н
Дата проведения: ..2021г.
Снегири, 2021 учебный год
Цель: Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей различать животных и их детенышей, дать детям элементарные знания о домашних животных.
Учить запоминать слова “жеребенок”, “поросенок”, “теленок”,«козлёнок».
Учить произносить звукосочетание: «му-му»,«И-го-го», «хрю-хрю».
Развивающие:
Развивать связную речь детей,
Развивать зрительное восприятие, память и мышление детей;
Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, учить произносить звукоподражания громко - тихо.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическая культура, познавательное развитие.
Словарная работа:домашние животные, корова, теленок, лошадь, жеребёнок, свинья, поросенок, ферма.
Предварительная работа:
Изготовление пособий и раздаточного материала
Рассматривание игрушек животных;
Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений;
Беседы о домашних животных;
Проведение дидактических игр: «где, чья мама», «где кто живет», «кто что ест», лото «животные».
Материал к занятию: компьютер, игрушки домашних животных и детенышей, макет фермы, прищепки силуэты жеребят, крышки и картинки с изображением поросят.
Ход НОД:
(Дети стоят полукругом на ковре)
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик вы пришли.
Всем мы рады, как всегда.
Подойдите все сюда!
(аудиозапись из передачи «Уроки Тетушки Совы» появляется на экране Сова).
Здравствуйте, дорогие ребята! Я, тетушка Сова большая голова.Живу в лесу около деревни,в деревни есть ферма, а кто живет на этой ферме,вы узнаете,поехав туда в гости.
(Воспитатель обращается к детям)
Ребята, хотите поехать на ферму?
Дети: Да!
Воспитатель:Ферма – это где живут домашние животные.Этих животных называют-домашними, потому что они живут рядом с человеком. Человек кормит домашних животных, заботится о них.
Воспитатель: А на чем можно поехать на ферму?
Ответы детей. (машине, автобусе)
Воспитатель: Я предлагаю поехать на поезде.
Я буду машинистом, а вы вагончики.(Дети выстраиваются паровозиком, идут за воспитателем).
Как поезд гудит (чух–чух).
Воспитатель:
Встали дружно друг за другом,
Отправляемся мы в путь.
Повезет нас поезд лугом,
Мимо леса, через пруд.
Едем мы на ферму,
Где животные живут.
Ехали мы, ехали
На ферму мы приехали. (дети останавливаются).
Только,дети, не спешите
Будем прыгать и скакать
!Раз, два, раз, два!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, раз, два.
Наклонился левый бок.
Раз, два, раз, два.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе сели.
(Дети рассаживаются на ковре, вокруг макета фермы).
Воспитатель:Посмотрите,на зелёной травке пасутся домашние животные.(Воспитатель показывает указкой по очереди домашних животных) Воспитатель:
На траве всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит (все вместе) (Корова)
Дети отвечают: Корова.
Воспитатель: Правильно, корова. У коровы есть рога, и копыта на ногах.
Корова мычит громко, протяжно: «му-му». Повторите «му-му».
Воспитатель: А рядом маленький кто? Теленок –детеныш коровы
- Давайте помычим громко, как корова: му-у. Теперь помычим тихо, как телёнок: му-у.
Ребята! Приготовьте пальчики!
Пальчиковая игра «Коровушка»
Коровушка, коровушка, (качаем головой)
Рогатая головушка.(показываем указательными пальчиками рожки на голове)
Милых деток не бодай, (грозим пальчиком)
Молока им лучше дай! (складываем ладошки вместе, в «мисочку»)
Воспитатель:Молодцы! А это кто?
Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок, - копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу,
Садись на спину – прокачу!
- Детки, кто это, правильно - лошадка.
на голове грива, есть длинный хвост, на ногах копытца, скачет и стучит «цок-цок-цок», кричит: «И-го-го»
А рядом кто? Жеребенок
Игра «Жеребята».
Инструкция: ребята, я хотела, чтобы вы причесали жеребятам гривы и хвостики. Но случилась беда. Давайте вернем жеребятам хвостики и гривы.(Для этого возьмите прищепки и прикрепите их на свои места)
Воспитатель:
Дети: Возле лужицы лежит. Розовая(все вместе) свинка.
Свинья говорит: «хрю-хрю».- У свиньи детеныш — поросенок.
Игра «Поросята»
Инструкция: помогите, ребята вернуть поросятам пятачки. Подберите крышечки по размеру и накрутите их на место пятачка.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, с кем мы сегодня познакомились?
-С домашними животными.
Восп.:Все ответы хороши, вы такие молодцы! Вот примите печенье,от меня вам угощения.
А теперь надо возвращаться в детский сад (снова включаю музыку про поезд).
Комплексы гимнастики пробуждения
Просыпающиеся котята»
Отгадайте загадку:Мохнатенькая, усатенькая,Лапки мягоньки, а коготки востры. (Киска)
В-ль. Правильно, киска.
Предлагаю вам поиграть, сегодня с вами — маленькие пушистые котята.
Кот решил котят учить,
Как же нужно лапки мыть,
Мы недалеко сидели,
Все движенья подглядели. (Выполняют движения по тексту)
Лапку правую потрем,
А потом ее встряхнем.
Вот и левой лапке тоже
Правой лапкой мы поможем.
Ушко левое свое
Левой лапкой достаем,
Правое не забываем,
Лапкой правой умываем.
Проведем по шерстке лапкой,
Будет лобик чистый, гладкий.
Дальше глазки закрываем,
Каждый гладим, умываем.
Чистим носик осторожно.
Грудку нам разгладить можно.
Вот и чистые котята,
Вот и выспались ребята!
«Забавные котята”
В кровати
1) “Котята просыпаются”. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки).
2) “Потянули задние лапки”. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.
3) “Ищут маму-кошку”. И. п.: лежа на животе. В.: приподнять голову, поворот головой влево-вправо, в и. п.
4) а) “Котенок сердитый” И. п.: стоя на четвереньках. В.: приподняться, выгнуть спину “дугой”, голову вниз “фыр-фыр”.
б) “Котенок ласковый”. И. п.: стоя на четвереньках. В.: голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.
5) «Котята моют лапки» И.п.: сидя по-турецки .В.: трите ладони друг о друга, пока они не стали тёплыми.
6) «Котята умываются» И.п.: то же. В.: мягкими движениями поглаживать шею от шейных позвонков к гортани (6—8 раз). Растирание: дети начинают с шеи, затем руки и ноги, голени, бедра.
«Веселый зоопарк»
Воспитатель спокойным голосом приветствует детей .
В: Добрый день, ребята!
Когда вы спали, за вами интересно было наблюдать…
Кто – то уткнулся в подушку, как маленький медвежонок, кто – то сопел как маленький котенок, а кто – то потягивался во сне как маленький лисенок.
Давайте сейчас своими упражнениями изобразим некоторых животных.
- «Звери проснулись».
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться. Повторить 3-4 раза; темп медленный.
Воспитатель. А теперь, ребята, отгадайте загадку.
Эта рыжая плутовка
И коварна, и хитра.
Быстрых зайцев ловит ловко.
Кур ворует со двора
И мышами поживиться
Любит шустрая…. С. Михалков
Дети. Лисица.
- «Хитрая лисичка».
Улыбнуться, как хитрая лисичка. Повторить 4 -5 раз.
Воспитатель. А вот еще одна загадка:
В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый …
Дети. Волк.
- «Приветствие волчат».
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперед. Вернуться в и.п. Повторить 5 раз, темп умеренный.
Воспитатель. Ребята, а филин - это кто? Птица или животное?
Ответы детей.
- «Филин».
И.п. – лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот – вдох, выпячивая живот – выдох. Выдыхая, громко произносить «ф – ф - ф». Повторить 4 раза, темп медленный.
- «Ловкие зайчата»
И.п. – лежа на спине, руки вверх над головой. Поднять ноги, пальцами рук достать до пальцев ног. Вернуться в и.п. Повторить 5 раз, темп умеренный.
- «Ловкие обезьянки».
И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «Животик» повернуться на живот. По команде «Спинка» повергнуться на спину. Повторить 5 раз, сначала умеренно, затем быстрее.
- «Рычание медвежат».
Сделайте носом вдох. На выдохе протяжно тянуть «м – м – м - м». одновременно постукивая пальчиками обеих рук по крыльям носа.
- «Сильный слон».
И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях. 1 – 3 – имитация ходьбы, 4 – вернуться в и.п. Повторить 3-4 раза.
Воспитатель. Какой замечательный у нас получился зоопарк. Вы не только красиво и правильно показали предложенных животных, но и все уже проснулись.
Пальчиковые игры «Домашние животные»
Два козлёнка
(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные)
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,(Держим кисти горизонтально, сближаем руки)
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха)
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух!(На слово "бух" - хлопаем в ладоши)
И с моста в водичку - плюх!(Роняем руки на колени).
Котята
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят,(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
Котик
(выполняем действия согласно текста)
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.
Котенок
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)
Котенок
Кусается сильно котенок-глупыш,(Смена рук)Он думает: это не палец, а мышь.(Смена рук)
Но я, же играю с тобою, малыш,(Смена рук)
А будешь кусаться-
Скажу тебе: «Кыш!»(Указательным и большим пальцами правой руки«кусаем» (щипаем) ногтевые фаланги другой руки.
Каждый палец поочередно, на каждое слово.Затем смена рук).
Перчатка
Весёлая мышка
Перчатку нашла,(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены перчатка, поворачиваем руки то ладонью,то тыльной стороной вверх).
Гнездо в ней устроив,(Складываем ладоши "ковшом").
Мышат позвала.(Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест).
Им корочку хлеба
Дала покусать,(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).
Погладила всех (Большим пальцем гладим остальные скользящим движением от мизинца к указательному).
И отправила спать.(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).
Поросята
(Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков).
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,(Мизинцы).
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.(Безымянные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю("Фонарики").
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю(Сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,(Средние).
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.(Указательные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю(Сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,(Большие).
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.(Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем
внутрь).
Детки
У мамы кошки есть котенок,( «Кошка» - указательный и мизинец вытянуты и чуть
согнуты, средний и безымянный сжаты в кулак)
У мамы козы - козленок,(«Коза» - указательный и средний)
У собаки есть сынок-( «Собака» - выпрямить ладонь, согнуть указательный и
отогнуть большой в сторону)
Не собачонок, а щенок!(Показываем «Собака» левой рукой).
Кошка.
Как у нашей кошки
Беленькие ножки,
Мяконькие лапки,
Ноготки - царапки.(Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи).
Поцарапаем немножко
Не ребята мы, а кошки
Козел.
"Вот какой козел рогатый!"
Рожки делают ребята.
"Вот какие рожки
У козла Тимошки!"
Встрече Тимофей не рад -
Грозно смотрит на ребят.
"Уходите, вас не знаю:
Забодаю, забодаю!" (Пальчиками изображаются козлиные рожки.)
Коза и козленок
Идет коза рогатая,
(Изобразить рога с помощью указательного пальца и мизинца правой руки).
Идет коза бодатая.
За ней козленочек бежит,
(Изобразить колокольчик — пальцы правой руки собрать в щепоть и опустить вниз.Покачивать «колокольчиком».)
Колокольчиком звенит.
Бычок
Шел бычок(показать рожки — для этого прижать к голове кулачки с выставленными из них указательными пальцами).
Вдоль забора-
Увидал мочало(расслабить ладони так, чтобы они бессильно повисли),
Начни сказочку сначала.(Развести руки в стороны.)
Домашние животные
Раз, два,три,четыре пять,
Как животных нам назвать?(поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких,самых верных—
Каждый знаетих,наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь,корова,собакаи кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их?
Подумай немножко(разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих). В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),
Значит, домашними все их зовут.
«Бычок и пастушок» Чок-чок-чок, чок-чок, чок!
К пастушку бежит бычок.
(«Бежим», постукивая по столу подушечками пальцев)
Пободаться очень хочет,
Может, ему скучно очень.
(На каждой руке выставляем «рожки» из указательного пальца и мизинца и поворачиваем кисти в разные стороны) Пастушок и не боится
Даст бычку воды напиться.
(Одну руку оставляем в описанном положении, круговыми движениями поглаживаем ее тыльную сторону пальцами другой руки)
Маша каши наварила.
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.(Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.)
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку,(Загибают по одному пальчику на левой руке).
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску – курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,(Разжимают кулачок.)
Все до крошки раздала.(Сдувают «крошку» с ладошки.)
Барашки
Захотели утром рано
Пободаться два барана.(Ладони обеих рук опущены вниз, локти разведены в разные стороны).
Выставив рога свои,(Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед,изображая рога барашков,остальные пальцы прижаты к ладоням.)
Бой затеяли они.
Долго так они бодались,(Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцемодной руки об указательный палец и мизинец другой руки).
Друг за друга все цеплялись.
Но к обеду, вдруг устав,
Разошлись, рога подняв.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия " Домашние животные" в группе раннего возраста.
Презентация занятия " Домашние животные" в группе раннего возраста....
Проект «Домашние животные» в группе раннего возраста
Тип проекта – познавательно-творческий.Участники проекта – воспитатели, родители, дети 2-3 лет.Продолжительность проекта – 1 неделя. Проблема. Рассматри...
Интерактивная игра «Дикие и домашние животные» в группе раннего возраста
В игре размещены задания для детей младшего дошкольного возраста....
Картотека игр к лексической теме «Домашние животные» в группе раннего возраста
В картотеку включены игры на развитие слуховых и зрительных ориентировочных реакций, развитие понимания речи, развитие активной речи и на развитие ручной моторики....
Проект по развитию речи "Расскажите детям о диких животных"
Проектная деятельность в младшей группе "Расскажите детям о диких животных"...
Проект "Домашние животные" для группы раннего возраста
Проект по формированию знаний о домашних животных у детей раннего возраста...
Краткосрочный проект «Кто как кричит?» (домашние животные) Вторая группа раннего возраста
Краткосрочный проект «Кто как кричит?»(домашние животные)Вторая группа раннего возраста...