Календарно - тематический план на июнь
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематический план группы компенсирующей направленности для детей 4-7 лет. (по работе в период самоизоляции)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-_tematicheskiy_plan_iyun_distantsionnno.docx | 48.94 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели, дата: 1 -5 июня
Тема недели: «Незнайка в Цветочном городе», «Пусть всегда будет солнце».
Мотивирование детей на самостоятельную деятельность: Поможем Люсе, узнать всё про солнышко.
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики, отражающие НОД , взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Продукт, полученный в результате деятельности | ||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Ссылки на интернет ресурсы | ||
1 июня понедельник | Утренняя зарядка.( по ссылке) Рассказ - беседа «Светит солнышко в окошко» Упражнение ( вместе с Винтиком) «Погреем руки на солнышке» Познакомиться с героями «Незнайка в Цветочном городе» | https://www.youtube.com/watch?v=KetQ0CFBQgA&feature=youtu.be Смотреть в приложении | Выполнить утренею гимнастику ( прислать видео отчёт) | |
2 июня Вторник | Лет о(стихи) просмотр мультфильма «Поезд из Ромашкова» Советы Пилюлькина «Солнышко лучистое» Физкультминутка - песня «Я на солнышке лежу» | https://deti-online.com/stihi/leto/ https://www.youtube.com/watch?v=iJBSHedkBok Смотреть в приложении | Выполнить упражнения вместе с детьми. | |
3 июня Среда | Чтение худ.лит -"У солнышка в гостях". Прочитайте и обсудите с детьми словацкую сказку Мастер – класс «Стрекоза»( из пластилина) | Смотреть в приложении Видеофильм. | Сделать поделку « Стрекоза»( фото отчёт) | |
4 июня | Рисование ладошками «Ладошка – это солнышко» Упражнение на дыхание «Вырастим большими» | https://www.youtube.com/watch?v=1QQOqfTW6Fo Смотреть в приложении | Нарисовать солнышко ладошками (фото отчёт) Выполнить упражнения вместе с детьми. ( фото отчёт) | |
5 июня | Упражнение «Радуемся солнышку» Худож.слово: Смотрит солнышко в окошко | Смотреть в приложении Смотреть в приложении | Выполнить упражнения вместе с детьми. ( фото отчёт) Выучить стихотворение из приложения. |
День недели, дата: 8 -12 июня
Тема недели: «Незнайка в Цветочном городе» , «Азбука безопасности»
Мотивирование детей на самостоятельную деятельность: поможем Люсе узнать всё о безопасности.
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики, отражающие НОД , взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Продукт, полученный в результате деятельности | ||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Ссылки на интернет ресурсы | ||
8 июня понедельник | Утренняя зарядка.( по ссылке) Беседа: «Правила поведения в природе» | https://www.youtube.com/watch?v=KetQ0CFBQgA&feature=youtu.be Смотреть в приложении | Выполнить зарядку вместе с детьми 9 фото отчет) | |
9 июня Вторник | Беседа на тему: «Будь осторожен с огнем»; Просмотр мультфильма « Кошкин дом» Уроки тётушки Совы Рисование» Огонь» Дыхательная гимнастика «Свеча» |
https://yandex.ru/search/?text=%D0%BA%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%20%D0%B4%D0%BE%D0%BC&lr=48 Смотреть в приложении
Смотреть в приложении | Рисование огня.( фото отчёт) Выполнить гимнастику. | |
10 июня Среда | Утренняя зарядка.( по ссылке) Аркадий Паровозов «Безопасность в городе» Загадки о пожарной безопасности | https://www.youtube.com/watch?v=KetQ0CFBQgA&feature=youtu.be https://du-bor1.schools.by/pages/zagadki-po-pozharnoj-bezopasnosti | Выучить одну из понравившихся загадок. | |
11 июня | Утренняя зарядка.( по ссылке) Раскрашивание раскрасок. | https://www.youtube.com/watch?v=KetQ0CFBQgA&feature=youtu.be https://yandex.ru/collections/user/karaseva-ljudmila/raskraski-s-pdd/ | Раскрасить одну раскраску , по одной из тем безопасности. | |
12 июня | Азбука безопасности на дороге - Дорога и дорожные знаки Аппликация «Светофор» | Смотреть в приложении https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-aplikacija-svetofor.html | Выполнить аппликацию |
ПРИЛОЖЕНИЕ, Рекомендации родителям.
Тематическая неделя( с 1 -5 июня) «Незнайка в Цветочном городе» «Пусть всегда будет солнце».
Советы Пилюлькина «Солнышко лучистое» - рассказать детям о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья – объяснить правила безопасного поведения на солнце, в жаркую погоду;
Физкультминутка - песня «Я на солнышке лежу»
Спеть детям «Песенку львенка и черепахи», сопровождая ее соответствующими движениями. Когда малыши хорошо запомнят текст и сопровождающие его движения, попросить их допевать пропущенные слова.
Я на солнышке лежу, (медленно поворачивать голову из стороны в сторону)
Я на солнышко гляжу,
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу.
Крокодил – дил - дил плывет. (развести руки в стороны)
Носорог-рог-рог идет. (ходить вперевалку)
Только я все лежу (поворачивать голову из стороны в сторону)
И на солнышко гляжу.
Рядом львеночек лежит
И ушами шевелит, (приставить прямые ладони к ушам и пошевелить ими из стороны в сторону)
Только я все лежу (поворачивать голову из стороны в сторону)
И на солнышко гляжу.
"У солнышка в гостях".
Прочитайте и обсудите с детьми словацкую сказку
Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света.
- Куда это солнышко девалось? - говорят.- Нужно его поскорее на небо вернуть.
- Где же вы его найдете? - закудахта-ла наседка. - Разве вы знаете, где оно живет?
- Знать-то мы не знаем, а кого встретим - того спросим,- ответили цыплята.
Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке - зернышко, в сумочке - маковинка. Отправились цыплята. Шли-шли и видят: в огороде, за кочаном капусты, сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спинке - хатка стоит.
Остановились цыплята и спрашивают:
- Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живет?
- Не знаю. Вон на плетне сорока сидит - может, она знает.
А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала:
- Цыплята, куда вы идете, куда? Куда вы, цыплята, идете, куда? Отвечают цыплята:
- Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идем его искать.
- И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами!
- А ты знаешь, где солнышко живет?
- Я-то не знаю, а заяц, может, знает: он по соседству за межой живет! - затрещала сорока.
Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире ворота распахнул.
- Заяц, заяц,- запищали цыплята, затараторила сорока, - не знаешь ли, где солнышко живет? Мы его ищем.
- Я-то не знаю, но вот моя соседка утка - та, наверно, знает: она около ручья в камышах живет.
Повел заяц всех к ручью. А возле ручья утиный дом стоит и челнок рядом привязан.
- Эй, соседка, ты дома или нет? - крикнул заяц.
- Дома, дома! - закрякала утка.- Все никак не могу просохнуть - солнца-то три дня не было.
- А мы как раз солнышко идем
искать! - закричали ей в ответ цыпля-та, сорока и заяц.- Не знаешь ли, где оно живет?
- Я-то не знаю, а вот за ручьем, под дуплистым буком, еж живет - он знает.
Переправились они на челноке через ручей и пошли ежа искать. А еж сидел под буком и дремал.
- Ежик, ежик,- хором закричали цыпля-та, сорока, заяц и утка,- ты не знаешь, где солнышко живет? Три дня его не было на небе, уж не захворало ли?
Подумал еж и говорит:
- Как не знать! Знаю, где солнышко живет. За буком - большая гора. На горе - большое облако. Над облаком - серебристый месяц, а там и до солнца рукой подать!
Взял еж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди всех дорогу показывать. Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит-полеживает. Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и еж, уселись покрепче, и полетело облако прямехонько к месяцу в гости. А месяц увидел их и поскорее засветил свой серебряный рожок.
- Месяц, месяц,- закричали ему цыплята, сорока, заяц, утка да еж,- покажи нам, где солнышко живет! Три дня его не было на небе, соскучились мы без него.
Привел их месяц прямо к воротам солнцева дома, а в доме темно, света нет: заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет.
Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а еж палочкой застучал:
- Солнышко-ведрышко, выгляни, высвети!
- Кто под окошком кричит? - спросило солнышко.- Кто мне спать мешает?
- Это мы - цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да еж. Пришли тебя будить - утро настало.
- Ох, ох!..- застонало солнышко.- Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня туча прятала, три дня собой заслоняла, я теперь и заблестеть не смогу...
Услыхал про это заяц - схватил ведро и давай воду таскать. Услыхала про это утка - давай солнце водой умывать.
А сорока - полотенцем вытирать.
А еж давай колючей щетинкой начищать.
А цыплята - те стали с солнышка соринки смахивать.
Выглянуло солнце на небо - чистое, ясное да золотое. И всюду стало светло и тепло.
Вышла погреться на солнышке и курица. Вышла, закудахтала, цыплят к себе подзывает.
А цыплята тут как тут. По двору бегают, зерна ищут, на солнышке греются.
Кто не верит, пусть посмотрит - бегают по двору цыплята или нет?
Обсуждение сказки. Попросите детей рассказать, для чего героям сказки так необходимо солнышко, почему они к нему хорошо относятся. Обратите внимание на слова "и всюду стало светло и тепло".
Упражнение (с Винтиком) «Погреем руки на солнышке»
Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.
Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз.
Вернуться в исходную позицию (повторить 5 раз). Темп умеренный.
Упражнение «Спрячь ладошки»
Исходная позиция: лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики.
Поворот на живот – греем спинку. Можно повернуться на бок – погреть бочок (повторить 5 раз). Темп умеренный.
Упражнение «Радуемся солнышку»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
8-10 подпрыгиваний на месте (2-3 раза, чередуя с ходьбой). Дыхание произвольное.
Упражнение на дыхание «Вырастим большими»
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У-х-х-х!» (повторить 4-5 раз)
Худож.слово:
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы похлопаем в ладошки
Очень рады солнышку
Ярко солнце светит
В воздухе тепло
И куда ни глянешь
Все кругом светло
Тематическая неделя ( с 8 -13 июня) «Незнайка в Цветочном городе» , «Азбука безопасности»
Беседа «правила поведения в природе».
Ход беседы:
-Ребята, мы уже много знаем о том, что природу надо беречь. А умеем ли мы правильно вести себя во время прогулок на природе? Все ли помнят эти правила?
Чтобы река и ручьи не мутнели, Рыбы резвились, и птицы бы пели,
Зелень от солнца в жару бы спасала,
Каждому правила знать не мешало.
Давайте подумаем, что нас радует в природе?
Да, красота, чистый воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка. Чтобы эту красоту увидели и другие люди, надо научиться общаться с природой.
Человек много берет от природы. «Трудно представить себе землю без леса, без деревьев. Но есть люди, которые не понимают или не хотят этого понять. Я часто вижу изуродованные стволы, разные рисунки, надписи на них. Те «любители» природы, которые это делают, наверное, даже не представляют, какой вред они наносят дереву и всему лесу. Ведь стоит сделать в коре дерева даже крохотную ранку, как туда
попадут споры грибов - трутовиков или поселятся вредные насекомые. Кроме того, дерево теряет много сока, может просто ослабнуть и погибнуть. Неужели это трудно понять?»)
В лесу нельзя разжигать костры. Почему? Это может вызвать лесной пожар. Погибнут не только деревья, но и птицы, звери, выгорит трава.
Где же можно разводить костры? Вдали от деревьев, на опушках леса или у реки, используя для этого старые кострища.
Знаете ли вы, что место под костром не зарастает 5-7 лет? Пожалуйста, не делайте новых кострищ!
Очень важно во время прогулок в природу не обижать лесных обитателей. Часто достается от детей муравьям, чьи домики привлекают внимание.
«Муравьиные тропинки петляют в траве, разбегаются по лесу и каждая ведет к муравейнику. По тропинке движутся муравьи. Одни волокут насекомых во много раз больше себя. Другие тащат хвоинки, чешуйки семян, разный лесной мусор. И поднимают все это на муравейник. День за днем муравьи надстраивают свое
жилье: вводят в дом пирамидку с покатой макушкой. Так что уж никакой дождик не страшен: вода скатывается с крыши-макушки, как с хорошо заметанного стога. Но случается, разворошит кто-нибудь муравейник; тогда вода проникает внутрь. Хозяева растеряны: пришла беда. Уж, какое жилье с худой крышей! Муравьи не успевают восстановить ее, и в ненастье гнездо
погибает.
Наблюдать природу надо уметь, не трогать ее, не разрушать красоты.
Послушайте стихотворение поэта П. Гвездослава
Я сорвал цветок,
-и он увял.
Я поймал мотылька,
- и он умер у меня на ладони.
И тогда я понял:
Прикоснуться к красоте
Можно только сердцем.
Как вы понимаете слова «Прикоснуться к красоте можно только сердцем.»?
Мы все любим отдыхать среди природы. Но всегда ли мы оставляем место своего отдыха в том виде, как и до нашего прихода? Люди, оставляющие после себя мусор, поступают непорядочно. Они не задумываются над тем, что губят красоту природы, наносят ей вред. А что вы делаете с мусором, собирающемся у вас на прогулке? С банками, бутылками, бумагой,остатками еды, полиэтиленовыми пакетами?
Знаете ли вы, что бумага, брошенная вами, будет лежать более 2 лет, консервные банки- более
30 лет, полиэтиленовый пакет -более 200 лет, стекло -1000 лет.
Давайте запомним правила поведения в природе и постараемся следовать им.
Правила поведения в природе:
Никогда не наноси вред природе.
Не убивай зверей и птиц, сохраняй жизнь всем, кто попадется в природе.
Не трогай домиков животных, их детенышей.
Не трогай птичьи яйца.
Не губи деревья (не ломай, не делай надписей, не собирай сок).
Не разжигай костров в лесу, не делай новых кострищ. Береги почву.
Оказывай помощь животным, растениям, попавшим в беду.
Подкармливай зверей и птиц зимой.
Не мусори на месте своего отдыха.
Учись наблюдать в природе.
Учись слушать голоса природы.
Не засоряй родников и речек, при необходимости расчищай роднички.
Не шуми на прогулках, не пугай животных – наших меньших братьев.
Уроки Тетушки Совы. Уроки осторожности - Огонь (https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11325673396846620774&from=tabbar&parent-reqid=1591118321711106-592617674730194139600288-prestable-app-host-sas-web-yp-150&text=%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%8C+%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%B9+%D1%81+%D0%BE%D0%B3%D0%BD%D0%B5%D0%BC+%D0%B2+%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B9+%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B5
Пошаговая инструкция рисования огня. (https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12914766574831961863&text=%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D1%8C%20%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%20%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D1%8C%20%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%B3%20%D0%B2%20%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B9%20%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%88%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE&path=wizard&parent-reqid=1591118729003750-165658476515944373700124-prestable-app-host-sas-web-yp-22&redircnt=1591118742.1)
Дыхательная гимнастика «Свеча».
Взять узкую полоску бумаги, представив себе, что это свеча. Делать медленный выдох в её направлении. Выдыхаемая струя должна быть без резких колебаний. Бумага контролирует ровность воздуха. «Задуть» 3-5 воображаемых свечей на выдохе. Вдох должен быть максимально глубоким.
Азбука безопасности на дороге - Дорога и дорожные знаки
(Уроки тетушки Совы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование на июнь подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование на июнь подготовительная группа...
Летний календарно-тематический план (июнь) средняя группа
Работа с дошкольниками в детском саду требует детального распределения содержания образовательного процесса по видам активности и временным отрезкам. Реализовать это требование к организации образоват...
Календарно тематическое планирование на июнь.
Информация полезна для воспитателей....
Календарно-тематическое планирование на июнь по теме "Безопасность" Первая неделя
Календарно-тематическое планирование на июнь по теме "Безопасность"...
Календарно-тематическое планирование на июнь по теме "Безопасность" неделя 2
Календарно-тематическое планирование на июнь по теме "Безопасность" неделя 2...
Календарно-тематический план на июнь
Календарно-тематический план на июнь...