Технологическая карта мероприятия для педагогов Мастер-класс «Из опыта организации игр»
методическая разработка
Цель: Развитие игровой компетенции педагогов на основе приобретенного опыта и навыков организации игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_iz_opyta_organizatsii_igr.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мероприятия для педагогов
Мастер-класс «Из опыта организации игр»
Организационная информация | ||
Тема/область развития компетентности | Из опыта организации игр | |
Автор занятия (ФИО, должность) | Гнездилова Алена Леонидовна | |
Образовательная организация | МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад комбинированного вида» | |
Описание занятия | ||
Форма проведения занятия | Мастер-класс | |
Дидактическое обеспечение занятия |
| |
Время реализации занятия | 60 мин | |
Цель и задачи | Цель: Развитие игровой компетенции педагогов на основе приобретенного опыта и навыков организации игровой деятельности. Задачи:
|
Планируемые результаты | Знания: методы изучения игровой деятельности детей Умения: умения по организации игры Навыки: навыки подготовки к играм Качества: активность, коммуникабельность, инициативность | ||||
Дидактическая структура занятия. | |||||
Этапы занятия/время | Деятельность обучающего (ведущего мероприятие) | Деятельность участников мероприятия | Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Планируемые результаты Количественная и качественная характеристика действий педагогов | |
1 этап. Мотивация Актуализация | Добрый день, уважаемые педагоги! Игра – ведущий вид деятельности дошкольника». С этим положением никто не спорит. Но как это реализуется в современной практике? С каждым новым поколением детей меняется игровое пространство детства. Социализация нынешних бабушек и дедушек проходила во дворах, где они целыми днями гоняли мяч, играли в «казаков-разбойников», прыгали на скакалках. Их дети были вовлечены в дворовую субкультуру уже не так сильно. Современное поколение и вовсе предпочитает коллективным дворовым играм - индивидуальные компьютерные. Как сделать так чтобы игра не потеряла свою актуальность? Какие качества формируются у ребёнка в процессе игры? | Приветствуют ведущего Анализируют проблемную ситуацию Участвуют в дискуссии Осознают необходимость профессионального совершенствования | Беседа Постановка целей Определение индивидуальных точек роста | Проявляют готовность взаимодействовать Осознают необходимость развития профессиональных компетенций Понимают роль педагога в развитии игровой деятельности |
2 этап. Выявление причин затруднения критериев идеального решения, построения способов решения проблемы, сравнение с выделенными критериями. | Условия успешного руководства игрой: - умение наблюдать за детьми, понимать их игровые замыслы, переживания; - воспитателю необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это легко достигается в том случае, если воспитатель относится к игре серьёзно, с искренним интересом, без обидного снисхождения; опирается на психологию детей, считается с детскими замыслами, бережно относится к детской выдумке, созданному ребёнком образу. | Называют затруднения в работе | Выполнение открытых заданий (когнитивного типа) | Сформированы навыки анализа своей деятельности 3-4 педагога называют свои затруднения |
3 этап. Отработка способов деятельности, получение результата | Назовите условия, необходимые для развития игры (соответствующая предметно-игровая среда, определённые знания по теме игры и умение их реализовывать в практической деятельности, совместная игра взрослого с детьми, где взрослый демонстрирует образцы ролевого взаимодействия в виде ролевого диалога, создание игровой ситуации) Сегодня мы будем учиться играть Проводится деловая игра для воспитателей «Игра – это серьезно!» | Знакомятся с позициями ученых о методах и приемах развития игры Заполняют сводную таблицу | Выполнение открытых заданий (креативного и оргдеятельностного типа) | Сформированы представления о методах и приемах развития игры Умеют сопоставлять, анализировать Дифференцируют методы и приемы развития игровой деятельности в зависимости от возраста детей |
4 этап. Рефлексия процесса и оценка результата, оценка степени удовлетворенности мотива, выстраивание перспектив | Подведем итоги нашей сегодняшней работы. Завершая педагогический совет, позвольте вручить вам Памятку по организации игровой деятельности, разработанную Р.К. Шаеховой, которая поможет вам в вашей работе. | Отвечают на вопросы | Рефлексия результата | Осознают личные результаты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Опыты с Антошкой» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой природе – воде....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Семинар для педагогов «Игровая деятельность с детьми дошкольного возраста»
Цель: Формирование навыков руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Опыты с Незнайкой» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группыТема: «Опыты с Незнайкой»(образовательная область «Познавательное развитие»)...
Технологическая карта мероприятия для педагогов «Игры с блоками Дьенеша для сенсорного развития дошкольников»
Технологическая карта мероприятия для педагогов«Игры с блоками Дьенеша для сенсорного развития дошкольников»...
Технологическая карта мероприятия для педагогов дошкольного образования по теме: «Теория и практика познавательно- исследовательской деятельности»
Технологическая карта мероприятия для педагогов дошкольного образования по теме: «Теория и практика познавательно- исследовательской деятельности»...
Технологическая карта мероприятия для педагогов. Семинар «Возможности передвижной аппликации»
Технологическая карта мероприятия для педагогов. Семинар «Возможности передвижной аппликации»...
Технологическая карта мероприятия для педагогов Семинар-практикум
Технологическая карта мероприятия для педагоговСеминар-практикум...