Познавательно – творческий проект В первой младшей группе «Расскажи (покажи) мне сказку, мама»
проект по художественной литературе (младшая группа)
Актуальность проекта: Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка, одним из эффективных и интересных средств развития и воспитания малышей, а также развития нравственного воспитания, является чтение русской народной сказки посредством демонстрации театрализованной деятельности, и использования различного вида театра.
https://rutube.ru/video/40ec7f6bc6d551145444172b1e...
Сказка – это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке. Дети, которым с раннего детства читают сказки, быстрее начинают говорить. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой. Дети раннего возраста знакомятся с окружающем миром, во всем его многообразии через образы, краски и звуки. Чтение сказки в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в людях, зародить стремление самому нести прекрасное и доброе в жизнь окружающих. Сказка есть в каждом доме, и пользуется огромной любовью у детей.
Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Русские народные сказки можно читать детям любого возраста. Обычно, русские сказки о животных больше нравятся малышам. К тому же, в раннем возрасте обязательно нужны сказки с повторяющимися действиями («Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса»).
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка при непосредственном участии родителей.
Проблема: Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения всегда вызывала повышенный интерес общества. Сегодняшнее отношение родителей к сказкам не способствует погружению ребенка и семьи в темы веры, добра, милосердия и послушания, хотя, как раз это и относится к духовно-нравственному замыслу сказок. Родители стали реже читать сказки малышам, сказки заменили планшеты телефоны, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смешарики», «лунтик», «смурфики», «фиксики». Происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
Гипотеза: Участие родителей совместно с детьми, в данном проекте позволит максимально обогатить знания и представления о русских народных сказок. У родителей повысится интерес к чтению сказок своим детям, применению в обыгрывании сказок разных форм театрализованной деятельности.
Общая характеристика проекта
Срок реализации проекта: краткосрочный (неделя)
Вид проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы, родители.
Количество участников проекта: 7 семейных команд
Цель проекта: Формирование интереса у детей к русским народным сказкам через творческую и познавательную деятельность.
Задачи:
1. Тесный контакт и взаимодействие с родителями воспитанников
2. Прививать любовь и интерес к сказкам.
3. Побуждать интерес детей, к рассказу совместно с родителем
4. развивать речь, воображение и мышление
5. Стимулировать ребенка повторять за родителем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками
Предполагаемый результат проекта: Предполагаю, что в ходе реализации проекта дети научатся самостоятельно узнавать, называть русские народные сказки, включаться в инсценировку знакомых сказок. Так же у детей улучшится и активизируется речь. У родителей повысится интерес к чтению сказок своим детям, применению в обыгрывании сказок разных форм театрализованной деятельности.
1.Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2.У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
4. Повысится количество родителей, участвующих в совместных детско- родительских проектах.
ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Данный проект реализовался в 3 этапа.
I этап, подготовительный (разработка проекта)
срок: 19.02.2024 – 26.02.2024 г.
Индивидуальные беседы на тему, «Какие сказки читают дома»
Составление плана совместной работы с детьми и родителями;
Подбор русских народных сказок
Сотрудничество с родителями: привлечение родителей к ежедневному чтению детям сказок дома в вечернее время;
Определение темы, целей, задач, содержания проекта;
II этап, исследовательский (выполнение проекта)
срок: 19.02.2024 - 26.02.2024 гг.
Реализация проекта: Сотрудничество с семьей – видео – сказки (В процессе реализации проекта использовались самые разнообразные методы и приемы работы с детьми) Инсценировка сказки родителя вместе с ребенком
III этап – заключительный
Итоговое мероприятие: Совместный просмотр видео - сказки сделанных родителями и детьми.
Итог: Дети стали намного активнее проявлять интерес к сказкам, бережно относиться к книжкам. С желанием слушают чтение русских народных сказок. Таким образом, можно сделать вывод исходя проделанной работы, проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными.
Результативность:
1. В группе созданы необходимые условия по приобщению детей к сказкам
2. Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.44 МБ |
![]() | 143.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 366
Руководитель проекта:
Воспитатель: Валева Елена Сергеевна
г. Екатеринбург, 2024
Познавательно – творческий проект
В первой младшей группе
«Расскажи (покажи) мне сказку, мама»
Актуальность проекта: Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка, одним из эффективных и интересных средств развития и воспитания малышей, а также развития нравственного воспитания, является чтение русской народной сказки посредством демонстрации театрализованной деятельности, и использования различного вида театра.
Сказка – это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке. Дети, которым с раннего детства читают сказки, быстрее начинают говорить. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой. Дети раннего возраста знакомятся с окружающем миром, во всем его многообразии через образы, краски и звуки. Чтение сказки в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в людях, зародить стремление самому нести прекрасное и доброе в жизнь окружающих. Сказка есть в каждом доме, и пользуется огромной любовью у детей.
Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Русские народные сказки можно читать детям любого возраста. Обычно, русские сказки о животных больше нравятся малышам. К тому же, в раннем возрасте обязательно нужны сказки с повторяющимися действиями («Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса»).
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка при непосредственном участии родителей.
Проблема: Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения всегда вызывала повышенный интерес общества. Сегодняшнее отношение родителей к сказкам не способствует погружению ребенка и семьи в темы веры, добра, милосердия и послушания, хотя, как раз это и относится к духовно-нравственному замыслу сказок. Родители стали реже читать сказки малышам, сказки заменили планшеты телефоны, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смешарики», «лунтик», «смурфики», «фиксики». Происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
Гипотеза: Участие родителей совместно с детьми, в данном проекте позволит максимально обогатить знания и представления о русских народных сказок. У родителей повысится интерес к чтению сказок своим детям, применению в обыгрывании сказок разных форм театрализованной деятельности.
Общая характеристика проекта
Срок реализации проекта: краткосрочный (неделя)
Вид проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы, родители.
Количество участников проекта: 7 семейных команд
Цель проекта: Формирование интереса у детей к русским народным сказкам через творческую и познавательную деятельность.
Задачи:
1. Тесный контакт и взаимодействие с родителями воспитанников
2. Прививать любовь и интерес к сказкам.
3. Побуждать интерес детей, к рассказу совместно с родителем
4. развивать речь, воображение и мышление
5. Стимулировать ребенка повторять за родителем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками
Предполагаемый результат проекта: Предполагаю, что в ходе реализации проекта дети научатся самостоятельно узнавать, называть русские народные сказки, включаться в инсценировку знакомых сказок. Так же у детей улучшится и активизируется речь. У родителей повысится интерес к чтению сказок своим детям, применению в обыгрывании сказок разных форм театрализованной деятельности.
1.Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2.У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
4. Повысится количество родителей, участвующих в совместных детско- родительских проектах.
ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Данный проект реализовался в 3 этапа.
I этап, подготовительный (разработка проекта)
срок: 19.02.2024 – 26.02.2024 г.
Индивидуальные беседы на тему, «Какие сказки читают дома»
Составление плана совместной работы с детьми и родителями;
Подбор русских народных сказок
Сотрудничество с родителями: привлечение родителей к ежедневному чтению детям сказок дома в вечернее время;
Определение темы, целей, задач, содержания проекта;
II этап, исследовательский (выполнение проекта)
срок: 19.02.2024 - 26.02.2024 гг.
Реализация проекта: Сотрудничество с семьей – видео – сказки (В процессе реализации проекта использовались самые разнообразные методы и приемы работы с детьми) Инсценировка сказки родителя вместе с ребенком
III этап – заключительный
Итоговое мероприятие: Совместный просмотр видео - сказки сделанных родителями и детьми.
Итог: Дети стали намного активнее проявлять интерес к сказкам, бережно относиться к книжкам. С желанием слушают чтение русских народных сказок. Таким образом, можно сделать вывод исходя проделанной работы, проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными.
Результативность:
1. В группе созданы необходимые условия по приобщению детей к сказкам
2. Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы» воспитателя группы младшего дошкольного возраста (2 - 3 лет)
Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы»Проблема: незнание детьми праздника - День Победы.Обоснование проблемы:Недостаточное внимание родителей к пра...

Краткосрочный, познавательно-творческий проект в первой младшей группе на тему «Космические дали»
В современном мире все меньше «остается места» для по настоящему героических моментах из истории нашей родины. В стремительно меняющемся измерении современности все реже вспоминаются событ...
Информационно-познавательный творческий проект в первой младшей группе "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
Тип проекта: информационно-познавательный творческийВид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочный, две недели 11.01.2021 – 23.01.2021Участники: дети 1 младшей группы...

Познавательно – игровой проект в первой младшей группе на тему «В гостях у сказки»
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме, и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок...

Познавательно - исследовательский проект в первой младшей группе на тему: «Волшебная пуговица» ОО «Познавательное развитие»
laquo;Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит...

Среднесрочный познавательно - творческий проект в первой младшей группе "Мамочка родная".
На свете добрых слов живёт немало,Но всех добрее и важней одно -Из двух слогов простое слово «мама»,И нет на свете слов дороже, чем оно.Среди многочисленных праздников в нашей стране День ...

Познавательно-творческий проект в первой младшей группе "Новый год у ворот"
Дети дошкольного возраста знакомятся с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год....