Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Репка»)»
проект по аппликации, лепке
Познавательно-игровой, групповой проект, творческой направленноси «По тропе сказок (Сказка «Репка»)»
Цель проекта: приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой «Репка». Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в группе раннего возраста
на тему: «Мой любимый детский сад»
Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспитатели.
Вид проекта: нравственно – патриотический
Направленность: творческая.
Сроки реализации проекта: октябрь 2023 года.
Актуальность:
Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных форм жизни.
Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных ранее навыков. В некоторых случаях отмечается задержка нервно-психического и физического развития.
Поэтому сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач перед ДОУ и родителями. Именно мы, вместе, должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни.
Цель проекта: создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.
Задачи
- Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ;
- Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей;
- Формировать представления детей о детском садике как общем доме детей, об особенностях работы детского сада, о его помещениях;
- Показать значимость и необходимость каждой профессии сотрудников ДОУ;
- Воспитывать любовь, уважение к сотрудникам д/сада, учить проявлять заботу;
- Способствовать развитию творческого потенциала детей.
Ожидаемые результаты по проекту
- безболезненная адаптация ребенка к ДОУ, сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям ДОУ;
- позитивное развитие отношений в детском коллективе;
- повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей;
- вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
— Подбор материалов для реализации проекта.
— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
— Изготовление наглядных пособий.
2 этап. Основной этап проекта.
Работа с детьми:
Беседы по теме проекта: «Детский сад – наш дом родной», «Безопасность в нашей группе», «От шалости до беды – один шаг», «Мой любимый уголок».
Рассматривание фотографий «Наш детский сад».
Чтение художественной литературы беседа по прочитанному.
«Правила поведения в детском саду».(Правила поведения для воспитанных детей). Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»., А. Барто стихи, «Котёнок Кузька идёт в детский сад», «Лесной детский сад».
Заучивание наизусть (пальчиковая игра) «Моя группа».
Игровая деятельность:
Сюжетно ролевая игра: «Детский сад»
Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель».
Целевая прогулка по детскому саду.
Продуктивная деятельность:
Рисование:
«Цветы для воспитателя»; «Наша площадка».
Лепка:
«Наш детский сад»
Работа с родителями:
Индивидуальные беседы;
Консультация «Чтобы ребёнок не отвык от садика».
3 этап. Заключительный.
— Выставка детских работ
— Обсуждение итогов и анализ работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с детьми раннего возраста Тема: «Сказка учит говорить».
В дошкольных учреждениях становится все больше детей с речевыми нарушениями. Это и послужило причиной поиска эффективных путей коррекционной и профилактической работы по речевому развитию на занятиях,...
Конспект Непрерывно образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста (игровое физкультурное занятие) по сказке «Репка».
Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств, создать у детей бодрое, радостное настроение.Задачи:Познавательное развитие:- развивать логическое мышление, воображение, наблюда...
«Методические рекомендации для воспитателей раннего возраста» Тема: «Проектная деятельность в группе раннего возраста» в данная разработка составлена мой совместно с другими педагогами.
Методическая разработка представляет собой обобщение опыта по использованию метода проектирования с детьми дошкольного возраста. В методической разработке представлен опыт по использованию проекта &la...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Курочка Ряба»)»
Проектная деятельность в группе раннего возрастана тему: «По тропе сказок (Сказка «Курочка Ряба»)» Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчи...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Ёлка» Стеев)»
Актуальность:Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмо...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Теремок»)»
Актуальность:Сказка вводит ребенка в некоторые воображаемые обстоятельства и заставляет пережить вместе с героями чувства, оказывающие влияние на всю последующую жизнь. Под влиянием чувств, пробуждаем...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Чуковский «Муха - Цокотуха»)»
Актуальность:Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой. Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: она спосо...