Мастер-класс для педагогов "Развитие конструктивных навыков у детей раннего возраста"
материал по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Мастер-класс был подготовлен для педагогов с цнлью обобщить знания педагогов о развитии конструктивных навыков у детей раннего возраста, их значимости о формировании познавательных процессов и предпосылок инженерного мышления у детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_dlya_pedagogov.pptx | 779.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мастер-класс подготовлен мной для педагогов с целью обобщить знания педагогов о развитии конструктивных навыков у детей раннего возраста, их значимости для формирования познавательных интересов и предпосылок инженерного мышления у детей раннего возраста, поскольку, именно перед дошкольными образовательными учреждениями сегодня стоит задача развития у детей навыков конструкторской, творческой деятельности , так как это является необходимым фактором для формирования предпосылок инженерного мышления у детей раннего возраста.
Я обратила внимание педагогов на то, что в первую очередь, перед знакомством с играми и началом конструктивно-модельной деятельности, ребенка необходимо познакомить с названием деталей конструктора, с такими понятиями , как «кубик », «кирпичик» и т.д., выделить их отличительные особенности.
Одна из первых игр, с которыми можно познакомить детей раннего возраста- «Башенки». С помощью этой игры можно закрепить с детьми понятия «высокий», «низкий», «широкий», «узкий». Постройте две разные башенки: низкую и высокую. Возьмите любимую игрушку малыша и попробуйте перепрыгнуть через преграду. Где это сделать проще? Построив широкую и узкую башни, можно попробовать сломать их. Какое из двух строений рушится легче? Можно привлечь к игре маленькие игрушки, поселив их в башни на разные этажи. Обязательно проговаривайте, кто живёт ниже, а кто выше, или кто правее, а кто левее. Педагогам во время мастер-класса так же было предложено построить башенки, действуя по инструкции.
Далее педагогам предлагалось поиграть в игру «Что изменилось?» Ведущий раскладывает перед педагогами 3-4 детали конструктора. Вместе с участниками ведущий обсуждает, какие по цвету, по форме и размеру лежат перед ними детали. Затем было дано время на то, чтобы педагоги запомнили расположение всех деталей. После этого игроки отвернулись. Ведущий переставил некоторые детали местами (2-й вариант- спрятал одну из них). Играющие должны били определить, что изменилось.
Игра «Обезьянка». Такую игру предложил ещё педагог Борис Никитин в книге «Интеллектуальное развитие». Приготовьте 2-3 пары деталей конструктора. Один набор возьмите себе, другой положите перед педагогом. Постройте любую композицию и предложите участнику игры повторить за вами. Можно меняться ролями. Теперь башню строит играющий, а вы по его образцу строите такую же из своих кубиков. Отсюда и название игры «Обезьянка» – вы по очереди повторяете друг за другом действия . Таким же образом можно построить и цветные дорожки ( по образцу одного из участников игры).
Игра «Волшебный мешочек. Определи наощупь». В мешочке лежат разные детали конструктора. Ведущий просит одного из играющих опустить туда руку и найти определенную деталь (1х1,2х2,4х4). Затем нужно достать не кубик, а кирпичик, и так далее. Можно попробовать нащупать нужные детали через мешочек. Игра «Определи наощупь» отлично тренирует мелкую моторику рук и упражняет в счёте. Вот как эту игру можно организовать с детьми, подобным образом это можно сделать с педагогами ( к сожалению, фото не вошло в фотоотчет)
Игра « Пазлы ». На каждую из двух деталей конструктора, одинаковых по цвету, наклеили половину картинки, разрезанной пополам, а затем отсоединили детали. Педагогам было предложено собрать картинки ( пазлы ) правильно .
Игра «Найди лишнее». Выберите несколько кирпичиков конструктора. Все детали должен объединять один признак: цвет или размер. Одна из деталей должна отличаться от остальных. Задача участников – догадаться, что же в ряду лишнее и почему. Например, перед ними 4 жёлтых кирпичика и 1 красный. Лишнее здесь красный кубик. Или в ряду 5 деталей 2х4, а одна деталь 2х2. Играющий называет лишней кубик 2х2.
Игра «Кто быстрее». Участникам игры предлагаются «дорожки» основных цветов и детали конструктора. Играющие должны подобрать к каждой дорожке соответствующие по цвету детали (можно обыграть «Поезд и вагончики», «Автомобили» на дорожке » и т.д.)
Подводя итог мастер-класса, был сделан вывод о том, что конструктивно-модельная деятельность и развивающиеся творческие способности предоставляют большие возможности для фантазии, воображения и позволяют дошкольнику чувствовать себя творцом. Формирование качеств личности ребенка, его физических и интеллектуальных способностей посредством направленного педагогического воздействия должно осуществляться последовательно и непрерывно на протяжении всего периода дошкольного детства, и начинать работу в этом направлении необходимо именно в раннем возрасте Подготовительная ступень - это интеллектуально-творческое развитие ребенка раннего возраста рассматривается как важная предпосылка к формированию инженерного мышления ребенка-дошкольника. Дети, набираясь конструктивного опыта, реализуют свои технические решения, проявляют находчивость и изобретательность, экспериментируют, а затем совершенствуют свои постройки. И это является задатками технического, а затем и инженерного мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс по теме «ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ МУЗЫКИ И ЗДОРОВЬЯ»
Дыхательная и артикуляционная гимнастика- одни из важных средств по развитию певческой культуры у дошкольников в системе музыкальных занятий. Данный мастер- класс предназначен для музыкальных руководи...
Мастер-класс для воспитателей «Игровые физические упражнения для детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ».
Мастер-класс для воспитателей....
Мастер - класс на тему: Создание дидактической игры для детей раннего возраста «Книжка - развивайка»
Цель: Изготовление дидактической игры для малышей.Задачи: - развивать мелкую моторику рук;- учить находить предмет по словесной инструкции;- закреплять цвета;- развивать тактильные ощущения...
Мастер – класс на тему «Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста»
Тема: «Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста».Цель: овладение вокальными навыками воспитателей и специалистов детского сада.Задачи: пробудить интерес к певческой деятельн...
Сценарий мастер-класса для родителей «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений»
Сценарий мастер-класса для родителей «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений»...
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...
Мастер -класс для родителей "Привитие и воспитание у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков"
Актуальность проблемы развития культурно - гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников....