Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Ёлка» Стеев)»
проект по художественной литературе
Актуальность:
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
Произведения В.Сутеева имеют огромную воспитательную, познавательную и эстетическую направленность, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством В.Сутеева будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в группе раннего возраста
на тему: «По тропе сказок (Сказка «Ёлка» Стеев)»
Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспитатели.
Вид проекта: познавательно-творческий
Направленность: экологическая
Сроки реализации проекта: ноябрь 2023 года.
Актуальность:
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
Произведения В.Сутеева имеют огромную воспитательную, познавательную и эстетическую направленность, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством В.Сутеева будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Цель проекта: познакомить детей с произведением Владимира Сутеева «Ёлка».
Задачи проекта:
способствовать освоению ребенком окружающего мира;
формировать эмоциональное отношение к животным;
создавать необходимые условия для знакомства с миром сказки;
развивать образное мышление, творческие способности;
способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты;
воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию;
приобщать современных родителей к чтению сказок детям.
Ожидаемые результаты:
Развитие коммуникативных качеств, повышение познавательной, речевой и двигательной активности у детей раннего возраста. Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям.
В результате данного проекта у детей расширятся представления об окружающем мире, познакомятся ближе с животными на примере собаки, зайцев, лисы. Активизируется словарный запас детей. Родители станут активными участниками проекта. Оценивали важность и необходимость формирования у детей ценностного отношения к животным.
Этапы проекта:
I этап. Подготовительный.
- Обогащение развивающей среды.
- Подбор художественной литературы.
- Подготовка мероприятия.
II этап. Реализация проекта.
Виды деятельности, формы и содержание работы:
- Беседы: «Новый год у ворот», «Дедушка Мороз».
Рассматривание иллюстраций к сказке «Елка»
Художественно – эстетическое
Лепка «Елочка нарядная».
Рисование «Зимушка - зима».
Аппликация «Снеговик»
Художественно – речевое развитие
Сказка Сутеева «Елка»
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Кто как голос подаёт», «Кто как передвигается», «Кому что нужно», «Собери картинку».
Подвижные игры: «Кот и мыши», «Кошка серая сидит», «Вот лежит лохматый пёс»
Пальчиковые игры: «Лисичка», «Сорока-сорока».
IІІ этап. Заключительный.
- Органицация выставки «Календари бывают разные»
- Оформление календаря погоды и календаря ожидания лета.
Работа с родителями:
Индивидуальные беседы,
Консультация на тему «Познание математики в жизни ребенка».
Результаты проекта
Во время проведения проекта дети познакомились с сказкой Стеева «Ёлка» , у воспитанников повысилась речевая активность, выразительность речи. Во время проведения занятий детки закрепили знания о фруктах, овощах, цвета, величине, форме предмета. Повысился уровень нравственных качеств. У родителей повысился интерес к художественному творчеству совместно с детьми. Родители стали больше времени уделять чтению с детьми дома и проявлять большей интерес к жизни ребенка в детском саду. В группе созданы необходимые условия приобщения детей к сказкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в группе раннего возраста на тему: «По тропинке к сказкам»
Конспект развлечения в группе раннего возрастана тему: «По тропинке к сказкам»...
Методическая разработка проектной деятельности в группе раннего возраста на тему "Потешки для малышей"
Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. ...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «Мой любимый детский сад»
Проектная деятельность в группе раннего возрастана тему: «Мой любимый детский сад» Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспит...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Репка»)»
Познавательно-игровой, групповой проект, творческой направленноси «По тропе сказок (Сказка «Репка»)»Цель проекта: приобщение детей к богатствам русской художественн...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Курочка Ряба»)»
Проектная деятельность в группе раннего возрастана тему: «По тропе сказок (Сказка «Курочка Ряба»)» Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчи...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Теремок»)»
Актуальность:Сказка вводит ребенка в некоторые воображаемые обстоятельства и заставляет пережить вместе с героями чувства, оказывающие влияние на всю последующую жизнь. Под влиянием чувств, пробуждаем...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Чуковский «Муха - Цокотуха»)»
Актуальность:Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой. Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: она спосо...