«Мебель».
консультация
Уважаемые родители!
Вам предлагаются игры,
которые помогут вашему
ребёнку подружиться со словом,
научат рассказывать, отыскивать
интересные слова, а в итоге
сделать речь Вашего ребёнка
богаче и разнообразнее.
Эти игры могут быть интересны
и полезны всем членам семьи. В
них можно играть в выходные
дни, праздники, в будние дни
вечерами, когда взрослые и дети
собираются вместе после
очередного рабочего дня.
Играйте с Ребёнком на
равных, поощряйте его
ответы, радуйтесь успехам и
маленьким победам!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mebel_buklet.docx | 142.52 КБ |
Предварительный просмотр:
3. Игра «Назови, какая мебель, какая обивка». Образование относительных прилагательных.
Мебель из дерева – деревянная мебель, мебель из пластмассы – пластмассовая мебель, мебель из металла – металлическая, мебель из соломы – соломенная мебель, мебель из стекла – стеклянная мебель. Обивка из кожи – кожаная обивка, обивка из велюра – велюровая обивка, обивка из бархата – бархатная обивка.
Стол для компьютера – компьютерный стол, стол для журналов – журнальный стол, стол за которым обедают – обеденный стол, стол за которым пишут – письменный стол, стол на котором готовят на кухне – кухонный стол, стол для сервировки стола – сервировочный стол.
Шкаф для книг – книжный шкаф, шкаф для посуды – посудный шкаф, шкаф для одежды, платьев – платяной шкаф. Полка для книг – книжная полка, полка для посуды – посудная полка, полка для обуви – обувная полка.
Загадка.
У него четыре ножки,
На коня похож немножко,
Но не скачет никуда.
И тарелки, чашки, ложки,
И прекрасная еда
На его спине широкой
Разместились без труда.
(Обеденный стол)
4. Игра «Скажи наоборот». Подбор слов-антонимов.
Старая мебель – новая мебель, тяжелая – легкая, старинная – современная, большая – маленькая, взрослая – детская, грязная – чистая, мягкий диван – жесткий диван, высокий шкаф – низкий шкаф, широкая кровать – узкая кровать, тонкие ножки у стола – толстые ножки у стола, открыть шкаф – закрыть шкаф, поставить посуду на полку – взять посуду с полки, внести мебель в квартиру – вынести из квартиры, сломать кресло – отремонтировать кресло.
5. Игра «Назови части». Кресло – ножки, подлокотники, сиденье, спинка. Стол – ножки, столешница. Стул – ножки, спинка, сиденье. Шкаф – ножки, дверцы, полки, ручки, ящики.
6. Игра «Что лишнее?»
МБДОУ «Детский сад Северная сказка»
лексическая тема
«Мебель».
Уважаемые родители!
Вам предлагаются игры,
которые помогут вашему
ребёнку подружиться со словом,
научат рассказывать, отыскивать
интересные слова, а в итоге
сделать речь Вашего ребёнка
богаче и разнообразнее.
Эти игры могут быть интересны
и полезны всем членам семьи. В
них можно играть в выходные
дни, праздники, в будние дни
вечерами, когда взрослые и дети
собираются вместе после
очередного рабочего дня.
Играйте с Ребёнком на
равных, поощряйте его
ответы, радуйтесь успехам и
маленьким победам!
Воспитатель: Марценюк Т.М.
Уважаемые родители!
Чтобы закрепить знания детей по
теме «Мебель»:
- Обратите внимание ребенка на
мебель в вашей квартире,
побеседуйте о том, какая мебель
должна стоять на кухне, в гостиной,
в спальне, в детской.
- Назовите мебель и отдельные ее
части (крышка, ножка, ручка,
подлокотник, спинка, дверца,
столешница).
- Предложите ребенку ответить на
вопросы, чтобы он потренировался
в составлении предложений.
Где хранят одежду? (Одежду
хранят в шкафу.)
Где люди обедают? (Люди обедают
за столом.)
На чем ты сидишь? (Я сижу на
стуле.)
В чем можно сидеть? (Можно
сидеть в кресле.)
Где хранят книги? (Книги хранят в
книжном шкафу.)
При этом следите, чтобы ребенок
не опускал предлоги.
- Если вы заметили, что ребенок
допускает ошибки в употреблении
предлогов,
потренируйте его с помощью
следующего упражнения.
Возьмите любую игрушку и
поместите ее на стол. Спросите
ребенка, где находится игрушка.
Если он затрудняется ответить,
объясните, что она НА столе.
Теперь поставьте ее под стол и
скажите об этом. Голосом
выделите предлог: ПОД стол.
Далее помещайте игрушку НАД
столом, ЗА столом, ПЕРЕД столом,
ОКОЛО стола.
Комментируйте
свои действия, выделяя голосом
предлоги. Затем предложите
ребенку выполнять и
комментировать аналогичные
действия.
Игры по теме «Мебель».
1. Игра «Одинмного». Образование
существительных множественного
числа в именительном падеже.
Стол – столы, полка – полки,
кровать – кровати, диван –
диваны, шкаф – шкафы, тумбочка
– тумбочки, кресло – кресла,
стенка – стенки, буфет – буфеты,
табуретка – табуретки, стул –
стулья, комод – комоды.
2. Игра «Назови ласково».
Образование существительных с
уменьшительно-ласкательными
суффиксами.
Стол – столик, стул – стульчик,
шкаф – шкафчик, диван –
диванчик, кровать – кроватка,
полка – полочка, табуретка –
табуреточка, буфет – буфетик,
стенка – стеночка, кресло –
креслице.
Загадка.
Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.
(Стул)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»
Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные: продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...
Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитие речи."Мебель. Части мебели" Подготовительная группа. С использованием игровых технологий.
План - конспект НОД в подготовительной группе у детей с ОНР. Использование игровых технологий. Лексическая тема "Мебель. Части мебели"....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели»
Тема недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели» (09.12.19-13.12.19)Программное содержание: Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена. ...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель» в подготовительной группе. Надеюсь...
Лексическая тема недели: «МЕБЕЛЬ (части мебели). Кто нам мебель поставляет?»
Цель: активизация и расширение словаря по теме «мебель», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи....
Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели». Подготовительная группа, ТНР.
Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...