Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Теремок»)»
проект по аппликации, лепке
Актуальность:
Сказка вводит ребенка в некоторые воображаемые обстоятельства и заставляет пережить вместе с героями чувства, оказывающие влияние на всю последующую жизнь. Под влиянием чувств, пробуждаемых сказочными образами, ребенок учится мыслить словами. Благодаря сказке, ребенок познает мир не только словами, но и сердцем. Вместе с тем дети знакомятся с народным бытом, традициями, художественно-прикладным искусством своего народа. В процессе приобщения детей к традициям и ценностям народной культуры, создаются условия для художественно-эстетического развития, формируется эмоционально-ценностное отношение к своей семье, родному дому, народной культуре (сказкам, промыслам).
Таким образом, произведения народного фольклора бесценны. Ознакомление с детским фольклором развивает интерес к окружающему миру, народному слову, является прекрасным средством для развития речевых навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в группе раннего возраста
на тему: «По тропе сказок (Сказка «Теремок»)»
Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспитатели.
Вид проекта: познавательно-творческий
Направленность: экологическая
Сроки реализации проекта: январь 2024 года.
Актуальность:
Сказка вводит ребенка в некоторые воображаемые обстоятельства и заставляет пережить вместе с героями чувства, оказывающие влияние на всю последующую жизнь. Под влиянием чувств, пробуждаемых сказочными образами, ребенок учится мыслить словами. Благодаря сказке, ребенок познает мир не только словами, но и сердцем. Вместе с тем дети знакомятся с народным бытом, традициями, художественно-прикладным искусством своего народа. В процессе приобщения детей к традициям и ценностям народной культуры, создаются условия для художественно-эстетического развития, формируется эмоционально-ценностное отношение к своей семье, родному дому, народной культуре (сказкам, промыслам).
Таким образом, произведения народного фольклора бесценны. Ознакомление с детским фольклором развивает интерес к окружающему миру, народному слову, является прекрасным средством для развития речевых навыков.
Цель проекта: развивать познавательные, творческие и коммуникативные способности детей посредством использования произведений устного народного творчества.
Задачи проекта:
способствовать освоению ребенком окружающего мира;
формировать эмоциональное отношение к животным;
создавать необходимые условия для знакомства с миром сказки;
развивать образное мышление, творческие способности;
способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты;
воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию;
приобщать современных родителей к чтению сказок детям.
Ожидаемые результаты:
Развитие коммуникативных качеств, повышение познавательной, речевой и двигательной активности у детей раннего возраста. Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям.
В результате данного проекта у детей расширятся представления об окружающем мире, познакомятся ближе с животными на примере собаки, зайцев, лисы. Активизируется словарный запас детей. Родители станут активными участниками проекта. Оценивали важность и необходимость формирования у детей ценностного отношения к животным.
Этапы проекта:
I этап. Подготовительный.
- Обогащение развивающей среды.
- Подбор художественной литературы.
- Подготовка мероприятия.
II этап. Реализация проекта.
Виды деятельности, формы и содержание работы:
- Беседы: «Животные», «Какие сказки ты знаешь?», «Рукавички разные нужны, рукавички всякие важны».
Рассматривание иллюстраций к сказкам «Рукавичка» и «Теремок».
Художественно – эстетическое
Лепка «Теремок».
Рисование «Лягушка-квакушка».
Аппликация «Мишка»
Художественно – речевое развитие
Русская народная сказка «Рукавичка»
Русская народная сказка «Теремок»
Разучивание потешек : «Мыши водят хоровод», «Лисичка», «Зайка серенький», «Медвежата», «Дом».
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Варежка с узором» (по форме), «Найди пару» (по цвету), «Спрячь мышку в рукавичку» ( по цвету)
Подвижные игры: «Мишка косолапый», «Хитрая лиса», «Мыши водят хоровод», «Зайцы и волк».
Пальчиковые игры: «Лисичка», «Сорока-сорока».
IІІ этап. Заключительный.
Выставка детских работ
Работа с родителями:
Индивидуальные беседы,
Консультация на тему «Роль сказки в жизни ребенка».
Результаты проекта
Во время проведения проекта дети познакомились с русской народной сказкой «Теремок», у воспитанников повысилась речевая активность, выразительность речи. Повысился уровень нравственных качеств. У родителей повысился интерес к художественному творчеству совместно с детьми. Родители стали больше времени уделять чтению с детьми дома и проявлять большей интерес к жизни ребенка в детском саду. В группе созданы необходимые условия приобщения детей к сказкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в группе раннего возраста на тему: «По тропинке к сказкам»
Конспект развлечения в группе раннего возрастана тему: «По тропинке к сказкам»...
Методическая разработка проектной деятельности в группе раннего возраста на тему "Потешки для малышей"
Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. ...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «Мой любимый детский сад»
Проектная деятельность в группе раннего возрастана тему: «Мой любимый детский сад» Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспит...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Репка»)»
Познавательно-игровой, групповой проект, творческой направленноси «По тропе сказок (Сказка «Репка»)»Цель проекта: приобщение детей к богатствам русской художественн...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Курочка Ряба»)»
Проектная деятельность в группе раннего возрастана тему: «По тропе сказок (Сказка «Курочка Ряба»)» Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчи...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Ёлка» Стеев)»
Актуальность:Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмо...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Чуковский «Муха - Цокотуха»)»
Актуальность:Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой. Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: она спосо...