Проект по нравственно- патриотическому воспитанию в группе раннего возраста № 9 «Гномики» «Детский сад – наш второй дом»
статья
Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка.
Одна из первых ступеней воспитания «Маленького патриота» это развитие у малышей представлений о положительных сторонах Детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т.д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_detskiy_sad-nash_vtoroy_sad-9_gruppa.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию в группе раннего возраста № 9 «Гномики»
«Детский сад – наш второй дом»
Подготовили : воспитатель-Керимова Э.Ш.
воспитатель-Костыгова М.А.
Срок проведения: октябрь
Тип проекта: краткосрочный (две недели), познавательно-творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители раннего возраста.
Актуальность проекта:
Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка.
Одна из первых ступеней воспитания «Маленького патриота» это развитие у малышей представлений о положительных сторонах Детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т.д.)
Детский сад - это маленькое государство, в котором всем должно быть интересно жить и трудиться. Где дети познают мир, творят и сотрудничают, а взрослые заботятся о безопасности и развитии детей.
Введение:
Огромное влияние на развитие человека, особенно в детском возрасте, оказывает домашняя среда и детский сад.
На основании многолетних исследований известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Важно уделять внимание нравственно-патриотическому воспитанию, а любовь к детскому саду - это одна из первых ступенек на пути к этому.
Дети в группе раннего возраста приходят в детский сад из семьи, поэтому воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Вся работа проходит в игровой форме – это экскурсии, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки, организация познавательной деятельности, изобразительной деятельности.
Цель проекта: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей через развитие у них положительного отношения к детскому саду.
Задачи:
- обогащать и расширять представления детей об окружающем мире, о детском саде;
- формировать познавательный интерес к людям, работающим в детском саду; воспитывать уважительное отношение к их труду
- активизировать словарь детей, развивать речь;
- развивать коммуникативные навыки;
- воспитывать любовь к детскому саду, желание его ежедневно посещать.
- способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат:
Дети:
Заложить основу нравственно-патриотического воспитания детей.
Приобщить детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.
Сформировать у детей чувство привязанности и любви к детскому саду.
Родители:
Становление партнёрских отношений родителей и педагогов в совместной
организации жизни группы.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап (организационный)
Определение темы проекта
Формулировка цели и задач
Подготовить книги, иллюстративный материал, материал для игровой деятельности детей.
Подготовить необходимый материал для продуктивной и творческой деятельности детей.
2 Основной этап.
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Назови свое имя», «Назови имена друзей», «Назови ласково», «Кто в домике живет?», «Собери картинку», «Собери пирамидку», «Звукоподражание».
Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «К нам гости пришли».
Игровая ситуация «Уложим куклу спать», «К нам приехал доктор», «Лечим Машеньку», «Куклы на прогулке»
Пальчиковые игры: «Детский сад, детский сад», «Мои игрушки», «В детский сад идти пора»
Познавательное развитие:
Беседы: «Я и моё имя», «Наша группа», «Наши игры и игрушки», «Наш детский сад», «Кто нам помогает?», «Как вести себя в детском саду».
Конструирование забора для дома, широких и узких дорог к домикам, домиков из строительного материала, башенка.
Экскурсия «Знакомимся с территорией детского сада»
Речевое развитие:
Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», сборник стихов «Детский садик», русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Рукавичка», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок»; потешки «Водичка-водичка», Показ настольного театра по сказке «Колобок».
Художественно-эстетическое развитие: «Золотая осень» (отпечаток ладони).
Работа с родителями: консультация «Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду», привлечение родителей к совместному с детьми поделки для выставки на тему «Золотая осень в детском саду ». Заключительный этап:
Презентация «Наши дни в детском саду»
Заключение. Несомненно, чувство патриотизма многогранно. Итог работы подводить еще рано. Это не конец, а лишь самое начало работы. Но любой большой и длинный путь начинается с маленького первого шага.
Данный проект развил познавательно-речевую сферу детей раннего возраста. Расширил кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создал условия для развития самостоятельной познавательной активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию детей второй младшей группы.
Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детсва, не забывая о том, что патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально.Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказываемся не в состо...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй группе раннего возраста
Проект, направленный на формирование нравственно-патриотических чувств у детей через развитие у них любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей раннего возраста по теме: ««Мой любимый детский сад!»
проект по патриотическому воспитанию...
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию в первой младшей группе Тема: «Детский сад – второй дом для малышей»
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию в первой младшей группе Тема: «Детский сад – второй дом для малышей»...
Краткосрочный проект по нравственно- патриотическому воспитанию в средней группе «Гномики» «День народного единства».
Патриотизм был и остаётся главным приоритетом в нашей стране! Ведь любовь к родине, родной природе, семье, культуре, истории страны – это важная и неотъемлемая часть каждого гражданина своей стр...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста в детском саду «Я люблю Россию»
Вид проекта: социально-нравственный, краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский с заданным результатом для детей 5-6 лет.Срок реализации проекта: 16 дней Участники проект...