Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «Семья на ладошке»
проект
Актуальность:
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в группе раннего возраста
на тему: «Семья на ладошке»
Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспитатели.
Вид проекта: патриотический
Направленность: творческий, игровой
Сроки реализации проекта: май 2024 года.
Актуальность:
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта: формирование у детей раннего возраста первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта:
- вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение
выражать свои чувства (радость, нежность);
- познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
- прививать любовь к семейным традициям через основные
формы фольклора: потешки, сказки, прибаутки, песни.
- учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
- совершенствовать стиль партнёрских отношений;
- развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение
- играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;
- развивать крупную и мелкую моторику;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить
проявлять заботу о родных людях.
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную
деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты:
- Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях.
- Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.
- Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на
основе имеющихся знаний о семье.
- Совместная деятельность с родителями будет способствовать
- укреплению детских-родительских отношений.
- Дети будут понимать многообразие социальных ролей,
выполняемых взрослыми..
Этапы проекта:
I этап. Подготовительный.
- Обогащение развивающей среды.
- Подбор художественной литературы.
- Подготовка мероприятия.
II этап. Реализация проекта.
Виды деятельности, формы и содержание работы:
Беседы: «Моя дружная семья», «Что такое семья», «Папа - мой лучший друг», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Моя
любимая мамочка»
Рассматривание иллюстраций по теме «Семья».
Художественно – эстетическое
Лепка «Цветы для бабушки»
Рисование «Мой папа»
Аппликация «Моя мама».
Художественно – речевое развитие
«Мама» - Д. Грабе;
«Бабушкины руки» - Л. Квитко;
«Я сама» - И. Муравейко;
«Солнышко» - Е. Благинина;
«Подарок» - О. Карышева;
«Вот дедушка» - Ф. ФребеляИгровая деятельность
Дидактические игры: «Назови ласково», «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели».
Подвижные игры: «Быстрые детишки», «Вот моя семья», «Кто быстрее?»
IІІ этап. Заключительный.
Выставка детских работ
Работа с родителями:
Индивидуальные беседы.
Заключение:
За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. Аглавное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проектной деятельности в группе раннего возраста на тему "Потешки для малышей"
Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. ...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «Мой любимый детский сад»
Проектная деятельность в группе раннего возрастана тему: «Мой любимый детский сад» Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспит...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Репка»)»
Познавательно-игровой, групповой проект, творческой направленноси «По тропе сказок (Сказка «Репка»)»Цель проекта: приобщение детей к богатствам русской художественн...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «Моя любимая игрушка»
Проектная деятельность в группе раннего возрастана тему: «Моя любимая игрушка» Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспитател...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Курочка Ряба»)»
Проектная деятельность в группе раннего возрастана тему: «По тропе сказок (Сказка «Курочка Ряба»)» Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчи...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Ёлка» Стеев)»
Актуальность:Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмо...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Теремок»)»
Актуальность:Сказка вводит ребенка в некоторые воображаемые обстоятельства и заставляет пережить вместе с героями чувства, оказывающие влияние на всю последующую жизнь. Под влиянием чувств, пробуждаем...