Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Репка»)»
проект по аппликации, лепке

 

Познавательно-игровой,  групповой проект, творческой направленноси «По тропе сказок (Сказка «Репка»)»

Цель проекта: приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой «Репка». Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в группе раннего возраста

на тему: «Мой любимый детский сад»

Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспитатели.

Вид проекта: нравственно – патриотический

Направленность: творческая.

Сроки реализации проекта: октябрь 2023 года.

Актуальность:

Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных форм жизни.

Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных ранее навыков. В некоторых случаях отмечается задержка нервно-психического и физического развития.

Поэтому сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач перед ДОУ и родителями. Именно мы, вместе, должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни.

Цель проекта: создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.

Задачи

- Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ;

- Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей;

- Формировать представления детей о детском садике как общем доме детей, об особенностях работы детского сада, о его помещениях;

- Показать значимость и необходимость каждой профессии сотрудников ДОУ;

- Воспитывать любовь, уважение к сотрудникам д/сада, учить проявлять заботу;

- Способствовать развитию творческого потенциала детей.

Ожидаемые результаты по проекту

- безболезненная адаптация ребенка к ДОУ, сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям ДОУ;

- позитивное развитие отношений в детском коллективе;

- повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей;

- вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

— Подбор материалов для реализации проекта.

— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

— Изготовление наглядных пособий.

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

Беседы по теме проекта: «Детский сад – наш дом родной», «Безопасность в нашей группе», «От шалости до беды – один шаг», «Мой любимый уголок».

Рассматривание фотографий «Наш детский сад».

Чтение художественной литературы беседа по прочитанному.

«Правила поведения в детском саду».(Правила поведения для воспитанных детей). Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»., А. Барто стихи, «Котёнок Кузька идёт в детский сад», «Лесной детский сад».

Заучивание наизусть (пальчиковая игра) «Моя группа».

Игровая деятельность:

Сюжетно ролевая игра: «Детский сад»

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель».

Целевая прогулка по детскому саду.

Продуктивная деятельность:

Рисование:

«Цветы для воспитателя»; «Наша площадка».

Лепка:

«Наш детский сад»

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы;

Консультация «Чтобы ребёнок не отвык от садика».

3 этап. Заключительный.

— Выставка детских работ

— Обсуждение итогов и анализ работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми раннего возраста Тема: «Сказка учит говорить».

В дошкольных учреждениях становится все больше детей с речевыми нарушениями. Это и послужило причиной поиска эффективных путей коррекционной и профилактической работы по речевому развитию на занятиях,...

Конспект Непрерывно образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста (игровое физкультурное занятие) по сказке «Репка».

Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств, создать у детей бодрое, радостное настроение.Задачи:Познавательное развитие:- развивать логическое мышление, воображение, наблюда...

«Методические рекомендации для воспитателей раннего возраста» Тема: «Проектная деятельность в группе раннего возраста» в данная разработка составлена мой совместно с другими педагогами.

Методическая разработка представляет собой обобщение опыта по использованию метода проектирования с детьми дошкольного возраста. В методической разработке представлен опыт по использованию проекта &la...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Курочка Ряба»)»

Проектная деятельность в группе раннего возрастана тему: «По тропе сказок (Сказка «Курочка Ряба»)» Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчи...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Ёлка» Стеев)»

Актуальность:Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмо...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Теремок»)»

Актуальность:Сказка вводит ребенка в некоторые воображаемые обстоятельства и заставляет пережить вместе с героями чувства, оказывающие влияние на всю последующую жизнь. Под влиянием чувств, пробуждаем...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Чуковский «Муха - Цокотуха»)»

Актуальность:Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой. Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: она спосо...