Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Теремок»)»
проект по аппликации, лепке

Актуальность:

Сказка вводит ребенка в некоторые воображаемые обстоятельства и заставляет пережить вместе с героями чувства, оказывающие влияние на всю последующую жизнь. Под влиянием чувств, пробуждаемых сказочными образами, ребенок учится мыслить словами. Благодаря сказке, ребенок познает мир не только словами, но и сердцем. Вместе с тем дети знакомятся с народным бытом, традициями, художественно-прикладным искусством своего народа. В процессе приобщения детей к традициям и ценностям народной культуры, создаются условия для художественно-эстетического развития, формируется эмоционально-ценностное отношение к своей семье, родному дому, народной культуре (сказкам, промыслам).

Таким образом, произведения народного фольклора бесценны. Ознакомление с детским фольклором развивает интерес к окружающему миру, народному слову, является прекрасным средством для развития речевых навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в группе раннего возраста

на тему: «По тропе сказок (Сказка «Теремок»)»

Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспитатели.

Вид проекта: познавательно-творческий

Направленность: экологическая

Сроки реализации проекта: январь 2024 года.

Актуальность:

Сказка вводит ребенка в некоторые воображаемые обстоятельства и заставляет пережить вместе с героями чувства, оказывающие влияние на всю последующую жизнь. Под влиянием чувств, пробуждаемых сказочными образами, ребенок учится мыслить словами. Благодаря сказке, ребенок познает мир не только словами, но и сердцем. Вместе с тем дети знакомятся с народным бытом, традициями, художественно-прикладным искусством своего народа. В процессе приобщения детей к традициям и ценностям народной культуры, создаются условия для художественно-эстетического развития, формируется эмоционально-ценностное отношение к своей семье, родному дому, народной культуре (сказкам, промыслам).

Таким образом, произведения народного фольклора бесценны. Ознакомление с детским фольклором развивает интерес к окружающему миру, народному слову, является прекрасным средством для развития речевых навыков.

Цель проекта: развивать познавательные, творческие и коммуникативные способности детей посредством использования произведений устного народного творчества.

Задачи проекта:

способствовать освоению ребенком окружающего мира;

формировать эмоциональное отношение к животным;

создавать необходимые условия для знакомства с миром сказки;

развивать образное мышление, творческие способности;

способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты;

воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию;

приобщать современных родителей к чтению сказок детям.

Ожидаемые результаты:

Развитие коммуникативных качеств, повышение познавательной, речевой и двигательной активности у детей раннего возраста. Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям.
В
результате данного проекта у детей расширятся представления об окружающем мире, познакомятся ближе с животными на примере собаки, зайцев, лисы. Активизируется словарный запас детей. Родители станут активными участниками проекта. Оценивали важность и необходимость формирования у детей ценностного отношения к животным.

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный.

- Обогащение развивающей среды.

- Подбор художественной литературы.

- Подготовка мероприятия.

II этап. Реализация проекта.

Виды деятельности, формы и содержание работы:

  • Беседы: «Животные», «Какие сказки ты знаешь?», «Рукавички разные нужны, рукавички всякие важны».

Рассматривание иллюстраций к сказкам «Рукавичка» и «Теремок».

Художественно – эстетическое

Лепка «Теремок».

Рисование «Лягушка-квакушка».

Аппликация «Мишка»

Художественно – речевое развитие

Русская народная сказка «Рукавичка»

Русская народная сказка «Теремок»

Разучивание потешек : «Мыши водят хоровод», «Лисичка», «Зайка серенький», «Медвежата», «Дом».

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Варежка с узором» (по форме), «Найди пару» (по цвету), «Спрячь мышку в рукавичку» ( по цвету)

Подвижные игры: «Мишка косолапый», «Хитрая лиса», «Мыши водят хоровод», «Зайцы и волк».

Пальчиковые игры: «Лисичка», «Сорока-сорока».

IІІ этап. Заключительный.

Выставка детских работ

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы,

Консультация на тему «Роль сказки в жизни ребенка».

Результаты проекта

Во время проведения проекта дети познакомились с русской народной сказкой «Теремок», у воспитанников повысилась речевая активность, выразительность речи. Повысился уровень нравственных качеств. У родителей повысился интерес к художественному творчеству совместно с детьми. Родители стали больше времени уделять чтению с детьми дома и проявлять большей интерес к жизни ребенка в детском саду. В группе созданы необходимые условия приобщения детей к сказкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в группе раннего возраста на тему: «По тропинке к сказкам»

Конспект развлечения в группе раннего возрастана тему: «По тропинке к  сказкам»...

Методическая разработка проектной деятельности в группе раннего возраста на тему "Потешки для малышей"

Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. ...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «Мой любимый детский сад»

Проектная деятельность в группе раннего возрастана тему: «Мой любимый детский сад» Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспит...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Репка»)»

Познавательно-игровой,  групповой проект, творческой направленноси «По тропе сказок (Сказка «Репка»)»Цель проекта: приобщение детей к богатствам русской художественн...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Курочка Ряба»)»

Проектная деятельность в группе раннего возрастана тему: «По тропе сказок (Сказка «Курочка Ряба»)» Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчи...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Ёлка» Стеев)»

Актуальность:Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмо...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Чуковский «Муха - Цокотуха»)»

Актуальность:Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой. Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: она спосо...