Технологическая карта мероприятия для педагогов Мастер-класс «Из опыта организации игр»
методическая разработка

Гнездилова Алена Леонидовна

Цель: Развитие игровой компетенции педагогов на основе приобретенного опыта и навыков организации игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_iz_opyta_organizatsii_igr.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия для педагогов

Мастер-класс «Из опыта организации игр»

Организационная информация

Тема/область развития компетентности

Из опыта организации игр

Автор занятия (ФИО, должность)

Гнездилова Алена Леонидовна

Образовательная организация

МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад комбинированного вида»

Описание занятия

Форма

проведения

занятия

Мастер-класс

Дидактическое

обеспечение

занятия

  1. Виноградова, Н.А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие [Текст] / Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова. – 3-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2014. – 127 с
  2. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л.С. Выготский. – СПб. : Союз, 2007. – 418 с.
  3. Голицына, Н.С. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду [Текст] / Н.С. Голицына. – М. : Скрипторий, 2010. – 160 с.
  4. Зайцева, И.В. Сюжетно-ролевые игры [Текст] / И.В. Зайцева, И.Н. Ветрова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2009. – № 10. – С. 48–56.

Время реализации занятия

60 мин

Цель и задачи

Цель: Развитие игровой компетенции педагогов на основе приобретенного опыта и навыков организации игровой деятельности.

Задачи:

  1. Систематизировать возраст детей при выборе методов и приемов работы
  2. Выявить условия, необходимые для развития игры
  3. Развивать навыки организации игровой деятельности

Планируемые

результаты

Знания: методы изучения игровой деятельности детей 

Умения: умения по организации игры

Навыки: навыки подготовки к играм

Качества: активность, коммуникабельность, инициативность

Дидактическая структура занятия.

Этапы занятия/время

Деятельность обучающего (ведущего мероприятие)

Деятельность участников мероприятия

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Планируемые

результаты

Количественная и качественная характеристика действий педагогов

1 этап. Мотивация Актуализация

Добрый день, уважаемые педагоги! Игра – ведущий вид деятельности дошкольника». С этим положением никто не спорит. Но как это реализуется в современной практике? С каждым новым поколением детей меняется игровое пространство детства. Социализация нынешних бабушек и дедушек проходила во дворах, где они целыми днями гоняли мяч, играли в «казаков-разбойников», прыгали на скакалках. Их дети были вовлечены в дворовую субкультуру уже не так сильно. Современное поколение и вовсе предпочитает коллективным дворовым играм - индивидуальные компьютерные.

Как сделать так чтобы игра не потеряла свою актуальность?

Какие качества формируются у ребёнка в процессе игры?

Приветствуют ведущего

Анализируют проблемную ситуацию

Участвуют в дискуссии

Осознают необходимость профессионального совершенствования

Беседа

Постановка целей

Определение индивидуальных точек роста

Проявляют готовность взаимодействовать

Осознают необходимость развития профессиональных компетенций

Понимают роль педагога в развитии игровой деятельности

2 этап. Выявление причин затруднения критериев идеального решения, построения способов решения проблемы, сравнение с выделенными критериями.

Условия успешного руководства игрой:

- умение наблюдать за детьми, понимать их игровые замыслы, переживания;

- воспитателю необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это легко достигается в том случае, если воспитатель относится к игре серьёзно, с искренним интересом, без обидного снисхождения; опирается на психологию детей, считается с детскими замыслами, бережно относится к детской выдумке, созданному ребёнком образу.

Называют затруднения в работе

Выполнение открытых заданий (когнитивного типа)

Сформированы навыки анализа своей деятельности

3-4 педагога называют свои затруднения

3 этап. Отработка способов деятельности, получение результата

Назовите условия, необходимые для развития игры (соответствующая предметно-игровая среда, определённые знания по теме игры и умение их реализовывать в практической деятельности, совместная игра взрослого с детьми, где взрослый демонстрирует образцы ролевого взаимодействия в виде ролевого диалога, создание игровой ситуации)

Сегодня мы будем учиться играть

Проводится деловая игра для воспитателей «Игра – это серьезно!»

Знакомятся с позициями ученых о методах и приемах  развития игры

Заполняют сводную таблицу

Выполнение открытых заданий (креативного и оргдеятельностного типа)

Сформированы представления о методах и приемах развития игры

Умеют сопоставлять, анализировать

Дифференцируют методы и приемы развития игровой деятельности в зависимости от возраста детей

4 этап. Рефлексия процесса и оценка результата, оценка степени удовлетворенности мотива, выстраивание перспектив

Подведем итоги нашей сегодняшней работы.

Завершая педагогический совет, позвольте вручить вам Памятку по организации игровой деятельности, разработанную Р.К. Шаеховой, которая поможет вам в вашей работе.

Отвечают на вопросы

Рефлексия результата

Осознают личные результаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Семинар для педагогов «Игровая деятельность с детьми дошкольного возраста»

Цель: Формирование навыков руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Опыты с Незнайкой» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группыТема: «Опыты с Незнайкой»(образовательная область «Познавательное развитие»)...

Технологическая карта мероприятия для педагогов «Игры с блоками Дьенеша для сенсорного развития дошкольников»

Технологическая карта мероприятия для педагогов«Игры с блоками Дьенеша для сенсорного развития дошкольников»...

Технологическая карта мероприятия для педагогов дошкольного образования по теме: «Теория и практика познавательно- исследовательской деятельности»

Технологическая карта мероприятия для педагогов дошкольного образования по теме: «Теория и практика познавательно- исследовательской деятельности»...

Технологическая карта мероприятия для педагогов. Семинар «Возможности передвижной аппликации»

Технологическая карта мероприятия для педагогов. Семинар «Возможности передвижной аппликации»...

Технологическая карта мероприятия для педагогов Семинар-практикум

Технологическая карта мероприятия для педагоговСеминар-практикум...