Мастер-класс по самообразованию "Культурно гигиенические навыки у детей 3-4 лет"
материал (младшая группа)
Мастер -класс по самообразованию "Культурно-гигиенические навыки у детей 3-4 лет". Делавая игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс. Деловая игра | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ СОШ №2 структурное подразделение детский сад «Лучик»
п. Свердловский городского округа Лосино-Петровский
Мастер – класс для педагогов
«ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО –ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРОСТА»
Воспитатель: Колос Е.И.
2024
Деловая игра для педагогов «Культурно-гигиенические навыки у детей дошкольного возраста.
Цель: Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии культурно-гигиенических навыков у дошкольников раннего возраста.
Задачи:
#1047;акреплять и систематизировать профессиональные знания, умения и навыки педагогов по вопросам культурно-гигиенических навыков у дошкольников.
2. Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.
3. Совершенствовать умение дискутировать выступать.
Участники:
- педагоги всех возрастных групп, специалисты
Принципы деловой игры :
- демократичность;
- гласность;
- практическая полезность;
- максимальная занятость;
- перспективы творческой деятельности каждого педагога.
Критерии оценки деятельности в деловой игре:
- педагогическое мастерство;
- умение находить оптимальные, простые и действенные решения;
- уровень активности участников;
- творческий подход к решению задач игры.
1
Предварительная работа:
- изучение научно – методической литературы по данной тематике;
- проведение консультаций.
-изготовление атрибутов.
Вводная часть /притча/: “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть красивым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека.
Итак, главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.
Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (ответы педагогов)
Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано в каждом из нас.
Правила игры:
педагоги делятся на 2 команды, каждая команда выбирает капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-3 минуты.
Ход игры.
Приглашаю поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Сегодняшняя наша встреча пройдет в форме деловой игры.
2
;Приветствие»
Придумать название и девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников. (Оценивается по 3 бальной системе)
;Мозговой штурм»
Ответ на вопросы:
1.«Как правильно одевать ребёнка на прогулку» в холодный период.
2. Для воспитания и привития у детей хорошей привычки мыть руки мы пользуемся маленькими стишками, например:
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок
(Ваш стишок)
3. Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения за столом и имеет следующие задачи (перечислите)
• приучить детей правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу;
• уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой;
• учить тому, что, чем и как едят (хлеб, котлета, салат, суп, каша, бутерброд, запеканка);
• познакомить с разновидностями посуды (чайная, столовая);
4. Продолжи фразу "Путь к здоровью – это…"(чистота)
5. Как правильно показать детям движения намыливание рук? (продемонстрировать)
6. Можно ли использовать одну расчёску для нескольких детей? Почему?
;Игровая пауза»
«Бабушка и Красная шапочка» (обыгрывают воспитатели).
Под музыку из к/ф «Красная шапочка» входят Красная шапочка и ее Бабушка.
Между ними происходит такой диалог:
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:
- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
- Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.
- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
- Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку
В один голос: Если не хочешь, чтобы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!
;Поляна здоровья»
Вед:(каждой команде раздаются цветки) У вас на столе лежат цветки, необходимо написать на лепестках, какие ассоциации возникают у вас, когда вы думаете о здоровье ребёнка? (Педагоги пишут на лепестках ассоциации, ведущий прикрепляет их на мольберте) .
После того, как ассоциации названы, подводится итог, обобщающий ответы.
Вед: Таким образом, чтобы наши дети в детском саду были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т.е. адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. И, конечно, же, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью. Освоить культурно-гигиенические навыки.
;Эрудиты»
На обсуждение командам предлагаются практические ситуации. Максимальная оценка - 3 балла за каждую ситуацию.
1 команда
1 ситуация.
Во время умывания дети расшалились, стали играть в «фонтанчики», пускать мыльные пузыри, а уже подходило время завтрака.
Вопросы:
Как должен поступить воспитатель?
*Сделать замечание детям.
*Терпеливо ждать, пока закончится игра с водой.
Как бы вы поступили?
2 команда
1ситуация.
«Алеше четвертый год, но он по сравнению с детьми его возраста совершенно беспомощен, протестом встречает любое предложение проявить самостоятельность. Снять пальто или варежки не может, застегнуть пуговицу и развязать шнурок не хочет, за столом сидит в ожидании, когда его накормят. Если ему напоминают, что надо есть самому, как все, мальчик опускает голову, на глазах слезы и жалобно заявляет: «Не хочу!», «Не умею!»
Зато дома со взрослыми у Алеши властный, требовательный тон, на глазах всегда дежурные слезы. И взрослые спешат предупредить их, его жалеют: «Он такой беспомощный!», «Он еще очень маленький!». Это часто произносится в присутствии мальчика».
Примерные вопросы
— Чем обусловлена беспомощность Алеши?
— Проанализируйте линию поведения взрослых и дайте ей оценку.
— Можно ли такими методами воспитать у ребенка, навык самостоятельно одеваться?
;Рефликсия»
Игра «Придумайте слова на заданную букву»
Например:
«3» — зарядка, закаливание
«Д» —
«О» —
«Р» —
«О» —
«В» —
«Е» —
Всё это в единстве и совокупности и есть здоровье.
Берегите здоровье друг друга,
Мы – природы малая часть,
Вы кому- то ответили грубо –
Чью-то жизнь сократили на час.
;Мозговой штурм»
Ответ на вопросы:
1.«Как правильно одевать ребёнка на прогулку» в холодный период.
2. Для воспитания и привития у детей хорошей привычки мыть руки мы пользуемся маленькими стишками, например:
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок
(Ваш стишок)
3. Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения за столом и имеет следующие задачи (перечислите)
4. Продолжи фразу "Путь к здоровью – это…"
5. Как правильно показать детям движения намыливание рук?
6. Можно ли использовать одну расчёску для нескольких детей? Почему?
;Игровая пауза»
«Бабушка и Красная шапочка» (обыгрывают воспитатели).
Под музыку из к/ф «Красная шапочка» входят Красная шапочка и ее Бабушка.
Между ними происходит такой диалог:
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:
- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
- Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.
- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
- Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку
В один голос: Если не хочешь, чтобы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!
;Рефликсия»
Игра «Придумайте слова на заданную букву»
Например:
«3» — зарядка
«Д» —
«О» —
«Р» —
«О» —
«В» —
«Ь»
«Е» —
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»
Родительское собрание в форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»...
Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.
Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...
мастер - класс «Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста »
Мастер - класс "Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста"...
Мастер класс по теме «ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ МУЗЫКИ И ЗДОРОВЬЯ»
Дыхательная и артикуляционная гимнастика- одни из важных средств по развитию певческой культуры у дошкольников в системе музыкальных занятий. Данный мастер- класс предназначен для музыкальных руководи...
Мастер – класс на тему «Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста»
Тема: «Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста».Цель: овладение вокальными навыками воспитателей и специалистов детского сада.Задачи: пробудить интерес к певческой деятельн...
Мастер-класс для педагогов "Развитие конструктивных навыков у детей раннего возраста"
Мастер-класс был подготовлен для педагогов с цнлью обобщить знания педагогов о развитии конструктивных навыков у детей раннего возраста, их значимости о формировании познавательных процессов и предпос...
Сценарий мастер-класса для родителей «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений»
Сценарий мастер-класса для родителей «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений»...