Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста по теме: «Дорога в волшебный мир русских традиций»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Старостина Екатерина Олеговна

Цель: Ознакомление с русскими народными играми и потешками через русскую народную сказку «Репка».

 

Задачи:

Развивать интерес к народным играм и развлечениям.

Развивать мелкую моторику пальцев через пальчиковую гимнастику, лепку из солёного теста. Развивать общую моторику, внимание.

Обогащать кругозор детей и развить их эмоциональный потенциал.

Воспитывать уважение к русской народной культуре.

 

Материалы и оборудование: герои сказки «Репка»: куклы деда, бабки, внучки, кошки, собаки и мышки (би-ба-бо), кукольный сундучок, ширма, обруч с разноцветными лентами, народные костюмы для детей и взрослых, записи русских народных мелодий;

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, чтение русской народной сказки «Репка», чтение потешек, прослушивание русских народных мелодий.

 

Словарная работа: активизировать в речи детей слова (сказка, зайчик, волк, праздник, репка, карусель, каравай).

 

Ход занятия

Организационный момент

Дети под народную музыку проходят, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый кукольный сундучок я для вас принесла. Сегодня я вам расскажу и покажу сказку «Репка».

Заглядывает в сундук для кукол: Ой, а сундук-то пустой! Все куклы разбежались.

Мотивация - найти кукол.

Наверное, их нужно поискать.

Дети ищут в зале куклу деда под музыку «Во поле берёза стояла».

В. А вот и дедушка нашёлся! (надевает на руку куклу деда)

Воспитатель в роли деда: Здравствуйте! Вы любите играть?  Предлагаю поиграть в весёлую русскую игру «Зайчики и волк»

В. Продолжаем мы веселье!

Все бегом на карусели!

Вы бегите, малыши,

Да катайтесь от души!

Русская народная подвижная игра «Карусель».

Воспитатель берёт обруч с лентами и становится в центре, дети берутся за ленты и ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели.

А потом, потом, потом.

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише-тише, не шумите!

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два (хлопают)

Вот и кончилась игра! (хлопают)

Воспитатель в роли деда: А где же моя бабка? Помогите мне её найти.

Воспитатель снимает игрушку, вешает её на ширму.

Дети ищут куклу бабы под музыку «Во поле берёза стояла».

В. А вот и она с гостями сидит! («Находит» куклу среди гостей и одевает её на руку)

Воспитатель в роли бабки: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю капусту солить. А вы мне поможете капусту нарубить?

Ответы детей: Да!

Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим (ладошки движутся параллельно друг другу)

Мы морковку трем, трем (кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим («солим» щепоткой)

Мы капусту жмем, жмем (пальчики сжимаем и разжимаем)

Воспитатель в роли бабки: А где же наша внучка? Надо её найти.

Дети ищут куклу внучки под музыку «Во поле берёза стояла».

В. А вот и она! (снимает бабку, вешает её на ширму, одевает на руку куклу внучки).

Воспитатель в роли внучки Маши: Ребята, я очень люблю потешки! Вот, послушайте:

Из-за леса, из-за гор,

Едет дедушка Егор:

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

Воспитатель в роли внучки Маши: У вас есть семья – папа, мама, бабушки, дедушки. Расскажите мне потешку про пальчиковую семью.

Ребята рассказывают потешку, поочерёдно загибая пальцы:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель в роли внучки Маши: А куда же убежали моя собачка Жучка и кошка Мурка? Давайте найдем их и споём про них потешки.

Дети и воспитатель в роли Маши исполняют потешку:

Вот собачка Жучка, хвостик закорючкой, зубки острые, шерстка пёстрая.

Как у нашего кота, шубка очень хороша, как у котика усы удивительной красы, глазки смелые, зубки белые.

Физминутка «Кот мурлыкал»

Кот мурлыкал (хлопки по коленям), кот царапал (царапающие движения руками),

Учил деток танцевать (пружинка).

Хвост налево (шаг в сторону), хвост направо (шаг в другую сторону),

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши).

Кошка обращается к собаке: Жучка, а давай поиграем в хороводную игру «Каравай».

Собака отвечает: Чтобы в «Каравай» играть, надо мышку нам позвать.

Собачка и кошка зовут мышку. Воспитатель находит мышку и усаживает всех кукол би-ба-бо на ширму.

Русская народная игра «Каравай»

В. Мы веселились и играли, всех героев мы собрали. Занавес открывается, сказка начинается.

Кукольный спектакль: русская народная сказка «Репка».

Итог

В. Поможет всем дружба в любой беде, не даст пропасть никому никогда и нигде. А для ребят есть угощенье: конфеты, баранки.

Сюрпризный момент: вносится угощения для детей: баранки, конфеты, чай.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnoe_zanyatie1_gr.docx957.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                  «Центр развития речи - детский сад №3»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в      группе раннего возраста по теме:

«Дорога в волшебный мир русских традиций»

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/163667/pub_5c5e821b2fcc4300af3e82c2_5c5e82d25deb9800afcb9bae/scale_1200https://all.culture.ru/uploads/f945b630aaf8681a7150730411de5394.jpeg

                                                                                       Подготовила: Старостина Е.О.

                                                                                                               

Саранск, 2019

Цель: Ознакомление с русскими народными играми и потешками через русскую народную сказку «Репка».

Задачи:

Развивать интерес к народным играм и развлечениям.

Развивать мелкую моторику пальцев через пальчиковую гимнастику, лепку из солёного теста. Развивать общую моторику, внимание.

Обогащать кругозор детей и развить их эмоциональный потенциал.

Воспитывать уважение к русской народной культуре.

Материалы и оборудование: герои сказки «Репка»: куклы деда, бабки, внучки, кошки, собаки и мышки (би-ба-бо), кукольный сундучок, ширма, обруч с разноцветными лентами, народные костюмы для детей и взрослых, записи русских народных мелодий;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, чтение русской народной сказки «Репка», чтение потешек, прослушивание русских народных мелодий.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова (сказка, зайчик, волк, праздник, репка, карусель, каравай).

Ход занятия

Организационный момент

Дети под народную музыку проходят, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый кукольный сундучок я для вас принесла. Сегодня я вам расскажу и покажу сказку «Репка».

Заглядывает в сундук для кукол: Ой, а сундук-то пустой! Все куклы разбежались.

Мотивация - найти кукол.

Наверное, их нужно поискать.

Дети ищут в зале куклу деда под музыку «Во поле берёза стояла».

В. А вот и дедушка нашёлся! (надевает на руку куклу деда)

Воспитатель в роли деда: Здравствуйте! Вы любите играть?  Предлагаю поиграть в весёлую русскую игру «Зайчики и волк»

В. Продолжаем мы веселье!

Все бегом на карусели!

Вы бегите, малыши,

Да катайтесь от души!

Русская народная подвижная игра «Карусель».

Воспитатель берёт обруч с лентами и становится в центре, дети берутся за ленты и ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели.

А потом, потом, потом.

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише-тише, не шумите!

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два (хлопают)

Вот и кончилась игра! (хлопают)

Воспитатель в роли деда: А где же моя бабка? Помогите мне её найти.

Воспитатель снимает игрушку, вешает её на ширму.

Дети ищут куклу бабы под музыку «Во поле берёза стояла».

В. А вот и она с гостями сидит! («Находит» куклу среди гостей и одевает её на руку)

Воспитатель в роли бабки: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю капусту солить. А вы мне поможете капусту нарубить?

Ответы детей: Да!

Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим (ладошки движутся параллельно друг другу)

Мы морковку трем, трем (кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим («солим» щепоткой)

Мы капусту жмем, жмем (пальчики сжимаем и разжимаем)

Воспитатель в роли бабки: А где же наша внучка? Надо её найти.

Дети ищут куклу внучки под музыку «Во поле берёза стояла».

В. А вот и она! (снимает бабку, вешает её на ширму, одевает на руку куклу внучки).

Воспитатель в роли внучки Маши: Ребята, я очень люблю потешки! Вот, послушайте:

Из-за леса, из-за гор,

Едет дедушка Егор:

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

Воспитатель в роли внучки Маши: У вас есть семья – папа, мама, бабушки, дедушки. Расскажите мне потешку про пальчиковую семью.

Ребята рассказывают потешку, поочерёдно загибая пальцы:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель в роли внучки Маши: А куда же убежали моя собачка Жучка и кошка Мурка? Давайте найдем их и споём про них потешки.

Дети и воспитатель в роли Маши исполняют потешку:

Вот собачка Жучка, хвостик закорючкой, зубки острые, шерстка пёстрая.

Как у нашего кота, шубка очень хороша, как у котика усы удивительной красы, глазки смелые, зубки белые.

Физминутка «Кот мурлыкал»

Кот мурлыкал (хлопки по коленям), кот царапал (царапающие движения руками),

Учил деток танцевать (пружинка).

Хвост налево (шаг в сторону), хвост направо (шаг в другую сторону),

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши).

Кошка обращается к собаке: Жучка, а давай поиграем в хороводную игру «Каравай».

Собака отвечает: Чтобы в «Каравай» играть, надо мышку нам позвать.

Собачка и кошка зовут мышку. Воспитатель находит мышку и усаживает всех кукол би-ба-бо на ширму.

Русская народная игра «Каравай»

В. Мы веселились и играли, всех героев мы собрали. Занавес открывается, сказка начинается.

Кукольный спектакль: русская народная сказка «Репка».

Итог

В. Поможет всем дружба в любой беде, не даст пропасть никому никогда и нигде. А для ребят есть угощенье: конфеты, баранки.

Сюрпризный момент: вносится угощения для детей: баранки, конфеты, чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста по теме «Дождик»

Цель: способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: - познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком; - учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мел...

Конспект открытого занятия с элементами патриотического воспитания в группе раннего возраста на тему: «Моя семья»

Этот материал   поможет воспитателю решить задачи по вопитанию детей, провести открытое занятие, и в заключении провести над собой рефлексию...

Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста на тему: "В гости к лесным зверям"

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "В гости к лесным зверям"...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Дикие животные.

НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Дикие животные.Задачи: 1.  Расширять представление о диких животных леса (медведя, волка, лису, зайца, ежа).2. Учит...