Календарно - тематический план на июнь
календарно-тематическое планирование

Мелихова Раиса Александровна

Календарно-тематический план  группы компенсирующей направленности для детей 4-7 лет. (по работе в период самоизоляции)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-_tematicheskiy_plan_iyun_distantsionnno.docx48.94 КБ

Предварительный просмотр:

День недели, дата:    1 -5 июня

Тема недели: «Незнайка в Цветочном городе», «Пусть всегда будет солнце».

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность: Поможем Люсе, узнать всё про солнышко.

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики, отражающие  НОД , взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Продукт, полученный в результате деятельности

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Ссылки на интернет ресурсы

1 июня

понедельник

Утренняя зарядка.( по ссылке)

Рассказ - беседа 

 «Светит солнышко в окошко»

Упражнение ( вместе с Винтиком) «Погреем руки на солнышке»

Познакомиться с героями «Незнайка в Цветочном  городе»

https://www.youtube.com/watch?v=KetQ0CFBQgA&feature=youtu.be

Смотреть в приложении

http://csdbf6.ru/index.files/Page10679.htm

Выполнить утренею гимнастику ( прислать видео отчёт)

2 июня

Вторник

Лет о(стихи)

просмотр мультфильма «Поезд из Ромашкова» 

Советы Пилюлькина «Солнышко лучистое»

Физкультминутка - песня «Я на солнышке лежу»

 https://deti-online.com/stihi/leto/ 

https://www.youtube.com/watch?v=iJBSHedkBok

Смотреть в приложении

Выполнить упражнения вместе с детьми.

3 июня

Среда

Чтение худ.лит -"У солнышка в гостях". Прочитайте и обсудите с детьми словацкую сказку

Мастер – класс «Стрекоза»( из пластилина)

Смотреть в приложении

Видеофильм.

Сделать поделку « Стрекоза»( фото отчёт)

4 июня
Четверг

Рисование ладошками «Ладошка – это солнышко» 

Упражнение на дыхание «Вырастим большими»

https://www.youtube.com/watch?v=1QQOqfTW6Fo

Смотреть в приложении

Нарисовать солнышко ладошками (фото отчёт)

Выполнить упражнения вместе с детьми. ( фото отчёт)

5 июня
Пятница

Упражнение «Радуемся солнышку»

Худож.слово:

Смотрит солнышко в окошко

Смотреть в приложении

Смотреть в приложении

Выполнить упражнения вместе с детьми. ( фото отчёт)

Выучить стихотворение из приложения.


День недели, дата:    
8 -12 июня

Тема недели: «Незнайка в Цветочном городе» , «Азбука безопасности»

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность: поможем Люсе узнать всё о безопасности.

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики, отражающие  НОД , взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Продукт, полученный в результате деятельности

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Ссылки на интернет ресурсы

8 июня

понедельник

Утренняя зарядка.( по ссылке)

Беседа:

«Правила поведения

в природе»

https://www.youtube.com/watch?v=KetQ0CFBQgA&feature=youtu.be

Смотреть в приложении

Выполнить зарядку вместе с детьми 9 фото отчет)

9 июня

Вторник

Беседа на тему: «Будь осторожен с огнем»;

Просмотр мультфильма « Кошкин дом» 

 Уроки тётушки Совы

Рисование» Огонь»

Дыхательная гимнастика «Свеча»

 

https://yandex.ru/search/?text=%D0%BA%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%20%D0%B4%D0%BE%D0%BC&lr=48

Смотреть в приложении


Смотреть в приложении

Смотреть в приложении

Рисование огня.( фото отчёт)

Выполнить гимнастику.

10 июня

Среда

Утренняя зарядка.( по ссылке)

Аркадий Паровозов «Безопасность в городе» 

Загадки о пожарной безопасности    

https://www.youtube.com/watch?v=KetQ0CFBQgA&feature=youtu.be

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3327377721227494639&text=аркадий%20паровозов%20сборник%20безопасность 

https://du-bor1.schools.by/pages/zagadki-po-pozharnoj-bezopasnosti

Выучить одну из понравившихся загадок.

11 июня
Четверг

Утренняя зарядка.( по ссылке)

Раскрашивание раскрасок.

https://www.youtube.com/watch?v=KetQ0CFBQgA&feature=youtu.be

https://yandex.ru/collections/user/karaseva-ljudmila/raskraski-s-pdd/

Раскрасить одну раскраску , по одной из тем безопасности.

12 июня
Пятница

Азбука безопасности на дороге - Дорога и дорожные знаки
(Уроки тетушки Совы)

Аппликация «Светофор»

Смотреть в приложении

https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-aplikacija-svetofor.html

Выполнить аппликацию
( фотоотчёт)

ПРИЛОЖЕНИЕ, Рекомендации родителям.

Тематическая неделя( с 1 -5 июня)  «Незнайка в Цветочном городе» «Пусть всегда будет солнце».

Советы Пилюлькина «Солнышко лучистое» - рассказать детям о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья – объяснить правила безопасного поведения на солнце, в жаркую погоду;  

Физкультминутка - песня «Я на солнышке лежу»

Спеть детям «Песенку львенка и черепахи», сопровождая ее соответствующими движениями. Когда малыши хорошо запомнят текст и сопровождающие его движения, попросить их допевать пропущенные слова.

Я на солнышке лежу, (медленно поворачивать голову из стороны в сторону)

Я на солнышко гляжу,

Все лежу и лежу

И на солнышко гляжу.

Крокодил – дил - дил плывет. (развести руки в стороны)

Носорог-рог-рог идет. (ходить вперевалку)

Только я все лежу (поворачивать голову из стороны в сторону)

И на солнышко гляжу.

Рядом львеночек лежит

И ушами шевелит, (приставить прямые ладони к ушам и пошевелить ими из стороны в сторону)

Только я все лежу (поворачивать голову из стороны в сторону)

И на солнышко гляжу.

"У солнышка в гостях".
 Прочитайте и обсудите с детьми словацкую сказку

Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света.

- Куда это солнышко девалось? - говорят.- Нужно его поскорее на небо вернуть.

- Где же вы его найдете? - закудахта-ла наседка. - Разве вы знаете, где оно живет?

- Знать-то мы не знаем, а кого встретим - того спросим,- ответили цыплята.

Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке - зернышко, в сумочке - маковинка. Отправились цыплята. Шли-шли и видят: в огороде, за кочаном капусты, сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спинке - хатка стоит.

Остановились цыплята и спрашивают:

- Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живет?

- Не знаю. Вон на плетне сорока сидит - может, она знает.

А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала:

- Цыплята, куда вы идете, куда? Куда вы, цыплята, идете, куда? Отвечают цыплята:

- Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идем его искать.

- И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами!

- А ты знаешь, где солнышко живет?

- Я-то не знаю, а заяц, может, знает: он по соседству за межой живет! - затрещала сорока.

Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире ворота распахнул.

- Заяц, заяц,- запищали цыплята, затараторила сорока, - не знаешь ли, где солнышко живет? Мы его ищем.

- Я-то не знаю, но вот моя соседка утка - та, наверно, знает: она около ручья в камышах живет.

Повел заяц всех к ручью. А возле ручья утиный дом стоит и челнок рядом привязан.

- Эй, соседка, ты дома или нет? - крикнул заяц.

- Дома, дома! - закрякала утка.- Все никак не могу просохнуть - солнца-то три дня не было.

- А мы как раз солнышко идем

искать! - закричали ей в ответ цыпля-та, сорока и заяц.- Не знаешь ли, где оно живет?

- Я-то не знаю, а вот за ручьем, под дуплистым буком, еж живет - он знает.

Переправились они на челноке через ручей и пошли ежа искать. А еж сидел под буком и дремал.

- Ежик, ежик,- хором закричали цыпля-та, сорока, заяц и утка,- ты не знаешь, где солнышко живет? Три дня его не было на небе, уж не захворало ли?

Подумал еж и говорит:

- Как не знать! Знаю, где солнышко живет. За буком - большая гора. На горе - большое облако. Над облаком - серебристый месяц, а там и до солнца рукой подать!

Взял еж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди всех дорогу показывать. Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит-полеживает. Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и еж, уселись покрепче, и полетело облако прямехонько к месяцу в гости. А месяц увидел их и поскорее засветил свой серебряный рожок.

- Месяц, месяц,- закричали ему цыплята, сорока, заяц, утка да еж,- покажи нам, где солнышко живет! Три дня его не было на небе, соскучились мы без него.

Привел их месяц прямо к воротам солнцева дома, а в доме темно, света нет: заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет.

Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а еж палочкой застучал:

- Солнышко-ведрышко, выгляни, высвети!

- Кто под окошком кричит? - спросило солнышко.- Кто мне спать мешает?

- Это мы - цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да еж. Пришли тебя будить - утро настало.

- Ох, ох!..- застонало солнышко.- Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня туча прятала, три дня собой заслоняла, я теперь и заблестеть не смогу...

Услыхал про это заяц - схватил ведро и давай воду таскать. Услыхала про это утка - давай солнце водой умывать.

А сорока - полотенцем вытирать.

А еж давай колючей щетинкой начищать.

А цыплята - те стали с солнышка соринки смахивать.

Выглянуло солнце на небо - чистое, ясное да золотое. И всюду стало светло и тепло.

Вышла погреться на солнышке и курица. Вышла, закудахтала, цыплят к себе подзывает.

А цыплята тут как тут. По двору бегают, зерна ищут, на солнышке греются.

Кто не верит, пусть посмотрит - бегают по двору цыплята или нет?

Обсуждение сказки. Попросите детей рассказать, для чего героям сказки так необходимо солнышко, почему они к нему хорошо относятся. Обратите внимание на слова "и всюду стало светло и тепло".

Упражнение (с Винтиком) «Погреем руки на солнышке»

Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз.

Вернуться в исходную позицию (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Упражнение «Спрячь ладошки»

Исходная позиция: лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики.

Поворот на живот – греем спинку. Можно повернуться на бок – погреть бочок (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Упражнение «Радуемся солнышку»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

8-10 подпрыгиваний на месте (2-3 раза, чередуя с ходьбой). Дыхание произвольное.

Упражнение на дыхание «Вырастим большими»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У-х-х-х!» (повторить 4-5 раз)

Худож.слово:

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы похлопаем в ладошки

Очень рады солнышку

Ярко солнце светит

В воздухе тепло

И куда ни глянешь

Все кругом светло

 
Тематическая неделя ( с 8 -13 июня)  «Незнайка в Цветочном городе» , «Азбука безопасности»

Беседа «правила поведения в природе».

Ход беседы:

-Ребята, мы уже много знаем о том, что природу надо беречь. А умеем ли мы правильно вести себя во время прогулок на природе? Все ли помнят эти правила?

Чтобы река и ручьи не мутнели, Рыбы резвились, и птицы бы пели,

Зелень от солнца в жару бы спасала,

Каждому правила знать не мешало.

Давайте подумаем, что нас радует в природе?

Да, красота, чистый воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка. Чтобы эту красоту увидели и другие люди, надо научиться общаться с природой.

Человек много берет от природы. «Трудно представить себе землю без леса, без деревьев. Но есть люди, которые не понимают или не хотят этого понять. Я часто вижу изуродованные стволы, разные рисунки, надписи на них. Те «любители» природы, которые это делают, наверное, даже не представляют, какой вред они наносят дереву и всему лесу. Ведь стоит сделать в коре дерева даже крохотную ранку, как туда

попадут споры грибов - трутовиков или поселятся вредные насекомые. Кроме того, дерево теряет много сока, может просто ослабнуть и погибнуть. Неужели это трудно понять?»)

В лесу нельзя разжигать костры. Почему? Это может вызвать лесной пожар. Погибнут не только деревья, но и птицы, звери, выгорит трава.

Где же можно разводить костры? Вдали от деревьев, на опушках леса или у реки, используя для этого старые кострища.

Знаете ли вы, что место под костром не зарастает 5-7 лет? Пожалуйста, не делайте новых кострищ!

Очень важно во время прогулок в природу не обижать лесных обитателей. Часто достается от детей муравьям, чьи домики привлекают внимание.

 «Муравьиные тропинки петляют в траве, разбегаются по лесу и каждая ведет к муравейнику. По тропинке движутся муравьи. Одни волокут насекомых во много раз больше себя. Другие тащат хвоинки, чешуйки семян, разный лесной мусор. И поднимают все это на муравейник. День за днем муравьи надстраивают свое

жилье: вводят в дом пирамидку с покатой макушкой. Так что уж никакой дождик не страшен: вода скатывается с крыши-макушки, как с хорошо заметанного стога. Но случается, разворошит кто-нибудь муравейник; тогда вода проникает внутрь. Хозяева растеряны: пришла беда. Уж, какое жилье с худой крышей! Муравьи не успевают восстановить ее, и в ненастье гнездо

погибает.

Наблюдать природу надо уметь, не трогать ее, не разрушать красоты.

Послушайте стихотворение поэта П. Гвездослава

Я сорвал цветок,

-и он увял.

Я поймал мотылька,

- и он умер у меня на ладони.

И тогда я понял:

Прикоснуться к красоте

Можно только сердцем.

Как вы понимаете слова «Прикоснуться к красоте можно только сердцем.»?

Мы все любим отдыхать среди природы. Но всегда ли мы оставляем место своего отдыха в том виде, как и до нашего прихода?  Люди, оставляющие после себя мусор, поступают непорядочно. Они не задумываются над тем, что губят красоту природы, наносят ей вред. А что вы делаете с мусором, собирающемся у вас на прогулке? С банками, бутылками, бумагой,остатками еды, полиэтиленовыми пакетами?

Знаете ли вы, что бумага, брошенная вами, будет лежать более 2 лет, консервные банки- более

30 лет, полиэтиленовый пакет -более 200 лет, стекло -1000 лет.

Давайте запомним правила поведения в природе и постараемся следовать им.

Правила поведения в природе:

 Никогда не наноси вред природе.

 Не убивай зверей и птиц, сохраняй жизнь всем, кто попадется в природе.

 Не трогай домиков животных, их детенышей.

 Не трогай птичьи яйца.

 Не губи деревья (не ломай, не делай надписей, не собирай сок).

 Не разжигай костров в лесу, не делай новых кострищ. Береги почву.

 Оказывай помощь животным, растениям, попавшим в беду.

 Подкармливай зверей и птиц зимой.

 Не мусори на месте своего отдыха.

 Учись наблюдать в природе.

 Учись слушать голоса природы.

 Не засоряй родников и речек, при необходимости расчищай роднички.

 Не шуми на прогулках, не пугай животных – наших меньших братьев.

Уроки Тетушки Совы.  Уроки осторожности - Огонь (https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11325673396846620774&from=tabbar&parent-reqid=1591118321711106-592617674730194139600288-prestable-app-host-sas-web-yp-150&text=%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%8C+%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%B9+%D1%81+%D0%BE%D0%B3%D0%BD%D0%B5%D0%BC+%D0%B2+%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B9+%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B5
Пошаговая инструкция рисования огня. (https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12914766574831961863&text=%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D1%8C%20%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%20%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D1%8C%20%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%B3%20%D0%B2%20%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B9%20%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%88%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE&path=wizard&parent-reqid=1591118729003750-165658476515944373700124-prestable-app-host-sas-web-yp-22&redircnt=1591118742.1)

Дыхательная гимнастика «Свеча».

       

  Взять узкую полоску бумаги, представив себе, что это свеча. Делать медленный выдох в её направлении. Выдыхаемая струя должна быть без резких колебаний. Бумага контролирует ровность воздуха. «Задуть» 3-5 воображаемых свечей на выдохе. Вдох должен быть максимально глубоким.

Азбука безопасности на дороге - Дорога и дорожные знаки
(Уроки тетушки Совы)

(https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2731040928492815174&text=%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9++%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BF%D0%BE+%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на июнь подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование на июнь подготовительная группа...

Летний календарно-тематический план (июнь) средняя группа

Работа с дошкольниками в детском саду требует детального распределения содержания образовательного процесса по видам активности и временным отрезкам. Реализовать это требование к организации образоват...

Календарно тематическое планирование на июнь.

Информация полезна для воспитателей....

Календарно-тематическое планирование на июнь по теме "Безопасность" Первая неделя

Календарно-тематическое планирование на июнь по теме "Безопасность"...

Календарно-тематическое планирование на июнь по теме "Безопасность" неделя 2

Календарно-тематическое планирование на июнь по теме "Безопасность" неделя 2...

Календарно-тематический план на июнь

Календарно-тематический план на июнь...