Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Курочка Ряба»)»
проект по рисованию
Проектная деятельность в группе раннего возраста
на тему: «По тропе сказок (Сказка «Курочка Ряба»)»
Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспитатели.
Вид проекта: познавательно-творческий
Направленность: экологическая
Сроки реализации проекта: ноябрь 2023 года.
Актуальность:
Тема мини проекта была выбрана именно с учетом возраста детей и ими любимой сказки. Курочка Ряба – один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Петушок и курочка очень популярны, им посвящено не мало сказок, потешек, песенок. Петушок не раз становился героем лубочных картинок. Его изображение украшало расшитые полотенца. Значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. Современные дети первых петушков и курочку впервые видят только на картинке, они сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в группе раннего возраста
на тему: «По тропе сказок (Сказка «Курочка Ряба»)»
Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспитатели.
Вид проекта: познавательно-творческий
Направленность: экологическая
Сроки реализации проекта: ноябрь 2023 года.
Актуальность:
Тема мини проекта была выбрана именно с учетом возраста детей и ими любимой сказки. Курочка Ряба – один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Петушок и курочка очень популярны, им посвящено не мало сказок, потешек, песенок. Петушок не раз становился героем лубочных картинок. Его изображение украшало расшитые полотенца. Значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. Современные дети первых петушков и курочку впервые видят только на картинке, они сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес.
Цель проекта: приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой «Курочка Ряба». Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников.
Задачи проекта:
способствовать освоению ребенком окружающего мира;
формировать эмоциональное отношение к животным;
создавать необходимые условия для знакомства с миром сказки;
развивать речь, познакомить детей с новыми словами: посадили, вытащили, тянули и т. д. ;
развивать образное мышление, творческие способности;
способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты;
воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию;
приобщать современных родителей к чтению сказок детям.
Ожидаемые результаты:
Развитие коммуникативных качеств, повышение познавательной, речевой и двигательной активности у детей раннего возраста. Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям.
В результате данного проекта у детей расширятся представления об окружающем мире, познакомятся ближе с домашними животными на примере петушка, курочки и цыпленка. Активизируется словарный запас детей: курочка, петушок, цыпленок, лужайка, наседка. Родители станут активными участниками проекта. Оценивали важность и необходимость формирования у детей ценностного отношения к животным.
Этапы проекта:
I этап. Подготовительный.
- Обогащение развивающей среды.
- Подбор художественной литературы.
- Подготовка мероприятия.
II этап. Реализация проекта.
Виды деятельности, формы и содержание работы:
- Беседы: «Скажем курочке спасибо», «Знакомство с куриным семейством»; «Петушок – золотой гребешок».
Рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка с цыплятами»
Художественно – эстетическое
Инсценировка сказки «Курочка Ряба» с помощью настольного театра;
Лепка «Зернышки для курочки рябы».
Рисование «Цыплята на прогулке».
Аппликация из природных материалов «Курочка».
Художественно – речевое развитие
Русская народная сказка «Курочка – ряба», «Цыпленок» К. Чуковского «Курочка» Е. Чарушина.
Русские народные потешки, песенки:
«Петушок, петушок, золотой гребешок», «Как у наших у ворот», «На улице две курицы», «Вышла курочка гулять», «Курочка-тараторочка».
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Разложи по порядку» («Кто за кем?»)
Подвижные игры: «Птичий двор» , «Кот и цыплята»;
Пальчиковые игры: «Киска», «Котик», «Компот», «Сорока-сорока».
Физкультминутка «Репка»
IІІ этап. Заключительный.
- Органицация выставки «Календари бывают разные»
- Оформление календаря погоды и календаря ожидания лета.
Работа с родителями:
Индивидуальные беседы,
Консультация на тему «Познание математики в жизни ребенка».
Результаты проекта
Во время проведения проекта дети познакомились с русской народной сказкой, у воспитанников повысилась речевая активность, выразительность речи. Во время проведения занятий детки закрепили знания о фруктах, овощах, цвета, величине, форме предмета. Повысился уровень нравственных качеств. У родителей повысился интерес к художественному творчеству совместно с детьми. Родители стали больше времени уделять чтению с детьми дома и проявлять большей интерес к жизни ребенка в детском саду. В группе созданы необходимые условия приобщения детей к сказкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с детьми раннего возраста Тема: «Сказка учит говорить».
В дошкольных учреждениях становится все больше детей с речевыми нарушениями. Это и послужило причиной поиска эффективных путей коррекционной и профилактической работы по речевому развитию на занятиях,...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в группе раннего возраста Тема:«В гостях у сказки «Курочка Ряба».
Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечьдетей к воспроизведению диалогов; вызвать желание послушать сказку еще раз.Задачи:1.Образовательные: Закреп...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Репка»)»
Познавательно-игровой, групповой проект, творческой направленноси «По тропе сказок (Сказка «Репка»)»Цель проекта: приобщение детей к богатствам русской художественн...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Ёлка» Стеев)»
Актуальность:Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмо...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Теремок»)»
Актуальность:Сказка вводит ребенка в некоторые воображаемые обстоятельства и заставляет пережить вместе с героями чувства, оказывающие влияние на всю последующую жизнь. Под влиянием чувств, пробуждаем...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Чуковский «Муха - Цокотуха»)»
Актуальность:Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой. Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: она спосо...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе детей раннего возраста по мотивам русской народной сказке «Курочка Ряба»
Конспект занятия по развитию речи во второй группе детей раннего возраста по мотивам русской народной сказке «Курочка Ряба» Цель: развитие устной речи посредством театрализованной дея...