Технологическая карта мероприятия для педагогов Семинар-практикум
учебно-методический материал
Технологическая карта мероприятия для педагогов
Семинар-практикум
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_meropriyatiya_dlya_pedagogov_seminar-praktikum.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мероприятия для педагогов
Семинар-практикум
Развитие интеллектуальной готовности детей седьмого года жизни к школе
Организационная информация | |
Тема/ область развития компетентности | Развитие интеллектуальной готовности детей седьмого года жизни к школе |
Автор занятия | |
Образовательная организация | |
Описание занятия | |
Форма проведения занятия | Семинар-практикум |
Дидактическое обеспечение Занятия | ИКТ-оснащение (компьютер, интерактивная доска, проектор), рабочий лист участника, презентация по результатам диагностики и теоретическим материалом. Методическая литература: Щетинина В.В. Познавательное развитие дошкольников. Тольятти, 2010. 110 с. |
Время реализации занятия | 40 мин- 60 мин. |
Цель и задачи | Цель: повышение компетентности педагогов по вопросам развития интеллектуальной готовности детей седьмого года жизни Задачи: 1.Обосновать значение целенаправленного развития интеллектуальной готовности детей седьмого года жизни. 2.Обозначить проблемы в познавательном развитии, имеющиеся у дошкольников. 3.Выявить затруднения, возникающие у педагогов в процессе организации работы по развитию интеллектуальной готовности детей седьмого года жизни. 4.Создать условия для регулярной организации работы по интеллектуальной готовности детей седьмого года жизни |
Планируемые Результаты | Знания: знают особенности познавательного и интеллектуального развития детей Умения: используют в работе дидактические игры в процессе интеллектуальной готовности детей седьмого года жизни Навыки: владеют навыками организации работы по развитию интеллектуальной готовности детей седьмого года жизни к школе Качества: осознают значимость интеллектуального развития, ответственность за своевременное преодоление затруднений Уровень готовности, когнитивный, опыта и умений в реализации компетенции, уровень мотивационный и уровень саморегуляции. | |||
Дидактическая структура занятия | ||||
Этапы занятия/время | Деятельность обучающего (ведущего мероприятие) | Деятельность участников мероприятия | Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Планируемые Результаты |
1 этап. Мотивация Актуализация | Ведущий приветствует участников семинара и проводит вступительную беседу о значении развития интеллектуальной готовности детей седьмого года жизни к школе Далее приводятся сравнительные результаты диагностики уровня эмоционального отношения к школе, направленности на обучение и интеллектуальной готовности, а также результаты анкетирования педагогов и родителей для актуализации проблемы, ведущий предлагает педагогам провести сравнительный анализ и выделить, какие проблемы познавательного развития у детей отмечаются чаще всего. После этого ведущий проводит мини-дискуссию о том, какова роль педагога в создании условий для интеллектуального развития детей. Далее в письменной форме и педагоги определяют цель работы на семинаре, исходя из представленной темы и плана работы. | Приветствуют ведущего Воспринимают информацию Осознают актуальность проблемы и значение развития словесного творчества детей. Высказывают свое мнение, проявляют активность в обсуждении проблемы. Определяют цель работы на семинаре | Беседа Постановка целей Определение индивидуальных точек роста | Представляют состояние проблемы в своей группе на основе результатов диагностики Могут назвать проблемы развития интеллектуальной готовности детей, негативное отношение к процессу обучения в школе, низкий уровень саморегуляции, познавательного развития и мыслительных операций |
Продолжение табл. 11.1
2 этап. Выявление причин затруднения критериев идеального решения, построения способов решения проблемы, сравнение с выделенными критериями. | Ведущий предлагает педагогам бланки, на которых представлены критерии самоанализа организации работы по развитию интеллектуальной готовности детей седьмого года жизни к школе. Педагоги выполняют в соответствии с критериями оценку по баллам организации деятельности в рамках познавательного развития и определяют, какие направления в работе нуждаются в совершенствовании. После этого ведущий проводит проблемный круг, в кругу каждый педагог обозначает причины, которые повлияли на возникновение проблемы с организацией работы по развитию интеллектуальной готовности детей седьмого года жизни к школе. После этого на листок, на котором указана цель работы, педагоги заполняют схему причины и пути решения проблемы, вписывают в представленный алгоритм конкретные шаги по преодолению проблемы. Определяют критерии оценки разрешения проблемы | Проводят самоанализ деятельности по развитию интеллектуальной готовности детей седьмого года жизни к школе Выделяют направления для организации работы Участвуют в проблемном круге, определяют причины проблемы Заполняют схему с шагами преодоления проблемы | Самоанализ Проблемный круг Заполнение схемы | Умеют анализировать свою профессиональную деятельность по развитию интеллектуальной готовности детей седьмого года жизни к школе Сформированы навыки самооценки Умеют выражать свое мнение, обосновывать ответ Умеют соотносить причину и проблему, обобщать результаты анализа в виде схемы |
3 этап. Отработка способов деятельности, получение результата | В основной части семинара ведущий предлагает педагогам следующие виды работы: вначале выступают с результатами работы творческой группы педагогов с высоким уровнем компетентности, которые обозначают современные подходы к развитию интеллектуальной готовности детей седьмого года жизни к школе | Знакомятся с результатами творческой группы | Интерактивный метод (презентация) Мозговой штурм | Умеют систематизировать информацию. |
Также одним из педагогов творческой группы предлагается презентация о развитии интеллектуальной готовности детей седьмого года жизни к школе посредством дидактических игр. После выступления творческой группы педагоги участвуют в мозговом штурме. | Закрепляют знание современных подходов к развитию интеллектуальной готовности детей седьмого года жизни к школе Знакомятся с презентацией | Выполнение практических заданий | Могут назвать современные подходы к развитию интеллектуальной готовности детей седьмого года жизни к школе и их охарактеризовать | |
4 этап. Рефлексия процесса и оценка результата, оценка степени удовлетворенности мотива, выстраивание перспектив | Ведущий обобщает результаты, достигнутые в ходе работы, и предлагает педагогам вернуться к цели, которую они поставили в начале семинара, определить, достигнута ли была данная цель. Педагоги заполнили листы обратной связи, ответили, достигнута ли была цель, а затем делятся своими впечатлениями о проведенном семинаре. | Анализируют личные результаты практикума Высказывают, чему научились, намечают перспективы Намечают перспективу и даты дальнейшего мероприятия. | Письменная и устная рефлексия | Умеют оценивать результат Называют перспективы дальнейшей работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучение. Школа молодого педагога. Семинар - практикум для педагогов "Общение воспитателя с родителями своих воспитанников"
Этот семинар-практикум о взаимоотношениях между воспитателями и родителями воспитанников.Как построить хорошие, доброжелательные, основанные на сотрудничестве и взаимовыручке, отношения....
Технологическая карта мероприятия с детьми. Тема мероприятия: "Конструирование сказочных героев из бумаги"
Технологическая карта мероприятия с детьмиТема мероприятия « Конструирование сказочных героев из бумаги»Хорхордина Светлана Владимировна Должность: ВоспитательКвалификационная категория: П...
Технологическая карта мероприятия для педагогов Мастер-класс «Из опыта организации игр»
Цель: Развитие игровой компетенции педагогов на основе приобретенного опыта и навыков организации игровой деятельности....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Семинар для педагогов «Игровая деятельность с детьми дошкольного возраста»
Цель: Формирование навыков руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста...
Технологическая карта мероприятия для педагогов «Игры с блоками Дьенеша для сенсорного развития дошкольников»
Технологическая карта мероприятия для педагогов«Игры с блоками Дьенеша для сенсорного развития дошкольников»...
Технологическая карта мероприятия для педагогов дошкольного образования по теме: «Теория и практика познавательно- исследовательской деятельности»
Технологическая карта мероприятия для педагогов дошкольного образования по теме: «Теория и практика познавательно- исследовательской деятельности»...
Технологическая карта мероприятия для педагогов. Семинар «Возможности передвижной аппликации»
Технологическая карта мероприятия для педагогов. Семинар «Возможности передвижной аппликации»...