Проект в подготовительной группе "Расскажем детям о войне"
проект (подготовительная группа)

Прошло семь десятков лет, как закончилась та страшная война, унесшая миллионы жизней ни в чем неповинных людей. Уходят из жизни защитники Родины, с каждым годом их остается всё меньше…

А жестокая кровопролитная война стала историей. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. И если люди будут знать, что такое «война», то будут милосердны, рассудительны и мудры, тогда и войн будет меньше.

«Родина», «Отечество» в корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс длительный и сложный, а также является актуальной проблемой в условиях современной России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vov.odt61.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Расскажем детям о войне"

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

"Земной поклон, солдат России,

за ратный подвиг на земле".

Введение

Прошло семь десятков лет, как закончилась та страшная война, унесшая миллионы жизней ни в чем неповинных людей. Уходят из жизни защитники Родины, с каждым годом их остается всё меньше…

А жестокая кровопролитная война стала историей. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. И если люди будут знать, что такое «война», то будут милосердны, рассудительны и мудры, тогда и войн будет меньше.

«Родина», «Отечество» в корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс длительный и сложный, а также является актуальной проблемой в условиях современной России.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

9 мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем печали. В этот день мы поздравляем ветеранов и чтим погибших. Многие десятилетия эта традиция предается из поколения к поколению.

И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки и праправнуки.

Создавая проект о Великой Отечественной Войне, мы старались, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ!

Вид проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: воспитатели, воспитанники и родители подготовительной группы.

Продолжительность: краткосрочный

Проблема:

В ходе бесед с детьми выяснилось, что в семьях не уделяется должного внимания патриотическому воспитанию, о войне почти не рассказывают. Нет и соответствующей литературы. Некоторые родители полагают, что этим должна заниматься школа. У детей нет представлений о картине войны, о боевых действиях, о героях-победителях. Поэтому мы решили провести работу, чтобы смутный образ героя стал близким, понятным, легко узнаваемым, чтобы на него хотелось равняться.

Актуальность проекта:

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе. День Победы занимает особое место в жизни каждого россиянина. Гордость переполняет наши души, когда мы проходим в Бессмертном полку. И очень важно помочь понять нашим детям, что и они имеют, пусть опосредованное отношение тем далеким военным событиям.

Наши деды и прадеды отстояли мир, мы должны сохранить его! Только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев достоин свободы и независимости. Изучая историю войны, мы должны объединиться в борьбе за мир, а новое поколение, воспитанное на примерах мужества и героизма дедов и прадедов, не должно допустить мировую военную катастрофу!

Тема Великой Отечественной войны способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. 

Цель проекта:

Создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом советского народа в Великую Отечественную Войну; формирование знаний о Великой Отечественной войне, чувства патриотизма, гордости за Великую Победу, уважения к ветеранам.

Задачи проекта:  

Задачи проекта для воспитанников:

Обучающие:

  • Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
  • Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
  • Обогащать и развивать словарный запас детей.

Развивающие:

  • Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (игра, коллекционирование, изодеятельность, моделирование).
  • Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.

Воспитательные:

  • Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
  • Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  • Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Задачи проекта для педагогов:

- разработать учебно-методический комплект проекта;

- организовать взаимодействие с родителями по формированию знаний о Великой Отечественной войне;

- создать предметно-пространственную среду в группе по теме "Великая Отечественная война";

- организовать образовательный процесс.

Задачи проекта для родителей:

- вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми посредством совместного поиска информации;

- способствовать сохранению связи поколений.

Ожидаемый результат:

для детей:

  • получение новых знаний о героическом прошлом своего народа;
  • формирование самостоятельности, познавательной активности, знание хронологии событий, героев войны;
  • формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
  • Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

для родителей:

- активное участие в проектной деятельности;

- осознанное отношение к событиям Великой Отечественной войны, героическому прошлому своего народа;

- воспитательное воздействие на детей с помощью активного и продуктивного взаимодействия всех участников проекта.

для педагогов:

- создание развивающей предметно-пространственной среды;

- пополнение библиотеки группы художественной литературой военной тематики;

- сплочение детей и родителей, понимание ими важности воспитания патриотических чувств у детей

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

  • Информировать родителей о проекте.
  • Опрос детей по заявленной проблеме, выявление знаний.
  • Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
  • Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта, презентации по теме.
  • Подобрать игры, песни, стихи, пальчиковую гимнастику.
  • Домашнее задание участие в создании альбома «Бессмертный полк».
  • Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект, используя модель трех вопросов:

Что ты знаешь о Дне Победы? Что ты знаешь об истории Великой Отечественной войны?

Что нам нужно сделать, чтобы это узнать?

Где мы можем это узнать? Как нам рассказать всем о том, что мы узнаем?

2 этап. План реализации проекта

Подбор методической, познавательной и художественной литературы:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Л.Е. Белоусова  «Навстречу Дню Победы»

А.П. Казаков  «Детям о Великой Победе».

О.В. Клейменова  «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве». ж-л «Дошкольное воспитание»

Е.Ю. Александрова, Е.П. Гордеева «Система патриотического воспитания в ДОУ».

Ю.Е.Антонова  «Великой Победе посвящается». Праздники в детском саду.

А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе».

Л.А. Кондрыкинская  Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ.

Т. А. Шорыгина «День победы».

Интернет ресурсы.

Работа с детьми

Создание предметно-развивающей среды:

  • альбомы в картинках «Города-герои», «Награды ВОВ», «Оружие и техника ВОВ», «Брянцы - дважды Герои Советского союза», «Хроника военных лет»
  • Мини-выставка репродукций картин, фотографии военных лет (документальные хроники помогают детям представить себе героизм и мужество наших солдат во время сражений, понять опасность фронтовой жизни, почувствовать момент радости и ликования, когда над рейхстагом взвился флаг Победы).
  • организация в группе уголка книг «Детям о войне». (Ребята просят прочитать их снова и снова, стараясь представить себе те далёкие события. Серьезные детские лица, внимательные взгляды… Затаив дыхание, дети слушают рассказ воспитателя о подвигах юных героев, павших в годы войны: Лени Голикова, Зины Портновой, Володи Дубинина, Толи Шумова и многих других.)

  • создание фотоальбома «Дети - герои Великой Отечественной войны», «Хронология Великой Отечественной войны», «Животные войны».
  • создание макета «Великая отечественная война»
  • создание альбома «Книга памяти».

Игровая деятельность:

Разрезные картинки: «Военная техника», «Вещи войны», «Оружие победы».

Дидактические игры: «Памятные места нашего края», «Собери вещмешок» (закрепление названий: котелок, фляжка, зажигалка, планшет), «Подбери картинку», «Воину-солдату своё оружие», «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт», «Ордена и медали», «Собери машину», «Кто служит в армии»

Познавательная игра "Переправа"

Подвижные игры: «Разведка», «Встречные перебежки», «Попади в цель» , «Меткий стрелок», «Летчики на аэродроме», «Самолеты», «Мы — разведчики», «Военная фуражка», «Мишень», «Кто дальше».

Игра-эстафета «Снайперы»,«Донесение» (кто быстрее доставит секретное донесение).

Игра – аттракцион «Саперы».

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Летчики», «Медсестры»,  «Мы – военные разведчики» , «Пограничники»

Речевое развитие:

 Составление рассказов из личного опыта: «Как в моей семье отмечается праздник День Победы»

Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.

Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.

Рассматривание репродукции картин А.Дейнеки «Сожженная деревня», «Окраина Москвы. Ноябрь 1941г.», А. В. Кочевин «До Берлина», А.В. Кочевин «Бой».

Ознакомление с художественной литературой

С.Алексеев   «Первая колонна», «Первый ночной таран»; «Наташка», «Три автомата»;

Е.Благинина   «Шинель»;

Л.   Кассиль «Памятник советскому солдату», «Твои защитники»

М.   Пляцковский «Май сорок пятого года»;

А.Митяев   «Мешок овсянки», «Письмо с фронта»,

А.Твардовский   «Рассказ танкиста», «Сыну погибшего воина» Л. Кассиль «;

С. Баруздин «Рассказы о войне»;

С. Михалков «День Победы»;

Т. Белозеров «Майский праздник - День Победы», 

В.Катаева "В разведке";

А. Барто «Родная улица», «Идет ученик»;

К. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете...»;

А. Филатов «Солдатский сын, что вырос без отца...»

В. Воскобойников «Рассказы о юных героях»;

С. Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне»

Познавательное развитие

Серия бесед:  «Есть такая профессия-Родину защищать», «Что я знаю о войне?», «Труженики тыла», «Что   такое героизм», «Подвиг на войне», «Дети в годы   войны», «Мы   помним героев», «История георгиевской ленточки», «Г. К. Жуков - великом полководец», «Великие битвы», «Женщины на защите отечества», «Города-герои», «Животные – герои войны».

Рассматривание открыток «Города герои»

Просмотр документального фильма «Парад Победы 24 июня 1945» (отрывок)

Просмотр мультфильма «Раз, два. Горе – не беда», «Солдатская сказка»

Прослушивание выступление Ю. Левитана о нападении фашистской Германии.

Просмотр фронтовых фотографий и писем, документальных хроник и художественных фильмов о Великой отечественной войне

Музыкально-литературный салон «Песни, с которыми мы победили»: «Священная война» сл. В. Лебедева - Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, В. Алкина «Прощание славянки», «Три танкиста», «Синенький скромный платочек», К.Симонов «Жди меня», «Вечный огонь» муз. Филимонова, «Наследники Победы» муз. Зарицкой, сл. Шумилина, «Журавли» муз. Я. Френкеля, «Катюша» Муз. М. Блантер, сл. М. Исаковский, «Реквием» Р. Рождественский.

Детское творчество

Раскрашивание раскрасок по темам «Военная техника», «Наша армия», «День Победы»

Рисование  «Танк», «Самолеты летят»,  «Солдат на посту», «Я рисую мир», «Вечный огонь», «Цветы для ветеранов»,  «Салют в День Победы»

Лепка «Военная техника», «Вечный огонь»

Аппликации «Открытка для ветеранов»

Конструктивная деятельность:  «Башня для солдат», «Военная машина», «Самолеты»

Изготовление оригами «Кораблик», «Самолет», «Голубь мира»

 Изготовление поздравительных открыток:

«Спасибо за Мир!» ветеранам ВОВ, детям войны, труженикам тыла.

3. Работа с родителями

Подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет о военных.

Изготовление макетов «Военная техника».

Консультации: «Как рассказать ребёнку о войне?», «День Победы! Что и как рассказать ребенку», «9 мая – День Победы», «Эхо прошедшей войны», «Дошкольнику о Великой отечественной войне».

Оформление выставочного стенда «Бессмертный полк»

Просматривание семейных альбомов «Помнить, чтоб жизнь продолжалась»

3 этап. Итоговый

Результаты проекты:

  • Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
  • У дошкольников появился интерес к данной теме.
  • Сформировалось представление о празднике День Победы, о подвиге советского народа.
  • Пополнение предметно-развивающей среды.
  • Создание книги памяти из фотографий прадедов, участников ВОВ,  с рассказами детей о них. 
  • Создание макета «Великая Отечественная война»
  • Создание альбомов «Дети – герои войны», «Хронология войны», «Животные на войне».

Заключение


Тем, кто родился после войны, многого уже не понять и того, что пережило военное поколение - не пережить. Можно только слушать рассказы тех, кто выжил, и постараться осознать, попытаться почувствовать, что они пережили, и сохранить это в памяти... И отдать дань вечного уважения и вечной благодарности.

Патриотизм и другие нравственные качества вряд ли можно воспитать даже многими самыми удачными проектами и воспитательными мероприятиями. Патриотическое воспитание будущих поколений будет успешными тогда, когда станет одним из приоритетов государственной политики и семейного воспитания. Но и мы, воспитатели, можем многое сделать для формирования интереса детей к тому, без чего воспитать патриота невозможно – интереса к прошлому своей Родины, своей семьи, своих близких людей, их участию в событиях такого масштаба, каким является Великая Отечественная война. Вести такую работу нужно постоянно, а не только к юбилейным датам. Считаем, что наш проект «Раскажем детям о войне» стал важным шагом на пути к этой цели.

Мы уверены, что отныне ребята знают, какой ценой были получены боевые награды, какое уважение они, дети, должны оказывать пожилым людям, ветеранам войны и труда.

ПРИЛОЖЕНИЕ

СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ К 9 МАЯ – ДНЮ ПОБЕДЫ

День Победы 

Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.

(Т. Белозёров)

День Победы 

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

(Н. Томилина)

Обелиски 
Стоят в России обелиски,
На них фамилии солдат…
Мои ровесники мальчишки
Под обелисками лежат.
И к ним, притихшие в печали,
Цветы приносят полевые
Девчонки те, что их так ждали,
Теперь уже совсем седые.

(А. Терновский)

У обелиска 

Застыли ели в карауле,

Синь неба мирного ясна.

Идут года. В тревожном гуле

Осталась далеко война.

Но здесь, у граней обелиска,

В молчанье голову склонив,

Мы слышим грохот танков близко

И рвущий душу бомб разрыв.

Мы видим их - солдат России,

Что в тот далёкий грозный час

Своею жизнью заплатили

За счастье светлое для нас...

Старый снимок 
Фотоснимок на стене –
В доме память о войне.
Димкин дед
На этом фото:
С автоматом возле дота,
Перевязана рука,
Улыбается слегка…
Здесь всего на десять лет
Старше Димки
Димкин дед.

(С. Пивоваров)

На радио 
Письмо я старался
Писать без помарок:
«Пожалуйста, сделайте
Деду подарок…»
Был долго в пути
Музыкальный привет.
Но вот подошёл
И обнял меня дед –
Пришла к нему в праздник
9 Мая
Любимая песня его
Фронтовая.

(С. Пивоваров)

Дедушкины друзья 

Май… Вовсю щебечут птицы,
И парад идёт в столице.
В орденах шагают деды.
Поздравляем с Днём Победы!

Приходят к дедушке друзья,
Приходят в День Победы.
Люблю подолгу слушать я
Их песни и беседы.

Горят на солнце золотом
Награды боевые,
И входят в дом,
В наш мирный дом,
Дороги фронтовые.

Я, молча рядышком сижу,
Но кажется порою,
Что это я в прицел гляжу,
Что я готовлюсь к бою.

Приходят к дедушке друзья,
Отпраздновать Победу.
Всё меньше их,
Но верю я:
Они опять приедут.

Что за праздник? 

В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?

(Н. Иванова)

Что такое День Победы 

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

(А. Усачёв)

Пусть дети не знают войны 

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас –

Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны!

Погибшим и живым 
Погибшим 
Быть бессменно на посту,
Им жить в названьях улиц и в былинах.
Их подвигов святую красоту
Отобразят художники в картинах.
Живым –
Героев чтить, не забывать,
Их имена хранить в бессмертных списках,
Об их отваге всем напоминать
И класть цветы к подножьям обелисков!

Вместе с дедушкой 

Растаял утренний туман,

Красуется весна...

Сегодня дедушка Иван

Начистил ордена.

Мы вместе в парк идём

Встречать

Солдат, седых, как он.

Они там будут вспоминать

Свой храбрый батальон.

Там по душам поговорят

О всех делах страны,

О ранах, что ещё болят

С далёких дней войны.

Походы вспомнят и бои,

Окопный неуют

И песни бравые свои,

Наверное, споют.

Споют о мужестве друзей,

Что в землю полегли,

Споют о Родине своей,

Что от врагов спасли.

Спасли народы разных стран

От рабства и огня...

Я рад, что дедушка Иван

Берёт с собой меня.

9 мая 

Май.

Россия.

Цветёт весна.

Отгремела давно война.

И сегодня у братских могил

Вспомним тех, кто нам жизнь сохранил.

Медали 

Ветеран – боец бывалый,
Повидал за жизнь немало.
Он с отвагою в бою
Защищал страну свою!
В День Победы засверкали
На груди его медали.
На груди его - медали!
Мы с сестрой их сосчитали.

Праздничное утро 
9 Мая!

Восторги и боль!
Поздравить тебя

С Днём Победы позволь!
Сирень, вишни, яблони

Брызнули цветом.
Всем, кто воевал,

Благодарны за это.


Счастливое утро –

Чудесный подарок!
Они отразили

На фронте удары.
С земли, с моря, с неба

Прогнали врага.
Всем память о предках

Светла, дорога.


Пускай на минуту

Умолкнут все речи...
И в память о них

Зажигаются свечи.

Праздник Победы 
В славный праздник – День Победы,
Я спешу поздравить деда.
Он вояка храбрый, бравый,
Защищал свою державу!

В 20 лет – солдат бывалый,
Горя видел он немало.
Он с боями шёл от Волги.
Путь был трудным, страшным, долгим.

Сталинград, Москва, Варшава…
За отвагу – Орден Славы.
Столько званий и медалей
Вы, поверьте, не встречали!

Дед рассказывал немножко
Про войну и про бомбёжку.
Как в окопах кашу ели,
И до срока поседели.

Был он ранен и простужен,
Шёл в атаку, был контужен.
И в походном медсанбате
Повстречался с бабой Катей.

Повезло и ей, и деду:
Вместе встретили Победу.
И теперь цветущим маем
Праздник дружно отмечаем.

Мир пусть будет на планете!
Счастья – взрослым,
Счастья – детям!

(Т. Лаврова)

Дедушкин рассказ 
Вчера мне рассказывал дедушка Женя:
Отряд партизанский попал в окруженье.
Осталось у них восемнадцать гранат,
Один пистолет и один автомат.

Всё больше в отряде погибших бойцов,
Всё крепче фашисты сжимают кольцо, –
Они за кустами, они за камнями.
И крикнул мой дедушка: "Родина с нами!"

И все побежали навстречу врагу,
И стали гранаты бросать на бегу.
Все храбро сражались, о смерти забыв, –
И вот, удалось совершить им прорыв.

Сквозь лес по болоту они уходили:
А деда медалью потом наградили.

(А. Парошин)

Сюжетно-ролевые игры

Сюжетно – ролевая игра «Воины – пограничники»

 Цель: формировать у дошкольников представления о воинах пограничниках, о их подвиге во время войны во имя своей Родины. Способствовать военно - патриотической подготовке дошкольников. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог. Развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, равновесие, силу. Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения.

Словарная работа: штаб, плац, застава, шпион, пакет, командир заставы, разведчики, пограничники, санитарки и др.

Предшествующая работа: беседы: «Как пограничники охраняют Родину», «Особенности военной службы в мирное время»; Рассматривание картины Б.Окорокова «Пограничники».

Чтение произведений: А.Барто «На заставе», Ю.Коваль «Путешествие на границу», А.Митяева «Почему армия всем родная?» Л.Кассиль «Сестра».

Изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры (бинокли, пилотки, косынки для медсестер, карта - схема).

Игровой материал. Игрушки: пистолеты, автоматы, погоны, знаки различия, палатка (для оборудования санчасти), санитарные сумки, бинт, вата, фляжка, телефон, бинокли, котел, кружку, пакет в нем зашифрованный ребус слово (шпион) и картинка - лабиринт, карта - схема, обручи, мешочки, мишень.

Подготовка к игре: военно - спортивная подготовка: изучение простейших топографических знаков, построение по сигналу тревоги, перевязка раненых, спортивные игры, упражнения: метание в цель, прыжки, бег между предметами, упражнения на наблюдательность (лабиринты).

Спортивная эстафета: «Кто быстрее?».

Разработка карты - схемы вместе с детьми.

Ход игры:

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру, а в какую вы попробуйте угадать. Ребенок читает стихотворение М.Исаковского «У самой границы».

У самой границы в секрете, я зоркую службу несу, -

За каждый пригорок в ответе, за каждую елку в лесу.

- О чем это стихотворение? (о границе). Угадали, в какую игру мы будем играть? правильно, в игру «Воины-пограничники».

- Давайте, рассмотрим карту - схему, что на ней изображено? ( Застава – рис.1).

- Что находится на заставе? (штаб, санчасть, плац, граница - на карте - схеме это красная линия, рис 2).

А теперь па площадке детского сада найдем все названные объекты.

- Кто же находится на границе, на заставе? (пограничники)

- Кто командует пограничниками? (командир заставы)

- В чем заключается служба пограничников? (они должны охранять границу,

чтобы через нee не прошел нарушитель, заниматься строевой подготовкой,

            чтобы быть сильными, ловкими, быстрыми.)

- Сейчас мы распределим роли. Сначала командиром буду я, все разделимся на подгруппы: одни дети будут пограничным патрулем; пограничниками,

свободными от несения караула; другие будут разведчиками, санитарками,

шпионами.

- Что делает пограничный патруль? (стоит в дозоре и охраняет границу)

- Что делают разведчики? (они внимательно изучают все вокруг, если что-то

изменится, сразу докладывают командиру)

- Что делают санитарки? (готовят все необходимое, чтобы оказать помощь раненым, если потре6уется: перевязать раненных, отвести их в санчасть).

А кто такие шпионы? (нарушители границы, которых послали узнать что - то секретное важное, или передать пакет с заданием)

Командир заставы (Воспитатель) говорит: «Нам доверено охранять границу, и стало известно, что в нашу сторону идут несколько нарушителей. Наша задача - задержать их, знайте, враг хитер, будет умело маскироваться».

Командир командует, чтобы все приступили к несению службы.

Вдоль границы зашагали патрули, они оглядываются по сторонам, прислушиваются к шорохам.

Санитарки в санчасти готовят все необходимое для приема раненных.

Разведчики получают боевое "3адание: пройти 1О шагов, затем повернуть налево, возле кустов внимательно посмотреть не найдете ли что-нибудь, по пути запоминайте все вокруг, возвращайтесь обратно. Доложите мне, что увидели и нашли.

Пограничники свободные от несения караула, будут заниматься строевой подготовкой.

Дети выполняют упражнения на развитие меткости, быстроты.

Игровое упражнение «Кто самый меткий?» (Метание мешочков в вертикальную цель: стоя, с колена, лежа).

Игровое упражнение «Кто быстрее?» (Бег между предметами, пролезание в обруч способом сверху, снизу. Прыжки через кубики высота - 20 см., рис 2)

Командир заставы (Воспитатель) следит за правильным выполнением движений.

Задание «Помоги солдату» –( рис 3)

Отмечает, что патруль хорошо несет службу, внимательно следит за тем, чтобы границу не перешли нарушители.

Разведчики вернулись с задания, и докладывают: «Найден пакет, в котором содержится секретная информация. И увидели, что в сторону границы движутся какие-то люди».

Патруль заметил шпионов, которые перешли границу, звучит команда: «Застава в ружье!» пограничники берут автоматы, пистолеты бегут на задержание шпионов, санитарки помогают раненым, шпионы отстреливаются, но их задерживают пограничники. Задержанных шпионов ведут в штаб к командиру, где он с ними беседует: «Для чего их послали перейти границу? Какое у них было задание?

Шпионы отвечают, что у них было задание взять пакет в условленном месте, и вернуться назад.

Командир заставы объявляет о том, что пограничники хорошо несли службу, сумели обезвредить шпионов, действовали дружно, оказывали друг другу помощь, были ловкие, быстрые, смелые. Разведчики были внимательными, зоркими. Медсестры вовремя оказывали помощь раненым, и доставляли их в госпиталь. И зачитывает приказ: «Всем пограничникам, участвующим в боевой операции, за ловкость, смелость, находчивость, объявить благодарность. Всех наградить медалями за Отвагу».

При последующем проведении игры можно расширять сюжет: ребята могут изображать жизнь на пограничной заставе, дежурить в штабе, осваивать способы маскировки, провести соревнование двух погранзастав. И в следующих играх роль командира заставы можно передать ребенку.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельное сюжетную игру детей, который они по собственному желанию реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействии со сверстниками в небольших игровых объединениях. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, я предлагаю сегодня вместе отправиться в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие?

Дети: На самолёте, на поезде, на машине, на корабле.

Воспитатель: Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать?

Дети: Построить корабль.

Воспитатель: Из чего мы будем стоить корабль?

Дети: Из кубиков, стульев и лавок.

Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают паруса, штурвал, устанавливают трап, якорь.

Воспитатель: Вот корабль и готов. Что дальше?

Дети договариваются, кто кем будет.

Воспитатель: А кто бывает на корабле, кому, что надо?

Дети: Капитану- бинокль, матросам- бескозырки, для врача- чемоданчик с инструментами, лекарством, для кока- плиту, посуду, для радиста- наушники.

Воспитатель: А что ещё нужно?

Дети: Припасы продуктов и воды.

Воспитатель: А зачем вода? В море воды и так очень много.

Дети: В море вода солёная, пить её нельзя.

Воспитатель: Что делает капитан?

Дети: Определяет курс корабля и отдаёт команды. Право руля, лево руля! Полный перёд!

Рулевой у штурвала. Матросы надраивают палубу. Радист сообщает о движения судна. Врач следит за здоровьем команды на корабле. Кок готовит еду для всё команды.

Звучит музыка «Шум моря»

Капитан даёт команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую комиссию»

Врач осматривает всю команду, медсестра в медицинские книжки записывает рекомендации врача и ставит допуск к плаванию.

Команда после допуска к плаванию по очереди заходит на судно.

Капитан даёт команду: «Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд! ».

Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля! »

Рулевой после каждой команды отвечает о её выполнении. Он ведёт корабль.

Матрос сообщает капитану о том, что обнаружена пробоина.

Капитан даёт команду: водолазу и матросам ликвидировать аварийную обстановку, устранить пробоину.

Радист сообщает, что прямо по курсу банановый остров.

Капитан даёт команду причалить к острову, спустить якоря, спустить трап и пополнить запасы провизии.

Команда выходит на банановый остров кок следит за пополнением запасов провизии.

Через некоторое время команда возвращается на борт судна.

Капитан даёт команду по отчаливанию.

Все возвращаются домой, покидают корабль сначала доктор с медсестрой, матросы, последним уходит капитан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе ДОУ "Детям о войне и Дне Победы"

Проект реализовывался в подготовительной группе к празднику 9 мая....

Проект для детей подготовительной группы "Расскажем детям о войне".

В 2020 году наша страна отмечает 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. К этой знаменательной дате мы разработали план проекта для детей подготовительной группы «Фантазеры» под наз...

Педагогический проект для дошкольной разновозрастной группы "Расскажем детям о войне"

Воспитание патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста,т.к. именно на данном этапе формируется личность ребенка. ФГОС  ДО предъявляет требования к объединению обучения и воспитания...

Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию "Расскажем детям о войне"

Патриотическое воспитание дошкольников актуальная проблема в условиях современной России. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного ...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «РАССКАЖЕМ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ!»

Реализация проекта «Расскажем детям о войне!» позволяет использовать различные виды детской деятельности, предусматривает привлечение детей и родителей к изучению истории Великой Отечестве...

Проект в подготовительной группе «Расскажем детям о войне»

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа, но в то же время Великая Отечественная война д...