Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Для меня моя семья - маленькая Родина»
проект по окружающему миру
Проект предназначен для работы с детьми группы раннего возраста, для формирования у детей первоначальных представлений о семье, воспитания чувств привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Данный материал будет полезен для воспитателей, педагогов дошкольных учреждений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Для меня моя семья - маленькая Родина»
Актуальность проекта:
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому.
Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Участники проекта: воспитатели и дети группы раннего возраста, родители воспитанников.
Тип проекта: творческий, игровой.
Срок реализации проекта: с 19 февраля- 6 марта 2020 г.
Проблема:
Дети слабо владеют информацией о своих ближайших родственниках: маме, папе, сестрах, братьях, бабушках и дедушках – о своей семье.
Цель проекта:
Формирование у детей нравственно – патриотических чувств, воспитание у дошкольников любви к малой Родине – своей семье.
Задачи проекта:
- Создать условия для благоприятного взаимодействия и установить партнёрские отношения с семьёй каждого ребёнка.
- Формировать в сознании взрослых и детей патриотические ценности, любовь к своей семье, родному дому;
- Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
- Содействовать благоприятному взаимодействию семьи и ДОУ;
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемый результат:
- Дети будут знать о семье как о дружном, любящем коллективе; о составе семьи, о родственных отношениях, о своей социальной роли в семье, о семейных традициях.
- В результате реализации проекта повысится образовательный уровень родителей в вопросах воспитания детей, появится интерес к жизни детей в детском саду, в семье повысится уровень общения членов семьи друг с другом.
Этапы реализации:
I этап – подготовительный:
Изучение методической литературы по теме.
Составление плана работы.
Работа с родителями:
Подбор наглядной информации:
«Можно ли обойтись без наказания?», «Роль семьи в воспитании ребёнка», «Ошибки семейного воспитания».
Индивидуальные беседы с родителями для налаживания партнёрских, доверительных отношений.
Оформление фотовыставки «Моя семья».
II этап – основной (практический):
План работы с детьми.
Дата | Мероприятия |
19.02 | Беседа: «Я и мое имя»; Стих – е И. Муравейко «Я сама» |
20.02 | Пальчиковая игра: «Моя семья». Чтение К.Ушинский «Петушок с семьёй» |
21.02 | Рассматриванием сюжетных картинок «Каждый при деле» Игровое упр-е: «Вот такой красивый дом» |
26.02 | Чтение стих-я Ю. Жукова «Очень дружная семья»; Конструирование: «Строим гараж для папы и дедушки» |
27.02 | Ситуативный разговор: «Что умеет делать мой папа?»; Пальчиковая игра «У каждого есть дом». |
28.02 | Д/игра «Выбери игрушки для брата и сестры»; Игровое упр-е: «Моя семья». |
04.03 | Лепка на тему «Угощения для всей семьи»; С/р игра «Семья принимает гостей». |
05.03 | Чтение стих я Л. Квитко «Бабушкины руки»; Игра на развитие мелкой моторики рук «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок). |
06.03 | Аппликация «Бусы для мамы»; Оформление фотовыставки «Моя семья» |
III этап – заключительный
Итоговые мероприятия: Фотовыставка «Моя семья», Развлечение с родителями «Мы любим своих мам».
Список использованной литературы:
1. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО М.: «Детство-пресс», 2010 г.
2. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г.
3. Л. Ю. Павлова Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. -М.: Т. Ц. Сфера, 2005.
4. Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» ООО «ТЦ Сфера», 2010г.
5. Н. Ф. Губанова «Игровая деятельность в детском саду». -М.: Линка- Пресс, 2007.
6. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 2 – 4 года. -М.: Т. У. Сфера, 2014
Практический материал для работы с детьми:
Стих – е И. Муравейко «Я сама»
Давай будем одеваться…
— Я сама! Я сама!
Пойдём, будем умываться…
— Я сама! Я сама!
Ну, идём, хоть причешу я…
— Я сама! Я сама!
Ну, давай, хоть накормлю я…
— Я сама! Я сама!
К. Д. Ушинский «Петушок с семьёй»
Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи- хозяюшки! Пёстренькие-рябенькие! Чёрненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зёрнышко припас!»
Курочки с цыплятками собирались, раскудахталися; зёрнышком не поделились — передралися.
Петя-петушок беспорядков не любит — сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал ку-ка-ре-ку!
«Семья».
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья
ПРО НАС (Очень дружная семья)
Мама вкусно приготовит,
Уберется, постирает.
Ну, а если я балуюсь,
Иногда и поругает.
Папа все починит в доме,
Все исправит, все наладит,
Ну, а если он свободен,
На машине покатает.
Бабушка мне все прощает,
Водит в цирк, в кино, в театры
Мне игрушки и конфеты
Очень часто покупает.
Хорошо, что у меня
Очень дружная семья. (Ю.Жукова)
«Бабушкины руки»
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Латают, вяжут, метят,
Все что-то мастерят.
Так толсто мажут пенки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.
Проворные — смотрите,
Готовы день-деньской
Они плясать в корыте,
Шнырять по кладовой.
Настанет вечер — тени
Сплетают на стене
И сказки-сновиденья
Рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят —
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук. (Л.Квитко)
Пальчиковая игра «У каждого есть дом»
У лисы в лесу глухом
Есть нора — надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий. '
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
Игровое упр-е: «Моя семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование нравственно-патриотического воспитания в группе раннего возраста.
70 летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается. Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей группы раннего возраста....
Отчёт по нравственно-патриотическому воспитанию детей группы раннего возраста (1,5 – 3 лет) и подготовительной группы за период с 1.04.2017 по 29.12.2017г.
Нравственно-патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привык...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста по теме: «Дорога в волшебный мир русских традиций»
Цель: Ознакомление с русскими народными играми и потешками через русскую народную сказку «Репка». Задачи:Развивать интерес к народным играм и развлечениям.Развивать мелкую моторику па...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей раннего возраста по теме: ««Мой любимый детский сад!»
проект по патриотическому воспитанию...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста по теме «Моя семья».
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста по теме «Моя семья».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательска...
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию в группе раннего возраста № 9 «Гномики» «Детский сад – наш второй дом»
Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример...
Проект по нравственно -патриотическому воспитанию в группе раннего возраста 1-3 года)
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в группе раннего возраста 1-3 года....