Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Мы сегодня поварята»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закрепить представления детей о профессии повара, и предметах, необходимых для работы;
- Закрепить, такие понятия как большой - маленький, подвести к обобщающему понятию – посуда;
- Закрепить умение узнавать и называть овощи и фрукты.
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь детей, память, мышление;
- Развивать культурно-гигиенические навыки;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к профессию повар;
- Воспитывать дружелюбные отношения, вежливость.
Оборудование и материалы:
1. Посуда (кастрюля, сковородка, ложка, половник, доска, нож)
2. 3корзины, муляж овощей и фруктов
3.Фартуки, колпаки
4. Свежая капуста, морковь, лук, соль, растительное масло; яблоки, груша нарезанные на дольки, вода в графине, сахарный песок
5. Салфетки
6. Карточки
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: беседа, рассказ педагога, наблюдение за трудом повара, экскурсия на кухню детского сада, отгадывание загадок,
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Структура образовательной деятельности:
1. Приветствие гостей
2. Отгадывание загадки
3. Дидактическая игра «Что это и для чего»
4. Превращение в повара
5.Сюрпризный момент
6. Игра «Овощи- фрукты»
7. Культурно- гигиенические навыки
8. Готовят дети
9. Физминутка «Кастрюля»
10. Прощание с гостями
(Дети входят в группу, здороваются со всеми, встают полукругом)
Воспитатель: Становитесь дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычная игра. А о ком мы будем говорить и что будем делать вы узнаете, когда я вам загадаю загадку. Давайте ее послушайте и подумайте.
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Ответ: повар)
(Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением повара)
Воспитатель: Правильно, ребята, это повар!
Давайте, подойдем к столу и посмотрим какие предметы нужны повару и для чего
Д/и «Что это и для чего?»
(Воспитатель показывает предметы (кастрюля большая, кастрюля маленькая, половник, сковородка, нож, доска. Дети называют что за предмет и объясняют для чего он нужен)
-Что это? (кастрюля)
- Для чего нам нужны кастрюли? (варить)
- А какие они по размеру? (Одна большая, другая маленькая.)
- А это что? (ложка) А для чегонужна ложка? (Кушать, мешать)
- А сковорода? (жарить, печь)
- Нож?(резать, чистить)
-А что делаем на разделочной доске? (режем.)
- Ребята, как это можно всё назвать одним словом?
Дети: Посуда
Воспитатель: Ребята, молодцы! Правильно. Еду готовят с помощью посуды. Сейчас я буду вашим главным поваром, а вы мои помощники поварята.
А у нас сегодня в группе будет новая игра,
Все девчонки – поварихи, а мальчишки – повара.
«Покружились, покружились и в поварят все превратились»
Воспитатель Надеваем фартуки, колпаки
(Прилетает Карлсон)
Воспитатель: Ой, ребята кто к нам прилетел? Узнаете?
Дети: Карлсон
Карлсон: Я тут услышал, что вы хотите приготовить что-то вкусненькое, а я люблю вкусно покушать. Я тоже хочу вместе с вами научиться готовить. Научите меня?
Воспитатель: Сейчас мы с вами, ребята, будем готовить компот и салат (смотрит в корзину)
- Ой, ребята, что же делать все фрукты и овощи перемешаны. Помогите мне, пожалуйста, разложить овощи и фрукты по разным корзинам. В одну корзину положим фрукты, а во вторую корзину – овощи.
Игра «Овощи – фрукты»
-Что это? (Ответ детей)
- А где растет: на дереве или на грядке? (ответ детей)
- Грушу мы положим в салат или в компот? (ответ детей)
(Дети достают из корзины по одному фрукту (овощи), называют что это. Затем несут свой овощ (фрукт) в соответствующую корзину. Груша, яблоко, апельсин, слива, капуста, морковь, лук, свекла, помидор, огурец).
Воспитатель: Ребята, молодцы! Но вот, теперь мы с вами приготовим салат из капусты и компот из фруктов. А для этого мы с вами разделимся на группы. На столе лежат карточки с изображением, кто какой вытянет, тот тем и будет заниматься.
Воспитатель: Ребята, мы с вами брали в руки разные предметы и разные продукты и у нас руки какими стали?
Дети: Грязные
Воспитатель : Что нужно сделать прежде чем начать готовить салат и компот?
Дети: Помыть руки
Воспитатель: Правильно! Идем мыть руки.
(Дети моют руки)
Воспитатель: Вытираем руки полотенцем.
(Дети встают на свои места)
Воспитатель: Сейчас первая группа будет делать салат из капусты. Перед вами лежат овощи:капуста, морковь, лук, соль, растительное масло. Мы все берем ложку, сначала мы кладем капусту, морковь, лук, соль и в конце добавляем растительное масло и перемешиваем.
Вторая группа готовит компот. Перед вами кастрюля. Она какая?
Дети: Большая.
Воспитатель: Правильно. Компот мы будем готовить в большой кастрюле. Что нам для этого нужно? Вода, фрукты и сахар. Сначала наливаем воду, затем ложкой в кастрюлю кладем фрукты, сахар. Всё перемешиваем и ставим на плиту.
(Дети начинают готовить)
Воспитатель:Ну вот, ребята, молодцы! Салат мы сделали, но а кастрюлю с компотом отдадим нашему гостю Карлесону. Он отнесет его на кухню, чтоб наш компот приготовился. А мы пока с вами поиграем.
Физкультминутка «Кастрюля»
Я кастрюля я пыхчу (дети приседают, ритмично произнося текст)
И на повара ворчу
Пых, пых, пых
Пых, пых, пых
Сейчас каша пригорит
Дно моё уже горит! (попеременно поднимают ноги).
Повар, повар, не зевай! (грозят указательным пальцем)
И с плиты меня снимай! (прыжок вперед)
Вдохнуть глубоко, и выдохнуть – пых!
Воспитатель
- Ребята, скажите, пожалуйста, кем мы с вами сегодня были?(Поварами)
-Что мы с вами приготовили? (Салат и компот)
- Из чего мы делали салат? (Из овощей: капуста, морковь, лук)
- Из чего мы делали компот? ( Из фруктов: яблок и груш)
Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. А наш компот и салат мы попробуем в обед. Ну а нашим гостям скажем до свидания!
Литература:
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.
2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. Методическое пособие- М: Мозаика- Синтез, 2015 год
3. Наглядно- дидактическое пособие «Рассказы по картинкам» Профессии- М: Мозаика- Синтез, 2011 год
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
«Мы сегодня поварята»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закрепить представления детей о профессии повара, и предметах, необходимых для работы;
- Закрепить, такие понятия как большой - маленький, подвести к обобщающему понятию – посуда;
- Закрепить умение узнавать и называть овощи и фрукты.
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь детей, память, мышление;
- Развивать культурно-гигиенические навыки;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к профессию повар;
- Воспитывать дружелюбные отношения, вежливость.
Оборудование и материалы:
1. Посуда (кастрюля, сковородка, ложка, половник, доска, нож)
2. 3корзины, муляж овощей и фруктов
3.Фартуки, колпаки
4. Свежая капуста, морковь, лук, соль, растительное масло; яблоки, груша нарезанные на дольки, вода в графине, сахарный песок
5. Салфетки
6. Карточки
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: беседа, рассказ педагога, наблюдение за трудом повара, экскурсия на кухню детского сада, отгадывание загадок,
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Структура образовательной деятельности:
1. Приветствие гостей
2. Отгадывание загадки
3. Дидактическая игра «Что это и для чего»
4. Превращение в повара
5.Сюрпризный момент
6. Игра «Овощи- фрукты»
7. Культурно- гигиенические навыки
8. Готовят дети
9. Физминутка «Кастрюля»
10. Прощание с гостями
(Дети входят в группу, здороваются со всеми, встают полукругом)
Воспитатель: Становитесь дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычная игра. А о ком мы будем говорить и что будем делать вы узнаете, когда я вам загадаю загадку. Давайте ее послушайте и подумайте.
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Ответ: повар)
(Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением повара)
Воспитатель: Правильно, ребята, это повар!
Давайте, подойдем к столу и посмотрим какие предметы нужны повару и для чего
Д/и «Что это и для чего?»
(Воспитатель показывает предметы (кастрюля большая, кастрюля маленькая, половник, сковородка, нож, доска. Дети называют что за предмет и объясняют для чего он нужен)
-Что это? (кастрюля)
- Для чего нам нужны кастрюли? (варить)
- А какие они по размеру? (Одна большая, другая маленькая.)
- А это что? (ложка) А для чегонужна ложка? (Кушать, мешать)
- А сковорода? (жарить, печь)
- Нож?(резать, чистить)
-А что делаем на разделочной доске? (режем.)
- Ребята, как это можно всё назвать одним словом?
Дети: Посуда
Воспитатель: Ребята, молодцы! Правильно. Еду готовят с помощью посуды. Сейчас я буду вашим главным поваром, а вы мои помощники поварята.
А у нас сегодня в группе будет новая игра,
Все девчонки – поварихи, а мальчишки – повара.
«Покружились, покружились и в поварят все превратились»
Воспитатель Надеваем фартуки, колпаки
(Прилетает Карлсон)
Воспитатель: Ой, ребята кто к нам прилетел? Узнаете?
Дети: Карлсон
Карлсон: Я тут услышал, что вы хотите приготовить что-то вкусненькое, а я люблю вкусно покушать. Я тоже хочу вместе с вами научиться готовить. Научите меня?
Воспитатель: Сейчас мы с вами, ребята, будем готовить компот и салат (смотрит в корзину)
- Ой, ребята, что же делать все фрукты и овощи перемешаны. Помогите мне, пожалуйста, разложить овощи и фрукты по разным корзинам. В одну корзину положим фрукты, а во вторую корзину – овощи.
Игра «Овощи – фрукты»
-Что это? (Ответ детей)
- А где растет: на дереве или на грядке? (ответ детей)
- Грушу мы положим в салат или в компот? (ответ детей)
(Дети достают из корзины по одному фрукту (овощи), называют что это. Затем несут свой овощ (фрукт) в соответствующую корзину. Груша, яблоко, апельсин, слива, капуста, морковь, лук, свекла, помидор, огурец).
Воспитатель: Ребята, молодцы! Но вот, теперь мы с вами приготовим салат из капусты и компот из фруктов. А для этого мы с вами разделимся на группы. На столе лежат карточки с изображением, кто какой вытянет, тот тем и будет заниматься.
Воспитатель: Ребята, мы с вами брали в руки разные предметы и разные продукты и у нас руки какими стали?
Дети: Грязные
Воспитатель : Что нужно сделать прежде чем начать готовить салат и компот?
Дети: Помыть руки
Воспитатель: Правильно! Идем мыть руки.
(Дети моют руки)
Воспитатель: Вытираем руки полотенцем.
(Дети встают на свои места)
Воспитатель: Сейчас первая группа будет делать салат из капусты. Перед вами лежат овощи:капуста, морковь, лук, соль, растительное масло. Мы все берем ложку, сначала мы кладем капусту, морковь, лук, соль и в конце добавляем растительное масло и перемешиваем.
Вторая группа готовит компот. Перед вами кастрюля. Она какая?
Дети: Большая.
Воспитатель: Правильно. Компот мы будем готовить в большой кастрюле. Что нам для этого нужно? Вода, фрукты и сахар. Сначала наливаем воду, затем ложкой в кастрюлю кладем фрукты, сахар. Всё перемешиваем и ставим на плиту.
(Дети начинают готовить)
Воспитатель:Ну вот, ребята, молодцы! Салат мы сделали, но а кастрюлю с компотом отдадим нашему гостю Карлесону. Он отнесет его на кухню, чтоб наш компот приготовился. А мы пока с вами поиграем.
Физкультминутка «Кастрюля»
Я кастрюля я пыхчу (дети приседают, ритмично произнося текст)
И на повара ворчу
Пых, пых, пых
Пых, пых, пых
Сейчас каша пригорит
Дно моё уже горит! (попеременно поднимают ноги).
Повар, повар, не зевай! (грозят указательным пальцем)
И с плиты меня снимай! (прыжок вперед)
Вдохнуть глубоко, и выдохнуть – пых!
Воспитатель
- Ребята, скажите, пожалуйста, кем мы с вами сегодня были?(Поварами)
-Что мы с вами приготовили? (Салат и компот)
- Из чего мы делали салат? (Из овощей: капуста, морковь, лук)
- Из чего мы делали компот? ( Из фруктов: яблок и груш)
Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. А наш компот и салат мы попробуем в обед. Ну а нашим гостям скажем до свидания!
Литература:
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.
2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. Методическое пособие- М: Мозаика- Синтез, 2015 год
3. Наглядно- дидактическое пособие «Рассказы по картинкам» Профессии- М: Мозаика- Синтез, 2011 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-235327-1364985435.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем речке»
Образовательная деятельность по экологическому развитию младших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-682833-1444307348.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Здравствуй, солнышко!»
Цель: создание игровой ситуации для развития у детей познавательных интересов, самостоятельности и инициативы, доставить детям радость ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/02/picture-912443-1491156693.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: "Спичка-неыеличка"...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие с зайчонком"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: "Путешествие с зайчонком" Задачи: 1. Закреплять знание п...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-682833-1444307348.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Весёлые горошины».
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу , интерес к изучению математики....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/15/picture-992242-1542238474.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Откуда берется дождик?»
Формирование познавательного интереса к природе у детей....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/08/picture-1124483-1709908355.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к бабушке"
Это занятие с использованием потешек. Целесообразнее проводить его по подгруппам , чтобы держать в поле зрения всех малышей и каждому дать возможность поиграть с котиком....