Проект по развитию речи "Расскажите детям о диких животных"
проект по развитию речи (младшая группа)
Проектная деятельность в младшей группе "Расскажите детям о диких животных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по развитию речи в младшей группе | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Дедовская средняя общеобразовательная школа №3
Дошкольное отделение корпус №3 «Снегирёк»
Проект по развитию речи
в младшей группе
«Расскажите детям о диких животных»
Выполнил:
Воспитатель первой квалифицированной категории:
Асанова Татьяна Федоровна
Снегири, 2020-2021 учебный год.
Актуальность проекта:
- недостаточные знания детей о диких животных и их жизнедеятельности, образе жизни диких животных в зимний период , повадках и особенностях , о том как дикие животные готовятся к зиме в лесу, где живут.
- стимулирование интереса у детей к совместной активной деятельности.
Цель проекта:
- расширять знания об окружающей действительности через ознакомление детей с дикими животными, развивать речевую активность, познавательные и творческие способности детей в процессе проектной деятельности, формировать представления детей о зимнем времени года, и о жизни диких животных в этот период.
Задачи проекта:
Образовательные:
- формировать представление детей о диких животных, их внешнем виде
- расширять представление детей о повадках диких животных и особенностях жизни в зимний период
- расширять знания детей о диких животных впадающих в спячку, и животных бодрствующих в зимний период
- формировать представление детей о безопасном поведении зимой в лесу
Развивающие:
-способствовать развитию познавательного интереса, любознательности при ознакомлении с жизнью диких животных
- развивать память, воображение и творческие способности
- расширять и активизировать словарный запас детей в ходе НОД
- формировать умение вести диалог с воспитателем , слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него , говорить в нормальном темпе, не перебивать взрослого.
- развивать у детей интерес к участию в подвижных и дидактических играх.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к окружающему животному миру
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения
Практические для педагогов:
- создание условий для реализации проектной деятельности
- обновление предметно – развивающей среды в группе
- стимулирование детского познавательного интереса с использованием наглядного , дидактического материала, художественного слова и т.п.
- привлечение родителей к совместной деятельности при работе над проектом, объяснение его значимости в развитии личности ребёнка
- организация и проведение конкурса на лучшую поделку детей « Дикие животные зимой», а также итогового мероприятия « В гостях у тётушки совы. Загадки о диких животных»
Для родителей:
Оказание посильной помощи в подготовке информационного материала для ознакомления с объектами окружающего мира
Помощь в подборе иллюстрационного материала, художественной литературы, фотографий по данной тематике
Тип проекта: познавательный
Длительность проекта: 3 – месяца
Предполагаемый результат:
- проявление интереса к окружающему животному миру
- обогащение словарного запаса детей
- повышение уровня познавательного развития
Участники проекта: дети младшей группы (3-4 года), воспитатели, родители.
Работа с родителями:
Консультации для родителей: «Что рассказать детям о диких животных», «Дикие животные и их детёныши» «Животные наши друзья», « Почему дети боятся животных?»
Совместная работа воспитателей и родителей по составлению макета « Дикие животные».
Материалы и оборудование: Картинки с изображением диких животных, карточки для выполнения индивидуальных заданий, дидактические игры, атрибуты для подвижных игр.
Перспективное планирование
Февраль
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Подбор методического материала по проекту | Подготовка конспектов занятий, стихов, бесед | Изготовление и подбор материала и оборудования для проекта | Подготовка презентаций к проекту |
Март
Дни недели | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
понедельник | Беседа «Дикие животные» | Беседа «Кого мы встретили в лесу» Д/И «Чей хвост, чьи ушки?» ЧХЛ сказка «Три медведя» | Беседа «Детеныши диких животных ЧХЛ Е.Н. Чарушин «Медведица и медвежата» | Беседа «Лесные обитатели» Цель: Знакомить детей с лесными обитателями (дикими животными). ЧХЛ «Кто сказал «Мяу»»? В. Сутеев |
вторник | Д/И «Назови семью» Цель: познакомить с названиями диких животных, их семьями, обогащать речь детей ЧХЛ В. Бианки «Купание медвежат» | ЧХЛ Г. Скребицкий «Заботливая мамаша» | Д/И «Чьи детки» Цель: продолжать знакомить с дикими животными и их детёнышами, развивать память и речь детей. ЧХЛ сказка «Зимовье» | ЧХЛ Сказка «Теремок» |
среда | НОД по развитию речи «Кто такие дикие животные» Цель: расширять знания детей о диких животных | НОД по развитию речи «Жизнь диких животных зимой» Цель: расширять представление детей о жизни диких животных в зимний период, их повадках и особенностях; развивать речь и умение вести диалог с воспитателем | НОД по развитию речи «Дикие животные и их детёныши» Цель: расширять представления детей о диких животных и их детёнышах; развивать речевую активность через игровой сюжет | НОД по развитию речи «Белочка в гостях у ребят» Цель: Расширять представления детей о животном мире. Обогащение активного и пассивного словарного запаса детей. |
четверг | Заучивание стихотворения И. Токмакова «Что сказал ореховый куст зайчонку?» | ХЧЛ Е. Чарушин рассказ «Волчишко» | ЧХЛ А.Блок «Зайчик» | Д/И «Чей домик?» Цель: расширять представление детей о жилище диких животных ЧХЛ «Плавунчик» В. Бианки |
пятница | ЧХЛ сказка « Снегурушка и лиса» | ЧХЛ Л. Толстой «Белка и волк» | ЧХЛ Е. Чарушин «Белка с бельчатами» | ЧХЛ «А кто в дупле» А. Прокофьев |
Апрель
Дни недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
понедельник | Беседа «Дикие звери» | Беседа «Чем питаются дикие животные» ЧХЛ «Медведь - половинщик» Пересказ В. Даля | Беседа «О жизни медведя в лесу» ЧХЛ «Петушок – золотой гребешок и меленка» Обр. А. Афанасьева | Беседа «В гостях у зайца» ЧХЛ «Даша и Маша» Пересказ М. Серовой |
вторник | Д/И « Чьи детки?» Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными и их детёнышами ,развивать память и речь детей | ЧХЛ «Заяц - хваста» Обраб. О. Капицы | Д/И «Узнай зверя по описанию» Цель: Учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей. ЧХЛ «Кот – рыболов» В. Сутеев | ЧХЛ «Сказки феи» К. Бальмонт |
среда | НОД по развитию речи «Как спасаются звери от зимней стужи» Цель : расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных зимой | НОД по развитию речи «Хитрая лиса, где ты?» Цель: Расширять и уточнить представления детей о хищных животных (лисица – ее внешний вид, вид и образ жизни). | НОД по развитию речи «Медведь – лесной житель» Цель: Продолжать знакомить детей об образе жизни и повадках медведя. | НОД поразвитию речи. «В гостях у зайца» Цель: Продолжать знания детей о тесных взаимосвязей животного мира. |
четверг | ЧХЛ «Господин учитель Жук» К. Льдов | Д/И «Кто не спит» Цель: Учить детей распознавать характер музыки и отражать это в движении. ЧХЛ «Два жадных медвежонка» Обраб. А. Краснова и В. Важдаева | ЧХЛ «Под грибом» В. Сутеев | Д/И «Длинный - короткий» Цель: Учить детей соотносить предметы путем наложения их друг на друга (уши у зайца- длинные, ау медведя маленькие; Хвост у зайца короткий, а у лисы длинный) ЧХЛ «Лиса, заяц и петух» Обр. К. Ушинского |
пятница | ЧХЛ «Козел» К.Д. Ушинский | ЧХЛ «Конь» К.Д. Ушинский | ЧХЛ «Коровка» К.Д. Ушинский | ЧХЛ «Три котенка» К.Чуковский |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию: «Ознакомление с предметными социальным окружением детей» тема: «Дикие животные осенью в лесу»
конспек открытого занятия по окружающему миру...
Дидактическая игра по развитию речи «Домашние и дикие животные» для детей раннего дошкольного возраста.
Дидактическая игра по развитию речи«Домашние и дикие животные» для детей раннего дошкольного возраста. Задачи:- расширять и закреплять знания детей о диких и домашних ...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Проект по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные»
Учить детей рассказывать о диких животных. Отличать животных по внешнему виду. Говорить полным предложением. Воспитывать эмоциональный интерес к диким животны. Воспитывать любовь к природе...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития «В гостях у Диких животных»
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития «В гостях у Диких жив...
Конспект занятия по развитию речи на тему: Дикие животные зимой для детей старшей группы
Конспект занятия...
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....