Проект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста
проект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г.Волгодонска

 

 

 

 

 

Проект

по патриотическому воспитанию

в группе раннего возраста (1,5-3 лет)

№1 «Ромашки»

«Моя семья на ладошке»

 

 

 

 

Сроки проведения:  

Воспитатели: Дзус О.В., Янко И.Н.

По продолжительности: краткосрочный

По форме реализации: групповой

Участники проекта: дети раннего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы.

Возраст детей: 1,5-3 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волгодонск, 2024г.

   Проблема:

Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у нас возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.

Актуальность.                                                                                          

Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.

В раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям раннего возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

В.А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цели проекта:

Формирование у детей раннего возраста первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

  • вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение

выражать свои чувства (радость, нежность);

  • познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
  • прививать любовь к семейным традициям через основные формы

фольклора: потешки, сказки, прибаутки, песни.

  • учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка,

дедушка;

  • развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение

играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя

семья»;

  • развивать крупную и мелкую моторику;
  • воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить

проявлять заботу о родных людях.

  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную

деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемый результат:

Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи. 

 -  Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

- Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских-родительских отношений.

- Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.

Продукты проекта:                                                                                                     1.Размещение консультации по теме проекта.

2. В группе пополнить развивающую среду атрибутами соответствующими теме проекта.

3. Организация коллективной работы родителей, детей и воспитателя «Семейный альбом».

4. Интерактивна игра.

 

Этапы реализации проекта

Этапы

Дни недели

Формы и методы работы с детьми

Подготовительный этап

 

• Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.

• Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т.д.).

• Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок.

• Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.

• Подготовка консультаций для родителей

• Подготовка тематических бесед для родителей:

«Психологические особенности детей 1,5-3 лет»;

 «Роль семьи в воспитании ребёнка»;

«Патриотическое воспитание в группе раннего возраста»

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

Практический этап

 

Опрос детей: «Что я знаю о семье?» (рассматривание фотографий членов семьи, беседа о них).                                                                               Чтение художественной литературы:                             «Мама» - Д. Грабе;                                                     «Бабушкины руки» - Л. Квитко;                                           «Я сама» - И. Муравейко;                                          «Солнышко» - Е. Благинина;                                        «Подарок» - О. Карышева;                                                    «Вот дедушка» - Ф. Фребеля.                                       Беседы:                                                                               «Моя дружная семья», «Что такое семья», «Папа - мой лучший друг», «Как я помогаю дома», « О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка». Ситуативный разговор:                                                   «Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?». Беседа по картинкам: «Это мама; это папа», «Что делать, если кто-то заболел?», «Что такое хорошо и что такое плохо?»                                                               Игровая деятельность, дидактические игры и упражнения:                                                                          Д/и:  «Назови ласково»,  «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Помоги маме (папе)»,  «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит делать?»,   «Кому, что нужно для работы?»,  «Хорошо или плохо?»,  «Встречаем гостей»,  «Можно – нельзя», «Накормим куклу»,  «Уложим куклу спать»,  «Кукла заболела».                                Сюжетно - ролевые игры:                                             «Семья принимает гостей», «День рожденья», «Дочка заболела», «Семья», «Дочки - -матери», «Больница», «Повара».                                               Настольные игры:                                                      «Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты»,  «Одежда», «Мой дом».                                                                               Проведение Н ОД:                                                            1.Развитие речи: интегрированное занятие «Моя семья»; интегрированное занятие «Репка», занятие по театрализованной деятельности «Три медведя»      2.Лепка «Овощной салат для семьи», 3.Продуктивная деятельность: рисование нетрадиционной техникой «Мимоза для мамы»

 

Заключительный этап

 

Презентация проекта. Оформление уголка по нравственно-патриотическому воспитанию.  «Помоги мамочке»" (совместно с родителями). Родительское собрание. Создание книжек малышек.

Интерактивная игра «Моя семья»

 

Работа с родителями

 

Этапы

Дни недели

Формы работы

Подготовительный этап

 

Привлечь родителей к пополнению уголка по патриотическому воспитанию по обогащению предметно - развивающей среды: изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта.

Подготовить анкетирование, консультации, буклеты.

Практический этап

 

Консультации для родителей:

Анкетирование родителей, обработка анкетных данных.  Создание книжек малышек.   Пополнение центра нравственно патриотического воспитания.                                                                                                                                    

Заключительный этап

 

Подведение итогов проекта.                                       Оформление выставки и альбома «Моя семья»

Итоговое занятие “Моя семья”. Родительское собрание.

 

 

 

 

 

 

Совершенствование предметно-развивающей среды

Практический

 

Обогащение материала для создания предметно-развивающей среды, дигр, художественной литературы.

 

 

Итоги проектной деятельности.

  За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.

 

 

Перспективный план мероприятий проекта «Семья на ладошке»

Дни недели

Мероприятия

1 неделя,

понедельник

Тема «Что такое семья?»

  1. Беседа: «Моя семья»

 Цель: Формировать представление о семье, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды.

  1. Работа с картинками по теме
  2. Разучивание пальчиковой гимнастики: «Оладушки»
  3. С/Р игра «Семья»
  4. ООД по развитию речи «Моя семья»

вторник

Тема «Мои родители»

  1. Беседа: «Мои мама и папа»
  2. Рассматривание фотографий мамы и папы
  3. Д/И «Назови ласково»
  4. ООД Лепка «Пирожки для всей семьи»

среда

Тема «О бабушке и дедушке»

  1. Рассматривание фотографий бабушки и дедушки, найти отличия с родителями.
  2. Беседа по тематическим картинкам
  3.  Пальчиковая игра «Ладушки»
  4. С/Р «Дочка заболела»

четверг

Тема «В гостях»

  1. Беседа «Правила поведения за столом»
  2. С/Р «Кукла Маша и ее мама идут в гости»
  3. Пальчикова игра «Этот пальчик дедушка…»
  4. ООД Рисование «Вот какие у нас флажки »

пятница

Тема «Мой папа»

 

  1. Д/И «Что умеет папа, что умеет мама»
  2. Д/И «Составь портрет своей семьи»
  3. Лото «Подбери пару»

понедельник

Тема «Звери и детеныши»

  1. Рассматривание тематических картин
  2. Д/И «Угадай детеныша»
  3. Пальчиковая игра «С мамой мы белье стирали»

среда

 

Тема «Звери и детеныши»

  1. Рассматривание картины «Собака со щенятами»
  2. Д/И «Назови ласково»
  3. Настольная игра «Подбери правильно»

 

четверг

Тема «Сказка «Теремок»

  1. Театрализованная деятельность: «Сказка «Теремок»
  2. Беседа по сказке
  3. Прослушивание русских народных песен
  1.  

пятница

Тема «Моя мама»

 

  1. Разучивание стихотворения для мамы
  2. С/Р «Больница»
  3. Д/И «Сделай то, что я скажу»
  4. Настольная игра «Собери семью»

понедельник

Тема «Моя мама»

  1. С/Р Игра «Накрываем стол для мамы»
  2. Д/И «Можно - нельзя»

 

вторник

Тема «Сказка «Репка»

  1. Театрализованная деятельность посредством настольного театра сказка «Репка»
  2. Беседа по сказке
  3. Рассматривание картинок по сказке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Пальчиковые игры:

«Оладушки»                                                                                                                    Когда мама месит тесто,                                                                                                                      Всем так интересно (одна рука сжата в кулачок, как будто держит кастрюльку, другой делаем движения, словно месим).                                                                       Ладушки, ладушки! (дружно хлопаем в ладоши).                                                             Что пекли? Оладушки. (одной рукой как-будто держим сковородку, другой словно льем на нее тесто).                                                                                                       Раз – оладушек для папы. (как бы раскладываем оладушки по воображаемым тарелкам).                                                                                                                                  Два – оладушек для мамы.                                                                                                      Три — … .                                                                                                                           Четыре — … . (называем имена членов семьи).                                                                       А Миша-дружок                                                                                                             Получает пирожок! (сцепляем кисти рук)                                                                          Очень вкусно!

«Большая стирка»                                                                                                                               С мамой мы белье стирали,                                                                                                         В речке вместе полоскали. (Ребенок трет один кулачок о другой. Ребенок водит раскрытыми ладонями вправо-влево, имитируя полоскание белья).                             Выжали, повесили. (Ребенок сжимает и разжимает кулачки, имитируя развешивание белья).                                                                                                             То-то стало весело (Ребенок выполняет круговые движения кистями рук, ладони вверх, пальцы разведены в стороны.)

«Ладушки»                                                                                                                       Ладушки, ладушки,                                                                                                                                                                 Пекла бабушка оладушки,                                                                                              Маслом поливала,                                                                                                          Детишкам раздавала. (Ребенок хлопает в ладоши, ладони при этом следует держать горизонтально, меняя постоянно их положение: сначала сверху правая ладонь, потом – левая. Ребенок держит правую ладонь горизонтально и стучит по ней собранными щепотью пальцами правой руки).                                                       Маше – два, (Ребенок вытягивает перед собой обе руки. Ребенок показывает указательные пальцы на обеих руках. И т. д.).                                                                         И Саше – два,                                                                                                                       Ванне – два,                                                                                                                                  И Тане – два.                                                                                                                             Всем детишкам раздала.                                                                                                     Ладушки, ладушки                                                                                                                Хороши оладушки                                                                                                                      У нашей доброй бабушки. (Дети хлопают в ладоши.)

 

 

 

Конспекты ОД по теме проекта.

                            Конспект интегрированного занятия по развитию речи

«Моя семья»

Цель:

Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.

Задачи:

1. Развивать речь детей при обыгрывании пальчиковой игры, физминутки, рассматривании фотографии, отгадывании загадок.

2. Формировать умение отвечать на вопросы: какой? какая?

3. Активизировать в речи слова (любит, хвалит, помогает, ласковая, добрая, любимая, семья)

4. Развивать коммуникативные навыки.

5. Развивать мелкую моторику.

6. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать и заботиться о своих членах семьи.

Материалы: кукла, фотография или рисунок семьи формата А3 или больше, разрезанный на несколько частей в виде пазла, клей-какрандаш, бумажная основа для приклеивания.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Раздается плач куклы.

В.:Ребята, вы слышите: кто-то плачет? Пойдемте, поищем, кто это. (Ищем куклу. Нашли)

В.: Ребята, смотрите, вот кто плачет! Это же кукла Катя. - Катя, почему ты плачешь?

Катя: У меня порвалась моя любимая фотография. Я не знаю, что мне делать, как ее починить.

В.: Не беда, Катя. Мы с ребятами тебе поможем склеить фотографию. Да, ребята? Хотите Кате помочь? (ДА)

- Идите скорее сюда. (Идем к столу и вместе с детьми собираем пазл, при помощи клея приклеиваемего на бумажную основу. Получилось фото семьи).

Основная часть.

В.: Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Смотрите, какая красивая фотография. Кто же тут нарисован, Катя?

Катя: Здесь нарисована моя семья.

В.: Ребята, посмотрите, вы догадались, кто это? (Ответы детей).

В.: Правильно, это Катя.

- А теперь ребята послушайте стихотворение:

Маму, мамочку свою

Очень сильно я люблю.

Я ее целую,

Я ее ласкаю.

Будь здорова, мамочка,

Любимая, родная.

В.: Отгадайте про кого это? (Ответы детей)

Правильно. Посмотрите, какая мама у Кати: добрая, ласковая, хорошая.                      А у вас какая мама?(Ответы детей).

- А вы маме любите помогать? Давайте поможем маме посуду помыть:

 

Физминутка:

1,2,3,4,5 (сжимаем и разжимаем кулаки)

Будем маме помогать (руки на поясе, прыгаем).

Быстро чашки мы помыли,

Про тарелки не забыли (трем ладошки).

Всю посуду мы убрали (тянем руки вверх,

Очень сильно мы устали (сбрасываем руки вниз).

В.: Молодцы, садитесь. А теперь послушайте другое стихотворение:

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

- Догадались, про кого это? (Ответы детей).

- Правильно. Посмотрите, какой папа у Кати: сильный, ловкий, смелый. А у вас какой папа? (Ответы детей).

- Вот какая семья у Кати: папа, мама и Катя. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге. Ребята, семья есть у всех, даже у наших пальчиков.

 

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья!

- Молодцы. Ребята, Кате очень понравилось у нас в гостях, но она спешит домой. А в подарок мы дадим ей фотографию ее семьи, которую мы с вами собрали.

-До свидания, Катя!!!

 

 

 

 

 

Конспект занятия по лепке «Овощной салат».                  Задачи:

развивать мелкую моторику;

активизировать движения пальцев рук;

формировать исследовательские действия, координацию движений;                 развивать воображение;

формировать положительный настрой во время занятий.

Оборудование: красный и зеленый пластилин, стека, муляжи овощей, мешочек.

Массаж рук:

Дети сжимают кулак, а затем резко разжимают его.

Крепко пальчики сожмем,

После резко разожмем.

Педагог вносит корзину с муляжами овощей.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Педагог складывает муляжи овощей в мешочек. Дети опускают в него руку, берут овощ и отгадывают, что они взяли.

Пальчиковая гимнастика «В огороде у Федоры»

Во время чтения стихотворения дети поочередно загибают пальцы.

В огороде у Федоры

Растут на грядках помидоры.

А на грядке у Филата

Много разного салата.

У бабушки Феклы

Четыре грядки свеклы.

У дядюшки Бориса

Очень много есть редиса.

У Маши и Антошки

Две грядки картошки.

Раз, два, три, четыре, пять —

Поможем урожай собрать.

Е. Колодина

Педагог обращает внимание детей на столы, на которых расположены доски для лепки и кусочки пластилина. Предлагает слепить из красного пластилина помидор (прием — раскатывание шара в ладонях), из зеленого — огурец (прием — раскатывание «колбаски» в ладонях).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) на тему: «Вот какие у нас флажки».

Цели: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями, познакомить с прямоугольной формой.

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель.   Воспитатель вносит зайку: «Сегодня к нам в гости пришел  зайка, давайте поздороваемся.  Дети, зайка очень любит рисовать и просит вас разрешить ему остаться с вами на занятие. Разрешим? (ответы детей). Хорошо, оставайся зайка с нами. А теперь дети я прочитаю вам стихотворение:

«Дует теплый ветерок,

У меня в руке флажок.

Я по улице иду –

Песню звонкую пою:

- Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!»

В руках держит разноцветные флажки.

– Скоро будет праздник, а вы знаете какой? (Ответы детей.) К празднику наш город преображается. На улицах включают разноцветные гирлянды, лампочки, развешивают флажки. Флажки бывают самыми  разными  по  цвету.  Назовите,  какого  цвета  флажки  у  меня в руках? (Ответы детей.)

Желтые и красные,

Голубые, разные,

Горят на солнышке флажки,

Как будто мы огонь зажгли.

Зайке так захотелось тоже устроить праздник для зверей и подарить всем флажки, но где их взять? (Ответы детей.)

Давайте поможем Зайке и нарисуем для него флажки, чтобы он мог устроить праздник для зверей. Но сначала подготовим наши пальчики:

Раз, два, три, четыре, пять

Пальчикам пора вставать!

Будем делать мы зарядку,

Будем мы скакать вприсядку,

Будем прыгать и плясать

Раз, два, три, четыре, пять!

- Дети посмотрите, Зайка так хотел скорее начать рисовать, что пока мы занимались, он нарисовал флажок. Посмотрите, что у него получилось. В чём ошибка зайчика? (палочка не с краю, поэтому флажок маленький, он не вместился). Ещё попробовал зайка (флажок очень большой, а палочка маленькая), а теперь? (палочка нарисована до самого края и неаккуратно раскрашен флажок).

2. Рисование «Праздничные флажки».

Воспитатель.

- Чтобы у нас получились красивые флажки, внимательно слушаем меня. Объяснение. Рисование. Закрашивание:

 

Флажок состоит из палочки и полотнища. Сначала проводим по краю листа палочку для нашего флажка. Теперь проводим горизонтальный линии от нашего флажка. Останавливаемся и, повернув линию вверх, рисуем сторону флажка снизу вверх.

Напомнить, что флажки разноцветные и рисовать их можно разными карандашами. В процессе работы напоминать ребятам, что флажки должны быть ровными и закрашивать их надо, проводя линии сверху вниз, не выходя за края флажка.

Выставка работ: какие замечательные флажки у нас получились. Вот Зайка, бери наши флажки в подарок, и проводи свой праздник для зверей.

А теперь Зайка хочет вас всех поблагодарить и поиграть с вами. Поиграем?

Физминутка

Все захлопали в ладоши дружно, веселее!

Застучали наши ножки громче и быстрее.

По коленочкам ударим тише тише тише

Ручки, ручки поднимаем выше выше выше

Завертелись наши ручки снова опустились

Покружились, покружились и остановились.

Итог: Понравилось вам рисовать? Вы сегодня все молодцы, внимательно и аккуратно работали, дружно играли и сделали доброе дело: подарили Зайке флажки для праздника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевые и дидактические игры                                                                                 Игра "Семья"                                                                                                                                Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.                           Игровой материал. Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные.                                                                   Подготовка к игре. Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей второго года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций: Е. Благинина «Аленушка», 3. Александрова «Мой мишка». Постройка мебели.       Игровые роли. Мама, папа.                                                                                                    Ход игры.                                                                                                                                  Игра начинается с того, что педагог вносит в группу большую красивую куклу. Обращаясь к детям, он говорит: «Дети, куклу зовут Оксана. Она будет жить у нас в группе. Давайте вместе построим ей комнату, где она будет спать и играть». Дети вместе с воспитателем строят для куклы комнату.                                     После этого воспитатель напоминает им, как можно играть с куклой: носить ее на руках, катать в коляске, на машине, кормить, переодевать. При этом подчеркивает, что с куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, проявлять заботу о ней, как это делают настоящие мамы.                                         Затем дети играют с куклой самостоятельно.                                                                                 Когда дети достаточное количество времени поиграли сами, воспитатель организовывает совместную игру. При организации игры он должен учитывать взаимоотношения мальчиков и девочек. Так, пока девочки кормят кукол, моют посуду, мальчики вместе с педагогом строят из стульев машину и приглашают девочек поехать покататься вместе с куклами. После этого воспитатель может внести еще одну Куклу — подружку Оксаны, куклу Катю. Педагог знакомит детей с новой куклой, рассказывает, как нужно с ней играть, где обе куклы будут жить. Игры с двумя куклами уже сами по себе обязывают к совместной деятельности сразу нескольких детей. В это время близость воспитателя, а часто и включение его в игру необходимы. Уже в последующем, когда дети уже несколько раз поиграют в эту игру, воспитателю бывает достаточно только напомнить о возможных ролях, чтобы началась игра: «Дети, кто хочет быть мамой Оксаны? А мамой Кати? А кто хочет быть воспитателем?». Каждый из детей начинает выполнять свои обязанности.                                                                   Игра-ситуация. «Зайка заболел»                                                                              Воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой- пациентом (игрушка).                                В р а ч. Больница открывается. Я — врач. Кто пришел ко мне на прием?       Пациент-зайчик (жалобно).Я - доктор.                                                                                    В р а ч. Садитесь, больной. Что у вас болит?                                                                Пациент. У меня кашель, болят ушки.                                                                                 Врач. Давайте я вас послушаю. Дышите глубже. (Слушает больного трубкой.) Вы сильно кашляете. Покажите уши. Уши воспалились. А теперь надо измерить температуру. Возьмите градусник. Температура высокая. Вам надо пить лекарство. Вот это. (дает флакон.) Наливайте в ложечку и пейте каждый день. Вы поняли?

Пациент. Да. Я буду пить лекарство, как вы велели. Спасибо, доктор. Досвидания.                                                                                                                           «День рождение куклы»                                                                                                    Цели: познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития; продолжать обогащать содержание игр; способствовать объединению детей для совместных игр; обогащать словарный запас; воспитывать желание соблюдать нормы поведения за столом, уважительное отношение к друг другу.                                                                        Оборудование: чайная посуда, скатерть, кукла в нарядном платье, образные игрушки (мишка, заяц, бочонок с медом, морковка. Можно использовать предметы-заместители.                                                                                                                Ход игры:                                                                                                                       Воспитатель говорит, что у куклы Кати сегодня день рождения и она приглашает в гости. Советует детям подумать, что они подарят Кате, чем порадуют её. Подсказывает, что они могут прийти в гости с мишкой и принести бочонок мёда или с зайкой, который подарит Кате вкусную сладкую морковку. Затем воспитатель предлагает детям помочь Кате красиво накрыть стол для гостей, пpигoтoвить чай. Дети собираются на день рождения. При повторении игры можно отметить день рождения мишки, зайки, кота и др.

Дидактические игры с детьми раннего возраста по патриотическому воспитанию.                                                                                                                               «Моя семья».                                                                                                                     Задачи:                                                                                                                   1.Способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи.                                     2. Учить детей находить картинки, чем занимаются дома члены семьи (мама варит суп, папа пылесосит ковер и т.д.)                                                                                   3. Развивать память, внимание, зрительное восприятие.                                                             4. Воспитывать любовь и уважение к своей семье.                                                          Игровая задача: Кто правильно справился с заданиями, тот молодец.                  Правила:                                                                                                                     Количество играющих соответствует количеству картинок с изображением членов семьи.                                                                                                                     Игровые действия:                                                                                                           Воспитатель предлагает пройти к столу и сыграть в игру. На столе лежат большие карточки с членами семьи.                                                                        Воспитатель показывает большие карточки и спрашивает у детей: Как зовут твою маму? Папу? Дедушку? Бабушку? Сестру? Брата? Дети отвечают, с небольшой помощью воспитателя.                                                                                  Затем воспитатель показывает сюжетные картинки. Спрашивает: Кто дома варит суп? Кто пылесосит дома ковер?                                                                       Атрибуты: Большая карточка с членами семьи, сюжетные картинки.

 

 

«Назови ласково»                                                                                                                    Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.                               Материал: мяч.                                                                                                                        Ход игры:                                                                                                                      Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т. д.

«Собери портрет»                                                                                                                   Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части.                                                         Оборудование. Разрезные картинки из журналов с изображением человека из 4-х частей.                                                                                                                                     Ход игры.                                                                                                                                Перед детьми лежат разрезные картинки с изображением человека. Воспитатель просит детей сложить картинку из частей так, чтобы получился портрет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г.Волгодонска

Проект

по патриотическому воспитанию

в группе раннего возраста (1,5-3 лет)

№1 «Ромашки»

«Моя семья на ладошке»

Сроки проведения:

Воспитатели: Дзус О.В., Янко И.Н.

По продолжительности: краткосрочный

По форме реализации: групповой

Участники проекта: дети раннего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы.

Возраст детей: 1,5-3 года

Волгодонск, 2024г.

Проблема:

Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у нас возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.

Актуальность.

Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.

В раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям раннего возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

В.А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цели проекта:

Формирование у детей раннего возраста первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

  • вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение

выражать свои чувства (радость, нежность);

  • познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
  • прививать любовь к семейным традициям через основные формы

фольклора: потешки, сказки, прибаутки, песни.

  • учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка,

дедушка;

  • развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение

играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя

семья»;

  • развивать крупную и мелкую моторику;
  • воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить

проявлять заботу о родных людях.

  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную

деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемый результат:

- Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.

- Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

- Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских-родительских отношений.

- Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.

Продукты проекта: #1056;азмещение консультации по теме проекта.

2. В группе пополнить развивающую среду атрибутами соответствующими теме проекта.

3. Организация коллективной работы родителей, детей и воспитателя «Семейный альбом».

4. Интерактивна игра.

Этапы реализации проекта

Этапы

Дни недели

Формы и методы работы с детьми

Подготовительный этап

• Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.

• Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т.д.).

• Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок.

• Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.

• Подготовка консультаций для родителей

• Подготовка тематических бесед для родителей:

«Психологические особенности детей 1,5-3 лет»;

«Роль семьи в воспитании ребёнка»;

«Патриотическое воспитание в группе раннего возраста»

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

Практический этап

Опрос детей: «Что я знаю о семье?» (рассматривание фотографий членов семьи, беседа о них). Чтение художественной литературы: «Мама» - Д. Грабе; «Бабушкины руки» - Л. Квитко; «Я сама» - И. Муравейко; «Солнышко» - Е. Благинина; «Подарок» - О. Карышева; «Вот дедушка» - Ф. Фребеля. Беседы: «Моя дружная семья», «Что такое семья», «Папа - мой лучший друг», «Как я помогаю дома», « О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка». Ситуативный разговор: «Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?». Беседа по картинкам: «Это мама; это папа», «Что делать, если кто-то заболел?», «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игровая деятельность, дидактические игры и упражнения: Д/и: «Назови ласково», «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит делать?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела». Сюжетно - ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья», «Дочка заболела», «Семья», «Дочки - -матери», «Больница», «Повара». Настольные игры: «Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом». Проведение Н ОД: #1056;азвитие речи: интегрированное занятие «Моя семья»; интегрированное занятие «Репка», занятие по театрализованной деятельности «Три медведя» #1051;епка «Овощной салат для семьи», #1055;родуктивная деятельность: рисование нетрадиционной техникой «Мимоза для мамы»

Заключительный этап

Презентация проекта. Оформление уголка по нравственно-патриотическому воспитанию. «Помоги мамочке»" (совместно с родителями). Родительское собрание. Создание книжек малышек.

Интерактивная игра «Моя семья»

Работа с родителями

Этапы

Дни недели

Формы работы

Подготовительный этап

Привлечь родителей к пополнению уголка по патриотическому воспитанию по обогащению предметно - развивающей среды: изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта.

Подготовить анкетирование, консультации, буклеты.

Практический этап

Консультации для родителей:

Анкетирование родителей, обработка анкетных данных. Создание книжек малышек. Пополнение центра нравственно патриотического воспитания.

Заключительный этап

Подведение итогов проекта. Оформление выставки и альбома «Моя семья»

Итоговое занятие “Моя семья”. Родительское собрание.

Совершенствование предметно-развивающей среды

Практический

Обогащение материала для создания предметно-развивающей среды, дигр, художественной литературы.

Итоги проектной деятельности.

За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.


Перспективный план мероприятий проекта «Семья на ладошке»

Дни недели

Мероприятия

1 неделя,

понедельник

Тема «Что такое семья?»

  1. Беседа: «Моя семья»

Цель: Формировать представление о семье, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды.

  1. Работа с картинками по теме
  2. Разучивание пальчиковой гимнастики: «Оладушки»
  3. С/Р игра «Семья»
  4. ООД по развитию речи «Моя семья»

вторник

Тема «Мои родители»

  1. Беседа: «Мои мама и папа»
  2. Рассматривание фотографий мамы и папы
  3. Д/И «Назови ласково»
  4. ООД Лепка «Пирожки для всей семьи»

среда

Тема «О бабушке и дедушке»

  1. Рассматривание фотографий бабушки и дедушки, найти отличия с родителями.
  2. Беседа по тематическим картинкам
  3. Пальчиковая игра «Ладушки»
  4. С/Р «Дочка заболела»

четверг

Тема «В гостях»

  1. Беседа «Правила поведения за столом»
  2. С/Р «Кукла Маша и ее мама идут в гости»
  3. Пальчикова игра «Этот пальчик дедушка…»
  4. ООД Рисование «Вот какие у нас флажки »

пятница

Тема «Мой папа»

  1. Д/И «Что умеет папа, что умеет мама»
  2. Д/И «Составь портрет своей семьи»
  3. Лото «Подбери пару»

понедельник

Тема «Звери и детеныши»

  1. Рассматривание тематических картин
  2. Д/И «Угадай детеныша»
  3. Пальчиковая игра «С мамой мы белье стирали»

среда

Тема «Звери и детеныши»

  1. Рассматривание картины «Собака со щенятами»
  2. Д/И «Назови ласково»
  3. Настольная игра «Подбери правильно»

четверг

Тема «Сказка «Теремок»

  1. Театрализованная деятельность: «Сказка «Теремок»
  2. Беседа по сказке
  3. Прослушивание русских народных песен

пятница

Тема «Моя мама»

  1. Разучивание стихотворения для мамы
  2. С/Р «Больница»
  3. Д/И «Сделай то, что я скажу»
  4. Настольная игра «Собери семью»

понедельник

Тема «Моя мама»

  1. С/Р Игра «Накрываем стол для мамы»
  2. Д/И «Можно - нельзя»

вторник

Тема «Сказка «Репка»

  1. Театрализованная деятельность посредством настольного театра сказка «Репка»
  2. Беседа по сказке
  3. Рассматривание картинок по сказке


Пальчиковые игры:

«Оладушки» Когда мама месит тесто, Всем так интересно (одна рука сжата в кулачок, как будто держит кастрюльку, другой делаем движения, словно месим). Ладушки, ладушки! (дружно хлопаем в ладоши). Что пекли? Оладушки. (одной рукой как-будто держим сковородку, другой словно льем на нее тесто). Раз – оладушек для папы. (как бы раскладываем оладушки по воображаемым тарелкам). Два – оладушек для мамы. Три — … . Четыре — … . (называем имена членов семьи). А Миша-дружок Получает пирожок! (сцепляем кисти рук) Очень вкусно!

«Большая стирка» С мамой мы белье стирали, В речке вместе полоскали. (Ребенок трет один кулачок о другой. Ребенок водит раскрытыми ладонями вправо-влево, имитируя полоскание белья). Выжали, повесили. (Ребенок сжимает и разжимает кулачки, имитируя развешивание белья). То-то стало весело (Ребенок выполняет круговые движения кистями рук, ладони вверх, пальцы разведены в стороны.)

«Ладушки» Ладушки, ладушки, Пекла бабушка оладушки, Маслом поливала, Детишкам раздавала. (Ребенок хлопает в ладоши, ладони при этом следует держать горизонтально, меняя постоянно их положение: сначала сверху правая ладонь, потом – левая. Ребенок держит правую ладонь горизонтально и стучит по ней собранными щепотью пальцами правой руки). Маше – два, (Ребенок вытягивает перед собой обе руки. Ребенок показывает указательные пальцы на обеих руках. И т. д.). И Саше – два, Ванне – два, И Тане – два. Всем детишкам раздала. Ладушки, ладушки Хороши оладушки У нашей доброй бабушки. (Дети хлопают в ладоши.)


Конспекты ОД по теме проекта.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

«Моя семья»

Цель:

Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.

Задачи:

1. Развивать речь детей при обыгрывании пальчиковой игры, физминутки, рассматривании фотографии, отгадывании загадок.

2. Формировать умение отвечать на вопросы: какой? какая?

3. Активизировать в речи слова (любит, хвалит, помогает, ласковая, добрая, любимая, семья)

4. Развивать коммуникативные навыки.

5. Развивать мелкую моторику.

6. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать и заботиться о своих членах семьи.

Материалы: кукла, фотография или рисунок семьи формата А3 или больше, разрезанный на несколько частей в виде пазла, клей-какрандаш, бумажная основа для приклеивания.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Раздается плач куклы.

В.:Ребята, вы слышите: кто-то плачет? Пойдемте, поищем, кто это. (Ищем куклу. Нашли)

В.: Ребята, смотрите, вот кто плачет! Это же кукла Катя. - Катя, почему ты плачешь?

Катя: У меня порвалась моя любимая фотография. Я не знаю, что мне делать, как ее починить.

В.: Не беда, Катя. Мы с ребятами тебе поможем склеить фотографию. Да, ребята? Хотите Кате помочь? (ДА)

- Идите скорее сюда. (Идем к столу и вместе с детьми собираем пазл, при помощи клея приклеиваемего на бумажную основу. Получилось фото семьи).

Основная часть.

В.: Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Смотрите, какая красивая фотография. Кто же тут нарисован, Катя?

Катя: Здесь нарисована моя семья.

В.: Ребята, посмотрите, вы догадались, кто это? (Ответы детей).

В.: Правильно, это Катя.

- А теперь ребята послушайте стихотворение:

Маму, мамочку свою

Очень сильно я люблю.

Я ее целую,

Я ее ласкаю.

Будь здорова, мамочка,

Любимая, родная.

В.: Отгадайте про кого это? (Ответы детей)

Правильно. Посмотрите, какая мама у Кати: добрая, ласковая, хорошая. А у вас какая мама?(Ответы детей).

- А вы маме любите помогать? Давайте поможем маме посуду помыть:

Физминутка:

1,2,3,4,5 (сжимаем и разжимаем кулаки)

Будем маме помогать (руки на поясе, прыгаем).

Быстро чашки мы помыли,

Про тарелки не забыли (трем ладошки).

Всю посуду мы убрали (тянем руки вверх,

Очень сильно мы устали (сбрасываем руки вниз).

В.: Молодцы, садитесь. А теперь послушайте другое стихотворение:

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

- Догадались, про кого это? (Ответы детей).

- Правильно. Посмотрите, какой папа у Кати: сильный, ловкий, смелый. А у вас какой папа? (Ответы детей).

- Вот какая семья у Кати: папа, мама и Катя. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге. Ребята, семья есть у всех, даже у наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья!

- Молодцы. Ребята, Кате очень понравилось у нас в гостях, но она спешит домой. А в подарок мы дадим ей фотографию ее семьи, которую мы с вами собрали.

-До свидания, Катя!!!


Конспект занятия по лепке «Овощной салат». Задачи:

развивать мелкую моторику;

активизировать движения пальцев рук;

формировать исследовательские действия, координацию движений; развивать воображение;

формировать положительный настрой во время занятий.

Оборудование: красный и зеленый пластилин, стека, муляжи овощей, мешочек.

Массаж рук:

Дети сжимают кулак, а затем резко разжимают его.

Крепко пальчики сожмем,

После резко разожмем.

Педагог вносит корзину с муляжами овощей.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Педагог складывает муляжи овощей в мешочек. Дети опускают в него руку, берут овощ и отгадывают, что они взяли.

Пальчиковая гимнастика «В огороде у Федоры»

Во время чтения стихотворения дети поочередно загибают пальцы.

В огороде у Федоры

Растут на грядках помидоры.

А на грядке у Филата

Много разного салата.

У бабушки Феклы

Четыре грядки свеклы.

У дядюшки Бориса

Очень много есть редиса.

У Маши и Антошки

Две грядки картошки.

Раз, два, три, четыре, пять —

Поможем урожай собрать.

Е. Колодина

Педагог обращает внимание детей на столы, на которых расположены доски для лепки и кусочки пластилина. Предлагает слепить из красного пластилина помидор (прием — раскатывание шара в ладонях), из зеленого — огурец (прием — раскатывание «колбаски» в ладонях).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) на тему: «Вот какие у нас флажки».

Цели: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями, познакомить с прямоугольной формой.

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель. Воспитатель вносит зайку: «Сегодня к нам в гости пришел зайка, давайте поздороваемся. Дети, зайка очень любит рисовать и просит вас разрешить ему остаться с вами на занятие. Разрешим? (ответы детей). Хорошо, оставайся зайка с нами. А теперь дети я прочитаю вам стихотворение:

«Дует теплый ветерок,

У меня в руке флажок.

Я по улице иду –

Песню звонкую пою:

- Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!»

В руках держит разноцветные флажки.

– Скоро будет праздник, а вы знаете какой? (Ответы детей.) К празднику наш город преображается. На улицах включают разноцветные гирлянды, лампочки, развешивают флажки. Флажки бывают самыми разными по цвету. Назовите, какого цвета флажки у меня в руках? (Ответы детей.)

Желтые и красные,

Голубые, разные,

Горят на солнышке флажки,

Как будто мы огонь зажгли.

Зайке так захотелось тоже устроить праздник для зверей и подарить всем флажки, но где их взять? (Ответы детей.)

Давайте поможем Зайке и нарисуем для него флажки, чтобы он мог устроить праздник для зверей. Но сначала подготовим наши пальчики:

Раз, два, три, четыре, пять

Пальчикам пора вставать!

Будем делать мы зарядку,

Будем мы скакать вприсядку,

Будем прыгать и плясать

Раз, два, три, четыре, пять!

- Дети посмотрите, Зайка так хотел скорее начать рисовать, что пока мы занимались, он нарисовал флажок. Посмотрите, что у него получилось. В чём ошибка зайчика? (палочка не с краю, поэтому флажок маленький, он не вместился). Ещё попробовал зайка (флажок очень большой, а палочка маленькая), а теперь? (палочка нарисована до самого края и неаккуратно раскрашен флажок).

2. Рисование «Праздничные флажки».

Воспитатель.

- Чтобы у нас получились красивые флажки, внимательно слушаем меня. Объяснение. Рисование. Закрашивание:

Флажок состоит из палочки и полотнища. Сначала проводим по краю листа палочку для нашего флажка. Теперь проводим горизонтальный линии от нашего флажка. Останавливаемся и, повернув линию вверх, рисуем сторону флажка снизу вверх.

Напомнить, что флажки разноцветные и рисовать их можно разными карандашами. В процессе работы напоминать ребятам, что флажки должны быть ровными и закрашивать их надо, проводя линии сверху вниз, не выходя за края флажка.

Выставка работ: какие замечательные флажки у нас получились. Вот Зайка, бери наши флажки в подарок, и проводи свой праздник для зверей.

А теперь Зайка хочет вас всех поблагодарить и поиграть с вами. Поиграем?

Физминутка

Все захлопали в ладоши дружно, веселее!

Застучали наши ножки громче и быстрее.

По коленочкам ударим тише тише тише

Ручки, ручки поднимаем выше выше выше

Завертелись наши ручки снова опустились

Покружились, покружились и остановились.

Итог: Понравилось вам рисовать? Вы сегодня все молодцы, внимательно и аккуратно работали, дружно играли и сделали доброе дело: подарили Зайке флажки для праздника.

Сюжетно-ролевые и дидактические игры Игра "Семья" Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Игровой материал. Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные. Подготовка к игре. Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей второго года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций: Е. Благинина «Аленушка», 3. Александрова «Мой мишка». Постройка мебели. Игровые роли. Мама, папа. Ход игры. Игра начинается с того, что педагог вносит в группу большую красивую куклу. Обращаясь к детям, он говорит: «Дети, куклу зовут Оксана. Она будет жить у нас в группе. Давайте вместе построим ей комнату, где она будет спать и играть». Дети вместе с воспитателем строят для куклы комнату. После этого воспитатель напоминает им, как можно играть с куклой: носить ее на руках, катать в коляске, на машине, кормить, переодевать. При этом подчеркивает, что с куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, проявлять заботу о ней, как это делают настоящие мамы. Затем дети играют с куклой самостоятельно. Когда дети достаточное количество времени поиграли сами, воспитатель организовывает совместную игру. При организации игры он должен учитывать взаимоотношения мальчиков и девочек. Так, пока девочки кормят кукол, моют посуду, мальчики вместе с педагогом строят из стульев машину и приглашают девочек поехать покататься вместе с куклами. После этого воспитатель может внести еще одну Куклу — подружку Оксаны, куклу Катю. Педагог знакомит детей с новой куклой, рассказывает, как нужно с ней играть, где обе куклы будут жить. Игры с двумя куклами уже сами по себе обязывают к совместной деятельности сразу нескольких детей. В это время близость воспитателя, а часто и включение его в игру необходимы. Уже в последующем, когда дети уже несколько раз поиграют в эту игру, воспитателю бывает достаточно только напомнить о возможных ролях, чтобы началась игра: «Дети, кто хочет быть мамой Оксаны? А мамой Кати? А кто хочет быть воспитателем?». Каждый из детей начинает выполнять свои обязанности. Игра-ситуация. «Зайка заболел» Воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой- пациентом (игрушка). В р а ч. Больница открывается. Я — врач. Кто пришел ко мне на прием? Пациент-зайчик (жалобно).Я - доктор. В р а ч. Садитесь, больной. Что у вас болит? Пациент. У меня кашель, болят ушки. Врач. Давайте я вас послушаю. Дышите глубже. (Слушает больного трубкой.) Вы сильно кашляете. Покажите уши. Уши воспалились. А теперь надо измерить температуру. Возьмите градусник. Температура высокая. Вам надо пить лекарство. Вот это. (дает флакон.) Наливайте в ложечку и пейте каждый день. Вы поняли?

Пациент. Да. Я буду пить лекарство, как вы велели. Спасибо, доктор. Досвидания. «День рождение куклы» Цели: познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития; продолжать обогащать содержание игр; способствовать объединению детей для совместных игр; обогащать словарный запас; воспитывать желание соблюдать нормы поведения за столом, уважительное отношение к друг другу. Оборудование: чайная посуда, скатерть, кукла в нарядном платье, образные игрушки (мишка, заяц, бочонок с медом, морковка. Можно использовать предметы-заместители. Ход игры: Воспитатель говорит, что у куклы Кати сегодня день рождения и она приглашает в гости. Советует детям подумать, что они подарят Кате, чем порадуют её. Подсказывает, что они могут прийти в гости с мишкой и принести бочонок мёда или с зайкой, который подарит Кате вкусную сладкую морковку. Затем воспитатель предлагает детям помочь Кате красиво накрыть стол для гостей, пpигoтoвить чай. Дети собираются на день рождения. При повторении игры можно отметить день рождения мишки, зайки, кота и др.

Дидактические игры с детьми раннего возраста по патриотическому воспитанию. «Моя семья». Задачи: #1057;пособствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи. 2. Учить детей находить картинки, чем занимаются дома члены семьи (мама варит суп, папа пылесосит ковер и т.д.) 3. Развивать память, внимание, зрительное восприятие. 4. Воспитывать любовь и уважение к своей семье. Игровая задача: Кто правильно справился с заданиями, тот молодец. Правила: Количество играющих соответствует количеству картинок с изображением членов семьи. Игровые действия: Воспитатель предлагает пройти к столу и сыграть в игру. На столе лежат большие карточки с членами семьи. Воспитатель показывает большие карточки и спрашивает у детей: Как зовут твою маму? Папу? Дедушку? Бабушку? Сестру? Брата? Дети отвечают, с небольшой помощью воспитателя. Затем воспитатель показывает сюжетные картинки. Спрашивает: Кто дома варит суп? Кто пылесосит дома ковер? Атрибуты: Большая карточка с членами семьи, сюжетные картинки.

«Назови ласково» Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье. Материал: мяч. Ход игры: Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т. д.

«Собери портрет» Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части. Оборудование. Разрезные картинки из журналов с изображением человека из 4-х частей. Ход игры. Перед детьми лежат разрезные картинки с изображением человека. Воспитатель просит детей сложить картинку из частей так, чтобы получился портрет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование нравственно-патриотического воспитания в группе раннего возраста.

70 летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается. Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей группы раннего возраста....

Отчёт по нравственно-патриотическому воспитанию детей группы раннего возраста (1,5 – 3 лет) и подготовительной группы за период с 1.04.2017 по 29.12.2017г.

Нравственно-патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привык...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста по теме: «Дорога в волшебный мир русских традиций»

Цель: Ознакомление с русскими народными играми и потешками через русскую народную сказку «Репка». Задачи:Развивать интерес к народным играм и развлечениям.Развивать мелкую моторику па...

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Для меня моя семья - маленькая Родина»

Проект предназначен для работы с детьми группы раннего возраста, для формирования у детей первоначальных представлений о семье, воспитания чувств привязанности и любви к своим роди...

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию в группе раннего возраста № 9 «Гномики» «Детский сад – наш второй дом»

Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример...

Проект по нравственно -патриотическому воспитанию в группе раннего возраста 1-3 года)

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в группе раннего возраста 1-3 года....