Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Деревья и кустарники"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Вторая младшая группа (3-4года).

Воспитатель Матыцина Валентина Николаевна.

Тема: «Путешествие в мир деревьев и кустарников»

Цель:Вовлечение детей в элементарную познавательную деятельность.

Форма проведения: игра - путешествие (лес).

Задачи:

Образовательные:

  • формировать знания о деревьях и кустарниках;
  • познакомить с понятиями: дерево, кустарник, ствол, ветки, веточки;

Развивающие:

  • Способствовать развитию речи;
  • Обогатить активный и пассивный словарь по данной теме.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувства коллективизма.
  • Воспитывать самостоятельность.

Планируемый результат:

Дети знают:

-понятия дерево, кустарник, ствол, ветки, веточки;

У детей сформированы:

-знания о деревьях и кустарниках;

Дети умеют:

- правильно произносить слова дерево, кустарник, ствол, ветки и веточки;

У детей развиты:

-Речь;

-Память.

У детей обогащен активный и пассивный словарь по данной теме.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин о лесе, чтение стихотворений, отгадывание загадок,

 беседа безопасность в лесу; просмотр мультфильмов;

 

Материалы и оборудование: картинки: деревья и кустарники; игрушка Ежик, ватман с изображением дерева,

листья из цветной бумаги;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Вторая младшая группа (3-4года).

Воспитатель Матыцина Валентина Николаевна.

Тема: «Путешествие в мир деревьев и кустарников»

Цель:Вовлечение детей в элементарную познавательную деятельность.

Форма проведения: игра - путешествие (лес).

Задачи:

Образовательные:

  • формировать знания о деревьях и кустарниках;
  • познакомить с понятиями: дерево, кустарник, ствол, ветки, веточки;

Развивающие:

  • Способствовать развитию речи;
  • Обогатить активный и пассивный словарь по данной теме.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувства коллективизма.
  • Воспитывать самостоятельность.

Планируемый результат:

Дети знают:

-понятия дерево, кустарник, ствол, ветки, веточки;

У детей сформированы:

-знания о деревьях и кустарниках;

Дети умеют:

- правильно произносить слова дерево, кустарник, ствол, ветки и веточки;

У детей развиты:

-Речь;

-Память.

У детей обогащен активный и пассивный словарь по данной теме.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин о лесе, чтение стихотворений, отгадывание загадок,

 беседа безопасность в лесу; просмотр мультфильмов;

Материалы и оборудование: картинки: деревья и кустарники; игрушка Ежик, ватман с изображением дерева,

листья из цветной бумаги;

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Методы, формы,

приемы, возможные

виды деятельности

Результат

1

2

3

4

5

6

Вводно-организационный этап.

(2 мин)

Формирование интереса к содержанию ОД; направление внимания детей; Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого

-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, какой сегодня замечательный день! У меня прекрасное настроение и я хочу вам подарить свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по – доброму.

Дети давайте закроем глаза и представим, что мы гуляем по лесу.

-Ребята, как вы думаете, где мы с вами очутились?

 - Какое сейчас время года?

- Что бывает весной?

Дети здороваются

Дети берутся за руки, смотрят

друг на друга с улыбкой

дети садятся на стулья

Дети закрывают глаза

звучит музыка «Шум леса»

Ответы детей: в лесу

Ответы детей: весна

Ответы детей: перечисляют признаки весны

Беседа

Сюрпризный момент

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

2. Основная часть

Актуализация,

2 мин

Актуализация знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

-Ребята, узнаете, кто к нам пришёл в гости? Просит нас о помощи, в лесу, возле его домика, растет сухое дерево, у дерева  не растут  листики и ежик  хочет чтобы мы помогли ему вырастить на дереве листочки. Но сначала, мы вместе с ёжиком вспомним правила поведения в лесу, посмотрим картинки, которые принес нам ёжик:

1.Нельзя ломать ветки деревьев.

2. Нельзя рвать цветы, а будем ими любоваться.

3. Нельзя срывать незнакомые ягоды и грибы, и не будем вырывать их с корнем.

4. Нельзя мусорить в лесу.

5. Нельзя шуметь, нельзя обижать животных.

Ответы: Ежик

дети подходят к столу

Ответы детей

Дети повторяют за воспитателем

Беседа.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений),

3 мин

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д.

Воспитатель:  Посмотрите, сколько деревьев и кустарников! Ребята давайте посмотрим картинки (показывает картинки деревьев и кустарников).

Ежик: Это мой лес, что растет в лесу? Что вы видите? Послушайте мою загадку. Про какое  дерево она?

Она весну встречает

Сережки надевает.

Накинута на спинку зеленая косынка.

А платьице в полоску

Ты узнаешь ведь…Березку!

Воспитатель: Правильно это загадка о березе.

Посмотрите на березку, какая она?

Что есть у дерева?

Какой ствол?

Что растет на стволе? (веточки, на веточках листочки)

У березы белый ствол и черные пятнышки. Весной у березы на ветках нежные зеленые листочки и длинные сережки.

Ежик: « Что еще растет в моем лесу?»

Нет ствола, веточки одни,

Они низки и густы.

Воспитатель выставляет картинку кустарника.

Воспитатель: Дети, давайте сравним дерево и кустарник:

Что есть у дерева? (ствол, ветки и листочки).

Что есть у кустарника: есть ствол?

Правильно, 1 ствол есть только у деревьев.

А, веточки и листья, есть у деревьев и кустарников.

Дети рассматривают картинки

и сравнивают

Ответ детей: береза

Дети рассматривают картинки

Ответы детей: ствол

Ответы детей: кустарники

Ответы детей

Приемы активизации самостоятельного мышления детей, вопросы.

Фантазирование.

Решение проблемной ситуации.

Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов.

Обсуждение.

и пр.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности.

Овладение способами познавательной деятельности.

Любознательность и активность

Динамическая пауза,

1 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Воспитатель вместе с детьми переходит на ковёр

Ребята, наш ежик устал! Давайте вместе с ним отдохнём и разомнёмся.

Физминутка «Клен»

Ветер тихо клен качает,

Вправо - влево наклоняет:

Раз – наклон и два – наклон,

Зашумел листвою клен.

Выполняютдвижения.

Руки вверх

Наклоны туловища вправо и влево

Ноги на ширине плеч, руками покачать над головой.

Игровые приемы

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Получение нового игрового опыта

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений),

5 мин

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д.

- Ребята, пока мы с вами отдыхали, Ежик принёс нам подарок, он, хочет чтобы мы сами вырастили наше дерево.

-Зимой дерево спало и отдыхало, но, а сейчас оно проснулось и очень грустит.

-Ребята как выдумаете, почему дерево грустит?

-Давайте мы украсим его зелеными листочками.

- Вот теперь другое дело, теперь наше дерево расцвело и стало очень красивое.

Дети подходят к столу

Ответ детей

Дети приклеивают листья к дереву

Приемы активизации самостоятельного мышления детей, вопросы, загадка.

Фантазирование.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т.д.

Овладение способами познавательной деятельности.

Любознательность и активность

Заключительный этап.

Рефлексия,

2 мин

Подведение итогов ОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки

Воспитатель: Покажите Ежику какое у нас получилосьдерево.

Воспитатель: Молодцы, ребята, весело играли, Ежику очень понравилось как вы отвечали, рассказывали о деревьях и кустарниках. Наше занятие закончилось, давайте проводим Ежика, скажем ему спасибо за интересное путешествие.

Дети проходят на стульчики и садятся

-Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес?

Что мы встретили с вами в лесу?

Что нам показал ежик?

Какое мы с вами сделали дерево?

Ну, а теперь скажем всем спасибо и до свидания.

Дети показывают дерево

Дети провожают  и благодарят ежика

Дети закрывают глаза

Ответы детей

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Сформированность элементарных навыков самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем речке»

Образовательная деятельность по экологическому развитию младших дошкольников...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Здравствуй, солнышко!»

Цель: создание игровой ситуации для развития у детей познавательных интересов, самостоятельности и инициативы, доставить детям радость ....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Мы сегодня поварята»

Программное содержание:Образовательные задачи:- Закрепить представления детей о профессии повара, и предметах, необходимых для работы;  - Закрепить, такие понятия как большой - маленький, подвест...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие с зайчонком"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: "Путешествие с зайчонком" Задачи:       1. Закреплять знание п...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Весёлые горошины».

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу , интерес к изучению математики....