Проект по нравственно -патриотическому воспитанию в группе раннего возраста 1-3 года)
проект (младшая группа)

Лутова Светлана Ивановна

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в группе раннего возраста 1-3 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация99.14 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет

о проделанной работе  в разновозрастной группе раннего возраста (1 -3года)

 МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п.Дергачи Саратовской области

 за 2022-2023 учебный год.

Разновозрастную группу раннего возраста (1 -3года) «Солнышко»  посещали 10 детей: 5 мальчиков и 5 девочек, в возрасте  1,6– 3 лет. Дети по развитию соответствуют своим возрастным особенностям. Дети все из благополучных семей. На протяжении всего учебного года велась большая работа по формированию целостного, дружного детского коллектива, что дало свои положительные результаты.

К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься, в одно и то же время,  разными видами деятельности, не мешая друг другу.

        Нами была проделана огромная работа по наполнению методических и дидактических подборок. Мы обогатили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации, создали уголок экспериментирования, полностью  обновили  книжный уголок.

В течение учебного года мы изготовили различные игры по познавательному развитию и развитию мелкой моторики рук.  Подобрана картотека игр по социальному развитию и адаптации, игры на развитие логики и мышления.

        Проведен мониторинг развития детей на начало и конец учебного года.

Диагностика развития детей раннего возраста  1-3 года

ФИ ребенка

Показатели развития , оценка

Сенсорное развитие

Общие движения

Игра

Речь активная

Речь понимаемая

Навыки

н.г.               к.г.

н.г.               к.г.

н.г.               к.г.

н.г.               к.г.

н.г.               к.г.

н.г.               к.г.

1 год 3 месяца

1

Лутов  Семен

-

+

-

+

+

+

-

+

-

+

-

+

1 год 6 месяцев

2

Искалиев Мирлан

-

+

-

+

+

+

+

+

-

+

-

+

3

Лямзин Лука

-

выб

-

выб

+

выб

+

выб

+

выб

-

выб

1 год 9 месяцев

2 года

4

Рубцова София

-

+

-

+

+

+

+

+

-

+

-

+

5

Уразикова Полина

-

+

-

+

+

+

-

+

+

+

-

2 года 6 месяцев

6

Ертыгаев Данила

+

+

+

+

+

+

-

+

-

+

7

Орлова Полина

+

+

+

+

+

-

+

-

+

8

Танкеева Таня

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

9

Без Полина

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

3 года

Вывод:

у детей от 1 года до 2 лет (3 чел) –

Сенсорное развитие 100% не соответствует показателям.

Общие движения: 60% не выполняют, 40% соответствует показателям.

Игра: 100% соответствует показателям.

Речь активная: 40% соответствует показателям.

Речь понимаемая: 20% соответствует показателям.

Навыки: 40% соответствует возрастным показателям.

У детей от 2 до 3 лет (6 чел)

Сенсорное развитие 100%  соответствует показателям.

Общие движения: 100% соответствует показателям.

Игра: 100% соответствует показателям.

Речь активная: 50% соответствует показателям.

Навыки: 100% отсутствуют

Выводы на конец учебного года:

у детей от 1 года до 2 лет (2 чел) –

Сенсорное развитие:100%  дети играя, различают два разных по величине предмета (например два куба)

Общие движения:100% умеют ходит длительно, меняет положения (приседает наклоняется)

Игра: 100% умеют  воспроизводить в игре различные действия ( кормит куклу, собирает пирамиду).

Речь активная: 100% дети пользуются  лепетом и облегченными словами ( машина «би-би», собака «ав-ав»).

Речь понимаемая: 100% Значительно увеличивается  запас понимаемых слов.

Навыки: 100% Самостоятельно едят густую пищу ложкой.

У детей от 2 до 3 лет (6 чел)

Сенсорное развитие:100%  по предлагаемому образцу и просьбе взрослого, находят  предмет того же цвета.

Общие движения: 100% перешагивают препятствия, чередуя шаг

Игра: 100%  умеют в  игре воспроизводить ряд логически  связанных действий, например купает и вытирает куклу.

Речь активная: 100% пользуются двух-, трехсловными предложениями при общении со взрослыми.

Навыки: 100% умеют частично надевать одежду с небольшой помощью взрослого

                  Группа раннего возраста (2-3 года)

                  Дата обследования: сентябрь 2022г, май 2023г.

                 Воспитатель: Лутова С.И.,Шувалова М.В..

Фамилия, имя ребёнка.

Определение координационных способностей (умеет ходить  по линии длиной 3 м, шириной 15 см)

Определение выносливости(умеет  бегать в течении 1 минуты)

Определение силовых и координационных способностей (умеет лазать вверх –вниз по гимнастической стенке на высоту 1м.

Определение точности движений (умеет передавать мяч диаметром 15-20 см и ловить его на расстоянии между друг – другом 1,5 м.)

Определение силы мышц ног (умеет прыгать отталкиваясь двумя ногами)

Определение волевых качеств(умеет спрыгивать со скамейки, ступеньки высотой 20 см в круг диаметром 80 см)

Сент.

Май.

Сент.

Май.

Сент.

Май.

Сент.

Май.

Сент.

Май.

Сент.

Май.

1.

Рубцова София

-

+

+

+

-

+

-

+

-

+

+

+

2.

Уразикова Полина

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

3.

Ертыгаев Данила

+

+

+

+

-

+

-

+

+

+

+

+

4.

Орлова Полина

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

5.

Танкеева Таня

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

6

Без Полина

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи Саратовской области



Аналитическая справка
по результатам
мониторинг физической подготовленности детей

первой младшей подгруппы (2-3 года).

2022-2023уч.год.
Количество диагностируемых детей: на начало года-6 чел, на конец года -6
Дата проведения: сентябрь 2022 г. май 2023г
Статус мониторинга: начальный и промежуточный

Результаты мониторинга  физической подготовленности детей группы раннего возраста  (2-3 года) показали, что нужно вести  работу  с детьми в течении  учебного года, чтоб она дала  свои результаты.

Дети  нужно учить научились:

-  ходить  по линии длиной 3 м, шириной 15 см.

-  бегать в течении 1 минуты.

-  лазать вверх –вниз по гимнастической стенке на высоту 1м.

- передавать мяч диаметром 15-20 см и ловить его на расстоянии между друг – другом 1,5 м.

- прыгать отталкиваясь двумя ногами.

-спрыгивать со скамейки, ступеньки высотой 20 см. в круг диаметром 80см.

Результаты мониторинга  физической подготовленности детей группы раннего возраста  (2-3 года)на конец учебного года показали:

Дети умеют

-  ходить  по линии длиной 3 м, шириной 15 см.

-  бегать в течении 1 минуты.

-  лазать вверх –вниз по гимнастической стенке на высоту 1м.

- передавать мяч диаметром 15-20 см и ловить его на расстоянии между друг – другом 1,5 м.

- прыгать отталкиваясь двумя ногами.

-спрыгивать со скамейки, ступеньки высотой 20 см. в круг диаметром 80см.

Сводная таблица диагностики педагогического процесса в группе раннего возраста (2-3 года).

Сентябрь 2022-Май 2023г.

Воспитатели :  Лутова С.И.,Шувалова М.В..

Пп

ФИО

ребенка

Социально-

Коммуникативное

 развитие

Познавательное

 развитие

Речевое развитие

Художественно-

Эстетическое

развитие

Физическое

развитие

Итоговый

Показатель

(среднее значение)

Сентябрь.

Май.

Сентябрь.

Май.

Сентябрь.

Май.

Сентябрь.

Май.

Сентябрь.

Май.

Сентябрь.

Май.

1

Рубцова София

1

2

1

2

1

2

1,6

2,6

1,7

2,7

1,3

2,3

2

Уразикова Полина

1

2

1

2

1

2

1,6

2,6

1.5

2,5

1,2

2,2

3

Ертыгаев Данила

1

2

1.6

2,6

2

3

2

3

2

3

1,7

2,7

4

Орлова Полина

2

2

1.8

2,8

2

3

3

3

3

3

2,4

2,8

5

Танкеева Таня

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

2,6

2,8

6

Без Полина

2

2

1,8

2,8

2

3

2,8

3

2,8

3

2,3

2,8

Итоговый показатель

По подгруппе

(среднее значение)

1.5

30%

2

33%

2

33%

2,8

47%

1,8

36%

2,7

45%

2,7

45%

2,9

48%

2,3

38%

2,9

48%

2,3

46%

3

50%

Вывод: на начало учебного года в разновозрастной под группе 2-3 года: 3 ребенка с низким уровнем развития, 3 ребенка -  ниже среднего

Сводная таблица диагностики педагогического процесса в группе раннего возраста (2 -3 года).

Сентябрь 2022г, май 2023г.

Воспитатели :  Лутова С.И..Шувалова М.В.

Пп

Социально-

Коммуникативное

 развитие

Познавательное

 развитие

Речевое развитие

Художественно-

Эстетическое

развитие

Физическое

развитие

Итоговый

Показатель по группе

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

1

Высокий

0

0

0

0

0

0

2

Выше среднего

0

0

0

0

0

0

3

Средний

0

0

1

2

2

0

4

Ниже среднего

0

0

0

1

1

3

5

низкий

6

6

5

3

3

3

Выводы:

На начало учебного года в разновозрастной подгруппе 2-3 года: 3 ребенка с низким уровнем развития, 3 ребенка -  ниже среднего

Аналитическая справка по результатам мониторинга по образовательным областям детей разновозрастной группы 1-3 года.

На начало учебного года 2022 – 2023в разновозрастной группе раннего возраста1-3 года:

Количество диагностируемых детей 1-2 года:3 чел.

Количество диагностируемых детей 2-3 года:6 чел

Дата проведения: сентябрь 2022 г.
Статус мониторинга: начальный
В ходе проведения мониторинга ЗУН детей 1-2 года выявлено:

у детей от 1 года до 2 лет (3 чел) –

Сенсорное развитие 100% не соответствует показателям.

Общие движения: 60% не выполняют, 40% соответствует показателям.

Игра: 100% соответствует показателям.

Речь активная: 40% соответствует показателям.

Речь понимаемая: 20% соответствует показателям.

Навыки: 40% соответствует возрастным показателям.

У детей от 2 до 3 лет (6 чел)

Сенсорное развитие 100%  соответствует показателям.

Общие движения: 100% соответствует показателям.

Игра: 100% соответствует показателям.

Речь активная: 50% соответствует показателям.

Навыки: 100% отсутствуют

В ходе проведения мониторинга ЗУН детей 2-3 года по образовательным областям выявлено:

ОО «Социально- коммуникативное развитие» - 30%

Спланирована работа: учить детей играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослого, обращаться друг к другу с речью; учить рассматривать иллюстрации знакомых книг, слушать чтение без наглядного сопровождения; учить выполнять простейшие трудовые действия в уголке природы; быть вежливыми и соблюдать элементарные правила поведения.

ОО «Познавательное развитие» - 34%

Спланирована работа: учить детей называть имена членов семьи; использовать в игре предметы- заместители; дать элементарные представления о сезонных явлениях, смене дня и ночи; узнавать и называть шар и куб, их размер; группировать однородные предметы, называть один- много; находить предметы по словесному указанию взрослого.

ОО «Речевое развитие» - 36%

Спланирована работа: развивать речь, сопровождая игровые и бытовые действия; проговаривать слова и фразы по просьбе взрослого; учить отвечать на простейшие вопросы; рассказывать об увиденном на картинках, об игрушке, из личного опыта.

ОО «Художественно- эстетическое развитие» - 46%

Спланирована работа: учить детей различать основные формы конструктора. Учить создавать простые предметы из разных материалов, обыгрывать совместно со взрослым. Узнавать знакомые мелодии, вместе с взрослым подпевать в песне музыкальные фразы.

ОО «Физическое развитие» - 46%

Спланирована работа: прививать  навыки опрятности, учить пользоваться индивидуальными предметами гигиены (нос. платком, полотенцем, расчёской, горшком). Учить ходить  и бегать не наталкиваясь на других детей,  прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперёд, брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

Общий уровень развития детей по подгруппе 2-3 года – 46%

3 ребенка с низким уровнем развития, 3 ребенка -  ниже среднего

Воспитатели: Лутова С.И., Шувалова М.В.

Аналитическая справка по результатам мониторинга по образовательным областям детей разновозрастной группы 1-3 года.

На конец  учебного года 2022 – 2023в разновозрастной группе раннего возраста1-3 года:

В ходе проведения мониторинга ЗУН детей 2-3 года по образовательным областям выявлено:

ОО «Социально- коммуникативное развитие» - 33%

ОО «Познавательное развитие» - 47%

ОО «Речевое развитие» - 45%

ОО «Художественно- эстетическое развитие» - 48%

ОО «Физическое развитие» -48 %

Общий уровень развития детей по подгруппе 2-3 года – 50%

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

Воспитатели: Лутова С.И., Шувалова М.В

Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале.

Согласно программе перед воспитателями были поставлены следующие годовые задачи, которые решались в течение всего учебного года во всех сферах деятельности.

1.Совершенствовать формы и методы по формированию речи у дошкольников через театрализованную деятельность.

2. Совершенствовать единое педагогическое пространство семьи и ДОУ по формированию здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности.

3.Нравственно патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность.

Педагогический процесс был ориентирован на формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического и психического развития, его индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически проводились ООД в соответствии с программой и утвержденным расписанием. Поставленные цели и задачи реализовывались в разных видах деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, музыкальной и художественно-эстетической. В течение года соблюдался режим дня в соответствии теплым и холодным периодами. Можно выделить три основные направления работы педагога:

1. Работа с детьми.

2. Работа с родителями.

3. Повышение уровня квалификации педагога – самообразование.

Работа велась непосредственно по пяти образовательным областям.

1. Социально – коммуникативное развитие.

В данном направлении велась большая работа. Проводились беседы, разные сюжетно-ролевые игры с обыгрыванием заданных сюжетов, игровые ситуации. В начале года некоторые дети не могли рассказать о своей семье, назвать имена своих родителей. В связи с этим велась работа не только с детьмино и с родителями. Некоторые дети не могли самостоятельно одеваться, прибегая к помощи воспитателя. Для этого проводились беседы, показ и объяснение, что и в какой последовательности нужно одевать. Учили как вести себя за столом во время приема пищи, не сорить и пользоваться салфеткой, быть опрятными и следить за своим внешним видом. Работа велась по обучению детей правилам поведения в природе, как надо обращаться с животными и с природой. Некоторые дети не могли убирать игрушки после игр по просьбе воспитателя. Конечно работали над таким вопросом, как формирование основ безопасного поведения. Использовали в своей работе беседы, игровые ситуации, наглядный материал. К концу года мы добились хороших результатов, а именно: дети стали проявлять интерес к словам и действиям воспитателя, дети стали выражать свои просьбы, высказывая их воспитателю. Эмоционально откликаются на происходящее. С удовольствием вступают в трудовую деятельность, подражая взрослому, правильно называют инструменты. Стали проявлять самостоятельность в самообслуживании, к помощи воспитателя прибегают в исключительных случаях. Дети с удовольствием стали проявлять интерес к правилам безопасности поведения, освоили ПДД, с интересом слушают и запоминают стихи и потешки о правилах поведения, что способствует лучшему усвоению правил безопасного поведения.

Но мы можем сказать, что не все дети вышли на высокий уровень,есть дети со средним уровнем развития с ними будет проводиться работа дальше, с учетом их индивидуальных и психологических особенностей. Остаются несколько вопросов в данном разделе, по которым будет дальше вестись работа, а именно перспектива на следующий учебный годработа с теми детьми, которые, несмотря на предостережения взрослых, повторяют запрещаемые действия. Вовлекать абсолютно всех детей в трудовую деятельность, вызывать желание трудиться, продолжать воспитывать самостоятельность в самообслуживании, учить детей разнообразию в игровой деятельности, подавлять негативные реакции на просьбы взрослых, работать с теми детьми более эффективно, у которых наблюдается неустойчивое настроение.

2. Познавательное развитие.

Велась работа по различению цветов, используя разные виды игр: это д/и «Найди свой цвет», «Угадай какой цвет и др., ООД, индивидуальная работа с детьми. В разных видах деятельности давались первоначальные представления о геометрических фигурах. К концу года практически все дети знают названия геометрических фигур, таких как: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник. Могут находить в окружающем мире предметы, напоминающие геометрические фигуры. В ходе познания нового могут использовать разные способы обследования, сравнивают 2 предмета по 1-2 признакам. По сравнению с началом учебного года дети к концу учебного года стали проявлять большой интерес к НОД, знают,  где они находятся, знают свою группу, где в группе и на каком месте находятся игрушки, книги и т. д. В начале года не все дети могли назвать свое имя, фамилию и возраст. Мы в течение всего года знакомили детей с явлениями живой и неживой природы, дети к концу научились называть, различать диких и домашних животных, растений, различать части растений, называть и различать времена года, называть признаки каждого времени года. Проводя работу в течение всего учебного года мы достигли определенных результатов. Дети больше стали проявлять активность, с удовольствием включаться в экспериментальную деятельность, повысилась словарная активность в процессе познания, стали задавать больше вопросов, стали свободно называть свое имя и фамилию, пол и возраст. Конечно нельзя сказать, что все дети достигли положительных результатов. Есть дети, с которыми будем продолжать работу. Такие дети малоактивны в играх, плохо обращаются с предметами и объектами окружающего мира, не проявляют интереса к окружающему.

В своей работе по развитию познавательной активности с детьми использовалась проектная деятельность, что повысило эффективность работы. В течение года были реализованы следующие проекты:

1. Проект «Овощи».

2. Проект «Семья на ладошке».

Еще проекты,,,,,,,

3. Речевое развитие.

В начале учебного года в нашей группе большинство детей не разговаривали или разговаривали очень плохо. Речь была развита в соответствии с возрастными особенностями лишь у нескольких детей. Поэтому мы в своей работе уделили большое внимание по развитию речи детей. Формировали интерес детей к художественной литературе. Знакомили детей с разными произведениями в соответствии с возрастом. Читали, заучивали наизусть. Формировали умение  работать по картинам, рассказывать, составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам. Формировали формы речевого этикета. Знакомили как с монологической, так и с диалогической речью, используя д/и, театрализованную деятельность. Во всех видах деятельности обогащали словарный запас детей. Проводили лексическую работу, объясняли значение непонятных слов детям. В ходе работы по развитию речи постоянно использовались пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, игры-подражания для постановки того или иного звука, упражнения на развитие речевого дыхания и т. д. Прививали интерес к фольклору, знакомя детей с произведениями данного жанра. Планировали работу так, чтобы дети с удовольствием и вниманием слушали, что им читает или рассказывает воспитатель. Большую роль в развитии речи детей данного возраста играет театрализованная деятельность. На протяжении всего периода учили детей воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок, дети с удовольствием участвовали в играх-драматизациях, что способствует лучшему развитию речи детей.

К концу года мы получили неплохие результаты. Конечно есть дети, с которыми еще предстоит индивидуальная работа. А в общем мы добились много. Дети с удовольствием вступают в диалог,  как с воспитателем, так и друг с другом, понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы, приучили здороваться и прощаться с воспитателем, умеют составлять короткие рассказы по картинке, речь стала более эмоциональной. Знакомя детей с художественными произведениями, научили узнавать произведения по картинкам и иллюстрациям. Дети научились пересказывать знакомые им сказки, читать короткие стихи наизусть. Конечно же есть вопросы, над которыми надо работать. Есть дети в группе, которые не реагируют на обращение ко всем детям. Не запоминает и не знает наизусть ни одного стихотворения. Не умеет общаться вежливо как с детьми, так и со сверстниками.

4. Художественно-эстетическое развитие.

Этому разделу программы мы уделяли большое внимание. В начале года , у  многих детей была слабо развита мелкая моторику рук. Большинство детей не умели держать кисть, набирать краску. Не владели простейшими приемами лепки: раскатывание, сплющивание.

В течение года мы знакомили детей с народным искусством, показывали глиняные раскрашенные игрушки, игрушки из соломы и дерева, с живописными образами, картинами. Учили детей рассматривать, эмоционально откликаться на некоторые средства выразительности. В аппликации знакомили детей со свойствами бумаги, учили создавать композиции из готовых заготовок. В течение года учили детей пользоваться клеем, намазывать его кистью и пользоваться салфеткой. На занятиях по лепке знакомили детей со свойствами пластилина, соленого теста. Учили создавать простейшие формы.

Непосредственно представляли детям возможность заниматься конструированием. Знакомили со строительным материалом, с названием строительных деталей и их различение. Детям предлагалось  заниматься конструированием как индивидуально, так и коллективно. Работая в этой области, мы добились неплохих результатов. Дети стали с удовольствием эмоционально откликаться на красивый предмет или рисунок, с большим увлечением рассматривали народные игрушки. Большинство детей научились правильно держать кисть и карандаш, аккуратно выполнять свою работу. Но в группе есть дети, которые испытывают затруднения: не могут держать правильно карандаш и кисть, не могут выполнить задание без помощи воспитателя. Но мы будем работать, учитывая индивидуальные особенности этих детей.

5. Физическое развитие.

В свою очередь физическое развитие детей имеет большое значение в их развитии. В течение года проводили следующую работу: НОД, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, спортивные развлечения. Когда дети пришли во вторую младшую группу, они не могли выполнить движения по команде воспитателя, путали верх и низ, право и лево. По команде «ходьба змейкой», не понимали, что от них хотят. Некоторые дети не умели прыгать на двух ногах.

Ежедневно проводились с детьми подвижные игры. Мы знакомили детей с новыми играми, с правилами. Учили, что играя в подвижную игру надо обязательно соблюдать правила. Конечно же воспитывали у детей элементарные умения и навыки гигиены (умывание, одевание, навыки еды, уборки и т. д., знакомили и закрепляли элементарные знания детей о режиме дня. Проводя такую работу, добились определенных результатов. Дети с удовольствием стали двигаться, у детей при выполнении определенных движений сформировалась координация движений, стали быстрее реагировать на команды и сигналы воспитателя, с большим удовольствием участвуют в подвижных играх, соблюдая правила. Дети стали соблюдать КГН и применять их на практике.

Но есть еще над чем работать. Есть дети, которые малоподвижны, неуверенно выполняют упражнения, не могут согласовывать свои движения с движениями других детей. Не соблюдают КГН.

На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников . В течение года проводись родительские собрания,хоть они были и онлайн, нохорошую посещаемость показали.

Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны, и один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком - активное участие в жизни детского сада.

Мы неоднократно проводили выставки совместных работ внутри группы. И всегда родители нашей группы принимали в них участие с огромным энтузиазмом.

Совместно с муз. руководителем,  мы провели  все запланированные праздники: « День знаний», «Мы такие разные», «Осень в гости к нам пришла», «День матери», «Здравствуй ёлочка».

Родители остались довольны проведенными  мероприятиями. Всё высылалось в группу.

Приняли активное участие, совместно с родителями  в гражданско-патриотическом месячнике

В феврале с родителями были проведены следующие мероприятия:

Анкетирование «Условия здорового образа жизни в семье».

Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка».

Видео -конкурс Проведение физ. минутки дома.

Участие в фоточеллендже «Папа и я».

Участие в фоточеллендже «Мой папа –защитник отечества».

Участие в акции «Красный тюльпан».

Участие в муниципальном конкурсе  поделок.

Участие в акции «Дарю любовь».

Создали «Коллаж «Папа в армии».(онлайн)

Так же мы в процессе ООД по речевому развитию посмотрели презентацию «На чём мы ездим, плаваем, летаем». 

Рассматривали иллюстрации иллюстраций «Виды военной техники»; «Достопримечательности Р.п. Дергачи»; фото, альбомы, картинки по данной тематике. 

Заучивали стихотворения А. Барто «Кораблик», четверостишья стихов для пап.

Проводили беседы: «О папе», «О дедушке».

Прослушивали детские аудиозаписи военных песен.

Провели развлечение «Мой весёлый звонкий мяч».

       На праздники принято дарить подарки, мы с детками решили не отходить от традиций и для наших папочек сделали замечательные поделки. (рубашки)

    

1.Также принимали участия в акциях: Моей семь счастливые моменты»,  «Бабушкины руки –не знают скуки», «День народного единства», «Красный тюльпан», «Сохраним птиц зимой» (изготавление совместно с родителями кормушек), «Подари радость», «Окна Победы».

2. Также принимали участия в конкурсах: На упровне МДОУ «Детский сад «Дружба», р.п. Дергачи

«Осенняя фантазия» Орлова Полина (2 место), На упровне МДОУ «Детский сад «Дружба», р.п. Дергачи «Осенняя фантазия Танкеева Таня(1 место), На упровне МДОУ «Детский сад «Дружба», р.п. Дергачи «Осенняя фантазия Ертыгаев Данил( 2 место), Всероссийский детский творческий конкурс «Высшая школа делового администрирования» «Мамино тепло» Орлова Полина(1 место), Всероссийский  конкурс  детских творческих работ «Высшая школа делового администрирования» «Новогодняя мастерская» Орлова Полина (1 место), Всероссийский  конкурс  детских творческих работ «Высшая школа делового администрирования» «Новогодняя мастерская» Ертыгаев Данил (1 место), на муниципальном уровне Ертыгаев Данил «Поделка на 23 февраля» 3место).

 в муниципальном конкурсе оформления групповых к Новому году «Новогоднее царство».

3. Также оформлялись фотозоны в приемной группы:  к  Дню матери для мам, к Новому году.

4. Также высылались в группу родителям Онлайн-консультации; в соответствии с планом работы с родителями и с проведенними мероприятиями данными РАЙНО: Консультация «С чего начинать укрепление здоровья», Консультация «Переутомление у детей», Консультация «Босиком  за здоровьем», Консультация «Подвижные игры в жизни ребёнка», Консультация на тему «Театр в детском саду», Консультация «Ребенок в мире сказок».

5.Также проводились открытые просмотры и участия в РМО. «Репка»; Лутова С. И. проект «Семья на ладошеке» по нравственно патриотическому воспитание дошкольников через проектную деятельность., Шувалова М.В. из опыта работы «Реализация программы «Воспитание».

6.Также с детьми проводились развлечения  и досуги: «Колобок», «Приглашаем детвору на весёлую игру», «Наш весёлый Теремок»,«В поисках Снеговика», «Мой весёлый звонкий мяч» «В гости к солнышку»                                                      

7. Ежедневно проводились игры для рук и пальцев с использованием массажных мячей, складывание рисунка из 2-4 частей, игры в пластилин, перекладывание фасоли, гороха с одной емкости на другую; настольные игры «Мозаика»«Лото», «Пазлы»; собирание пирамидок, игры с кубиками, игры с прищепками,мазаикой, неваляшками.

8.Также участвовали в вебинарах, семинарах, тестированиях, конкурсах, районных методических объединениях, публикации в СМИ.:

Лутова С.И.: Семинар 21.10.22г. г. Ярославль Н.М. Метенова «Социализация  детей дошкольного возраста посредством формирования культурно –гигиенических умений и навыков»; 16.12.22г.  Банк Ролссии «Финансовый зачёт по финансовой грамотности» (1 место), 28.12.22г. г. Москва Высшая школа делового администрирования «Оформление группы, «Новогодняя сказка»(1 место), 01.12.22г. г.Москва Высшая школа делового администрирования Благодарственное письмо «Мамино тепло», 07.03.23г. г.Москва Серия вебинаров «Рассмотрение особенностей новой федерально образовательной программы дошкольного образования», 07.03.23г. г. Москва «Научно – методическая конференция «Новые компетенции педагога дошкольного образования в рамках ФОО дошкольного образования»,07.03.23г. г. Москва «Благодарность «Работа с семьями детей в рамках образовательной деятельности дошкольной организации», 07.03.23г. г. Москва Диплом серии вебинаров «Новые  технологии и методики в работе воспитателя детского сада», 10.03.23г. Удостоверение о повышении квалификации «Ключевые компетенции воспитателя как основа успешного внедрения новой ФОП дошкольного образования 2023г.».

Шувалова М.В. вписать

Перспективы и пожелания на следующий год:

  1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
  2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.
  3. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.
  4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
  5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей.
  6. Работать над темой по самообразованию:

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование нравственно-патриотического воспитания в группе раннего возраста.

70 летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается. Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей группы раннего возраста....

Отчёт по нравственно-патриотическому воспитанию детей группы раннего возраста (1,5 – 3 лет) и подготовительной группы за период с 1.04.2017 по 29.12.2017г.

Нравственно-патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привык...

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Для меня моя семья - маленькая Родина»

Проект предназначен для работы с детьми группы раннего возраста, для формирования у детей первоначальных представлений о семье, воспитания чувств привязанности и любви к своим роди...

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию в группе раннего возраста № 9 «Гномики» «Детский сад – наш второй дом»

Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример...

Пособие на тему "Нравственно-патриотическое воспитание детей группы дошкольного возраста 2-3 года"

Дидактическое пособие лэпбук «Нравственно-патриотическое воспитание» предназначено для детей раннего возраста.Данное пособие является средством развивающего обучения детей, предполагает ис...