Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Мы сегодня поварята»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закрепить представления детей о профессии повара, и предметах, необходимых для работы;
- Закрепить, такие понятия как большой - маленький, подвести к обобщающему понятию – посуда;
- Закрепить умение узнавать и называть овощи и фрукты.
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь детей, память, мышление;
- Развивать культурно-гигиенические навыки;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к профессию повар;
- Воспитывать дружелюбные отношения, вежливость.
Оборудование и материалы:
1. Посуда (кастрюля, сковородка, ложка, половник, доска, нож)
2. 3корзины, муляж овощей и фруктов
3.Фартуки, колпаки
4. Свежая капуста, морковь, лук, соль, растительное масло; яблоки, груша нарезанные на дольки, вода в графине, сахарный песок
5. Салфетки
6. Карточки
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: беседа, рассказ педагога, наблюдение за трудом повара, экскурсия на кухню детского сада, отгадывание загадок,
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Структура образовательной деятельности:
1. Приветствие гостей
2. Отгадывание загадки
3. Дидактическая игра «Что это и для чего»
4. Превращение в повара
5.Сюрпризный момент
6. Игра «Овощи- фрукты»
7. Культурно- гигиенические навыки
8. Готовят дети
9. Физминутка «Кастрюля»
10. Прощание с гостями
(Дети входят в группу, здороваются со всеми, встают полукругом)
Воспитатель: Становитесь дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычная игра. А о ком мы будем говорить и что будем делать вы узнаете, когда я вам загадаю загадку. Давайте ее послушайте и подумайте.
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Ответ: повар)
(Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением повара)
Воспитатель: Правильно, ребята, это повар!
Давайте, подойдем к столу и посмотрим какие предметы нужны повару и для чего
Д/и «Что это и для чего?»
(Воспитатель показывает предметы (кастрюля большая, кастрюля маленькая, половник, сковородка, нож, доска. Дети называют что за предмет и объясняют для чего он нужен)
-Что это? (кастрюля)
- Для чего нам нужны кастрюли? (варить)
- А какие они по размеру? (Одна большая, другая маленькая.)
- А это что? (ложка) А для чегонужна ложка? (Кушать, мешать)
- А сковорода? (жарить, печь)
- Нож?(резать, чистить)
-А что делаем на разделочной доске? (режем.)
- Ребята, как это можно всё назвать одним словом?
Дети: Посуда
Воспитатель: Ребята, молодцы! Правильно. Еду готовят с помощью посуды. Сейчас я буду вашим главным поваром, а вы мои помощники поварята.
А у нас сегодня в группе будет новая игра,
Все девчонки – поварихи, а мальчишки – повара.
«Покружились, покружились и в поварят все превратились»
Воспитатель Надеваем фартуки, колпаки
(Прилетает Карлсон)
Воспитатель: Ой, ребята кто к нам прилетел? Узнаете?
Дети: Карлсон
Карлсон: Я тут услышал, что вы хотите приготовить что-то вкусненькое, а я люблю вкусно покушать. Я тоже хочу вместе с вами научиться готовить. Научите меня?
Воспитатель: Сейчас мы с вами, ребята, будем готовить компот и салат (смотрит в корзину)
- Ой, ребята, что же делать все фрукты и овощи перемешаны. Помогите мне, пожалуйста, разложить овощи и фрукты по разным корзинам. В одну корзину положим фрукты, а во вторую корзину – овощи.
Игра «Овощи – фрукты»
-Что это? (Ответ детей)
- А где растет: на дереве или на грядке? (ответ детей)
- Грушу мы положим в салат или в компот? (ответ детей)
(Дети достают из корзины по одному фрукту (овощи), называют что это. Затем несут свой овощ (фрукт) в соответствующую корзину. Груша, яблоко, апельсин, слива, капуста, морковь, лук, свекла, помидор, огурец).
Воспитатель: Ребята, молодцы! Но вот, теперь мы с вами приготовим салат из капусты и компот из фруктов. А для этого мы с вами разделимся на группы. На столе лежат карточки с изображением, кто какой вытянет, тот тем и будет заниматься.
Воспитатель: Ребята, мы с вами брали в руки разные предметы и разные продукты и у нас руки какими стали?
Дети: Грязные
Воспитатель : Что нужно сделать прежде чем начать готовить салат и компот?
Дети: Помыть руки
Воспитатель: Правильно! Идем мыть руки.
(Дети моют руки)
Воспитатель: Вытираем руки полотенцем.
(Дети встают на свои места)
Воспитатель: Сейчас первая группа будет делать салат из капусты. Перед вами лежат овощи:капуста, морковь, лук, соль, растительное масло. Мы все берем ложку, сначала мы кладем капусту, морковь, лук, соль и в конце добавляем растительное масло и перемешиваем.
Вторая группа готовит компот. Перед вами кастрюля. Она какая?
Дети: Большая.
Воспитатель: Правильно. Компот мы будем готовить в большой кастрюле. Что нам для этого нужно? Вода, фрукты и сахар. Сначала наливаем воду, затем ложкой в кастрюлю кладем фрукты, сахар. Всё перемешиваем и ставим на плиту.
(Дети начинают готовить)
Воспитатель:Ну вот, ребята, молодцы! Салат мы сделали, но а кастрюлю с компотом отдадим нашему гостю Карлесону. Он отнесет его на кухню, чтоб наш компот приготовился. А мы пока с вами поиграем.
Физкультминутка «Кастрюля»
Я кастрюля я пыхчу (дети приседают, ритмично произнося текст)
И на повара ворчу
Пых, пых, пых
Пых, пых, пых
Сейчас каша пригорит
Дно моё уже горит! (попеременно поднимают ноги).
Повар, повар, не зевай! (грозят указательным пальцем)
И с плиты меня снимай! (прыжок вперед)
Вдохнуть глубоко, и выдохнуть – пых!
Воспитатель
- Ребята, скажите, пожалуйста, кем мы с вами сегодня были?(Поварами)
-Что мы с вами приготовили? (Салат и компот)
- Из чего мы делали салат? (Из овощей: капуста, морковь, лук)
- Из чего мы делали компот? ( Из фруктов: яблок и груш)
Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. А наш компот и салат мы попробуем в обед. Ну а нашим гостям скажем до свидания!
Литература:
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.
2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. Методическое пособие- М: Мозаика- Синтез, 2015 год
3. Наглядно- дидактическое пособие «Рассказы по картинкам» Профессии- М: Мозаика- Синтез, 2011 год
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
«Мы сегодня поварята»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закрепить представления детей о профессии повара, и предметах, необходимых для работы;
- Закрепить, такие понятия как большой - маленький, подвести к обобщающему понятию – посуда;
- Закрепить умение узнавать и называть овощи и фрукты.
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь детей, память, мышление;
- Развивать культурно-гигиенические навыки;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к профессию повар;
- Воспитывать дружелюбные отношения, вежливость.
Оборудование и материалы:
1. Посуда (кастрюля, сковородка, ложка, половник, доска, нож)
2. 3корзины, муляж овощей и фруктов
3.Фартуки, колпаки
4. Свежая капуста, морковь, лук, соль, растительное масло; яблоки, груша нарезанные на дольки, вода в графине, сахарный песок
5. Салфетки
6. Карточки
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: беседа, рассказ педагога, наблюдение за трудом повара, экскурсия на кухню детского сада, отгадывание загадок,
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Структура образовательной деятельности:
1. Приветствие гостей
2. Отгадывание загадки
3. Дидактическая игра «Что это и для чего»
4. Превращение в повара
5.Сюрпризный момент
6. Игра «Овощи- фрукты»
7. Культурно- гигиенические навыки
8. Готовят дети
9. Физминутка «Кастрюля»
10. Прощание с гостями
(Дети входят в группу, здороваются со всеми, встают полукругом)
Воспитатель: Становитесь дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычная игра. А о ком мы будем говорить и что будем делать вы узнаете, когда я вам загадаю загадку. Давайте ее послушайте и подумайте.
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Ответ: повар)
(Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением повара)
Воспитатель: Правильно, ребята, это повар!
Давайте, подойдем к столу и посмотрим какие предметы нужны повару и для чего
Д/и «Что это и для чего?»
(Воспитатель показывает предметы (кастрюля большая, кастрюля маленькая, половник, сковородка, нож, доска. Дети называют что за предмет и объясняют для чего он нужен)
-Что это? (кастрюля)
- Для чего нам нужны кастрюли? (варить)
- А какие они по размеру? (Одна большая, другая маленькая.)
- А это что? (ложка) А для чегонужна ложка? (Кушать, мешать)
- А сковорода? (жарить, печь)
- Нож?(резать, чистить)
-А что делаем на разделочной доске? (режем.)
- Ребята, как это можно всё назвать одним словом?
Дети: Посуда
Воспитатель: Ребята, молодцы! Правильно. Еду готовят с помощью посуды. Сейчас я буду вашим главным поваром, а вы мои помощники поварята.
А у нас сегодня в группе будет новая игра,
Все девчонки – поварихи, а мальчишки – повара.
«Покружились, покружились и в поварят все превратились»
Воспитатель Надеваем фартуки, колпаки
(Прилетает Карлсон)
Воспитатель: Ой, ребята кто к нам прилетел? Узнаете?
Дети: Карлсон
Карлсон: Я тут услышал, что вы хотите приготовить что-то вкусненькое, а я люблю вкусно покушать. Я тоже хочу вместе с вами научиться готовить. Научите меня?
Воспитатель: Сейчас мы с вами, ребята, будем готовить компот и салат (смотрит в корзину)
- Ой, ребята, что же делать все фрукты и овощи перемешаны. Помогите мне, пожалуйста, разложить овощи и фрукты по разным корзинам. В одну корзину положим фрукты, а во вторую корзину – овощи.
Игра «Овощи – фрукты»
-Что это? (Ответ детей)
- А где растет: на дереве или на грядке? (ответ детей)
- Грушу мы положим в салат или в компот? (ответ детей)
(Дети достают из корзины по одному фрукту (овощи), называют что это. Затем несут свой овощ (фрукт) в соответствующую корзину. Груша, яблоко, апельсин, слива, капуста, морковь, лук, свекла, помидор, огурец).
Воспитатель: Ребята, молодцы! Но вот, теперь мы с вами приготовим салат из капусты и компот из фруктов. А для этого мы с вами разделимся на группы. На столе лежат карточки с изображением, кто какой вытянет, тот тем и будет заниматься.
Воспитатель: Ребята, мы с вами брали в руки разные предметы и разные продукты и у нас руки какими стали?
Дети: Грязные
Воспитатель : Что нужно сделать прежде чем начать готовить салат и компот?
Дети: Помыть руки
Воспитатель: Правильно! Идем мыть руки.
(Дети моют руки)
Воспитатель: Вытираем руки полотенцем.
(Дети встают на свои места)
Воспитатель: Сейчас первая группа будет делать салат из капусты. Перед вами лежат овощи:капуста, морковь, лук, соль, растительное масло. Мы все берем ложку, сначала мы кладем капусту, морковь, лук, соль и в конце добавляем растительное масло и перемешиваем.
Вторая группа готовит компот. Перед вами кастрюля. Она какая?
Дети: Большая.
Воспитатель: Правильно. Компот мы будем готовить в большой кастрюле. Что нам для этого нужно? Вода, фрукты и сахар. Сначала наливаем воду, затем ложкой в кастрюлю кладем фрукты, сахар. Всё перемешиваем и ставим на плиту.
(Дети начинают готовить)
Воспитатель:Ну вот, ребята, молодцы! Салат мы сделали, но а кастрюлю с компотом отдадим нашему гостю Карлесону. Он отнесет его на кухню, чтоб наш компот приготовился. А мы пока с вами поиграем.
Физкультминутка «Кастрюля»
Я кастрюля я пыхчу (дети приседают, ритмично произнося текст)
И на повара ворчу
Пых, пых, пых
Пых, пых, пых
Сейчас каша пригорит
Дно моё уже горит! (попеременно поднимают ноги).
Повар, повар, не зевай! (грозят указательным пальцем)
И с плиты меня снимай! (прыжок вперед)
Вдохнуть глубоко, и выдохнуть – пых!
Воспитатель
- Ребята, скажите, пожалуйста, кем мы с вами сегодня были?(Поварами)
-Что мы с вами приготовили? (Салат и компот)
- Из чего мы делали салат? (Из овощей: капуста, морковь, лук)
- Из чего мы делали компот? ( Из фруктов: яблок и груш)
Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. А наш компот и салат мы попробуем в обед. Ну а нашим гостям скажем до свидания!
Литература:
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.
2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. Методическое пособие- М: Мозаика- Синтез, 2015 год
3. Наглядно- дидактическое пособие «Рассказы по картинкам» Профессии- М: Мозаика- Синтез, 2011 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем речке»
Образовательная деятельность по экологическому развитию младших дошкольников...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Здравствуй, солнышко!»
Цель: создание игровой ситуации для развития у детей познавательных интересов, самостоятельности и инициативы, доставить детям радость ....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: "Спичка-неыеличка"...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие с зайчонком"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: "Путешествие с зайчонком" Задачи: 1. Закреплять знание п...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Весёлые горошины».
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу , интерес к изучению математики....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Откуда берется дождик?»
Формирование познавательного интереса к природе у детей....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к бабушке"
Это занятие с использованием потешек. Целесообразнее проводить его по подгруппам , чтобы держать в поле зрения всех малышей и каждому дать возможность поиграть с котиком....