Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Курочка Ряба»)»
проект по рисованию
Проектная деятельность в группе раннего возраста
на тему: «По тропе сказок (Сказка «Курочка Ряба»)»
Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспитатели.
Вид проекта: познавательно-творческий
Направленность: экологическая
Сроки реализации проекта: ноябрь 2023 года.
Актуальность:
Тема мини проекта была выбрана именно с учетом возраста детей и ими любимой сказки. Курочка Ряба – один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Петушок и курочка очень популярны, им посвящено не мало сказок, потешек, песенок. Петушок не раз становился героем лубочных картинок. Его изображение украшало расшитые полотенца. Значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. Современные дети первых петушков и курочку впервые видят только на картинке, они сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в группе раннего возраста
на тему: «По тропе сказок (Сказка «Курочка Ряба»)»
Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспитатели.
Вид проекта: познавательно-творческий
Направленность: экологическая
Сроки реализации проекта: ноябрь 2023 года.
Актуальность:
Тема мини проекта была выбрана именно с учетом возраста детей и ими любимой сказки. Курочка Ряба – один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Петушок и курочка очень популярны, им посвящено не мало сказок, потешек, песенок. Петушок не раз становился героем лубочных картинок. Его изображение украшало расшитые полотенца. Значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. Современные дети первых петушков и курочку впервые видят только на картинке, они сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес.
Цель проекта: приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой «Курочка Ряба». Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников.
Задачи проекта:
способствовать освоению ребенком окружающего мира;
формировать эмоциональное отношение к животным;
создавать необходимые условия для знакомства с миром сказки;
развивать речь, познакомить детей с новыми словами: посадили, вытащили, тянули и т. д. ;
развивать образное мышление, творческие способности;
способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты;
воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию;
приобщать современных родителей к чтению сказок детям.
Ожидаемые результаты:
Развитие коммуникативных качеств, повышение познавательной, речевой и двигательной активности у детей раннего возраста. Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям.
В результате данного проекта у детей расширятся представления об окружающем мире, познакомятся ближе с домашними животными на примере петушка, курочки и цыпленка. Активизируется словарный запас детей: курочка, петушок, цыпленок, лужайка, наседка. Родители станут активными участниками проекта. Оценивали важность и необходимость формирования у детей ценностного отношения к животным.
Этапы проекта:
I этап. Подготовительный.
- Обогащение развивающей среды.
- Подбор художественной литературы.
- Подготовка мероприятия.
II этап. Реализация проекта.
Виды деятельности, формы и содержание работы:
- Беседы: «Скажем курочке спасибо», «Знакомство с куриным семейством»; «Петушок – золотой гребешок».
Рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка с цыплятами»
Художественно – эстетическое
Инсценировка сказки «Курочка Ряба» с помощью настольного театра;
Лепка «Зернышки для курочки рябы».
Рисование «Цыплята на прогулке».
Аппликация из природных материалов «Курочка».
Художественно – речевое развитие
Русская народная сказка «Курочка – ряба», «Цыпленок» К. Чуковского «Курочка» Е. Чарушина.
Русские народные потешки, песенки:
«Петушок, петушок, золотой гребешок», «Как у наших у ворот», «На улице две курицы», «Вышла курочка гулять», «Курочка-тараторочка».
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Разложи по порядку» («Кто за кем?»)
Подвижные игры: «Птичий двор» , «Кот и цыплята»;
Пальчиковые игры: «Киска», «Котик», «Компот», «Сорока-сорока».
Физкультминутка «Репка»
IІІ этап. Заключительный.
- Органицация выставки «Календари бывают разные»
- Оформление календаря погоды и календаря ожидания лета.
Работа с родителями:
Индивидуальные беседы,
Консультация на тему «Познание математики в жизни ребенка».
Результаты проекта
Во время проведения проекта дети познакомились с русской народной сказкой, у воспитанников повысилась речевая активность, выразительность речи. Во время проведения занятий детки закрепили знания о фруктах, овощах, цвета, величине, форме предмета. Повысился уровень нравственных качеств. У родителей повысился интерес к художественному творчеству совместно с детьми. Родители стали больше времени уделять чтению с детьми дома и проявлять большей интерес к жизни ребенка в детском саду. В группе созданы необходимые условия приобщения детей к сказкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с детьми раннего возраста Тема: «Сказка учит говорить».
В дошкольных учреждениях становится все больше детей с речевыми нарушениями. Это и послужило причиной поиска эффективных путей коррекционной и профилактической работы по речевому развитию на занятиях,...
Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста по ознакомлению с художественной литературой «Курочка Ряба»
Формировать умение детей слушать сказку в инсценированном варианте и в пересказе с использованием фигурок...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в группе раннего возраста Тема:«В гостях у сказки «Курочка Ряба».
Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечьдетей к воспроизведению диалогов; вызвать желание послушать сказку еще раз.Задачи:1.Образовательные: Закреп...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Репка»)»
Познавательно-игровой, групповой проект, творческой направленноси «По тропе сказок (Сказка «Репка»)»Цель проекта: приобщение детей к богатствам русской художественн...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Ёлка» Стеев)»
Актуальность:Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмо...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Теремок»)»
Актуальность:Сказка вводит ребенка в некоторые воображаемые обстоятельства и заставляет пережить вместе с героями чувства, оказывающие влияние на всю последующую жизнь. Под влиянием чувств, пробуждаем...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Чуковский «Муха - Цокотуха»)»
Актуальность:Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой. Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: она спосо...