Отчёт по нравственно-патриотическому воспитанию детей группы раннего возраста (1,5 – 3 лет) и подготовительной группы за период с 1.04.2017 по 29.12.2017г.
календарно-тематическое планирование (младшая, подготовительная группа) на тему
Нравственно-патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования нравственно-патриотических чувств и качеств являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей семье, окружению, к своей земле, воспринимаемой в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_potriot.vospit.docx | 41.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по нравственно-патриотическому воспитанию детей группы раннего возраста (1,5 – 3 лет) и подготовительной группы за период с 1.04.2017 по 29.12.2017г.
Отчёт подготовила воспитатель
МАДОУ №18 Н.С. Казанцева.
Нравственно-патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования нравственно-патриотических чувств и качеств являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей семье, окружению, к своей земле, воспринимаемой в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека.
Основными целями нравственно-патриотического воспитания детей данного возраста является:
• Способствовать воспитанию у детей чувства патриотизма – любви к семье, детскому саду, родной природе;
• Осознание себя, как гражданина своей страны, уважительно и с гордостью относящегося к его символике – флагу, гербу, (гимну).
• Воспитание уважения к своему народу.
В соответствии с поставленными целями нравственно-патриотического воспитания детей, была проведена следующая работа:
Апрель (Ранний возраст, подготовительная группа, младшая группа)
Работа с детьми.
- Проведение творческой встречи с писателем и поэтом земляком Б.Т. Задворняк. Цель: познакомить детей с творчеством писателя и поэта посёлка Баранчинского Б.Т. Задворняк. Совершенствовать познавательные и умственные способности детей. Продолжать учить детей читать стихи наизусть с выражением. Развивать активность и творческую личность ребёнка. Развивать умение слушать, вести диалог. Совершенствовать способность детей наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык стихов. Воспитывать любовь малой Родине и родному краю.
- Участие детей в групповом конкурсе рисунков «Люблю тебя, мой край родной».
- Сюжетно-ролевые игры: "Семья", "Детский сад"
- Рассматривание с детьми фотоальбома о родном посёлке.
- Кружок «Русской народной подвижной игры» Разучивание игр «Сделай фигуру», «Не попадись», «Мы весёлые ребята». «Космонавты», «Мышеловка», «Подарки». Цель: Приобщать детей к русской народной культуре, воспитывать умение договариваться и уступать в игре.
- Разучивание с детьми раннего возраста потешек: «Едем, едем на лошадке», «Мы спросили нашу печь…», «Кто этот пальчик», «Бабушка кисель варила». Цель: Продолжать разучивать с детьми потешки, учить воспроизводить их за воспитателем, вызвать положительный эмоциональный настрой детей.
- Работа над информационно-творческим проектом « Весна пришла, всё пробуждая ото сна». Цель: реализация программы «Свой край люби и знай», формировать представления детей о весне-времени пробуждения природы; развивать умение самостоятельно замечать изменения в природе; воспитывать любовь к родному краю. В рамках проекта серия опытов и наблюдений;
Опыт: «Шишки». Цель: Выявить что происходит с шишками при наступлении тепла, что внутри шишки?
Опыт: «Изучение льда». Цель: опытным путём определить, что лёд хрупкий, твёрдый могут быть острые края.
Опыт: «Вода, снег и лёд». Цель: учить детей делать вывод, что быстрее растает лёд, рыхлый или утрамбованный снег на основании опыта.
В рамках проекта чтение х. литературы о весне, о природе Урала, разучивание стихотворения А.Л. Барто «Весна идёт», беседы с иллюстрациями.
В рамках проекта посадка и наблюдения за растениями в центре природы, серия наблюдений «деревья в нашем детском саду». «Приходи скорее лето» рисование божьей коровки ползущей по листочку. Цель: знакомство с последующим временем года, закрепление навыков рисования гуашью, воспитывать у детей интерес к природе.
- Реализация краткосрочного проекта «1 Апреля – никому не верят!» Цель: продолжать знакомить детей с праздниками, развивать творческую активность детей, знакомить с профессиями в цирке. В рамках проекта просмотр презентации « 1 Апреля» (студия infourok), разработка сценария развлечения, проведение развлечения «Смеяться разрешается», знакомство детей с профессиями цирковых артистов.
- Реализация краткосрочного проекта «Посмотри на небо» Цель: Расширять знания детей о космосе; воспитывать наблюдательность, интерес к космосу, желание познакомиться с неизведанным миром. В рамках проекта просмотр презентации «День космонавтики» (студия infourok), знакомство с космическими профессиями, аппликация «космическое пространство», рассматривание энциклопедий, иллюстраций . Оформление РППС группы к проекту.
- Реализация краткосрочного информационно-творческого проекта «Встречаем Пасху» Цель: Знакомить детей с традициями православного праздника «Пасха». В рамках проекта раскрашивание писанки, рассматривание иллюстраций, рисование «Веточка вербы».
- Реализация долгосрочного проекта «Мы в профессии играем по душе их выбираем..» В рамках проекта беседа о профессиях, "Важные профессии" Цель: Воспитание патриотических чувств, закрепление знаний о профессиях. Словестная игра «Мы в профессии играем, по душе их выбираем». Цель: Развивать речь, учить называть простейшие профессии, воспитание интереса к различным видам профессий. Знакомство с профессией поэта и писателя.
Работа с родителями.
- Участие родителей и детей в групповом конкурсе рисунков «Люблю тебя, мой край родной».
- Подготовка к краткосрочному проекту «1 Апреля – никому не верят!»
- Реализация краткосрочного проекта «Посмотри на небо» ( предложить родителям обратить внимание детей на сообщения в СМИ о дне космонавтики, помощь родителей в подборе литературы и иллюстраций).
- Реализация краткосрочного проекта «1 Апреля – никому не верят!» (организация участия родителей в подготовке детей к развлечению, подготовка костюмов).
- Информация в приемной группы «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Апрель».
Май (Ранний возраст, подготовительная группа)
Работа с детьми
- Завершение информационно-творческого проекта « Весна пришла, всё пробуждая ото сна». Цель: формировать представления детей о весне - времени пробуждения природы; развивать умение самостоятельно замечать изменения в природе; воспитывать любовь к родному краю. В рамках проекта серия опытов и наблюдений.
Опыт: «Движение солнышка». Цель: Познакомить детей с понятием тень, учить следить за движением солнца по тени».
Опыт: «мокрый и сухой асфальт». Цель: опытным путём определить, где быстрее сохнет асфальт, учить называть причинно-следственные связи.
Реализация краткосрочного познавательного проекта «9 Мая – День Победы!» Цель: закрепление знаний детей о празднике, воспитание чувства гордости и патриотизма за свою Родину, познакомить с памятником, уточнить знания о том, как увековечена память о тех, кто прославил родной посёлок. В рамках проекта чтение х/л, рассматривание фото военных лет, проведение праздника «День Победы», торжественное возложение цветов к памятникам воинам, погибшим в годы Великой Отечественной Войны. Оформление РППС группы к проекту.
- Реализация краткосрочного познавательного проекта «Внимание, дети!» Цель: продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. В рамках проекта Беседы «Где я живу», «Скоро в школу сам пойду». Экскурсия к пешеходному переходу.
- Реализация проекта «До свидания Детский сад». В рамах проекта разучивание песен и стихов, подготовка атрибутов к празднику. Создание положительного эмоционального настроя детей.
- Продолжение реализации проекта «Мы в профессии играем по душе их выбираем..»В рамах проекта чтение стих-я Н. Кончаловская «Показал садовод», знакомство с профессиями садовод, фермер, агроном. Рассматривание иллюстраций.Просмотр презентации «Все работы хороши», Д/и лото «Профессии». Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Строители», «Магазин».
- Разучивание с детьми раннего возраста потешек: «Тёпики», «Гости», «Шёл один я по дорожке..». Цель: Продолжать разучивать с детьми потешки, учить воспроизводить их за воспитателем, вызвать положительный эмоциональный настрой детей.
- Кружок «Русской народной подвижной игры» Разучивание игр «Машина», «Поймай бабочку», «Птички и дождик». Цель: Учить детей играть в подвижные игры; развивать двигательную активность; играть вместе, уступать в игре.
- Заучивание пословиц и поговорок о Родине, о труде, о профессиях, о лени.
- Подборка х/л «Былины, сказания о богатырях земли русской», «Сказки о русских богатырях», П. Бажов «Сказы», Б. Задворняк стихи и рассказы.
Работа с родителями
- Организация участия родителей в подготовке детей к праздникам
- Разучивание стихотворений.
- Участие в оформлении патриотического уголка.
- Совместная экскурсия к памятнику ВОВ.
- Индивидуальные беседы с родителями о готовности детей к школе.
- Информация в приемной группы «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Май», «Что нужно знать о солнечных лучах», «Летний отдых с ребёнком», «Клещи. Живые опасности», «Памятки для родителей по безопасности детей на дорогах», «ПДД для юных велосипедистов», «Готовимся к школе».
Лето (Ранний возраст, подготовительная группа)
Работа с детьми
- Реализация информационно-творческого проекта « Здравствуй лето!». Цель: формировать представления детей о лете - времени расцвета природы; развивать умение самостоятельно замечать изменения в природе; воспитывать любовь к родному краю. В рамках проекта серия опытов и наблюдений.
Наблюдения по темам: «Зеленеет всё вокруг», «Шестиногие малыши». Опыт: круговорот воды в природе» Цель : дать понятие о движении воды в природе. Ознакомление детей с песком. Цель: показать детям песок(сыпучий и мокрый), учить играть в песке соблюдая правила безопасности. Ежедневные наблюдения за сезонными изменениями в живой природе. В рамках проекта изготовление аппликационных работ с элементами рисования «Солнышко лучистое», «Дождик ,дождик – пуще» и др., чтение х. литературы, рассматривание иллюстраций из цикла игры детей летом, настольные игра лото «Летом в деревне».
Беседы: «Есть у каждого свой дом", "Наша Родина – Россия", "Как надо здороваться". Составление рассказа на тему: «Хорошо у нас в саду…». Участие в проекте «Экологическая тропа». Оформление РППС группы к проекту.
- Продолжение реализации проекта «Мы в профессии играем по душе их выбираем.» В рамах проекта чтение худ. лит. Наблюдение за работой дворника. Наблюдение за работой младшего воспитателя. Игры с LEGO конструктором. Цель: воспитание уважения к труду взрослых, интереса к различным видам профессий. Сюжетно-ролевые игры:
"Семья", "Детский сад", "Шофёры", "В кафе".
- Кружок «Топотушки» Разучивание подвижных игр «Большие и маленькие ножки», «Медведи и пчёлка», «Пузырь» и др. Цель: учить детей играть в п/игры, приобщать детей к русской народной культуре; развитие крупной моторики.
- Кружок «Вышли пальчики гулять». Разучивание потешек :«Где ладошка?», «Жили были зайки», «К Кате гости прибегали». Цель: Продолжать разучивать с детьми потешки, учить воспроизводить их за воспитателем, развивать речь, мелкую моторику, приобщать детей к русскому фольклору, вызвать положительный эмоциональный настрой детей.
- Составление рассказов (с детьми подготовит. Группы) на темы: «Каким я хочу быть», «Посёлок, в котором я живу», «Я хочу, чтоб мой посёлок стал…».
Работа с родителями:
Реализация информационно-творческого проекта « Здравствуй лето»: индивидуальные беседы с родителями о наблюдениях детей, оформление альбома с потешками для родителей «Что мы учим».
Консультации в ИУ: «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Июнь. Август», «Чтобы детский сад был в радость»
Сентябрь (1 группа раннего возраста)
- Реализация информационно-творческого проекта «Здравствуй, осень, - хорошо что, ты пришла!». Цель: формировать представления детей о осени - времени увядания природы и сбора урожая; развивать умение самостоятельно замечать изменения в природе; воспитывать любовь к родному краю. В рамках проекта серия опытов и наблюдений: ежедневные наблюдения за сезонными изменениями в живой природе. Опыт: «Что в мешочке?». Цель: Обнаружить воздух в окружающем постранстве. Опыт: «Воздушный шарик» . Цель: опытным путём определить, что внутри человека есть воздух. Цель: продолжать воспитывать интерес к познанию окружающего мира, учить делать выводы по результатам опытов. Групповая фотовыставка «Здравствуй, осень, - хорошо что, ты пришла!» В рамках проекта изготовление аппликационных работ с элементами рисования «Яблонька», «Осенние листочки», «Листопад», лепка из теста «Помидорка», «Огуречик» , чтение х. литературы, рассматривание иллюстраций, настольная игра лото «Дары осени», разучивание подвижной игры «Здравствуй осень». Оформление РППС группы к проекту.
- Проведение мини развлечения «1 Сентября – День знаний».
- Продолжение реализации проекта «Мы в профессии играем по душе их выбираем.» В рамах проекта чтение худ. лит. Наблюдение за работой водителя грузового автомобиля. Знакомство с музыкальным руководителем наблюдение за работой муз. руководителя. Игры с LEGO конструктором. Цель: воспитание уважения к труду взрослых, интереса к различным видам профессий. Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Детский сад», «Шофёры», « Дочки – матери».
- Кружок «Топотушки» Разучивание подвижных игр «Наседка с циплятами», «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль», «Здравствуй осень» . Цель: учить детей играть в п/игры, приобщать детей к русской народной культуре; развитие крупной моторики.
- Кружок «Вышли пальчики гулять» Цель: разучивание с детьми потешек в сопровождении пальчиковой игры, развитие речи, мелкой моторики, приобщение детей к русскому фольклору. Разучивание потешек: «Три весёлых братца…», «Вот весёлая считалка…», «Шёл один я по дорожке…».
Работа с родителями
Реализация информационно-творческого проекта «Здравствуй, осень – хорошо что, ты пришла»: оформление фотовыставки по теме; индивидуальные беседы с родителями о наблюдениях детей; оформление альбома для родителей «Что мы учим».
Консультации в ИУ: «Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду», «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Сентябрь», «Советы по ПДД», «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Прививка от гриппа»
Октябрь ( Младшая группа)
Работа с детьми
- Реализация информационно-творческого проекта «Ты давай не зевай - урожай собирай» Цель: знакомить детей с сезонными изменениями в природе, закреплять знания о овощах, фруктах, ягодах; учить обобщать.
В рамках проекта серия наблюдений на прогулке. Рисование с элементами аппликации «Берёзка», «Ягодки», «Репка и мышка». Лепка «Блюдо с ягодами», «Мышка норушка». Чтение х. литературы, разучивание стихотворения «Падают, падают листья…» М. Ивенсон. Оформление выставки «Дары осени» и рассматривание иллюстраций.
Настольные игра лото «Дары осени». Разучивание подвижной игры «Здравствуй осень». Подготовка к «празднику осени», проведение «Праздника осени». Оформление РППС группы к проекту.
- Создание фотоальбома «Моя семья», рассматривание фотоальбома «Моя малая родина – посёлок Баранчинский», рассматривание иллюстрации о столице нашей Родины Москве. Подборка пословиц и поговорок.
- Беседы: «Откуда хлеб пришёл», Беседа Дом под крышей голубой"- рассказ воспитателя.
- Продолжение реализации проекта «Мы в профессии играем по душе их выбираем.» В рамах проекта чтение худ. литературы. Сюжетно-ролевые игры: "Семья", "Детский сад", "Магазин", "Шофёры", "В кафе", "Строители"
- Наблюдение за работой электриков проводивших обрезку тополей.
Работа с родителями:
- Участие в оформлении патриотического уголка
- Выставки совместных работ детей и родителей: «Дары осени»,
- Консультации для родителей «Моя семья».
Ноябрь (подготовительная группа).
Работа с детьми:
Реализация мини – проекта «День народного единства», просмотр видеофильма (студия infourok) по теме. Беседы: "Символика нашей страны", "Президент РФ". Чтение х/ л: В.Гусев "Я - русский человек…", "Берегите Россию", В.Орлов "Родное", Ф.Глинка "Москва", З.Александрова "Родина", С.Орлов "Родина", Б.Т. Задворняк. Игровые упражнения: "Закончи предложение"; "Слова любви к Родине"; "Объясни значение"(златоглавый, краснокаменный, могучая, свободная…); "Составь флаг", "Составь герб", "Найди дерево". Оформление центра патриотического воспитания "Узнаем о мире".
Реализация группового информационно-творческого проекта «Материнское сердце». В рамках проекта организации выставки рукоделия «Мамины руки не знают скуки», просмотр видеофильма «День Матери» (студия infourok), разучивание стихов, создания группового альбома по теме «Профессии родителей», создание поздравительного плаката. Оформление РППС к проекту «Материнское сердце».
Реализация группового познавательного проекта «Скоро в школу». Цель: воспитывать у детей интерес школе, к знаниям, стремление быть примером во всём. В рамах проекта дети знакомятся с произведениями х/л: В. Голявкин «Как я под партою сидел».
Реализация группового познавательного мини – проекта «День рождения Деда Мороза». Цель: Познакомить детей с историей Российского Деда Мороза, его традиционным костюмом и местом жительства Великим Устюгом, дать понятие о резиденции Деда Мороза в Москве.
Взаимодействие с социальными партнёрами:
- поселковая библиотека (филармонические слушания, ознакомление с творчеством детских писателей)
- поселковая ДШИ музыкальное отделение. Знакомство с детским альбомом Чайковского. Цель: побуждать детей запоминать информацию полученную от других педагогов, учить детей рассказывать о услышанном, побуждать выполнять домашние задания.
Участие в интеллектуальном конкурсе «Самая дружная семья», организатор ЦВР «Факел».
Участие детей в конкурсе чтецов, посвящённом 130-летию со дня рождения С. Я. Маршака на базе детской библиотеки. 3 – детей
Работа с родителями
- Индивидуальные беседы с родителями по теме «Образовательные действия для достижения цели»;
- Создания группового альбома по теме «Профессии родителей»;
- Организация и проведение родительского собрания «Роль участия детей и родителей в познавательных и творческих проектах в детском саду»;
- Организации выставки рукоделия «Мамины руки не знают скуки».
Декабрь (Подготовительная группа)
Работа с детьми:
- Реализация группового информационно-творческого проекта «Новый год». Цель: Знакомство детей с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. В рамках проекта чтение х/л, наблюдение за окнами домов, разучивание песен стихов, изготовление подарков ветеранам, украшение группы празднику. Опыт: «Ёлка из парафина». Рисование: «Узор на стекле», «Волшебные снежинки», «Еловые веточки» и др. проведение праздника.
- Реализация группового информационного проекта «Архитектурные сооружения посёлка Баранчинского». Цель: научить дифференцировать здания по назначению (детские сады, школы, магазины, больницы, и т.д.). Познакомить с разными формами архитектурных сооружений (многоэтажные дома, одноэтажные дома, завод, Центр культуры, спорткомплекс и т.д.). Познакомить с промышленностью посёлка (тяжелой, пищевой). В рамах проекта экскурсия по посёлку к первому многоэтажному дому. Рассматривание фотоальбома «Моя – родина посёлок Баранчинский». Беседы о природных достопримечательностях родного посёлка. Чтение произведений Б.Т. Задворняка.
- Реализация группового познавательного проекта «Скоро в школу». Цель: воспитывать у детей интерес школе, к знаниям, стремление быть примером во всём. В рамках проекта дети знакомятся с произведениями х/л: Н. Носов, Б.Т. Задворняк.
Работа с родителями:
Участие детей и родителей в муниципальном конкурсе «Зимняя сказка».
Оформление РППС к проекту «Новый год».
Для родителей -оформлена папка-передвижка "Наша Родина-Россия",
консультация для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы ДОУ.
В данной работе представлен отчёт по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего возраста....
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...
Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)
(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...
Презентация "Формирование нравственно-патриотических чувств у детей раннего возраста"
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей раннего возраста происходит через воздействие на него всего ближайшего окружения ребенка, во всех видах детской деятельнос...
Отчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе " АБВГДейка"
laquo;Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский.Патриотическое воспитание — важная часть становления будущей личности. Ребёнку от р...
Проект ,,Развитие нравственно-патриотических чувств у детей раннего возраста в играх с песком и водой"
laquo;…Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников возможно только с учётом создания условий, которые будут способствовать социализации ребёнка в позитивном ключе, морально-нравственном...