Календарно-тематический план на июнь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Васильева Екатерина Владимировна

Календарно-тематический план на июнь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iyun_1_nedelya.docx38.68 КБ
Файл iyun_2_nedelya.docx38.77 КБ

Предварительный просмотр:

Дата,

 тема недели

Режимные моменты

Виды деяти-ти, отражающие НОД, взаимодействие со взрослыми, другими детьми

Индивидуальная работа

Воспитательная работа

Амплификация ППРС

Образовательная часть программы

Часть, формир.участниками обр.отн.

03.07.2023 г.

Понедельник

«День хороших манер»

1 половина дня

Прием детей и проведение утреннего фильтра.

Утренняя зарядка. Комплекс  № 1(картотека за июль).

Беседа: «Зачем говорят "Здравствуйте". Цель: расширять представление о нравственности и культурном поведении.

Чтение художественной литературыС. Михалков «Ежели вы вежливы» Цель: познакомить с худ. произведением

П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом».

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо».

Развитие речи:

 «Опиши цветок»

П/и « перепрыгни через ручеек»

Цель: закрепить умение прыгать двумя ногами вперед.

П/и « перепрыгни через ручеек»

Цель: закрепить умение прыгать двумя ногами вперед.

П/и « перепрыгни через ручеек»

Цель: закрепить умение прыгать двумя ногами вперед.

П/и « перепрыгни через ручеек»

Цель: закрепить умение прыгать двумя ногами вперед.

П/и « Перепрыгни через ручеек».

Цель: закрепить умение прыгать двумя ногами вперед.

Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

«Утро радостных встреч»

Цель: Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения.

Д/игра «Хорошо -плохо», сюжетные картинки по теме, атрибуты к с.р. играм.

Прогулка 1

Картотека прогулок на июль. Карточка №1

2 половина дня

Корригирующая гимнастика (см. картотека июль № 1).

Чтение стихотворения А. Барто «Спасибо».

Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково». Задания:«Как можно(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить и тд)

Прогулка 2

Картотека прогулок на июль. Карточка  №1 (закрепление).

Вечер

Чтение рассказа В. Осеева «Волшебные слова». Цель: вызвать доброжелательное отношение друг к другу.

Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки».

С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты».

Дата, тема недели

Режимные моменты

Виды деяти-ти, отражающие НОД, взаимодействие со взрослыми, другими детьми

Индивидуальная работа

Воспитательная работа

Амплификация ППРС

Образовательная часть программы

Часть, формир.участниками обр.отн.

01.07.2023 г.

Вторник

«Это моя семья»

1 половина дня

Прием детей и проведение утреннего фильтра

Утренняя зарядка. Комплекс № 1 (картотека за июль).

Беседа с детьми «Что такое семья»

Рассматривание альбомов «Семейные фотографии».

Чтение «Моя бабушка»  С. Капутикян;  «Мой дедушка» Р.  Гамзатов;  «Мама».

Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом».

Игра «Детский сад – одна семья, это знаем ты и я».

 Способствовать закреплению прямого и обратного счета в пределах 5

«Такие разные фрукты»

(учить  штриховать по образцу контур фруктов,

развивать чувство  цвета и формы)

Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ножки дружат».

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» - воспитывать любовь к близким людям

Альбом «Семья», Сюжетные картинки по теме,  Фотоальбом «Я и мои родные», атрибуты к с.р.играм

Прогулка 1

Картотека прогулок на июнь. Карточка № 2

2 половина дня

Корригирующая гимнастика (см. картотека июль №2).

Пальчиковая игра «Дружная семья».

С/р игра «Дочки-матери».

Беседа с детьми на тему: «Семейные традиции».

Прогулка 2

Картотека прогулок на июль. Карточка  №1 (закрепление).

Вечер

Беседа с детьми на тему «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей»

Чхл  Ю. Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е. Благинина «Вот так мама».

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если мама заболела».

Рассматривание иллюстраций «Семья»Цель: Развивать представления о своей семье.

Беседа «Где и кем работают ваши родители? Что производят, чем полезен их труд?».

Дата, тема недели

Режимные моменты

Виды деяти-ти, отражающие НОД, взаимодействие со взрослыми, другими детьми

Индивидуальная работа

Воспитательная работа

Амплификация ППРС

Образовательная часть программы

Часть, формир.участниками обр.отн.

05.07.2023 г.

Среда

«День семейных традиций»

1 половина дня

Прием детей и проведение утреннего фильтра.

Утренняя зарядка. Комплекс №1 (картотека за июль).

Беседа «Что такое традиция?»,  Хорошая традиция – беречь здоровье».

Пальчиковая игра «Семья».

Экспериментирование: «Как движется сухой песок?» Продолжать знакомить детей со свойствами сухого песка (сухой песок может сыпаться с разной скоростью- быстро и медленно). Закрепить понятия «быстро-медленно», «полная- пустая». Поддерживать дружеские взаимоотношения в процессе опытнической деятельности.

Продолжать умение составлять небольшой описательный рассказ об игрушке по наводящим вопросам.

Д/И «Где я живу?»  Закрепить знание своего домашнего адреса. 

Умение  реагировать на сигналы «беги», «стой».

Развитие движений: «Попрыгунчики» упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд

 

Ситуация общения «Чем мы можем порадовать своих родных». – Воспитывать желание помогать взрослым.

Тематические картинки «Семья.  Семейные традиции»

Прогулка 1

Картотека прогулок на июль. Карточка №3

2 половина дня

Корригирующая гимнастика (см. картотека июль № 1).

Составление рассказов о семье и традициях.

Чтение отрывка из стихотворения А. Пушкина «Моя родословная».

Отгадывание загадок по теме дня.

Прогулка 2

Картотека прогулок на июль. Карточка  №3 (закрепление).

Вечер

 Игровая ситуация «Готовим семейный ужин». – Побуждать проявлять инициативу в реализации творческого замысла.

Мимические упражнения на тему «Семья». - Способствовать развитию умения детей выражать эмоции через мимику.

Д/И «Как зовут членов семьи». Цель: Закреплять знание имен и отчеств мам, пап, бабушек и дедушек.

Рассматривание альбома «Моя семья».

Беседа на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет».

Чтение стихотворения О. Высотской «Семья»

Пальчиковая игра «Дружная семья».

Дата, тема недели

Режимные моменты

Виды деяти-ти, отражающие НОД, взаимодействие со взрослыми, другими детьми

Индивидуальная работа

Воспитательная работа

Амплификация ППРС

Образовательная часть программы

Часть, формир.участниками обр.отн.

06.07.2023 г.

Четверг

«День заботы и любви»

1 половина дня

Прием детей и проведение утреннего фильтра

Утренняя зарядка. Комплекс  № 1 (картотека за июль).

Беседы с детьми на тему : «Моя семья», «Что такое родословное древо».

С/р игра «Семья».

Чтение Е.Благинина «Моя семья» - обогащать опыт эмоционального восприятия образного содержания стиха.

Просмотр презентации: «Моя семья».

После возвращения с прогулки учить аккуратно складывать одежду в шкафчик

Развитие движений: «Прыжки на двух ногах с продвижением вперед»

Двигательная игра «Прокати мяч»

Игровая ситуация «Мы помощники»- Воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

Альбом «Семья», Сюжетные картинки по теме,  Фотоальбом «Я и мои родные», атрибуты к с.р.играм

Прогулка 1

Картотека прогулок на июль. Карточка №4

2 половина дня

Корригирующая гимнастика (см. картотека июль №1)

Беседы с детьми на тему: «Что радует

и что огорчает близких людей»

Рассматривание семейных фотографий

Цель: сформировать позитивный настрой у детей при рассматривании альбомов 

Прогулка 2

Картотека прогулок на июль. Карточка  №4(закрепление).

Вечер

Беседа  с детьми на тему: «Наши мамы, папы, бабушки и дедушки».

Составление с детьми рассказов « все говорят, что я похож на….».

Разбор пословицы «При солнышке - тепло, при матери добро».

Отгадывание загадок по теме: «Семья».

Дата, тема недели

Режимные моменты

Виды деяти-ти, отражающие НОД, взаимодействие со взрослыми, другими детьми

Индивидуальная работа

Воспитательная работа

Амплификация ППРС

Образовательная часть программы

Часть, формир.участниками обр.отн.

07.07.2023 г.

Пятница

«Всероссийский день семьи, любви и верности»

1 половина дня

Прием детей и проведение утреннего фильтра

Утренняя  зарядка. Комплекс № 1(картотека за июль).

Беседа «Что такое семья?»

 Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Сюжетно-ролевая игра.   «Семья» Цель: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

  • Продуктивная деятельность: аппликация ромашек.

Опытная деятельность «Солнечные зайчики»

Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать.

Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.

 

Учить сохранять устойчивое равновесие при наклонах влево вправо.

Беседа «Моя дружная семья» - формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Альбом «Семья», Сюжетные картинки по теме,  Фотоальбом «Я и мои родные», атрибуты к с.р.играм

Прогулка 1

Картотека прогулок на июль. Карточка №5

2 половина дня

Корригирующая гимнастика (см. картотека  июль №1)

Пальчиковая гимнастика "Дружная семейка".

Рассматривание сюжетных картинок по теме.

Прогулка 2

Картотека прогулок на июль. Карточка  №5(закрепление).

Вечер

Просмотр презентации  «Мои родные и близкие».

Разучивание пословиц и поговорок о семье, любви, дружбе и верности.

С\р игра «Мамины помощники».

Игры с крупным строительным материалом «Мы построим дом большой».

Разучивание пальчиковой игры «Моя семья».



Предварительный просмотр:

Дата,

 тема недели

Режимные моменты

Виды деяти-ти, отражающие НОД, взаимодействие со взрослыми, другими детьми

Индивидуальная работа

Воспитательная работа

Амплификация ППРС

Образовательная часть программы

Часть, формир.участниками обр.отн.

10.07.2023 г.

Понедельник

«День заботы о планете Земля»

1 половина дня

Прием детей и проведение утреннего фильтра.

Утренняя зарядка. Комплекс  № 2 (картотека за июль).

Беседа с детьми на тему: «День Земли».

Рассматривание глобуса. Цель: продолжать знакомить детей с моделью земного шара.

Дидактическая игра «Вода и суша – среда обитания».

Чтение художественной литературы: А. Блок «На лугу».

Дидактическая игра «Экологический светофор».

«Камни» (рассматривание через лупу)

 Цель: развивать любознательность, внимание; развивать связную речь.

Индивидуальная работа по развитию речи  -  упражнять самостоятельно составлять небольшие рассказы о труде.


 

упражнять в прыжках в длину с места.

Индивидуальная работа по ФЭМП

-формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

Беседа «Утреннее приветствие» Цельнапомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, сверстников, младших дошкольников, рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием. конструкции.

Альбом «Наша Земля», глобус, альбом  «Редкие и исчезающие животные, раскраски по теме дня

Прогулка 1

Картотека прогулок на июль. Карточка №6

2 половина дня

Корригирующая гимнастика (см. картотека июль № 2).

Беседа с детьми на тему: «Природа и здоровье».

Дидактическая игра: «Редкие и исчезающие животные».  

Подвижная игра: «Земля, вода, огонь воздух».

Прогулка 2

Картотека прогулок на июль. Карточка  №6 (закрепление).

Вечер

Беседа с детьми на тему: «Планета Земля в опасности».

Чтение художественной литературы: «Первый ночной таран».

Викторина «Назови растение».

Лепка  из пластилина «Наша планета».

Рассказ воспитателя о многообразии животного мира Земли.

Предложить детям раскраски по теме дня.

Дата, тема недели

Режимные моменты

Виды деяти-ти, отражающие НОД, взаимодействие со взрослыми, другими детьми

Индивидуальная работа

Воспитательная работа

Амплификация ППРС

Образовательная часть программы

Часть, формир.участниками обр.отн.

11.07.2023 г.

Вторник

«День заботы о домашних животных»

1 половина дня

Прием детей и проведение утреннего фильтра

Утренняя зарядка. Комплекс  № 2 (картотека за июль).

Беседа с детьми на тему: «В деревне у бабушки»

Видео и фотовыставка «Я и мой питомец».

Рассматривание альбома «Домашние животные».

Настольный театр: «Три поросенка».

Занятие. Физическое развитие.

Цели: Упражнять детей в ходьбе и бегу по кругу; в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; в прыжках через шнуры.

Экспериментальная деятельность: «Тонет – не тонет».

продолжать развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках).

упражнять самостоятельно составлять небольшие рассказы о дереве.

Индивидуальная работа – воспитывать культуру поведения в раздевалке.

Беседа «Кто помогает животным?» Цель: продолжать знакомить детей с разными профессиями: ветеринара, клиник, где оказывают помощь животным. Предложить детям составить рассказы из личного опыта о том, как ветеринары лечат животных.

Альбом «Домашние животные»,  фотоальбом «Я и мой питомец», наст театр «Три поросенка», подбор загадок по теме,  настольный конструктор

Прогулка 1

Картотека прогулок на июль. Карточка № 7

2 половина дня

Корригирующая гимнастика (см. картотека июль №2).

Беседа с детьми на тему: «Бездомные животные: кошки и собаки».

 С/р игра: «Ветеринарная лечебница».

Прогулка 2

Картотека прогулок на июль. Карточка  №7 (закрепление).

Вечер

Беседа с детьми на тему: «Клички домашних животных».

Д/и: «Чья мама?» - развивать внимание, речевую активность.

Отгадывание загадок о домашних животных.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Игра-упражнение «Котик ласкает». Цель: способствовать развитию самоуважения детей.

Конструирование из деревянного конструктора «Ферма». Развивать умение создавать постройки по схемам.

Дата, тема недели

Режимные моменты

Виды деяти-ти, отражающие НОД, взаимодействие со взрослыми, другими детьми

Индивидуальная работа

Воспитательная работа

Амплификация ППРС

Образовательная часть программы

Часть, формир.участниками обр.отн.

12.07.2023 г.

Среда

«День птиц и насекомых»

1 половина дня

Прием детей и проведение утреннего фильтра.

Утренняя зарядка. Комплекс  № 2 (картотека за июль).

Беседа с детьми на тему: «Каких насекомых ты знаешь?»

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Рассматривание альбома «Насекомые».

 «Солнечные зайчики»

Цель: научить детей играть с солнечным зайчиком

Ход: Вынести в солнечный день на участок зеркало и научить детей, как пускать солнечного зайчика. Организовать игры с солнечным зайчиком

Развитие движений: «Попрыгунчики» упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд

После возвращения с прогулки учить аккуратно складывать одежду в шкафчик

Побуждать выполнять словесные поручения взрослого

“Если добрый ты…”

Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими,  осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки.

Альбом: «Птицы» ,»Насекомые», раскраски по теме дня

Прогулка 1

Картотека прогулок на июль. Карточка №8

2 половина дня

Корригирующая гимнастика (см. картотека июль № 2).

Чтение художественной литературы: М. Бородицкая «Разговор с пчелой».

П/и: «Поймай комара».

Д/и: «Собери цветок».

Прогулка 2

Картотека прогулок на июль. Карточка  №8 (закрепление).

Вечер

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха – цокотуха».

Трудовая деятельность «Помоги убраться в игровых центрах».   

Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».

П/и: «Медведь и пчелы». 

Рассматривание альбома: «Птицы».    

 Викторина «Назови птичку».     

Раскраски по теме дня.                    

Дата, тема недели

Режимные моменты

Виды деяти-ти, отражающие НОД, взаимодействие со взрослыми, другими детьми

Индивидуальная работа

Воспитательная работа

Амплификация ППРС

Образовательная часть программы

Часть, формир.участниками обр.отн.

13.07.2023 г.

Четверг

«День рек, морей и океанов»

1 половина дня

Прием детей и проведение утреннего фильтра

Утренняя зарядка. Комплекс  № 2 (картотека за июль).

Беседы: «Что такое река, какая она?».

Рассматривание альбома: «Морские обитатели».

Составление рассказов с детьми «Когда я был на море..».

Отгадывание загадок о водном мире.

П/и: «Море волнуется».

Занятие. Физическое развитие.

Цели: Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять детей в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом.

Оригами  «Кораблик»

Цель: учить  детей работать с бумагой.

Продолжать умение составлять небольшой описательный рассказ об игрушке по наводящим вопросам.

Умение  реагировать на сигналы «беги», «стой».

 По умению ориентироваться на территории участка

«Взаимопомощь»

Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям.

Альбом «Обитатели подводного мира», муляжи обитателей морей, сюжетные картинки по теме дня, подбор загадок

Прогулка 1

Картотека прогулок на июль. Карточка №9

2 половина дня

Корригирующая гимнастика (см. картотека июль №2)

Рассматривание иллюстраций.

Закрепление правил поведения на воде.

Физминутка «Пять маленьких рыбок».

Прогулка 2

Картотека прогулок на июль. Карточка  №9(закрепление).

Вечер

Отгадывание загадок по теме дня.

Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями.

Игра «Кого не стало?».

Рассматривание муляжей «Морские обитатели».

Самостоятельная деятельность детей.

Дата, тема недели

Режимные моменты

Виды деяти-ти, отражающие НОД, взаимодействие со взрослыми, другими детьми

Индивидуальная работа

Воспитательная работа

Амплификация ППРС

Образовательная часть программы

Часть, формир.участниками обр.отн.

14.07.2023 г.

Пятница

«День природы»

1 половина дня

Прием детей и проведение утреннего фильтра

Утренняя зарядка. Комплекс  № 2 (картотека за июль).

Беседа с детьми на тему: «Как мы заботимся о природе?».

Рассматривание альбома «Цветы».

П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом.

Занятие. Физическое развитие.

Цели:  Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную с остановкой на сигнал воспитателя; упражнять в лазанье под шнур; в прокатывании мячей между предметами, развивая ловкость».

Эксперимент. «Свойство солнечных лучей»-

показать как солнце нагревает предметы.

«Такие разные фрукты»

(учить  штриховать по образцу контур фруктов,

развивать чувство  цвета и формы)

Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ножки дружат».

упражнять детей  в меткости – игра «Сбей кеглю»

«Как вести себя во время разговора»

Цель: вспомнить правила поведения во время разговора.

Альбом: «Птицы», «Деревья и кустарники»,»Времена года»,  «Цветы», Д/игра «Назови растение по листку», аудиозапись,  подбор загадок по теме.

Прогулка 1

Картотека прогулок на июль. Карточка №10

2 половина дня

Корригирующая гимнастика (см. картотека  июль №2)

Д/и: « Назвать растение по листу».

С/р игра: «Лесное путешествие».

Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».

Рассматривание альбома «Птицы»

Прогулка 2

Картотека прогулок на июль. Карточка  №10 (закрепление).

Вечер

Рассматривание альбома «Деревья и кустарники».

Рассматривание альбомов «Времена года».

Конкурс загадок о природе.

Изготовление знаков «Правила поведения в лесу».

Игра малой подвижности: «Летает – не летает».

Д/и: « Назвать растение по листу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.

Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Летний календарно-тематический план (июнь) средняя группа

Работа с дошкольниками в детском саду требует детального распределения содержания образовательного процесса по видам активности и временным отрезкам. Реализовать это требование к организации образоват...

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"

Календарно - тематическое планирование  на неделю "Безопасность дорожного движения"...

Календарно - тематический план на июнь

Календарно-тематический план  группы компенсирующей направленности для детей 4-7 лет. (по работе в период самоизоляции)...